ПиТаПа
Эту статью необходимо обновить . ( июнь 2019 г. ) |
PiTaPa ( японское произношение: ピタパ ) — это система продажи бесконтактных смарт-карт и электронных денег , используемая преимущественно в регионе Кансай в Японии . Название PiTaPa аббревиатурой Postpay IC for TouchandPay » « является от . [ 1 ] В районе Осаки PiTaPa можно использовать в муниципальном метро Осаки и новом трамвае , электрической железной дороге Кейхан и железной дороге Ханкю . Он был запущен 1 августа 2004 года.
PiTaPa, являющаяся частью Национальной службы взаимного использования , можно использовать в общественном транспорте по всей Японии. [ 2 ] В отличие от других основных IC-карт Японии, PiTaPa работает как система постоплаты, а не как карта предоплаты.
Обзор системы
[ редактировать ]PiTaPa управляется Surutto KANSAI , частной компанией, состоящей из различных транзитных компаний и транспортных бюро.
В отличие от большинства других электронных систем оплаты проезда и IC-карт в Японии, включая JR East от Suica и JR West от ICOCA , которые работают на основе «предоплаты», PiTaPa представляет собой карту с «постоплатой». Плата за использование карты взимается со счета клиента, и каждый месяц задолженность списывается с определенного банковского счета, как в случае с платежной картой . Таким образом, для получения карты PiTaPa требуется проверка кредитоспособности , а допустимый баланс ограничен. Это не позволяет краткосрочным иностранным посетителям или краткосрочным резидентам Японии получать или использовать PiTaPa.
Начиная с июня 2006 года, люди старше 20 лет могли получить PiTaPa под залог вместо кредитной проверки, хотя эти карты можно было использовать только для оплаты проезда на транспорте или в ограниченном количестве магазинов, без функций электронных денег, присущих обычной кредитной карте . Эта услуга была прекращена в марте 2022 года. [ 3 ]
В основе PiTaPa лежит технология RFID, разработанная Sony, под названием FeliCa . [ 4 ]
Типы карт
[ редактировать ]«Базовая карта PiTaPa» — это название, данное картам PiTaPa как таковым и выпускаемым конференцией Surutto KANSAI.
Большинство транспортных компаний сети PiTaPa выпускают PiTaPa-совместимые карты своих брендов либо самостоятельно, либо совместно с другими компаниями. Карты, называемые на конференции Surutto KANSAI «партнерскими картами PiTaPa», обычно состоят из кредитных карт и имеют специальные услуги или скидки, предлагаемые их эмитентами.
В 2006 году из-за активного маркетинга партнерских карт отдельными компаниями базовые карты составляли лишь 10–20 процентов всех выпущенных карт PiTaPa.
История
[ редактировать ]Концепция внедрения системы оплаты проезда с использованием смарт-карт в регионе Кансай была впервые анонсирована 7 июля 2001 года на конференции Surutto KANSAI. Конференция первоначально объявила в апреле 2002 года, что они планируют передать эксплуатацию системы Hitachi Ltd. и JCB , но в июле 2003 года перешла к Японскому научно-исследовательскому институту и компании Sumitomo Mitsui Card Company Было дано название «PiTaPa». публично 25 февраля 2003 г.
После четырех месяцев первоначального тестирования монитора услуга официально стартовала 1 августа 2004 года с участием трех компаний: Hankyu , Keihan и Nose Railway .
Компании и бюро, принимающие PiTaPa
[ редактировать ]В 2013 году PiTaPa стал доступен во всех крупных городах Японии в рамках Национальной службы взаимного использования . [ 5 ] До этого PiTaPa был реализован и выпущен как часть партнерских карт различными компаниями и операторами:
Железнодорожный
[ редактировать ]Название компании | Название партнерской карты | Присоединился |
---|---|---|
Ханкю железная дорога | Карта HANA PLUS † | 1 августа 2004 г. |
Карта СТАЦИИ | 1 октября 2007 г. | |
Носовая электрическая железная дорога | Карта HANA PLUS † | 1 августа 2004 г. |
Карта СТАЦИИ | 1 октября 2007 г. | |
Кейханская электрическая железная дорога | вдруг ПиТаПа | 1 августа 2004 г. |
Метро Осаки | ОСАКА ПиТаПа | 1 февраля 2006 г. |
Хансинская электрическая железная дорога | Карта CoCoNet PiTaPa † | 1 февраля 2006 г. |
Карта СТАЦИИ | 1 октября 2007 г. | |
Осака монорельсовая дорога | Карта HANA PLUS † | 1 февраля 2006 г. |
Карта СТАЦИИ | 1 октября 2007 г. | |
Железная дорога Кита-Осака Кюко | Карта HANA PLUS † | 1 февраля 2006 г. |
Карта СТАЦИИ | 1 октября 2007 г. | |
Нанкайская электрическая железная дорога | Групповая карта Нанкай Минапита | 1 июля 2006 г. |
Скоростная железная дорога Сембоку | Групповая карта Нанкай Минапита | 1 июля 2006 г. |
Кобе Рапид Железнодорожный | КОБЕ ПиТаПа | 1 июля 2006 г. |
Кобе Новый Транзит | КОБЕ ПиТаПа | 1 июля 2006 г. |
Электрическая железная дорога Саньо | КОБЕ ПиТаПа | 1 июля 2006 г. |
Электрический трамвай Окаямы | (нет оригинального бренда PiTaPa) | 1 октября 2006 г. |
Муниципальное транспортное бюро Кобе | КОБЕ ПиТаПа | 1 октября 2006 г. |
Хокусин Кюко железная дорога | КОБЕ ПиТаПа | 1 октября 2006 г. |
Кинтэцу железная дорога | СОХРАНИТЬ ПиТаПа | 1 апреля 2007 г. |
Электрическая железная дорога Кобе | КОБЕ ПиТаПа | 1 апреля 2007 г. |
Бюро муниципального транспорта Киото | Киото+ ОСАКА ПиТаПа | 1 апреля 2007 г. |
Сидзуока железная дорога | ЛуЛуКа+ПитаПа | 1 сентября 2007 г. |
- † В конечном итоге объединены и переименованы в «STACIA Card».
Автобусы
[ редактировать ]Название компании | Название партнерской карты | Присоединился |
---|---|---|
Муниципальное транспортное управление Осаки | ОСАКА ПиТаПа | 1 февраля 2006 г. |
Автобус Ханкю | Карта HANA PLUS † | 1 февраля 2006 г. |
Карта СТАЦИИ | 1 октября 2007 г. | |
Автобус Шинки и зональный автобус Шинки | (нет оригинального бренда PiTaPa) | 1 февраля 2006 г. |
Транспорт в аэропорту Осаки | (нет оригинального бренда PiTaPa) | 1 октября 2006 г. |
Электрический трамвай Окаямы | (нет оригинального бренда PiTaPa) | 1 октября 2006 г. |
Симоцуи Дентецу | (нет оригинального бренда PiTaPa) | 1 октября 2006 г. |
Автобус Рёби | (нет оригинального бренда PiTaPa) | 1 октября 2006 г. |
Нара Коцу | (нет оригинального бренда PiTaPa) | 1 апреля 2007 г. |
Автобус NC | (нет оригинального бренда PiTaPa) | 1 апреля 2007 г. |
Шизутецу Джаст Лайн | ЛуЛуКа+ПитаПа | 1 сентября 2007 г. |
Автобус Кейхан | вдруг ПиТаПа | 1 октября 2007 г. |
Кейхан Киото Коцу | вдруг ПиТаПа | 1 марта 2008 г. |
Городской транспорт Такацуки | (нет оригинального бренда PiTaPa) | 1 апреля 2008 г. |
Городской транспорт Итами | (нет оригинального бренда PiTaPa) | 1 апреля 2008 г. |
- † В конечном итоге объединены и переименованы в «STACIA Card».
Другие карты
[ редактировать ]Эмитент | Название карты | Название компании |
---|---|---|
Конференция Сурутто КАНСАЙ | Базовая карта ПиТаПа | Конференция Сурутто КАНСАЙ |
Карта Ханкю Хансин | Карта лица STACIA | Человек |
Карта Takarazuka Revue STACIA | Такарадзука Ревю | |
Карта Hankyu Hanshin Dai-ichi Hotel Group STACIA | Отели Ханкю Хансин | |
Карта STACIA+sai-ca | Банк Икеда | |
Все авиакомпании Nippon Airways | Карта АНА ПиТаПа | Все авиакомпании Nippon Airways |
Карта Сумитомо Мицуи | Карта Sumitomo Mitsui PiTaPa | Карта Сумитомо Мицуи |
Нанкайская электрическая железная дорога | Карта YOURSELF CLUB | Международный аэропорт Кансай |
Кансай Электрик Пауэр | Карта Happy e PiTaPa | Кансай Электрик Пауэр |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «pitapa.com» (на японском языке). Архивировано из оригинала 21 сентября 2006 года.
- ^ Ито, Эцуро (октябрь 2013 г.). «Выпуск IC-карт общенациональной транспортной системы» (PDF) . Фонд железнодорожной культуры Восточной Японии . Обзор железных дорог и транспорта Японии. стр. 6–15 . Проверено 7 марта 2024 г.
- ^ «Для тех, у кого есть карта PiTaPa, требующая внесения депозита» . PiTaPa.com (на японском языке) . Проверено 15 марта 2024 г.
- ^ «О технологии FeliCa» . Сони . Проверено 7 марта 2024 г.
- ^ Ито, Эцуро (октябрь 2013 г.). «Выпуск IC-карт общенациональной транспортной системы» (PDF) . Фонд железнодорожной культуры Восточной Японии . Обзор железных дорог и транспорта Японии. стр. 6–15 . Проверено 7 марта 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- PiTaPa.com (на японском языке)
- Профиль компании Surutto KANSAI (на японском языке)