Jump to content

ПиТаПа

Базовая карта ПиТаПа

PiTaPa ( японское произношение: ピタパ ) — это система продажи бесконтактных смарт-карт и электронных денег , используемая преимущественно в регионе Кансай в Японии . Название PiTaPa аббревиатурой Postpay IC for TouchandPay » « является от . [ 1 ] В районе Осаки PiTaPa можно использовать в муниципальном метро Осаки и новом трамвае , электрической железной дороге Кейхан и железной дороге Ханкю . Он был запущен 1 августа 2004 года.

PiTaPa, являющаяся частью Национальной службы взаимного использования , можно использовать в общественном транспорте по всей Японии. [ 2 ] В отличие от других основных IC-карт Японии, PiTaPa работает как система постоплаты, а не как карта предоплаты.

Как пользоваться картой PiTaPa

Обзор системы

[ редактировать ]

PiTaPa управляется Surutto KANSAI [ jp ] , частной компанией, состоящей из различных транзитных компаний и транспортных бюро.

В отличие от большинства других электронных систем оплаты проезда и IC-карт в Японии, включая JR East от Suica и JR West от ICOCA , которые работают на основе «предоплаты», PiTaPa представляет собой карту с «постоплатой». Плата за использование карты взимается со счета клиента, и каждый месяц задолженность списывается с определенного банковского счета, как в случае с платежной картой . Таким образом, для получения карты PiTaPa требуется проверка кредитоспособности , а допустимый баланс ограничен. Это не позволяет краткосрочным иностранным посетителям или краткосрочным резидентам Японии получать или использовать PiTaPa.

Начиная с июня 2006 года, люди старше 20 лет могли получить PiTaPa под залог вместо кредитной проверки, хотя эти карты можно было использовать только для оплаты проезда на транспорте или в ограниченном количестве магазинов, без функций электронных денег, присущих обычной кредитной карте . Эта услуга была прекращена в марте 2022 года. [ 3 ]

В основе PiTaPa лежит технология RFID, разработанная Sony, под названием FeliCa . [ 4 ]

Типы карт

[ редактировать ]

«Базовая карта PiTaPa» — это название, данное картам PiTaPa как таковым и выпускаемым конференцией Surutto KANSAI.

Большинство транспортных компаний сети PiTaPa выпускают PiTaPa-совместимые карты своих брендов либо самостоятельно, либо совместно с другими компаниями. Карты, называемые на конференции Surutto KANSAI «партнерскими картами PiTaPa», обычно состоят из кредитных карт и имеют специальные услуги или скидки, предлагаемые их эмитентами.

В 2006 году из-за активного маркетинга партнерских карт отдельными компаниями базовые карты составляли лишь 10–20 процентов всех выпущенных карт PiTaPa.

Концепция внедрения системы оплаты проезда с использованием смарт-карт в регионе Кансай была впервые анонсирована 7 июля 2001 года на конференции Surutto KANSAI. Конференция первоначально объявила в апреле 2002 года, что они планируют передать эксплуатацию системы Hitachi Ltd. и JCB , но в июле 2003 года перешла к Японскому научно-исследовательскому институту и ​​компании Sumitomo Mitsui Card Company [ jp ]. Было дано название «PiTaPa». публично 25 февраля 2003 г.

После четырех месяцев первоначального тестирования монитора услуга официально стартовала 1 августа 2004 года с участием трех компаний: Hankyu , Keihan и Nose Railway .

Компании и бюро, принимающие PiTaPa

[ редактировать ]
Карта взаимодействия

В 2013 году PiTaPa стал доступен во всех крупных городах Японии в рамках Национальной службы взаимного использования . [ 5 ] До этого PiTaPa был реализован и выпущен как часть партнерских карт различными компаниями и операторами:

Железнодорожный

[ редактировать ]
Название компании Название партнерской карты Присоединился
Ханкю железная дорога Карта HANA PLUS 1 августа 2004 г.
Карта СТАЦИИ 1 октября 2007 г.
Носовая электрическая железная дорога Карта HANA PLUS † 1 августа 2004 г.
Карта СТАЦИИ 1 октября 2007 г.
Кейханская электрическая железная дорога вдруг ПиТаПа 1 августа 2004 г.
Метро Осаки ОСАКА ПиТаПа 1 февраля 2006 г.
Хансинская электрическая железная дорога Карта CoCoNet PiTaPa 1 февраля 2006 г.
Карта СТАЦИИ 1 октября 2007 г.
Осака монорельсовая дорога Карта HANA PLUS † 1 февраля 2006 г.
Карта СТАЦИИ 1 октября 2007 г.
Железная дорога Кита-Осака Кюко Карта HANA PLUS † 1 февраля 2006 г.
Карта СТАЦИИ 1 октября 2007 г.
Нанкайская электрическая железная дорога Групповая карта Нанкай Минапита 1 июля 2006 г.
Скоростная железная дорога Сембоку Групповая карта Нанкай Минапита 1 июля 2006 г.
Кобе Рапид Железнодорожный КОБЕ ПиТаПа 1 июля 2006 г.
Кобе Новый Транзит КОБЕ ПиТаПа 1 июля 2006 г.
Электрическая железная дорога Саньо КОБЕ ПиТаПа 1 июля 2006 г.
Электрический трамвай Окаямы (нет оригинального бренда PiTaPa) 1 октября 2006 г.
Муниципальное транспортное бюро Кобе КОБЕ ПиТаПа 1 октября 2006 г.
Хокусин Кюко железная дорога КОБЕ ПиТаПа 1 октября 2006 г.
Кинтэцу железная дорога СОХРАНИТЬ ПиТаПа 1 апреля 2007 г.
Электрическая железная дорога Кобе КОБЕ ПиТаПа 1 апреля 2007 г.
Бюро муниципального транспорта Киото Киото+ ОСАКА ПиТаПа 1 апреля 2007 г.
Сидзуока железная дорога ЛуЛуКа+ПитаПа 1 сентября 2007 г.
  • † В конечном итоге объединены и переименованы в «STACIA Card».

Автобусы

[ редактировать ]
Название компании Название партнерской карты Присоединился
Муниципальное транспортное управление Осаки ОСАКА ПиТаПа 1 февраля 2006 г.
Автобус Ханкю Карта HANA PLUS 1 февраля 2006 г.
Карта СТАЦИИ 1 октября 2007 г.
Автобус Шинки и зональный автобус Шинки (нет оригинального бренда PiTaPa) 1 февраля 2006 г.
Транспорт в аэропорту Осаки (нет оригинального бренда PiTaPa) 1 октября 2006 г.
Электрический трамвай Окаямы (нет оригинального бренда PiTaPa) 1 октября 2006 г.
Симоцуи Дентецу (нет оригинального бренда PiTaPa) 1 октября 2006 г.
Автобус Рёби (нет оригинального бренда PiTaPa) 1 октября 2006 г.
Нара Коцу (нет оригинального бренда PiTaPa) 1 апреля 2007 г.
Автобус NC (нет оригинального бренда PiTaPa) 1 апреля 2007 г.
Шизутецу Джаст Лайн ЛуЛуКа+ПитаПа 1 сентября 2007 г.
Автобус Кейхан вдруг ПиТаПа 1 октября 2007 г.
Кейхан Киото Коцу вдруг ПиТаПа 1 марта 2008 г.
Городской транспорт Такацуки (нет оригинального бренда PiTaPa) 1 апреля 2008 г.
Городской транспорт Итами (нет оригинального бренда PiTaPa) 1 апреля 2008 г.
  • † В конечном итоге объединены и переименованы в «STACIA Card».

Другие карты

[ редактировать ]
Эмитент Название карты Название компании
Конференция Сурутто КАНСАЙ Базовая карта ПиТаПа Конференция Сурутто КАНСАЙ
Карта Ханкю Хансин Карта лица STACIA Человек
Карта Takarazuka Revue STACIA Такарадзука Ревю
Карта Hankyu Hanshin Dai-ichi Hotel Group STACIA Отели Ханкю Хансин
Карта STACIA+sai-ca Банк Икеда
Все авиакомпании Nippon Airways Карта АНА ПиТаПа Все авиакомпании Nippon Airways
Карта Сумитомо Мицуи Карта Sumitomo Mitsui PiTaPa Карта Сумитомо Мицуи
Нанкайская электрическая железная дорога Карта YOURSELF CLUB Международный аэропорт Кансай
Кансай Электрик Пауэр Карта Happy e PiTaPa Кансай Электрик Пауэр

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «pitapa.com» (на японском языке). Архивировано из оригинала 21 сентября 2006 года.
  2. ^ Ито, Эцуро (октябрь 2013 г.). «Выпуск IC-карт общенациональной транспортной системы» (PDF) . Фонд железнодорожной культуры Восточной Японии . Обзор железных дорог и транспорта Японии. стр. 6–15 . Проверено 7 марта 2024 г.
  3. ^ «Для тех, у кого есть карта PiTaPa, требующая внесения депозита» . PiTaPa.com (на японском языке) . Проверено 15 марта 2024 г.
  4. ^ «О технологии FeliCa» . Сони . Проверено 7 марта 2024 г.
  5. ^ Ито, Эцуро (октябрь 2013 г.). «Выпуск IC-карт общенациональной транспортной системы» (PDF) . Фонд железнодорожной культуры Восточной Японии . Обзор железных дорог и транспорта Японии. стр. 6–15 . Проверено 7 марта 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 85d9b082e0ee47a01b8115a976cf2b93__1720605900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/85/93/85d9b082e0ee47a01b8115a976cf2b93.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
PiTaPa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)