Нара Лайн (JR Запад)
Нара Лайн | ||
---|---|---|
Обзор | ||
Владелец | Джей Ар Вест | |
Местный | Префектура Киото | |
Условия | ||
Станции | 19 | |
Услуга | ||
Тип | Тяжелый рельс | |
Система | Городская сеть | |
Подвижной состав | 103 серия , 221 серия | |
История | ||
Открыто | 1879 | |
Технический | ||
Длина линии | 34,7 км (21,6 миль) | |
Ширина колеи | 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) | |
Электрификация | 1500 В постоянного тока Воздушная контактная сеть | |
Рабочая скорость | 110 км / ч (68 миль в час) (двухпутный) 95 км/ч (59 миль в час) (однопутный) | |
|
Линия Нара ( 奈良線 , Нара-сен ) — пригородная железнодорожная линия в столичном регионе Осака-Кобе-Киото , которой управляет Западно-Японская железнодорожная компания (JR West). Официальными конечными пунктами являются станция Кизу в Кидзугаве и станция Киото в Киото , в префектуре Киото ; однако все поезда следуют мимо Кидзу по линии Яматодзи ( главная линия Кансай ) до станции Нара в Наре , префектура Нара .
Обзор
[ редактировать ]Линия Нара является частью « Городской сети » JR West в районе Киото-Осака-Кобе. Его основная роль — междугородно-пригородная пригородная линия, доставляющая людей на работу и в школу и обратно в Киото и Нару; он также широко используется туристами, имеющими проездной Japan Rail Pass , поскольку посещение исторических достопримечательностей Удзи и Нары позволяет легко совершить однодневную поездку из Киото. В Киото линия соединяется с Токайдо Синкансэн , главной линией Токайдо ( линия Бивако / линия JR Киото ) и главной линией Санин ( линия Сагано ), а в Кидзу она соединяется с главной линией Кансай (линия Яматодзи). ) для Камо и линия Катамати (линия Гаккентоши) для станции Кёбаши в Осаке . В Наре путешественники могут сесть на поезд и продолжить движение на запад до Хорюдзи и JR Намба или отправиться на юг по линии Сакураи (линия Маньё Махороба) к многочисленным святыням, храмам и археологическим памятникам Тенри и Сакураи .
Поскольку Кинтецу управляет собственной « линией Нара », эту линию часто называют «линией JR Нара» (« линия JNR Нара» до 1988 года). Строго говоря, линия Кинтэцу Нара связывает Осаку и Нару (аналог линии Яматодзи), а не Киото и Нару (соединенные в первую очередь линией Кинтэцу Киото ). Однако до линии Кинтэцу Нара от станции Киото ходит много поездов, поэтому для ясности часто добавляют «JR». Этому способствовало введение в 1988 году официальных названий «Линия JR Киото», « Линия JR Кобе » (для частей главной линии Токайдо и главной линии Санъё ) и « Линия JR Такаразука » (южная половина линии Фукутияма). ) внутри городской сети, что делает строительство «линии JR Нара» естественным параллельным, хотя и неофициальным, использованием.
С момента создания JR West в 1988 году линия находилась под юрисдикцией Управления эксплуатации железной дороги Тэннодзи в Осаке, а ее поезда используют железнодорожные станции филиала Осака в Наре. С другой стороны, сами станции (кроме Кизу) находятся в ведении Киотского филиала JR West. Официальный цвет линий, используемый на картах маршрутов JR West и в путеводителях по станциям, — коричневый.
Вся линия является частью столичного региона Большая Осака. Таким образом, все станции оснащены устройствами считывания карт для ICOCA и совместимыми смарт-картами проезда ; однако Нагаике – Камикома не оборудованы персоналом и имеют только упрощенные автоматические ворота. За исключением нескольких станций, карту J-Through Card (предоплаченную карту с одноразовым тарифом) можно использовать вместо наличных для покупки пассажирских билетов.
Хотя Кидзу по сути является « верхним » ( 上り , нобори ) концом линии, исторически большее значение главной линии Кансай по сравнению с линией Нара означает, что она рассматривается как «нижний» конец линии ( 下り , кудари ) . Таким образом, поезда, направляющиеся в Нару, являются поездами «вниз», а поезда, направляющиеся в Киото, — «вверх» в зависимости от направления, в котором они едут по линии Яматодзи между Кизу и Нара. Если не указано иное, данная статья придерживается того же соглашения.
Имя линии
[ редактировать ]Собственно линия Нара проходит от станции Киото до станции Кидзу и полностью лежит в пределах префектуры Киото ; у него нет никаких путей в префектуре Нара . Однако изначально линия была построена железной дорогой Нара между станциями Киото и Нара; лишь позже, после слияния с Кансайской железной дорогой, участок между Кизу и Нарой стал частью маршрута Осака — Нагоя и официально был выделен в отдельную линию.
линии Нара Службы курсируют между станциями Нара и Киото и рассматриваются как таковые в объявлениях для пассажиров и картах маршрутов. Таким образом, даже при движении по главной линии Кансай (линия Яматодзи) поезда, идущие в Киото и обратно, считаются идущими по «линии Нара».
Список станций
[ редактировать ]- Эта карта расположена в направлении «вниз» (Киото → Нара), в соответствии с направлением главной линии Кансай.
- Число в скобках рядом с названием станции метро — это номер станции.
- : «станция в Киото», предназначенная для пассажирских билетов, используемых с билетами на ограниченный экспресс или синкансэн . Владелец билета, пункт назначения которого отмечен «Киото-синай» ( 京都市内 , букв. «В пределах города Киото»), может продолжить путь до любой из этих станций без дополнительной оплаты.
- Остановочные шаблоны:
- Пригородные поезда останавливаются на всех станциях (не показаны на схеме).
- Другие обозначения: ● Стоп; |Пройти
- Рапид Миякодзи : ○ Остановка только во время новогодних праздников (1–4 января).
- Отслеживать:
- ∥: Двухпутная секция; ◇: Однопутный участок; ∨: Двухпутный участок заканчивается; ∧: Начало двухпутного участка.
(поезда могут проезжать друг друга на всех станциях на однопутных участках)
- ∥: Двухпутная секция; ◇: Однопутный участок; ∨: Двухпутный участок заканчивается; ∧: Начало двухпутного участка.
Имя линии | Нет. | Станция | японский | Расстояние (км) | Региональный Рапид [* 1] | Стремительный [* 2] | Миякодзи Стремительный [* 3] | Трансферы | Расположение | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Между станции | Общий | |||||||||||
Нара Лайн | JR-D01 | Киото | Киото | - | 0.0 | ● | ● | ● |
| ∥ | Симогё-ку, Киото | Киото |
JR-D02 | Тофукудзи | Храм Тофукудзи | 1.1 | 1.1 | ● | ● | ● | Основная линия Кейхан (KH36) | ∥ | Хигасияма, Киото | ||
JR-D03 | Инари | Инари | 1.6 | 2.7 | | | | | ○ | ∥ | Фусими-ку, Киото | |||
JR-D04 | Дж. Р. Фуджиномори | Джей Ар Фухимори | 2.3 | 5.0 | | | | | | | ∨ | ||||
ДЖР-Д05 | Момояма | Момояма | 2.2 | 7.2 | | | | | | | ◇ | ||||
JR-D06 | Рокудзизо | Рокудзизо | 2.4 | 9.6 | ● | ● | ● |
| ∧ | Тест | ||
JR-D07 | Встретиться | Кобата | 1.0 | 10.6 | | | | | | | ∥ | ||||
JR-D08 | Обаку | Обаку | 1.4 | 12.0 | | | | | | | Тестовая линия Кейхан (KH75) | ∨ | |||
JR-D09 | Тест | Удзи | 2.9 | 14.9 | ● | ● | ● | ∧ | ||||
JR-D10 | Джей Ар Огура | Джей Ар Кокура | 1.4 | 16.3 | ● | ● | | | ∥ | ||||
JR-D11 | Шинден | Нитта | 1.8 | 18.1 | ● | ● | | | B Линия Кинтэцу Киото (B12: Окубо ) | ∥ | |||
ДЖР-Д12 | Джойо | Чэнъян | 2.1 | 20.2 | ● | ● | ● | ∨ | Джойо | |||
JR-D13 | Нагайке | Нагайке | 1.8 | 22.0 | ● | | | | | ◇ | ||||
JR-D14 | Ямасиро-Аодани | Ямасиро Аоя | 2.0 | 24.0 | ● | | | | | ◇ | ||||
ДЖР-Д15 | Ямасиро-Тага | Ямаширо Тага | 1.3 | 25.3 | ● | | | | | ∧ | Иде , район Цузуки | |||
JR-D16 | Тамамидзу | нефритовая вода | 2.0 | 27.3 | ● | ● | ● | ∨ | ||||
JR-D17 | Танакура | Танагура | 3.0 | 30.3 | ● | | | | | ◇ | Кизугава | |||
JR-D18 | Камикома | Шанмао | 2.8 | 33.1 | ● | | | | | ◇ | ||||
JR-D19 | Кизу | Кизу | 1.6 | 34.7 | ● | ● | ● |
| ∧ | |||
Линия Яматодзи | ||||||||||||
ДЖР-Д20 | Нараяма | Гора Хэйширо | 3.2 | 37.9 | ● | | | | | [* 5] | ∥ | Нара | Нара | |
JR-D21 | Нара | Нара | 3.8 | 41.7 | ● | ● | ● |
| ∥ |
- ^ Секционный быстрый
- ^ быстро
- ^ Миякодзи Рапид
- ↑ Официальной конечной станцией линии Косэй является станция Ямасина на главной линии Токайдо (линия Бивако), но все поезда следуют до Киото.
- ^ главной линии Кансай (линия Яматодзи) Быстрое обслуживание и остановка быстрого обслуживания Яматодзи ; линии Гаккентоши скоростного обслуживания Остановка
- Город Удзи рассматривает возможность строительства новой станции между Обаку и Удзи (см. Станцию Мимуродо на линии Кейхан Удзи ). Однако это не является частью текущего проекта дублирования путей.
- Из этих станций Кизу, Удзи, Рокудзизо и Киото напрямую управляет JR West; Ямасиро-Тага беспилотный; Камикома и Танакура работают неполный рабочий день; а остальные укомплектованы JR West Transportation Services.
Заброшенные разделы
[ редактировать ]Цифры в скобках — расстояние от станции Киото. Участок между Киото и Фусими теперь является частью линии Кинтэцу Киото .
Киото (0,00 км) – временная станция Хатидзё (0,80 км) – временная станция Тодзи (1,13 км) – Фусими (5,31 км) – Момояма (7,08 км)
Подвижной состав
[ редактировать ]- 103-я серия в декабре 2017 г.
- 205-я серия в январе 2019 г.
- 221-я серия в январе 2017 г.
Все поезда базируются в депо Нара.
- 221 серия ЭВС
- Также курсируют по линиям Яматодзи и кольцевой линии Осаки, есть составы из 4 и 6 вагонов. Составы из 4 и 6 вагонов в основном используются для рейсов Miyakoji Rapid , Rapid Service и Regional Rapid , хотя на линии Нара большинство поездов состоят из 4 вагонов.
- 205 серия ЭВС
Начало эксплуатации с 18 марта 2018 г. Используется для пригородных поездов. [1]
- 103 серия ЭВС
- Четырехвагонные поезда серии 103 используются в качестве пригородных поездов на линии Нара (и линии Яматодзи). Часть вагонов заменена на переданные из депо Мориномия.
Бывший подвижной состав
[ редактировать ]Для пассажирских поездов использовались следующие вагоны.
До электрификации
[ редактировать ]- КиХа 55 серии
- КиХа 58 серии
- КиХа 65 серии
- КиХа 45 серии
- КиХа 40 серия
- КиХа 35
- КиХа 20 серии
- КиХа 10 серии
После электрификации
[ редактировать ]История
[ редактировать ]Линия Нара была первоначально построена из Киото в Нару по железной дороге Нара, но на момент ее завершения участок Киото-Момояма проходил по маршруту, который сейчас используется линией Кинтэцу Киото . В 1921 году, в тот день, когда главная линия Токайдо была изменена со своего первоначального маршрута на новую линию Баба ( Зезе ) — Киото через туннель Хигасияма, участок старого маршрута Киото — Инари стал частью линии Нара. и была проложена новая дорога между Инари и Момоямой. В то же время первоначальная трасса Киото – Фусими была заброшена, а участок Фусими – Момояма стал предназначен только для грузовых перевозок. Позже старая полоса отвода из Киото в Фусими была продана предшественнице линии Кинтэцу Киото, электрической железной дороге Нара.
После открытия линии электрической железной дороги Нара в 1928 году ее частота движения и резкое сокращение времени в пути устранили большую часть спроса на сквозное сообщение между главной линией Токайдо и линией Нара. В 1950-х годах линия Нара была одной из первых линий JNR, которая была преобразована из паровозов в дизель- поезда, и были открыты новые станции; после этого, однако, на линию было потрачено не так много капитала, и только в 1984 году она была окончательно электрифицирована. Короче говоря, к ней относились исключительно как к местной линии, а не как к междугороднему пригородному коридору. Поворотный момент для линии Нара наступил только после приватизации Японских национальных железных дорог, и она стала частью сети JR West. В статье в « Асахи Симбун» 1991 года, в том же году, когда JR объявил о намерении влить капитал в линию Нара, предполагаемая причина этого внезапного интереса описывалась следующим образом: «Во время [в прошлом году] череды визитов нового императора и Императрица Их Величества прибыли в Киото на Токайдо Синкансэн компании JR Central , а затем сразу же сели на линию Кинтэцу, идущую в Нару, полностью игнорируя местные поезда JR West». [2]
Хронология
[ редактировать ]- 18 августа 1879 года: Киото – Инари – Отани открылась как часть государственной железной дороги (позже главная линия Токайдо). Станция Инари открывается.
- 5 сентября 1895 г.: открывается железная дорога Нара между Киото и Фусими (3 мили 23 канала ≒ 5,29 км). Станция Фушими открывается. Станция Киото эксплуатируется совместно с Государственной железной дорогой.
- 3 ноября 1895 г.: открывается расширение Фусими – Момояма (1 миля 9 каналов ≒ 2,19 км). Станция Момояма открывается.
- 25 января 1896 г.: открывается расширение Момояма - Тамамидзу (12 миль, 46 каналов ≒ 20,24 км). Открыты станции Кохата, Удзи, Синдэн, Нагаике, Тамамидзу.
- 13 марта 1896 г.: открывается расширение Тамамидзу - Кизу (4 мили 50 ч ≒ 7,44 км). Станции Танакура и Кизу открыты.
- 18 апреля 1896 г.: открывается участок Кизу – Нара; вся линия Киото – Нара завершена.
- 21 апреля 1896 года: открывается временная станция Тодзи.
- 1 апреля 1897 года: железнодорожная станция Нара в Киото переименована в станцию Ситидзё.
- 3 мая 1902 года: открывается станция Камикома.
- 12 ноября 1902 г.: единицы рабочего расстояния изменены с комбинации миль и цепей на только мили (21 миля, 48 каналов → 21,6 мили).
- 7 февраля 1905 года: железная дорога Нара уступает свои пути Кансайской железной дороге.
- 1 октября 1907 года: Кансайская железная дорога национализирована в соответствии с Законом о национализации железных дорог .
- 1 августа 1908 года: станция Ситидзё объединилась со станцией Киото.
- 12 октября 1909 года: Кизу – Киото официально обозначено как «Линия Нара».
- 19 декабря 1910 года: между станциями Кохата и Удзи установлена сигнальная станция Удзигава.
- 20 июня 1913 года: между временной станцией Тодзи и станцией Киото добавлена сигнальная станция Хатидзё.
- 5 ноября 1913 года: сигнальная станция Удзигава заброшена.
- 23 июля 1914 года: временная станция Тодзи между Фусими и Киото заброшена.
- 15 августа 1914 года: сигнальная станция Хатидзё заброшена.
- 20 марта 1921 года: между станциями Кохата и Удзи снова добавлена сигнальная станция Удзигава.
- 1 августа 1921 г.: трасса Киото – Фушими на линии Нара (3,3 мили ≒ 5,31 км) заброшена. Оставшийся участок Фусими — Момояма (1,1 мили ≒ 1,77 км) закрыт для пассажирского движения. Старая трасса Киото – Инари главной линии Токайдо (1,8 мили ≒ 2,90 км), устаревшая после открытия туннеля Хигасияма, используется для линии Нара. Новый путь (4,18 км ≒ 4,18 км) проложен между станциями Инари и Момояма.
- 1 апреля 1922 года: Сигнальная станция Удзигава ( Сигнальная станция Удзигава , Удзигава Сингосё ) переименована в сигнальный пост Удзигава ( Новое сигнальное поле Удзигава , Удзигава Сингодзё ) .
- 13 февраля 1926 года: открывается временная станция Аодани Байрин.
- 1 апреля 1926 года: заброшена сигнальная будка Удзигава.
- 3 сентября 1928 г.: грузовая ветка Момояма – Фусими закрыта. Станция Фусими заброшена.
- 1 апреля 1930 г.: единицы рабочего расстояния изменены на метрическую систему (21,6 миль → 34,7 км).
- 2 декабря 1933 года: временная станция Аодани Байрин стала постоянной и переименована в Ямасиро-Аодани.
- 15 июля 1955 г.: открывается станция Ямасиро-Тага.
- 27 декабря 1957 года: открывается станция Тофукудзи.
- 11 июля 1958 г.: открывается станция Дзёё.
- 21 апреля 1961 года: открывается станция Обаку.
- 2 марта 1982 г.: централизованное управление движением (ЦДТ). на линии введено
- 1 октября 1984 г.: Электрификация линии (Киото – Кизу). Операции перешли на поезда серий 105 и 113. Kinokawa Служба Express (Киото – Вакаяма ) прекращена.
- 1 апреля 1987 г.: Японские национальные железные дороги (JNR) приватизированы и разделены; Линия Нара передана недавно созданной Западно-Японской железнодорожной компании (JR West). JR Freight становится оператором 2-й категории.
- 16 марта 1991 г.: введено Rapid Service с использованием поездов серии 117. Единственная остановка на момент представления — Удзи, а Инари — временное дополнение на время новогодних каникул.
- 22 октября 1992 г.: открывается станция Рокудзизо. Джойо становится остановкой быстрого обслуживания.
- Март 1994 г.: поезда 113-й серии списаны с линии.
- 4 сентября 1994 г.: поезда серии 105 сняли с линии (в основном перешли на линии Сакураи и Вакаяма ).
- 8 марта 1997 г.: открывается станция JR Фуджиномори.
- 10 мая 1999 г.: Рокудзизо становится остановкой скоростной службы.
- 3 марта 2001 г.: Киото - участки JR Фуджиномори, Удзи - Синдэн, двухпутные. Откроется станция JR Огура. Начинается региональная оперативная служба. Представлена Miyakoji Rapid Service с использованием серии 221 поездов ; Составы 117-й серии сняли с конвейера.
- 1 октября 2001 г.: Тофукудзи становится остановкой регионального скоростного и скоростного обслуживания.
- 15 марта 2003 г.: Тофукудзи и Тамамидзу становятся Miyakoji Rapid остановками ; Тамамидзу становится остановкой быстрого обслуживания.
- 1 апреля 2003 г.: JR Freight прекращает работу на линии категории 2.
- 2008 г.: АТС-П . на линии установлен
- 1 июня 2008 г.: на всех ограниченных экспрессах и лайнерах курение запрещено. [3]
- 29 июня 2008 г.: Введены в эксплуатацию надземные платформы главной линии Кансай и линии Нара на станции Нара. [4]
- 1 июля 2009 г.: на всех станциях курение запрещено. [3]
- 1 декабря 2010 г.: управление линией изменено с филиалов JR West в Осаке и Киото на объединенный операционный штаб Kinki. [5]
- 14 марта 2015 г.: линия Нара получает обозначение линии «D» в объявлениях станций и схемах маршрутов в рамках программы для всей городской сети JR West. [6]
- 17 марта 2018 г.: Станции на линии получают нумерацию в объявлениях станций и схемах маршрутов: Киото обозначен как «D01», а Нара - как «D21». [7] [8] Поезда серии 205 начинают коммерческое обслуживание на линии.
- 14 марта 2020 г.: Все выходные поезда Miyakoji Rapid Service, ранее курсировавшие как составы из 4 и 6 вагонов, унифицированы по длине в 6 вагонов.
- 6 декабря 2020 г.: введен в эксплуатацию двухпутный участок между Ямасиро-Тагой и Тамамидзу. [9]
Будущие разработки
[ редактировать ]Двойное отслеживание
[ редактировать ]Отчет №. 8 от Комиссии по транспортировке Кинки 2004 г.: «Проекты, способствующие улучшению услуг за счет усиления транспортных возможностей и т. д.». ( Включен в фильм Yusōryoku no kyōka nado ni yoru sābisu kōjō ni shi-suru jigyō ) , включая двойное отслеживание на алкогольных участках JR Fujinomori – Uji и Shinden – Ki линии Нара. После завершения работ по созданию двойного пути на главной линии Санин (линия Сагано) между Киото и Сонобе в марте 2010 года компания JR West и префектура Киото начали переговоры по поводу двойного пути на линии Нара.
Однако из-за финансовых ограничений этих местных органов власти, а также собственного финансового положения JR West, в конечном итоге было объявлено, что линия будет полностью двухпутной только до Дзёё, с дополнительным двухпутным участком между Ямасиро- Тага и Тамамидзу. [10] Предстроительные работы начались в 2013 году, и ожидается, что общее дублирование продлится примерно 10 лет и завершится в 2022–2023 годах. Остальные однопутные участки будут находиться между Джоё и Ямасиро-Тага, а также между Тамамидзу и Кизу.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «205 Series 1000 начинает коммерческую эксплуатацию на линии Нара | Железнодорожные новости | Опубликовано 18 марта 2018 г. | Railway Fan/railf.jp» . Railway Fan/railf.jp (на японском языке) Проверено 23 ноября 2018 г. .
- ^ «Линия JR Нара будет последовательно укреплена; первое в истории ускоренное обслуживание и увеличенное количество рейсов Асахи Симбун, 7 января 1991 г., вечерний выпуск».
- ^ Jump up to: а б Относительно запрета на все места в экспрессах обычных линий и расширения запрета на курение на платформах обычных линий. Архивировано 19 апреля 2009 г. в Wayback Machine - пресс-релиз JR West, 26 марта 2009 г.
- ↑ Относительно переключения надземных переходов на линии Ямато (линия Кансай) (Интернет-архив) - пресс-релиз компании West Japan Railway Company, 27 февраля 2008 г.
- ^ Относительно организационных реформ и т. д. Архивировано 4 декабря 2010 г. в Wayback Machine - пресс-релиз компании West Japan Railway Company от 16 ноября 2010 г.
- ^ Полномасштабное использование символов маршрутов начинается на JR West - «Железнодорожный фанат» Koyusharailf.jp Железнодорожные новости, 15 марта 2014 г.
- ^ «Номера станций будут введены в общей сложности на 300 станциях на 12 линиях в районе Кинки! [ «Номера станций» будут введены в общей сложности на 300 станциях на 12 линиях в районе Кинки!]. Westjr.co.jp (на японском языке). 20 июля 2016 г. Архивировано из оригинала 16 ноября 2022 г. Проверено 30 раз . Декабрь 2022 года .
- ^ «Список номеров станций» [Список «номеров станций»] (PDF) . westernjr.co.jp (на японском языке, 20 июля 2016 г.). Архивировано из оригинала (PDF) 16 ноября 2022 г. Проверено 30 декабря 2022 г. .
- ^ «~К открытию двойного пути на линии Нара~ В связи с работами по переключению путей движение между станциями Джойо и Кизу на линии Нара будет приостановлено: JR West Japan «Hon» . www.westjr.co.jp (на японском языке) . Проверено г. 6 2020 декабря
- ^ «Проект реконструкции кольцевой линии Осаки» находится в стадии реализации! На кольцевой линии Осаки представлен новый автомобиль «323 серии»! Представляем новые автомобили с улучшенными стандартами безопасности и обслуживания. . westernjr.co.jp (на японском языке). 8 декабря 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Туристический информационный сайт (на японском языке)