Иётэцу
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2018 г. ) |
Иётэцу ( Иётэцу ) | |
Родное имя | Ийо Железнодорожная Компания, ООО |
Промышленность | Транспорт |
Основан | 14 сентября 1887 года Сикоку , Япония. | место Такахама,
Штаб-квартира | 4-4-1 Минатомачи, , Япония |
Веб-сайт | www |
Iyo Railway Co., Ltd. ( 伊予鉄道株式会社 , Иётэцудо кабусики гайша ) , широко известная как Иётэцу , является основным поставщиком транспортных услуг в Мацуяме , Эхимэ , Сикоку , Япония . Компания управляет железнодорожными, трамвайными и автобусными линиями, а также имеет множество дочерних компаний, в том числе банк, универмаги, туристические агентства и другие предприятия.
История
[ редактировать ]Компания была основана 14 сентября 1887 года, а ее железнодорожная линия Такахама, первая в Сикоку , была открыта 28 октября 1888 года. Это была не только первая железная дорога в Сикоку, но и третья частная железная дорога в Японии. [ 1 ] Он назван в честь бывшей провинции Ийо . Первый трамвай был электрифицирован в 1911 году, при этом вся трамвайная сеть была изменена с 1435 мм ( 4 футов 8 + 1 ⁄ дюйма От ) до колеи 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) в 1923 году. [ 2 ]
Услуги
[ редактировать ]железная дорога
[ редактировать ]Иётэцу управляет следующими железнодорожными линиями.
- ■ Линия Такахама : Такахама — город Мацуяма.
- ■ Линия Йокогавара : город Мацуяма — Йокогавара :
- ■ Линия Гунчу : город Мацуяма — порт Гунчу :
Линия Такахама
[ редактировать ]Эта линия длиной 9,4 км открылась с шириной колеи 762 мм ( 2 фута 6 дюймов ) в 1888 году и была изменена на 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ), имела двухпутный путь до Байсинджи (8,2 км) и электрифицирована напряжением 600 В постоянного тока в 1931 году. Линия по-прежнему электрифицирована напряжением 600 В постоянного тока, а не повышенным до 750 В постоянного тока, как линии Yokogawara или Gunchū Lines. [ 3 ] Линия Такахама и трамвайная линия Отемачи имеют один из немногих сохранившихся железнодорожных и трамвайных переездов в Японии. [ 4 ]
Линия Йокогавара
[ редактировать ]Эта линия длиной 13,2 км открылась с колеей 762 мм ( 2 фута 6 дюймов ) в 1893 году и была изменена до 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) в 1931 году. В 1954 году паровозы были заменены дизельной тягой, а линия была электрифицирована на 750 км. V DC в 1967 году. Прямое сообщение с линией Такахама началось в 1981 году. [ 3 ]
Линия Гунчу
[ редактировать ]Первоначальная линия длиной 10,7 км была открыта с шириной колеи 762 мм ( 2 фута 6 дюймов ) в 1896 году железной дорогой Южного Ийо. его диаметр был увеличен до 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ). Iyotetsu приобрела его в результате слияния в 1900 году . В 1937 году [ 3 ] В 1939 году открылось 600-метровое расширение до Гунчуко, что позволило пересесть на станцию JR Иё (сегодня Иёси на линии Ёсан ). [ 5 ] Линия была электрифицирована в 1950 году на напряжение 600 В постоянного тока, которое было увеличено до 750 В постоянного тока в 1976 году. [ 3 ]
Сигнализация CTC была введена в железнодорожную систему в 1993 году. [ 3 ]
Бывшие соединительные линии
[ редактировать ]Линия длиной 4,4 км и шириной колеи 762 мм открылась от Иё Тачибана (на линии Такахама) до Моримацу в 1896 году, а в 1931 году линия была изменена на 1067 мм. Линия закрылась в 1965 году. [ 6 ]
Трамвай
[ редактировать ]Иётэцу управляет Matsuyama City Lines Matsuyama ( , Shinai-sen ) системой из пяти соединенных между собой трамвайных romen ( . -densha ) линий
Линии
[ редактировать ]Официально существует пять строк, как показано ниже.
- Линия Джохоку : Комачи — Хейвадори 1.
- Маршрут маршрута : Дого Онсэн — Ниси-Хорибата, Камиитиман — Хейвадори 1.
- Линия Хонмачи : Ниси-Хорибата — Хоммачи 6.
- Линия Отемати : Ниси-Хорибата — станция JR Мацуяма — Комачи.
- Линия Ханадзоно : станция города Мацуяма — Минами-Хорибата.
Маршруты
[ редактировать ]Регулярно обслуживаются пять маршрутов, использующих одну или несколько линий, указанных выше.
- ■ Маршрут 1 — кольцевая линия (по часовой стрелке): городская станция Мацуяма → станция JR Мацуяма → Киячо → Теппочо → Окайдо → городская станция Мацуяма.
- ■ Маршрут 2 — кольцевая линия (против часовой стрелки): городская станция Мацуяма → Окайдо → Теппочо → Киячо → станция JR Мацуяма → городская станция Мацуяма.
- ■ Маршрут 3: Дого-Онсэн — Окайдо — городская станция Мацуяма.
- ■ Маршрут 5: Дого Онсэн — Окайдо — станция JR Мацуяма.
- ■ Маршрут 6: Дого Онсэн — Окайдо — Хоммачи 6.
Автобус
[ редактировать ]Компания управляет автобусами, соединяющими Мацуяму и крупные города Японии, включая Токио, Осаку , Фукуяму , Такамацу , Токусиму и Коти . Он также управляет локальной сетью в городе и его окрестностях.
Подвижной состав
[ редактировать ]Тяжелый рельс
[ редактировать ]- Iyotatsu серии 700 Двух-/трехвагонные электропоезда серии Keio 5000 ) (с 1987 года преобразованы из бывших поездов
- Iyotetsu серии 610 (с 1995 г.) Двухвагонные электропоезда
- Iyotatsu серии 3000 Трехвагонные электропоезда серии Keio 3000 ) (с 2009 года переоборудованы из бывших поездов
-
Серия 700 установит 728 в декабре 2021 года.
-
Электропоезд серии 610 установит 612 в апреле 2023 г.
-
Серия 3000, набор 3010 в декабре 2021 года.
Трамваи
[ редактировать ]- Серия МоХа 50 (с 1951 г.)
- Серия МоХа 2000 (с 1964 г.)
- Серия МоХа 2100 (с 2002 г.)
- Серия MoHa 5000 (с сентября 2017 г.)
Два низкопольных трамвая серии 5000 (номера 5001 и 5002) были поставлены в сентябре 2017 года и должны быть введены в коммерческую эксплуатацию 21 сентября 2017 года. [ 7 ] [ 8 ]
-
Трамвай MoHa 50-й серии
-
Трамвай MoHa серии 2000 года.
-
Трамвай серии MoHa 2100
-
Трамвай MoHa серии 5000
Бывший подвижной состав
[ редактировать ]- Иётэцу 100 серия
- Иётэцу 300-я серия (до 2008 г.)
- Иётэцу 600-й серии (до 2008 г.)
- Серия Iyotetsu 800 (до 2010 г., переоборудованная из бывших серии Keio 2010 г. ) поездов
-
Поезд серии Iyotetsu 100, 1984 год.
-
Поезд серии Iyotetsu 300, октябрь 2008 г.
-
Поезд Iyotetsu 600-й серии, март 2008 г.
-
Поезд серии Iyotetsu 800, март 2008 г.
Ботчан Реша
[ редактировать ]Железная дорога Иё также управляет Botchan Ressha , дизельными копиями оригинальных паровозов Iyotetsu, хорошо известных по знаменитому роману Нацумэ Сосэки 1906 года «Боттян» . Нынешний Ботчан Реша, работающий на двух городских линиях с 2001 года, воспроизводит атмосферу раннего путешествия на поезде в Мацуяме.
См. также
[ редактировать ]- Список железнодорожных компаний Японии
- Список систем легкорельсового транспорта
- Преобразование ширины колеи
- Список преобразований датчиков
Ссылки
[ редактировать ]Эта статья включает в себя материал из соответствующей статьи японской Википедии.
- ^ «Юитиро Киши, «Железнодорожные операторы Японии 13: регион Сикоку», Japan Railway & Transport Review 39 (2004): 44» . Архивировано из оригинала 22 сентября 2011 г. Проверено 19 мая 2011 г.
- ^ Браун, Колин (2007). «Даты открытия и закрытия трамвая». Бюллетень, выпуск 61, стр. 25
- ^ Перейти обратно: а б с д и Терада, Хирокадзу (19 января 2013 г.). Справочник частных железных дорог Японии [ Справочник: Частные железные дороги Японии ] (на японском языке). Япония: Издательство Неко. стр. 170, 301. ISBN. 978-4-7770-1336-4 .
- ^ Кавасима, Рёзо (2013). Иллюстрация: Японские железные дороги, линия Сикоку/Кюсю, все линии, все станции, вся проводка, том 2, западный район Сикоку. [ Иллюстрированные железные дороги Японии. Сикоку и Кюсю. Все линии, все станции, все схемы путей. Том 2 Западное Сикоку ] (на японском языке). Коданша. п. 18. ISBN 9784062951616 .
- ^ Кавасима, Рёзо (2013). Иллюстрация: Японские железные дороги, линия Сикоку/Кюсю, все линии, все станции, вся проводка, том 2, западный район Сикоку. [ Иллюстрированные железные дороги Японии. Сикоку и Кюсю. Все линии, все станции, все схемы путей. Том 2 Западное Сикоку ] (на японском языке). Коданша. п. 86. ИСБН 9784062951616 .
- ^ Имао, Кейсуке (2009). Атлас путешествий по железным дорогам Японии № 11 Тюгоку-Сикоку - Все линии, все станции, все упраздненные линии (11) [ Атлас путешествий по железным дорогам Японии № 11 Тюгоку Сикоку - все линии, все станции и заброшенные линии ] (на японском языке). Мук. п. 55. ИСБН 9784107900296 .
- ^ Железная дорога Iyo Type 5000 доставлена на завод подвижного состава Фурумати [Серия Iyo Railway 5000 доставлена в депо Комачи]. Интернет-журнал Japan Railfan (на японском языке). Япония: Koyusha Co., Ltd., 1 сентября 2017 г. Архивировано из оригинала 4 сентября 2017 г. . Проверено 4 сентября 2017 г.
- ^ INC, SANKEI DIGITAL (25 сентября 2017 г.). «Новые автомобили серии LRT5000 представлены для трамваев Мацуяма / Иётэцу для спокойной езды» . Sankei News (на японском языке) , получено 21 февраля 2024 г. .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт (на японском языке)