Метро Осаки
Метро Осаки | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
![]() | |||
![]() | |||
Обзор | |||
Родное имя | Метро Осаки [ а ] | ||
Владелец | Муниципальное правительство Осаки через Osaka Metro Co., Ltd. | ||
Местный | Район Кэйхансин , Япония. | ||
Тип транзита | Трамвай [ 1 ] и железная дорога [ б ] ( де юре ) Метро ; АГТ ( действительно ) | ||
Количество строк | 8 (+ 1 человек по переезду) | ||
Количество станций | 123 [ 2 ] 133 (включая People Mover) [ 2 ] | ||
Ежедневное количество пассажиров | 2 464 000 (2013 финансовый год) [ 3 ] | ||
Операция | |||
Начало работы | 20 мая 1933 г | ||
Оператор(ы) | Муниципальное транспортное управление Осаки (1933 г. – 31 марта 2018 г.) Osaka Metro Co. (1 апреля 2018 г. – настоящее время; 100% принадлежит муниципальному правительству Осаки) | ||
Технический | |||
Длина системы | 129,9 км (80,7 миль) [ 2 ] 137,8 км (85,6 миль) (вкл. Движение людей) [ 2 ] | ||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | ||
Электрификация | 750 В постоянного тока Третий рельс постоянного тока 1500 В Воздушная контактная сеть ( линии Сакаисудзи , Нагахори Цуруми-рёкути и Имазатосудзи ) Третий рельс, 600 В , 3-фазный переменный ток, 60 Гц ( линия портового города Нанко ) | ||
Максимальная скорость | 70 км/ч (43 мили в час) | ||
|
Метро Осаки ( [ а ] , Ōsaka Metoro ) — крупная система скоростного транспорта в столичном округе Осака в Японии , управляемая компанией Osaka Metro Company, Ltd. Он обслуживает город Осака и прилегающие муниципалитеты Хигасиосака , Кадома , Моригучи , Сакаи , Суита и Яо . Метро Осаки является неотъемлемой частью обширной системы общественного транспорта Большой Осаки (часть региона Кансай ), имея 123 [ 2 ] из 1108 железнодорожных станций (2007 г.) в регионе Осака-Кобе-Киото . [ 4 ] В 2010 году в Большом регионе Осаки ежедневно проходило 13 миллионов железнодорожных пассажиров (см. Транспорт в Кэйхансине ), из которых на муниципальное метро Осаки (как оно тогда называлось) приходилось 2,29 миллиона. [ 5 ]
Метро Осаки — единственная система метро в Японии, которая по закону частично классифицируется как трамвайная система. [ б ] тогда как все остальные системы метро в Японии по закону классифицируются как железные дороги . Несмотря на это, он имеет характеристики, типичные для полноценного метрополитена. [ 1 ]
Обзор
[ редактировать ]Первая линия сети — линия Мидосудзи от Умеды до Синсайбаши — открылась в 1933 году. [ 6 ] Как магистральный маршрут с севера на юг , это самая старая и загруженная линия во всей сети. [ 7 ] [ 8 ] [ 2 ] И он, и основной маршрут с востока на запад, линия Тюо , позже были продлены на север и восток соответственно. Эти расширения принадлежат другим железнодорожным компаниям, но и метро Осаки, и эти частные операторы курсируют между двумя участками собственными поездами .
Все оставшиеся линии сети, кроме одной, включая линию Ёцубаши , линию Танимачи и линию Сенничимаэ , являются полностью независимыми линиями без сквозных услуг. Единственным исключением является линия Сакаисудзи , которая обслуживает поезда до существующих железнодорожных линий Ханкю и является единственной линией, обслуживающей существующие железнодорожные линии, которые не изолированы от национальной железнодорожной сети (как в случае с линиями Мидосудзи и Тюо). ). Как таковой он не совместим с остальными линиями.
Почти все станции имеют комбинацию букв и цифр : букву, обозначающую линию, обслуживаемую станцией, и число, указывающее относительное расположение станции на линии. Например, станция Хигобаши на линии Ёцубаши также известна как Y12. Эту комбинацию можно услышать в двуязычных автоматических объявлениях о следующей станции на японском и английском языках на борту всех поездов, которые также предоставляют информацию о местных предприятиях рядом со станцией. Только станции Ханкю, обслуживаемые линией Сакаисудзи, не следуют этому соглашению.
Управление
[ редактировать ]![]() | |
![]() Штаб-квартира | |
Метро Осаки | |
Родное имя | Компания высокоскоростного электрического трамвая города Осака , Ltd. |
Романизированное имя | Осака-си Косоку Дэнки Кидо кабусики гайша горит. «Долевая компания муниципального скоростного электрического трамвая Осаки» |
Тип компании | Частный ( муниципальный кабусики гайся ) |
Промышленность | Транспорт |
Предшественник | Муниципальное транспортное управление Осаки |
Основан | 1 июня 2017 г 1 апреля 2018 г (эффективная акционизация Муниципального транспортного управления Осаки) | (регистрация)
Основатель | Осаки Муниципальное правительство |
Штаб-квартира | , Япония |
Обслуживаемая территория | Кейхансин |
Владелец | Муниципальное правительство Осаки (100%) |
Количество сотрудников | 4,936 (2019) |
Дочерние компании | Корпорация городских автобусов Осаки |
Веб-сайт | www |
Сеть управляется муниципальной акционерной компанией под названием Osaka Metro Company, Ltd. [ с ] Компания Osaka Metro Co. является прямым правопреемником Муниципального транспортного управления Осаки , которое управляло метро как Муниципальное метро Осаки. [ д ] ; Под управлением Бюро метро было старейшей государственной сетью метро в Японии, начавшей работу в 1933 году. Предложение о акционировании метро Осаки было отправлено городскому правительству в феврале 2013 года и получило окончательное одобрение в 2017 году. Обоснование Корпоратизация заключается в том, что она приведет в Осаку частных инвесторов и поможет оживить экономику Осаки. Компания Osaka Metro Co. была зарегистрирована 1 июня 2017 года и приступила к работе 1 апреля 2018 года.
Компания Osaka Metro Co. также управляет всеми городскими автобусами в Осаке через свою дочернюю компанию Osaka City Bus Corporation , в которой контрольный пакет акций находится .
Брендинг
[ редактировать ]
Станции метро Осаки обозначаются корпоративным логотипом Osaka Metro Co.: бело-темно-синим значком, расположенным у входов на первом этаже и изображающим букву «М» (что означает «Метро») на спиральной ленте, которая если смотреть сбоку (этот символ официально называется «движущейся М»), образуется буква «О» (от «Осака»), а надпись «Метро Осаки» набрана шрифтом Gotham . «Метро Осаки» (латинскими буквами) является официальным брендом на японском языке и всегда представлено как таковое в официальных средствах массовой информации. (В новостных агентствах было замечено использование 大阪メトロ, предположительно для лучшего соответствия тексту статьи.) Отдельные линии представлены общедоступным названием (например, «Линия Мидосудзи» для линии скоростного электрического трамвая № 1) и определенным цветом, а также одну латинскую букву, которая на каждой станции сочетается с разными номерами для облегчения идентификации (см. Ниже). Значки каждой линии (представленные на указателях навигации по станциям) представлены сплошным кружком цвета линии, на который накладывается буквенное обозначение линии в Парижский шрифт.
Более старый бренд (также использовавшийся на первоначальной трамвайной сети города до 1969 года) - это знак «Мио-Ден», на котором изображен старомодный указатель глубины. ( 澪標 , мио-цукуси ) , логотип города Осака , над кандзи, обозначающим электричество ( 電 , ден ) , сокращение от «электропоезд» ( 電車 , денша ) . Этот знак до сих пор присутствует на новых поездах и униформе персонала, поскольку метро Осаки сохранило его как свое моншо , а также как связь с корнями сети метро.
Когда оно находилось в ведении Муниципального транспортного управления Осаки , в метро использовался логотип, известный как символ «Круг-Ко» ( マルコ , Мару-Ко ) , который представляет собой катакану «ко» ( コ ) для «Городского железнодорожного транспорта» ( 高速鉄道 , косоку тэцудо ), наложенный на заглавную букву «О» вместо «Осака» (см. информационное окно выше). Он оставался на многих старых поездах и станциях, пока его полностью не заменил логотип метро Осаки.
Линии
[ редактировать ]В настоящее время существует восемь линий, работающих на 129,9 км (80,7 миль) путей и обслуживающих 123 станции; Существует также 10-станция автоматизированная линия для перевозки людей длиной 7,9 км (4,9 миль) , известная как «Новый трамвай». [ 2 ]
Линия цвет |
Отметка | Линия число |
Имя | японский | Открыто | Последнее расширение | Длина [ 2 ] | Станции [ 2 ] | Тренироваться
Длина |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Красный | ![]() |
Через права отслеживания | Линия Китакю Намбоку | Железная дорога Кита-Осака Кюко | 1970 | 2024 | 8,4 км (5,2 миль) | 6 [ Примечание 1 ] | 10 машин |
Линия 1 | Линия Мидосудзи | Линия Мидосудзи | 1933 | 1987 | 24,5 км (15,2 миль) | 20 | |||
Фиолетовый | ![]() |
Линия 2 | Линия Танимачи | Линия Танимачи | 1967 | 1983 | 28,1 км (17,5 миль) | 26 | 6 машин |
Синий | ![]() |
Линия 3 | Линия Ёцубаши | Линия Ёцубаши | 1942 | 1972 | 11,4 км (7,1 миль) | 11 | 6 машин |
Зеленый | ![]() |
Линия 4 | Линия Тюо ( Юмеханна ) | Линия Тюо | 1997 [ Примечание 2 ] | 2024 [ Примечание 3 ] | 2,4 км (1,5 мили) | 1 [ Примечание 4 ] | 6 машин |
1961 [ Примечание 5 ] | 1985 | 15,5 км (9,6 миль) | 13 | ||||||
С | Через права отслеживания | Кейханна Лайн ( Юмеханна ) | Линия Кинтецу Кейанна | 1986 | 2006 | 18,8 км (11,7 миль) | 8 [ Примечание 6 ] | ||
Розовый | ![]() |
Линия 5 | Линия Сенничимаэ | Линия Сенничимаэ | 1969 | 1981 | 12,6 км (7,8 миль) | 14 | 4 машины |
Коричневый | ![]() |
Через права отслеживания | Линия Ханкю Сенри | Линия Ханкю Сенри | 1969 | – | 13,6 км (8,5 миль) | 11 [ Примечание 7 ] | 8 машин [ Примечание 8 ] |
Основная линия Ханкю Киото | Основная линия Ханкю Киото | 1969 [ Примечание 9 ] | – | 41,1 км (25,5 миль) | 22 [ Примечание 10 ] | ||||
![]() |
Линия 6 | Линия Сакаисудзи | Линия Сакаисудзи | 1969 | 1993 | 8,5 км (5,3 мили) | 10 | 8 машин | |
Лайм | ![]() |
Линия 7 | Линия Нагахори Цуруми-рёкути | Зеленая линия Нагахори Цуруми | 1990 [ 9 ] | 1997 [ 9 ] | 15,0 км (9,3 миль) | 17 | 4 машины |
Апельсин | ![]() |
Линия 8 | Линия Имазатосудзи | Линия Имазатосудзи | 2006 | – | 11,9 км (7,4 миль) | 11 | 4 машины |
ОБЩИЙ | Общая длина | Тахеометры | |||||||
ИТОГО (только метро – не включая части прав на проезд ): | 129,9 км (80,7 миль) | 123 | |||||||
Метро вкл. Китакью и Кейанна Части прав на трек ): | 154,6 км (96,1 миль) | 133 | |||||||
Автоматизированное перемещение людей | |||||||||
Свет синий |
![]() |
Новый трамвай | Линия портового города Нанко | Линия портового города Нанко | 1997 [ Примечание 11 ] | – | 0,7 км (0,43 мили) | 1 [ Примечание 12 ] | 4 машины |
1981 [ Примечание 13 ] | 2005 | 7,2 км (4,5 миль) | 9 | ||||||
ИТОГО (Метро, включая People Mover): | 137,8 км (85,6 миль) [ 2 ] | 133 [ 2 ] |
- Примечания к таблице
- ^ Включая станцию Эсака
- ^ Принадлежит транспортной системе порта Осака между станцией Cosmosquare и станцией Осакако.
- ^ Расширение одной станции до Юмешимы в рамках подготовки к Expo 2025.
- ^ Включая станцию Осакако .
- ^ Между станцией Осакако и станцией Нагата.
- ^ Включая станцию Нагата
- ^ Включая станцию Тенджимбасисудзи Рокучоме
- ^ Всего на линии Сакаисудзи проходят 8 вагонных поездов. Поезда на линиях Ханкю, заканчивающихся в Ханкю Умеда, могут состоять из 7 или 8 вагонов.
- ^ Между станцией Авадзи и станцией Каварамачи.
- ^ Включая станцию Авадзи
- ^ Принадлежит транспортной системе порта Осака между станцией Cosmosquare и станцией Trade Center-mae.
- ^ Включая станцию Торговый центр-мэ.
- ^ Между станцией Торговый центр-маэ и станцией Суминоэкоэн.
Планируемая линия и расширения
[ редактировать ]Кроме того, запланировано пять расширений линий и одна совершенно новая линия. Однако 28 августа 2014 года Управление муниципального транспорта Осаки встретилось по поводу расширения последних пяти из шести линий, перечисленных ниже, и заявило, что принимает во внимание текущую стоимость новых расширений (и, возможно, приватизацию в то время). Правительство также рассмотрело возможность использования вместо этого легкорельсового транспорта или скоростного автобусного транспорта . [ 10 ] Метро Осаки в настоящее время экспериментирует с скоростным автобусным сообщением на маршруте продолжения линии Имадатосудзи, а сообщение «Имазато-Линер» между Имазато и Юзато-Рокучёме планируется начать в апреле 2019 года.
Поскольку Осака станет местом проведения выставки Expo 2025 , есть также планы продлить линию Тюо на северо-запад до Юмешимы (запланированное место проведения мероприятия) с конечной остановкой в Сакура-дзиме к северу от Universal Studios Japan . Положения о таком расширении были предусмотрены, когда был построен существующий автодорожный туннель между Cosmosquare и Юмешимой, но нынешнее состояние искусственного острова (имеющего только промышленные объекты и единственный магазин для рабочих) означало, что это было маловероятно. продолжить, если бы Осака не выиграла тендер.
Линия цвет |
Отметка | Линия число |
Имя | Начинать | Конечная остановка | Длина |
---|---|---|---|---|---|---|
![]() |
Линия 3 | Линия Ёцубаши | Ниси-Умеда | Джусо , позже в сторону Шин-Осаки. | 2,9 км (1,8 миль) (до Дзюсо) | |
![]() |
Линия 4 | Линия Тюо | Космоквер | Юмешима | 3,2 км (2,0 мили) | |
Мориномия | Депо Мориномия | 0,8 км (0,50 мили) | ||||
![]() |
Линия 5 | Линия Сенничимаэ | Минами-Тацуми | в сторону Мито | (подлежит уточнению) | |
![]() |
Линия 7 | Линия Нагахори Цуруми-рёкути | Тайсё | Цурумачи Ёнчоме (окрестности) | 5,5 км (3,4 мили) | |
![]() |
Линия 8 | Линия Имазатосудзи | Имазато | Юзато Рокучёме | 6,7 км (4,2 мили) | |
(подлежит уточнению) | - | Линия 9 | Линия Сикицу – Нагаёси (временная) | Суминоекоэн | Кире-Уривари | 6,9 км (4,3 мили) |
Технологии и подвижной состав
[ редактировать ]муниципального метро Осаки Подвижной состав использует два типа двигательных установок . На подавляющем большинстве линий используются поезда с обычными электродвигателями , но на двух новейших линиях, линии Нагахори Цуруми-рёкути и линии Имазатосудзи , используются поезда с линейным двигателем , что позволяет им использовать поезда и туннели меньшего размера, что снижает затраты на строительство. половинной высоты На всех платформах этих двух линий установлены автоматические ворота , а также на линиях Сенничимаэ, Мидосудзи и Сакаисудзи. [ 11 ] [ 12 ]
Кроме того, в отличие от большинства других сетей скоростного транспорта в Японии (но, как и предыдущая линия токийского метрополитена Гиндза [единственная линия скоростного транспорта в Азии в то время] и последующая линия Маруноути , первые линии в Нагое и синяя линия в Иокогаме) На большинстве линий метро Осаки используется третья система электрификации поездов. Только три линии используют контактную сеть : линия Сакаисудзи для обеспечения сквозных перевозок на путях Ханкю; и линии Нагахори Цуруми-рёкути и Имазатосудзи с линейными двигателями. Также необычно то, что все линии используют стандартную колею ; здесь нет узкоколейных участков пути, поскольку сеть почти полностью замкнута (хотя в Киото и Кобе также есть метро полностью стандартной колеи с прямым сообщением с частными железными дорогами).
Обычный моторизованный
[ редактировать ]- 21 серия (« Новая 20 серия »): Линия Мидосудзи
- 22 серия («Новая 20 серия»): Линия Танимачи
- 23 серия («Новая 20 серия»): Линия Ёцубаши
- 24 серия («Новая 20 серия»): Линия Тюо
- 25 серия («Новая 20 серия»): Линия Сенничимаэ
- 66 серия : Линия Сакаисудзи
- 400 серия : Линия Тюо
- Серия 30000 : линия Танимачи , линия Мидосудзи , линия Тюо (серия 30000A)
Линейный мотор
[ редактировать ]- 70 серия : Линия Нагахори Цуруми-рёкути
- 80 серия : Линия Имазатосудзи , Линия Нагахори Цуруми-рёкути
Тарифы
[ редактировать ]Метро Осаки взимает пять типов тарифов за одну поездку в зависимости от пройденного расстояния в каждой поездке. [ 13 ] Существуют некоторые льготные тарифы.
Расстояние путешествовал |
Ставки (в иенах ) [ 13 ] | |
---|---|---|
Взрослый | Ребенок | |
1–3 км | ¥190 | ¥100 |
4–7 км | ¥240 | ¥120 |
8–13 км | ¥290 | ¥150 |
14–19 км | ¥340 | ¥170 |
20–25 км | ¥390 | ¥200 |
Инциденты
[ редактировать ]8 апреля 1970 года во время строительства линии Танимачи на станции Тенджимбасисудзи Рокучомэ произошел взрыв газа , в результате которого 79 человек погибли и 420 получили ранения. [ 14 ] [ 15 ] Газ вытек из оторвавшегося стыка, заполнил туннель и взорвался, создав столб огня высотой более 10 метров (33 фута) и разрушив 495 домов и построек. [ 16 ]
Карта сети
[ редактировать ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Официальное название сети на японском языке по-прежнему пишется как Osaka Metro (на английском языке).
- ^ Jump up to: а б Компания метро Осаки де-юре осуществляет транзит, на который распространяется действие Закона о трамваях и Закона о железнодорожном бизнесе.
- ^ на японском языке: Ōsaka-shi Kōsoku Denki Kidō kabushiki gaisha ( Долевая компания муниципального скоростного электрического трамвая Осаки , букв. « Осаки» ) электрического Долевая компания трамвая муниципального скоростного ) часть используется в связи с тем, что линии метро Осаки имеют официальное название ". Линия скоростного электрического трамвая № X» (где X относится к номеру линии); см., например, отдельные статьи о линиях.
- ^ Муниципальное метро Осаки , Осака-шиэй чикатецу
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кокудо Коцу Сё Тецудо Кёку (2005 Тецудо Ёран (Хэйсэй 17 Нендо) (на японском языке: Денкиша Кенкюкай, стр. 228) . 4-88548-106-6 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Обзор коммерческих линий [Обзор действующих линий] (на японском языке) Муниципальное транспортное управление Осаки. Архивировано . 11 января 2014 года Проверено 7 июня 2014 года .
- ^ «Для бюджета и баланса Транспортного управления» (на японском языке). Архивировано из оригинала 18 декабря 2014 г. Проверено 18 декабря 2014 г.
- ^ Обзор службы/приложения для участников MiSoL ASP. Архивировано 27 октября 2007 г. на Wayback Machine.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 8 мая 2018 г. Проверено 26 октября 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Один из трех крупнейших операторов общественного метро: Муниципальное метро Осаки», Japan Railfan Magazine , № 576. Апрель 2009 г., стр. 88–99.
- ^ Роджерс, Криста. «Самые загруженные железнодорожные линии в час пик в Токио, Осаке и Нагое…» . Ракетные новости 24 . Архивировано из оригинала 8 сентября 2014 года . Проверено 8 сентября 2014 г.
- ^ Время в пути для людей, работающих в префектуре Осака, составляет «52 минуты» — каков идеальный маршрут? . bizmakoto.jp (на японском языке). 9 сентября 2014 года. Архивировано из оригинала 7 сентября 2014 года . Проверено 8 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Метро 2018 , с. 44.
- ^ Расширение 4-х линий метро "нерентабельно" Экспертный совет . Yomiuri Online (на японском языке). 29 августа 2014 года . Проверено 1 сентября 2014 г.
- ^ «На линии Сенничимаэ метро Осаки будут установлены двери-ширмы на платформах на каждой станции» . Азиатский общественный транспорт . 13 февраля 2014. Архивировано из оригинала 8 сентября 2014 года . Проверено 8 сентября 2014 г.
- ^ «[Линия Сакаисудзи] Начинается установка дверей на платформе Нихонбаси | Osaka-Subway.com» ( на японском языке ) Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Билеты» . Метро Осаки . Проверено 16 декабря 2023 г.
- ^ История городского совета . Веб-сайт городского совета Осаки (на японском языке). Архивировано из оригинала 2 августа 2014 года . Проверено 3 августа 2014 г.
- ^ Пулверс, Роджер (4 ноября 2012 г.). «Остерегайтесь параллелей между Японией времен бума и современным Китаем» . Джапан Таймс . Архивировано из оригинала 8 августа 2014 года . Проверено 3 августа 2014 г.
- ^ «Взрыв газа на стройке метро» . Центр знаний об ошибках. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 3 августа 2014 г.
Цитаты
[ редактировать ]- историю линии Нагахори Цуруми Рёкучи» (PDF) . « Прослеживая Том 8, № 218. Япония: Ассоциация метрополитена Японии, 31 августа 2018 г., стр 42–45 . . Проверено 31 января 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]