Jump to content

Метро Осаки

(Перенаправлено из муниципального метро Осаки )
Метро Осаки
Вверху: поезда 21 серии и 30 000 серии на линии Мидосудзи. Внизу: поезд серии 400 на линии Тюо.
Вверху: поезда 21 серии и 30 000 серии на линии Мидосудзи .
Внизу: поезд серии 400 на линии Тюо .
Обзор
Родное имя Метро Осаки [ а ]
Владелец Муниципальное правительство Осаки через Osaka Metro Co., Ltd.
Местный Район Кэйхансин , Япония.
Тип транзита Трамвай [ 1 ] и железная дорога [ б ] ( де юре )
Метро ; АГТ ( действительно )
Количество строк 8 (+ 1 человек по переезду)
Количество станций 123 [ 2 ]
133 (включая People Mover) [ 2 ]
Ежедневное количество пассажиров 2 464 000 (2013 финансовый год) [ 3 ]
Операция
Начало работы 20 мая 1933 г .; 91 год назад ( 1933-05-20 )
Оператор(ы) Муниципальное транспортное управление Осаки (1933 г. – 31 марта 2018 г.)
Osaka Metro Co. (1 апреля 2018 г. – настоящее время; 100% принадлежит муниципальному правительству Осаки)
Технический
Длина системы 129,9 км (80,7 миль) [ 2 ]
137,8 км (85,6 миль) (вкл.
Движение людей) [ 2 ]
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея
Электрификация 750 В постоянного тока  Третий рельс
постоянного тока 1500 В Воздушная контактная сеть ( линии Сакаисудзи , Нагахори Цуруми-рёкути и Имазатосудзи )
Третий рельс, 600 В , 3-фазный переменный ток, 60 Гц ( линия портового города Нанко )
Максимальная скорость 70 км/ч (43 мили в час)
Карта системы

Метро Осаки ([ а ] , Ōsaka Metoro ) — крупная система скоростного транспорта в столичном округе Осака в Японии , управляемая компанией Osaka Metro Company, Ltd. Он обслуживает город Осака и прилегающие муниципалитеты Хигасиосака , Кадома , Моригучи , Сакаи , Суита и Яо . Метро Осаки является неотъемлемой частью обширной системы общественного транспорта Большой Осаки (часть региона Кансай ), имея 123 [ 2 ] из 1108 железнодорожных станций (2007 г.) в регионе Осака-Кобе-Киото . [ 4 ] В 2010 году в Большом регионе Осаки ежедневно проходило 13 миллионов железнодорожных пассажиров (см. Транспорт в Кэйхансине ), из которых на муниципальное метро Осаки (как оно тогда называлось) приходилось 2,29 миллиона. [ 5 ]

Метро Осаки — единственная система метро в Японии, которая по закону частично классифицируется как трамвайная система. [ б ] тогда как все остальные системы метро в Японии по закону классифицируются как железные дороги . Несмотря на это, он имеет характеристики, типичные для полноценного метрополитена. [ 1 ]

Первая линия сети — линия Мидосудзи от Умеды до Синсайбаши — открылась в 1933 году. [ 6 ] Как магистральный маршрут с севера на юг , это самая старая и загруженная линия во всей сети. [ 7 ] [ 8 ] [ 2 ] И он, и основной маршрут с востока на запад, линия Тюо , позже были продлены на север и восток соответственно. Эти расширения принадлежат другим железнодорожным компаниям, но и метро Осаки, и эти частные операторы курсируют между двумя участками собственными поездами .

Все оставшиеся линии сети, кроме одной, включая линию Ёцубаши , линию Танимачи и линию Сенничимаэ , являются полностью независимыми линиями без сквозных услуг. Единственным исключением является линия Сакаисудзи , которая обслуживает поезда до существующих железнодорожных линий Ханкю и является единственной линией, обслуживающей существующие железнодорожные линии, которые не изолированы от национальной железнодорожной сети (как в случае с линиями Мидосудзи и Тюо). ). Как таковой он не совместим с остальными линиями.

Почти все станции имеют комбинацию букв и цифр : букву, обозначающую линию, обслуживаемую станцией, и число, указывающее относительное расположение станции на линии. Например, станция Хигобаши на линии Ёцубаши также известна как Y12. Эту комбинацию можно услышать в двуязычных автоматических объявлениях о следующей станции на японском и английском языках на борту всех поездов, которые также предоставляют информацию о местных предприятиях рядом со станцией. Только станции Ханкю, обслуживаемые линией Сакаисудзи, не следуют этому соглашению.

Управление

[ редактировать ]
Осака Метро Ко., Лтд.
Метро Осаки
Родное имя
Компания высокоскоростного электрического трамвая города Осака , Ltd.
Осака-си Косоку Дэнки Кидо кабусики гайша
горит. «Долевая компания муниципального скоростного электрического трамвая Осаки»
Тип компании Частный ( муниципальный кабусики гайся )
Промышленность Транспорт
Предшественник Муниципальное транспортное управление Осаки
Основан 1 июня 2017 г .; 7 лет назад ( 01.06.2017 ) (регистрация)
1 апреля 2018 г .; 6 лет назад ( 01.04.2018 ) (эффективная акционизация Муниципального транспортного управления Осаки)
Основатель Осаки Муниципальное правительство
Штаб-квартира ,
Япония
Обслуживаемая территория
Кейхансин
Владелец Муниципальное правительство Осаки (100%)
Количество сотрудников
4,936 (2019)
Дочерние компании Корпорация городских автобусов Осаки
Веб-сайт www .осакаметро .co .jp

Сеть управляется муниципальной акционерной компанией под названием Osaka Metro Company, Ltd. [ с ] Компания Osaka Metro Co. является прямым правопреемником Муниципального транспортного управления Осаки , которое управляло метро как Муниципальное метро Осаки. [ д ] ; Под управлением Бюро метро было старейшей государственной сетью метро в Японии, начавшей работу в 1933 году. Предложение о акционировании метро Осаки было отправлено городскому правительству в феврале 2013 года и получило окончательное одобрение в 2017 году. Обоснование Корпоратизация заключается в том, что она приведет в Осаку частных инвесторов и поможет оживить экономику Осаки. Компания Osaka Metro Co. была зарегистрирована 1 июня 2017 года и приступила к работе 1 апреля 2018 года.

Компания Osaka Metro Co. также управляет всеми городскими автобусами в Осаке через свою дочернюю компанию Osaka City Bus Corporation , в которой контрольный пакет акций находится .

Брендинг

[ редактировать ]
"движущаяся М"

Станции метро Осаки обозначаются корпоративным логотипом Osaka Metro Co.: бело-темно-синим значком, расположенным у входов на первом этаже и изображающим букву «М» (что означает «Метро») на спиральной ленте, которая если смотреть сбоку (этот символ официально называется «движущейся М»), образуется буква «О» (от «Осака»), а надпись «Метро Осаки» набрана шрифтом Gotham . «Метро Осаки» (латинскими буквами) является официальным брендом на японском языке и всегда представлено как таковое в официальных средствах массовой информации. (В новостных агентствах было замечено использование 大阪メトロ, предположительно для лучшего соответствия тексту статьи.) Отдельные линии представлены общедоступным названием (например, «Линия Мидосудзи» для линии скоростного электрического трамвая № 1) и определенным цветом, а также одну латинскую букву, которая на каждой станции сочетается с разными номерами для облегчения идентификации (см. Ниже). Значки каждой линии (представленные на указателях навигации по станциям) представлены сплошным кружком цвета линии, на который накладывается буквенное обозначение линии в Парижский шрифт.

Бывшие логотипы, использовавшиеся предшественником метро Осаки ( Муниципальное транспортное бюро Осаки )
Мио-ден (до сих пор используется во внешнем виде подвижного состава и униформе персонала и сохраняется метрополитеном Осаки в качестве монсё ) корпоративной эмблемы
Маруко использовалась с 1933 по 2020 год.

Более старый бренд (также использовавшийся на первоначальной трамвайной сети города до 1969 года) - это знак «Мио-Ден», на котором изображен старомодный указатель глубины. ( 澪標 , мио-цукуси ) , логотип города Осака , над кандзи, обозначающим электричество ( , ден ) , сокращение от «электропоезд» ( 電車 , денша ) . Этот знак до сих пор присутствует на новых поездах и униформе персонала, поскольку метро Осаки сохранило его как свое моншо , а также как связь с корнями сети метро.

Когда оно находилось в ведении Муниципального транспортного управления Осаки , в метро использовался логотип, известный как символ «Круг-Ко» ( マルコ , Мару-Ко ) , который представляет собой катакану «ко» ( ) для «Городского железнодорожного транспорта» ( 高速鉄道 , косоку тэцудо ), наложенный на заглавную букву «О» вместо «Осака» (см. информационное окно выше). Он оставался на многих старых поездах и станциях, пока его полностью не заменил логотип метро Осаки.

В настоящее время существует восемь линий, работающих на 129,9 км (80,7 миль) путей и обслуживающих 123 станции; Существует также 10-станция автоматизированная линия для перевозки людей длиной 7,9 км (4,9 миль) , известная как «Новый трамвай». [ 2 ]

Линия
цвет
Отметка Линия
число
Имя японский Открыто Последнее расширение Длина [ 2 ] Станции [ 2 ] Тренироваться

Длина

Красный выровнять = "центр" Через права отслеживания Линия Китакю Намбоку Железная дорога Кита-Осака Кюко 1970 2024 8,4 км (5,2 миль) 6 [ Примечание 1 ] 10 машин
Линия 1 Линия Мидосудзи Линия Мидосудзи 1933 1987 24,5 км (15,2 миль) 20
Фиолетовый выровнять = "центр" Линия 2 Линия Танимачи Линия Танимачи 1967 1983 28,1 км (17,5 миль) 26 6 машин
Синий выровнять = "центр" Линия 3 Линия Ёцубаши Линия Ёцубаши 1942 1972 11,4 км (7,1 миль) 11 6 машин
Зеленый выровнять = "центр" Линия 4 Линия Тюо ( Юмеханна ) Линия Тюо 1997 [ Примечание 2 ] 2024 [ Примечание 3 ] 2,4 км (1,5 мили) 1 [ Примечание 4 ] 6 машин
1961 [ Примечание 5 ] 1985 15,5 км (9,6 миль) 13
С Через права отслеживания Кейханна Лайн ( Юмеханна ) Линия Кинтецу Кейанна 1986 2006 18,8 км (11,7 миль) 8 [ Примечание 6 ]
Розовый выровнять = "центр" Линия 5 Линия Сенничимаэ Линия Сенничимаэ 1969 1981 12,6 км (7,8 миль) 14 4 машины
Коричневый выровнять = "центр" Через права отслеживания Линия Ханкю Сенри Линия Ханкю Сенри 1969 13,6 км (8,5 миль) 11 [ Примечание 7 ] 8 машин [ Примечание 8 ]
Основная линия Ханкю Киото Основная линия Ханкю Киото 1969 [ Примечание 9 ] 41,1 км (25,5 миль) 22 [ Примечание 10 ]
выровнять = "центр" Линия 6 Линия Сакаисудзи Линия Сакаисудзи 1969 1993 8,5 км (5,3 мили) 10 8 машин
Лайм выровнять = "центр" Линия 7 Линия Нагахори Цуруми-рёкути Зеленая линия Нагахори Цуруми 1990 [ 9 ] 1997 [ 9 ] 15,0 км (9,3 миль) 17 4 машины
Апельсин выровнять = "центр" Линия 8 Линия Имазатосудзи Линия Имазатосудзи 2006 11,9 км (7,4 миль) 11 4 машины
ОБЩИЙ Общая длина Тахеометры
ИТОГО (только метро – не включая части прав на проезд ): 129,9 км (80,7 миль) 123
Метро вкл. Китакью и Кейанна Части прав на трек ): 154,6 км (96,1 миль) 133
Автоматизированное перемещение людей
Свет
синий
Новый трамвай Линия портового города Нанко Линия портового города Нанко 1997 [ Примечание 11 ] 0,7 км (0,43 мили) 1 [ Примечание 12 ] 4 машины
1981 [ Примечание 13 ] 2005 7,2 км (4,5 миль) 9
ИТОГО (Метро, ​​включая People Mover): 137,8 км (85,6 миль) [ 2 ] 133 [ 2 ]
Примечания к таблице
  1. ^ Включая станцию ​​​​Эсака
  2. ^ Принадлежит транспортной системе порта Осака между станцией Cosmosquare и станцией Осакако.
  3. ^ Расширение одной станции до Юмешимы в рамках подготовки к Expo 2025.
  4. ^ Включая станцию ​​Осакако .
  5. ^ Между станцией Осакако и станцией Нагата.
  6. ^ Включая станцию ​​Нагата
  7. ^ Включая станцию ​​Тенджимбасисудзи Рокучоме
  8. ^ Всего на линии Сакаисудзи проходят 8 вагонных поездов. Поезда на линиях Ханкю, заканчивающихся в Ханкю Умеда, могут состоять из 7 или 8 вагонов.
  9. ^ Между станцией Авадзи и станцией Каварамачи.
  10. ^ Включая станцию ​​Авадзи
  11. ^ Принадлежит транспортной системе порта Осака между станцией Cosmosquare и станцией Trade Center-mae.
  12. ^ Включая станцию ​​Торговый центр-мэ.
  13. ^ Между станцией Торговый центр-маэ и станцией Суминоэкоэн.

Планируемая линия и расширения

[ редактировать ]

Кроме того, запланировано пять расширений линий и одна совершенно новая линия. Однако 28 августа 2014 года Управление муниципального транспорта Осаки встретилось по поводу расширения последних пяти из шести линий, перечисленных ниже, и заявило, что принимает во внимание текущую стоимость новых расширений (и, возможно, приватизацию в то время). Правительство также рассмотрело возможность использования вместо этого легкорельсового транспорта или скоростного автобусного транспорта . [ 10 ] Метро Осаки в настоящее время экспериментирует с скоростным автобусным сообщением на маршруте продолжения линии Имадатосудзи, а сообщение «Имазато-Линер» между Имазато и Юзато-Рокучёме планируется начать в апреле 2019 года.

Поскольку Осака станет местом проведения выставки Expo 2025 , есть также планы продлить линию Тюо на северо-запад до Юмешимы (запланированное место проведения мероприятия) с конечной остановкой в ​​Сакура-дзиме к северу от Universal Studios Japan . Положения о таком расширении были предусмотрены, когда был построен существующий автодорожный туннель между Cosmosquare и Юмешимой, но нынешнее состояние искусственного острова (имеющего только промышленные объекты и единственный магазин для рабочих) означало, что это было маловероятно. продолжить, если бы Осака не выиграла тендер.

Линия
цвет
Отметка Линия
число
Имя Начинать Конечная остановка Длина
  выровнять = "центр" Линия 3 Линия Ёцубаши Ниси-Умеда Джусо , позже в сторону Шин-Осаки. 2,9 км (1,8 миль) (до Дзюсо)
  выровнять = "центр" Линия 4 Линия Тюо Космоквер Юмешима 3,2 км (2,0 мили)
Мориномия Депо Мориномия 0,8 км (0,50 мили)
  выровнять = "центр" Линия 5 Линия Сенничимаэ Минами-Тацуми в сторону Мито (подлежит уточнению)
  выровнять = "центр" Линия 7 Линия Нагахори Цуруми-рёкути Тайсё Цурумачи Ёнчоме (окрестности) 5,5 км (3,4 мили)
  выровнять = "центр" Линия 8 Линия Имазатосудзи Имазато Юзато Рокучёме 6,7 км (4,2 мили)
(подлежит уточнению) - Линия 9 Линия Сикицу – Нагаёси (временная) Суминоекоэн Кире-Уривари 6,9 км (4,3 мили)

Технологии и подвижной состав

[ редактировать ]

муниципального метро Осаки Подвижной состав использует два типа двигательных установок . На подавляющем большинстве линий используются поезда с обычными электродвигателями , но на двух новейших линиях, линии Нагахори Цуруми-рёкути и линии Имазатосудзи , используются поезда с линейным двигателем , что позволяет им использовать поезда и туннели меньшего размера, что снижает затраты на строительство. половинной высоты На всех платформах этих двух линий установлены автоматические ворота , а также на линиях Сенничимаэ, Мидосудзи и Сакаисудзи. [ 11 ] [ 12 ]

Кроме того, в отличие от большинства других сетей скоростного транспорта в Японии (но, как и предыдущая линия токийского метрополитена Гиндза [единственная линия скоростного транспорта в Азии в то время] и последующая линия Маруноути , первые линии в Нагое и синяя линия в Иокогаме) На большинстве линий метро Осаки используется третья система электрификации поездов. Только три линии используют контактную сеть : линия Сакаисудзи для обеспечения сквозных перевозок на путях Ханкю; и линии Нагахори Цуруми-рёкути и Имазатосудзи с линейными двигателями. Также необычно то, что все линии используют стандартную колею ; здесь нет узкоколейных участков пути, поскольку сеть почти полностью замкнута (хотя в Киото и Кобе также есть метро полностью стандартной колеи с прямым сообщением с частными железными дорогами).

Обычный моторизованный

[ редактировать ]

Линейный мотор

[ редактировать ]
Билетные автоматы и карты проезда на станции Синсайбаши

Метро Осаки взимает пять типов тарифов за одну поездку в зависимости от пройденного расстояния в каждой поездке. [ 13 ] Существуют некоторые льготные тарифы.

Расстояние
путешествовал
Ставки (в иенах ) [ 13 ]
Взрослый Ребенок
1–3 км ¥190 0 ¥100
4–7 км ¥240 ¥120
8–13 км ¥290 ¥150
14–19 км ¥340 ¥170
20–25 км ¥390 ¥200

Инциденты

[ редактировать ]

8 апреля 1970 года во время строительства линии Танимачи на станции Тенджимбасисудзи Рокучомэ произошел взрыв газа , в результате которого 79 человек погибли и 420 получили ранения. [ 14 ] [ 15 ] Газ вытек из оторвавшегося стыка, заполнил туннель и взорвался, создав столб огня высотой более 10 метров (33 фута) и разрушив 495 домов и построек. [ 16 ]

Карта сети

[ редактировать ]

Карта


См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Официальное название сети на японском языке по-прежнему пишется как Osaka Metro (на английском языке).
  2. ^ Jump up to: а б Компания метро Осаки де-юре осуществляет транзит, на который распространяется действие Закона о трамваях и Закона о железнодорожном бизнесе.
  3. ^ на японском языке: Ōsaka-shi Kōsoku Denki Kidō kabushiki gaisha ( Долевая компания муниципального скоростного электрического трамвая Осаки , букв. « Осаки» ) электрического Долевая компания трамвая муниципального скоростного ) часть используется в связи с тем, что линии метро Осаки имеют официальное название ". Линия скоростного электрического трамвая № X» (где X относится к номеру линии); см., например, отдельные статьи о линиях.
  4. ^ Муниципальное метро Осаки , Осака-шиэй чикатецу
  1. ^ Jump up to: а б Кокудо Коцу Сё Тецудо Кёку (2005 Тецудо Ёран ​​(Хэйсэй 17 Нендо) (на японском языке: Денкиша Кенкюкай, стр. 228) .  4-88548-106-6 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Обзор коммерческих линий [Обзор действующих линий] (на японском языке) Муниципальное транспортное управление Осаки. Архивировано . 11 января 2014 года Проверено 7 июня 2014 года .
  3. ^ «Для бюджета и баланса Транспортного управления» (на японском языке). Архивировано из оригинала 18 декабря 2014 г. Проверено 18 декабря 2014 г.
  4. ^ Обзор службы/приложения для участников MiSoL ASP. Архивировано 27 октября 2007 г. на Wayback Machine.
  5. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 8 мая 2018 г. Проверено 26 октября 2011 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  6. ^ «Один из трех крупнейших операторов общественного метро: Муниципальное метро Осаки», Japan Railfan Magazine , № 576. Апрель 2009 г., стр. 88–99.
  7. ^ Роджерс, Криста. «Самые загруженные железнодорожные линии в час пик в Токио, Осаке и Нагое…» . Ракетные новости 24 . Архивировано из оригинала 8 сентября 2014 года . Проверено 8 сентября 2014 г.
  8. ^ Время в пути для людей, работающих в префектуре Осака, составляет «52 минуты» — каков идеальный маршрут? . bizmakoto.jp (на японском языке). 9 сентября 2014 года. Архивировано из оригинала 7 сентября 2014 года . Проверено 8 сентября 2014 г.
  9. ^ Jump up to: а б Метро 2018 , с. 44.
  10. ^ Расширение 4-х линий метро "нерентабельно" Экспертный совет . Yomiuri Online (на японском языке). 29 августа 2014 года . Проверено 1 сентября 2014 г.
  11. ^ «На линии Сенничимаэ метро Осаки будут установлены двери-ширмы на платформах на каждой станции» . Азиатский общественный транспорт . 13 февраля 2014. Архивировано из оригинала 8 сентября 2014 года . Проверено 8 сентября 2014 г.
  12. ^ «[Линия Сакаисудзи] Начинается установка дверей на платформе Нихонбаси | Osaka-Subway.com» ( на японском языке ) Проверено 20 марта 2024 г.
  13. ^ Jump up to: а б «Билеты» . Метро Осаки . Проверено 16 декабря 2023 г.
  14. ^ История городского совета . Веб-сайт городского совета Осаки (на японском языке). Архивировано из оригинала 2 августа 2014 года . Проверено 3 августа 2014 г.
  15. ^ Пулверс, Роджер (4 ноября 2012 г.). «Остерегайтесь параллелей между Японией времен бума и современным Китаем» . Джапан Таймс . Архивировано из оригинала 8 августа 2014 года . Проверено 3 августа 2014 г.
  16. ^ «Взрыв газа на стройке метро» . Центр знаний об ошибках. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 3 августа 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c2f878a8b34646bf9cf7175e22529c4f__1711462440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/4f/c2f878a8b34646bf9cf7175e22529c4f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Osaka Metro - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)