Синкансэн серий E5 и H5
Серия E5 и H5 | |
---|---|
![]() Серия E5 устанавливает U15 на сервисе Yamabiko , май 2022 г. | |
![]() Серия H5 устанавливает H1 на сервисе Hayabusa , июнь 2022 г. | |
В эксплуатации |
|
Производитель | Hitachi Rail , Kawasaki Heavy Industries |
Заменено | Серия 200 , серия E1 , серия E2 , серия E4 |
Построенный |
|
Вступил в сервис |
|
Номер в стадии строительства | E5: 80 автомобилей (8 комплектов) |
Количество построенных |
|
Номер в обслуживании |
|
Номер сохранен | 6 транспортных средств [1] |
Номер удален |
|
Формирование | 10 вагонов в составе поезда |
Номера флота |
|
Емкость | 731 (658 стандартных, 55 зеленых, 18 Гран-класса) [3] |
Операторы | |
Склады | Сендай, Хоккайдо (только H5) |
Обслужено линий | |
Технические характеристики | |
Конструкция кузова автомобиля | Алюминиевый сплав |
Длина поезда | 253 м (830 футов 1 дюйм) |
Длина автомобиля |
|
Ширина | 3350 мм (11 футов 0 дюймов) |
Высота | 3650 мм (12 футов 0 дюймов) |
Двери |
|
Максимальная скорость | 320 км/ч (200 миль/ч) |
Масса | 453,5 т (446,3 длинных тонны ; 499,9 коротких тонн ) |
Тяговая система | 3-уровневый IGBT - VVVF ( Mitsubishi Electric , Toshiba или Hitachi ) |
Тяговые двигатели | 32 × MT207 300 кВт (402 л.с.) трехфазный асинхронный двигатель переменного тока [5] |
Выходная мощность | 9,6 МВт (12 874 л.с.) |
Ускорение | 1,71 км/(ч⋅с) (1,06 миль/ч) |
Электрическая система(ы) | переменного тока 25 кВ, 50 Гц Воздушная контактная сеть |
Токоприемник(и) | Пантограф |
Тележки | DT209 (моторизованный), TR7008 (прицеп) |
Тормозная система(ы) | Электропневматический регенеративный |
Система(ы) безопасности | ДС-АТЦ |
Многократная работа | Серия E3 , серия E6 , серия E8 |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
Примечания/ссылки | |
Этот поезд получил 55-ю премию «Голубая лента» в 2012 году. |
Серия E5 ( японский : E5系 , Hepburn : E5-kei ) и связанная с ней серия H5 ( японский : H5系 , Hepburn : H5-kei ) — это японские Синкансэн, типы высокоскоростных поездов построенные Hitachi Rail и Kawasaki Heavy Industries .
Серией E5 управляет Восточно-Японская железнодорожная компания (JR East); он был представлен на сервисах Тохоку Синкансэн 5 марта 2011 г. [6] и на рейсах Синкансэн на Хоккайдо - 26 марта 2016 года. Всего заказано 59 комплектов по 10 автомобилей, из которых три комплекта будут введены в эксплуатацию к началу новых рейсов Хаябуса в Син-Аомори в марте 2011 года. [7]
Серия H5, производная серии E5 для холодной погоды, эксплуатируется железнодорожной компанией Хоккайдо (JR Хоккайдо); он используется на службах Синкансэн Тохоку и Хоккайдо с 26 марта 2016 года. [8] [9] По заказу в феврале 2014 года компании Hitachi и Kawasaki Heavy Industries построили в общей сложности четыре комплекта по 10 автомобилей стоимостью примерно 18 миллиардов йен ( 169,9 миллионов долларов США ). [9] Первые два комплекта были доставлены в октябре 2014 года.
Дизайн
[ редактировать ]Технология, использованная в этих поездах, заимствована из экспериментального поезда Fastech 360S, протестированного компанией JR East. Первоначальная максимальная скорость в эксплуатации составляла 300 км/ч (186 миль в час), но с начала действия пересмотренного расписания 16 марта 2013 года она была увеличена до 320 км/ч (199 миль в час) между Уцуномией и Мориокой. [10] Поезда оснащены электрической активной подвеской . [11]
Н5
[ редактировать ]Серия H5 напрямую основана на серии E5 и имеет идентичную максимальную рабочую скорость 320 км/ч (199 миль в час), хотя на Хоккайдо Синкансэн она ограничена 260 км/ч (162 мили в час) и 160 км/ч. h (99 миль в час) на трассе с двойной колеей, проходящей через подводный туннель Сейкан, соединяющий Хоккайдо с материком Хонсю . [12] Все автомобили оснащены активной подвеской и наклоняются на поворотах до 1,5 градусов, что позволяет поддерживать максимальную скорость 320 км/ч даже на поворотах радиусом 4000 м (13 000 футов). [12] Агрегаты имеют ряд улучшений для холодной погоды, в том числе модернизированный снегоочиститель на ведущих агрегатах, прочную резину для защиты различных соединений между автомобилями и подрамник из нержавеющей стали для защиты электроники (замена обычной алюминиевой защиты подрамника для большей долговечности). ). [13] Они также имеют незначительные различия в дизайне интерьера по сравнению с серией E5. [9] [14]
- Пантограф PS208
Операции
[ редактировать ]
По состоянию на 26 марта 2016 г. [update], поезда серии E5 и H5 работают друг с другом, [15] и используются на следующих линиях Синкансэн Тохоку и Хоккайдо : [16]
Поезда серии E5 были впервые представлены на новом маршруте Хаябуса между Токио и Син-Аомори с 5 марта 2011 года, первоначально работая с максимальной скоростью 300 км/ч (186 миль в час). С 19 ноября 2011 года в эксплуатации находилось в общей сложности шесть составов серии E5, причем составы также использовались на некоторых Хаяте и Ямабико маршрутах . Услуги Hayate работали вместе с серии E3 услугами Komachi , а максимальная скорость была ограничена 275 км/ч (171 миль в час). [17] С началом пересмотренного расписания 17 марта 2012 года также были представлены наборы серии E5, используемые на некоторых Nasuno . службах всех станций [18]
Серия H5 - это первый тип поездов JR на Хоккайдо, в котором используется префикс «H», следуя методу, используемому JR East (с префиксом «E»).
Экстерьер
[ редактировать ]Внешний дизайн поездов во многом основан на экспериментальном поезде Fastech 360S с цветовой схемой: зеленый «Токива» ( 常盤 ) для верхней части кузова и белый «Хиун» ( 飛雲 ) для нижней части кузова, разделенные знаком « Хаяте" розовая полоска. [19] [20] В серии H5 розовая полоса «Хаяте» заменена фиолетовой полосой «Сайка» ( 彩香 ), призванной вызвать образы цветов сирени , люпина и лаванды , которыми славится Хоккайдо. [21] [22]
- Логотип "Hayabusa" на кузове (E5)
- Логотип на кузове (H5)
- Логотип «Гран Класс» на автомобиле 10 декабря 2010 г.
- Светодиодные индикаторы назначения
Интерьер
[ редактировать ]В поездах предусмотрены три класса размещения: премиум-класс «Гран» (вагоны 10), «Зеленый» класс (вагоны 9) и «Обычный» (вагоны с 1 по 8). [12]
Гран Класс
[ редактировать ]Автомобиль 10 имеет обозначение «Gran Class» и оснащен 18 сиденьями типа «ракушка» с электроприводом наклона и кожаными чехлами, расположенными в конфигурации 2 + 1 в ряд. [23] Первоначально получившее предварительное название «Супер зеленый автомобиль», шаг сидений в автомобиле Гран-класса составляет 1300 мм (51,2 дюйма). [22] [24] Сиденья имеют ширину 520 мм (20,5 дюйма) и откидываются на максимальный угол 45 градусов. [23] В предсерийный комплект S11 изначально не входили помещения Гран-класса. [3] Ковровое покрытие автомобиля Gran Class серии H5 синего цвета с рисунком, напоминающим о море и озерах Хоккайдо. [25] Все сиденья серии H5 оснащены розетками переменного тока. [22]
Зеленый автомобиль
[ редактировать ]Вагон 9 обозначен как «Зеленый вагон» (первого класса) с размещением 55 мест, расположенных по схеме 2+2 в ряд. Шаг сиденья составляет 1160 мм (45,7 дюйма). [22] Сиденья имеют ширину 475 мм (18,7 дюйма) и откидываются на угол 31 градус. [23] Коврик в автомобиле Green из серии H5 темно-серый с рисунком, изображающим океан с фрагментами дрейфующего льда. [25] Все сиденья серии H5 оснащены розетками переменного тока. [22]
Обычный класс
[ редактировать ]Вагоны обычного класса (вагоны с 1 по 8) имеют шаг сидений 1040 мм (40,9 дюйма), что на 60 мм (2,4 дюйма) больше, чем в поездах серии E2 . [4] Сидения расположены по схеме 3+2 в ряд. Розетки переменного тока предусмотрены для сидений у окон и рядов сидений в конце вагона серии E5, [26] и все сиденья для серии H5. [22] Интерьер автомобилей обычного класса серии H5 призван вызывать образы снега и ночного вида Хакодатэ . [25]
Галерея
[ редактировать ]Е5
[ редактировать ]- Интерьер автомобиля Гран-класса Е514-21 в ноябре 2014 г.
- Интерьер зеленого автомобиля в марте 2016 года.
- Интерьер автомобиля рядового класса (вагон 3) в декабре 2015 г.
- Розетка переменного тока в автомобиле обычного класса
Н5
[ редактировать ]- Интерьер автомобиля Гран-класса H514-3 в марте 2016 г.
- Интерьер зеленого автомобиля H515-3 в апреле 2016 г.
- Интерьер вагона рядового класса №7 в апреле 2016 года.
Формирование
[ редактировать ]Е5
[ редактировать ]Серийные комплекты серии E5 формируются следующим образом: вагон 1 находится в конце Токио, а вагон 10 — в конце Аомори. [27]
Номер автомобиля. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Обозначение | Т1с | М2 | М1 | М2 | М1к | М2 | М1 | М2 | М1с | Тск |
Нумерация | Е523 | Е526-100 | Е525 | Е526-200 | Е525-400 | Е526-300 | Е525-100 | Е526-400 | Е515 | Е514 |
Вес (т) | 41.9 | 45.9 | 46.0 | 46.3 | 46.1 | 46.8 | 46.8 | 46.0 | 45.8 | 42.7 |
Емкость | 29 | 100 | 85 | 100 | 59 | 100 | 85 | 100 | 55 | 18 |
Удобства | Туалет | Туалет, картофон | Туалет, AED , карточный телефон, место для инвалидных колясок. | Туалет | Туалет, место для инвалидных колясок, кабина кондуктора |
Вагоны 3 и 7 имеют по одному одноплечевому пантографу , хотя в эксплуатации обычно поднимается только один. [28]
Н5
[ редактировать ]Комплекты из 10 автомобилей, пронумерованные начиная с «H1», состоят из восьми автомобилей с двигателем («M») и двух автомобилей с прицепом без двигателя («T»). [12] Автомобиль 1 находится в южном конце. [12] Вагоны 3 и 7 имеют по одному одноплечевому пантографу Н-ПС208. [12]
Номер автомобиля. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Обозначение | Т1с | М2 | М1 | М2 | М1к | М2 | М1 | М2 | М1с | Тск |
Нумерация | H523 | Н526-100 | H525 | Н526-200 | Н525-400 | Н526-300 | Н525-100 | Н526-400 | H515 | H514 |
Емкость | 29 | 98 | 85 | 98 | 59 | 98 | 85 | 98 | 55 | 18 |
Удобства | Туалет | Туалет, картофон | Туалет, AED , карточный телефон, место для инвалидных колясок. | Туалет | Туалет, место для инвалидных колясок, кабина кондуктора |
- Н523-1 (вагон №1) в марте 2016 г.
- Н526-101 (вагон №2) в марте 2016 г.
- Н525-2 (вагон №3) в апреле 2016 г.
- Н526-202 (вагон №4) в апреле 2016 г.
- Н525-402 (вагон №5) в апреле 2016 г.
- Н526-301 (вагон №6) в марте 2016 г.
- Н525-101 (вагон №7) в марте 2016 г.
- Н526-401 (вагон №8) в марте 2016 г.
- Н515-1 (вагон №9) в марте 2016 г.
- Н514-1 (вагон №10) в марте 2016 г.
История
[ редактировать ]Предсерийный комплект S11 был доставлен в депо Сендай в мае 2009 года перед масштабными испытаниями на Тохоку Синкансэн . [29] Автомобили с 1 по 5 были построены компанией Hitachi в префектуре Ямагути , а автомобили с 6 по 10 были построены компанией Kawasaki Heavy Industries в префектуре Хёго . [30] Набор S11 впервые появился на вокзале Токио 9 декабря 2009 года. [31]
Первый серийный комплект U2 был доставлен в депо Сендай в декабре 2010 года. [28]
В мае 2012 года серия E5 была награждена премией Blue Ribbon Award 2012 , ежегодно вручаемой Японским клубом фанатов Railfan. [32] Официальная церемония презентации состоялась на вокзале Токио 20 ноября 2012 года. [33]
Предсерийный набор S11 был повышен до серийного стандарта в феврале 2013 года и переименован в U1. [34] В нем сохранены заглушки для пассажирских дверей сразу за кабинами водителя, тогда как в серийных комплектациях имеются утопленные раздвижные двери. [34]
С начала действия пересмотренного расписания 16 марта 2013 года максимальная скорость движения между Уцуномией и Мориокой была увеличена с 300 км/ч (186 миль в час) до 320 км/ч (199 миль в час). [10]
серия H5
[ редактировать ]Подробности о заказанных новых поездах серии H5 компания JR Hokkaido объявила в апреле 2014 года. [8] Первый комплект, H1, был отправлен из Kawasaki Heavy Industries в Кобе в депо Хакодатэ в октябре 2014 года. [35] Второй комплект также был доставлен в октябре 2014 года. [36]
В ноябре 2014 года компания JR Hokkaido официально объявила подробности логотипов на кузове, которые будут наноситься на поезда, сочетая очертания Хоккайдо с изображением кречета , обитающего на Хоккайдо. [21]
Тестовые заезды на низкой скорости на трассе Синкансэн Хоккайдо на территории Хоккайдо начались 1 декабря 2014 года, а максимальная скорость 260 км/ч была достигнута 26 декабря. [37] Тестовый запуск Тохоку Синкансэн к югу от Син-Аомори начался в ноябре 2015 года. [38]
Список флота
[ редактировать ]Е5
[ редактировать ]По состоянию на 6 августа 2023 г. [update], флот выглядит следующим образом. [39] [ необходимы дополнительные ссылки ]
Установить номер | Производитель | Дата доставки | Примечания |
---|---|---|---|
U1 | Хитачи / Кавасаки HI | 15 июня 2009 г. | Предварительный набор, первоначальный номер S11, изменен в феврале 2013 г. |
U2 | Кавасаки HI | 13 декабря 2010 г. | Полноценные комплекты |
U3 | Хитачи | 31 января 2011 г. | |
U4 | 18 февраля 2011 г. | ||
U5 | 19 августа 2011 г. | ||
U6 | Кавасаки HI | 27 сентября 2011 г. | |
U7 | Хитачи | 13 октября 2011 г. | |
U8 | Кавасаки HI | 14 ноября 2011 г. | |
U9 | 5 декабря 2011 г. | ||
U10 | Хитачи | 30 января 2012 г. | |
U11 | Кавасаки HI | 17 февраля 2012 г. | |
U12 | 2 апреля 2012 г. | ||
U13 | Хитачи | 26 апреля 2012 г. | |
U14 | Кавасаки HI | 31 мая 2012 г. | |
U15 | Хитачи | 11 июня 2012 г. | |
U16 | 26 июля 2012 г. | ||
U17 | Кавасаки HI | 24 августа 2012 г. | |
U18 | 14 сентября 2012 г. | ||
U19 | 12 октября 2012 г. | ||
U20 | Хитачи | 22 ноября 2012 г. | |
U21 | Кавасаки HI | 25 декабря 2012 г. | |
U22 | Хитачи | 31 января 2013 г. | |
U23 | Кавасаки HI | 22 февраля 2013 г. | |
U24 | Хитачи | 28 марта 2013 г. | |
U25 | Кавасаки HI | 10 апреля 2013 г. | |
U26 | Хитачи | 30 мая 2013 г. | |
U27 | Кавасаки HI | 7 июня 2013 г. | |
U28 | Хитачи | 26 июля 2013 г. | |
U29 | Кавасаки HI | 7 декабря 2015 г. | |
U30 | Хитачи | 15 января 2016 г. | |
U31 | Кавасаки HI | 1 февраля 2016 г. | |
U32 | Хитачи | 3 февраля 2017 г. | |
U33 | Кавасаки HI | 16 января 2017 г. | |
U34 | Хитачи | 13 октября 2017 г. [40] | |
U35 | Кавасаки HI | 19 июля 2017 г. | |
U36 | 25 августа 2017 г. | ||
U37 | 21 сентября 2017 г. | ||
U38 | 9 февраля 2018 г. | ||
U39 | Хитачи | 24 августа 2018 г. | |
U40 | 11 января 2019 г. | ||
U41 | Кавасаки HI | 23 марта 2018 г. | |
U42 | Хитачи | 4 февраля 2019 г. | |
U43 | Кавасаки HI | 4 марта 2019 г. | |
U44 | Хитачи | 29 мая 2019 г. | |
U45 | 25 февраля 2020 г. | ||
U46 | Кавасаки HI | 21 сентября 2021 г. | |
U47 | Производство вагонов Кавасаки | 10 апреля 2023 г. | |
U48 | Кавасаки HI | 12 июня 2023 г. | |
U49 | Хитачи | 23 июня 2023 г. | |
U50 | 5 августа 2023 г. | ||
U51 | 3 октября 2023 г. | ||
U52 | |||
U53 | |||
U54 | |||
U55 | |||
U56 | |||
U57 | |||
U58 | |||
U59 |
Н5
[ редактировать ]По состоянию на 1 октября 2021 г. [update], автопарк серии H5 выглядит следующим образом. [10]
Комплект H2 был выведен из эксплуатации в апреле 2022 года из-за ущерба, нанесенного землетрясением на Фукусиме в 2022 году . [2] Комплекс был демонтирован в декабре 2022 года. Позже он был перевезен в депо Синкансэн в Нанаэ, Хоккайдо , где будет использоваться для обучения персонала. [41]
Установить номер | Производитель | Официальная дата поставки |
---|---|---|
H1 | Кавасаки Хэви Индастриз | 1 ноября 2014 г. |
* Н2 | Хитачи | 8 ноября 2014 г. |
Н3 | Кавасаки Хэви Индастриз | 23 мая 2015 г. |
Н4 | 3 августа 2015 г. |
Аварии и происшествия
[ редактировать ]Комплект серии H5 H2 в сочетании с серии E6 комплектом Z9 , работавший под позывным Ямабико № 223, направлявшийся в Сендай , сошел с рельсов во время землетрясения на Фукусиме в 2022 году во время путешествия между Фукусима и Сироиси-Зао станциями . Пострадавших на борту нет. [42] [43]
Экспорт в Индию
[ редактировать ]Поезда серии E5 в красно-серой окраске были выбраны для использования на строящемся стерлингов стоимостью 1,08 крора фунтов (13 миллиардов долларов США) высокоскоростном железнодорожном коридоре Мумбаи-Ахмедабад в Индии . [44] открытие запланировано на июнь-июль 2026 года. Всего планируется закупить 24 поезда, а сделку по первым шести планируется подписать до конца марта 2024 года. [45] [46]
Hitachi и Kawasaki Heavy Industries начали переговоры с Индийскими железными дорогами о конструктивных изменениях, таких как модификация системы кондиционирования воздуха , чтобы она могла эффективно работать при температуре до 50 градусов по Цельсию . Одной из целей Индийских железных дорог является замена высококлассных технических предложений в японских поездах местными биотуалетами. Аналогичным образом, основными языками документации инструкций по использованию объектов должны быть хинди и английский . [47] [48]
В СМИ
[ редактировать ]Серия E5 представлена в аниме Shinkansen Henkei Robo Shinkalion как «Sinkalion E5 Hayabusa». Также представлена серия H5, называемая «Shinkalion H5 Hayabusa».
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ в результате землетрясения на море в префектуре Фукусима, вернулся на Хоккайдо и будет использоваться для обучения сотрудников». « Синкансэн серии H5, сошедший с рельсов на Хоккайдо, который будет использоваться в качестве средства обучения сотрудников]. Hokkaido News Hub Online , 8 декабря 2022 г. Архивировано из оригинала 8 декабря 2022 г. Проверено 12 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Поезд H2 серии H5, сошедший с рельсов в результате землетрясения в префектуре Фукусима, будет списан» . Информационное бюро железной дороги Хоккайдо , 29 апреля 2022 г. Проверено 29 апреля 2022 г. .
- ^ Jump up to: а б Пресс-релиз MLIT : Мы выдадим сертификат подтверждения безопасности для нового высокоскоростного транспортного средства Синкансэн (серия E5), которое планируется представить на Тохоку Синкансэн (9 июня 2009 г.). [ постоянная мертвая ссылка ] . Проверено 18 июня 2009 г. (на японском языке).
- ^ Jump up to: а б Поезд Синкансэн серии JR East E5 (ранее серийный автомобиль) [Предварительный поезд синкансэн серии JR East E5]. Тецудо Дайя Джохо 38 ( 304). Япония: Коцу Симбун: 68–69.
- ^ Железнодорожные технологии 3 JR High Speed Limited Express Часть 1 [ Железнодорожная технология 3: Высокоскоростные ограниченные экспрессы JR, часть 1 ] (на японском языке). Издательство Саней Сёбо. Июль 2009. с. 9. ISBN 978-4-7796-0669-4 .
- ^ Что касается решения о новом прозвище поезда Тохоку Синкансэн и т. д. [Название выбрано для новых услуг Тохоку Синкансэн] (PDF) (на японском языке). JR Восток. 11 мая 2010 г. Архивировано (PDF) из оригинала 1 июня 2010 г. . Проверено 11 мая 2010 г.
- ^ Новый Синкансэн выполнен в белом и розовом цветах, что выражает ощущение скорости. [Новые поезда Синкансэн будут бело-розовыми, что выражает ощущение скорости] (на японском языке). Санкей Новости. 3 февраля 2009 г. Архивировано из оригинала 8 февраля 2009 г. . Проверено 3 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б О транспортных средствах Хоккайдо Синкансэн [Подробности о поезде Синкансэн на Хоккайдо] (PDF) . Пресс-релиз (на японском языке). Япония: Железнодорожная компания Хоккайдо. 16 апреля 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 16 апреля 2014 г. . Проверено 16 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Хоккайдо Синкансэн "серия H5", снежинки в интерьере. [Хоккайдо Синкансэн «серия H5» — интерьеры будут украшены снежинками]. Yomiuri Online (на японском языке). Япония: Ёмиури Симбун. 16 апреля 2014 года. Архивировано из оригинала 15 апреля 2014 года . Проверено 13 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Таблица организации поездов JR 2016 зима [ Формы JR EMU – зима 2016 г. ] (на японском языке). Япония: Коцу Симбунся. 18 ноября 2015 г. стр. 11, 12. ISBN. 978-4-330-62315-3 .
- ^ «Активные подвески НССМК для железнодорожных вагонов приняты на круизном поезде железнодорожной компании Кюсю «Семь звезд на Кюсю» » . nipponsteel.com . Nippon Steel и Sumitomo Metal Corporation. 11 октября 2013 г. Архивировано из оригинала 1 августа 2019 г. Проверено 1 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Поезд Синкансэн серии H5 [Электропоезд Синкансэн серии H5]. Японский журнал Railfan (на японском языке). Том. 55, нет. 651. Япония: Koyusha Co., Ltd., июль 2015 г., стр. 101–108.
- ^ Специальный обзор: Хоккайдо Синкансэн – надежды и вызовы . Хакодатэ: NHK. 25 февраля 2016. Событие происходит в 5:20. Архивировано из оригинала 29 февраля 2016 года . Проверено 28 февраля 2016 г. .
- ^ Поставки 4 поездов Синкансэн на Хоккайдо и 40 вагонов начнутся в течение года, пресс-конференция президента JR, общая стоимость 18 миллиардов иен [4 комплекта Синкансэн на Хоккайдо будут доставлены в этом году стоимостью 18 миллиардов иен]. Doshin Web (на японском языке). Япония: Хоккайдо Симбун Пресс. 13 марта 2014 года. Архивировано из оригинала 12 марта 2014 года . Проверено 13 марта 2014 г.
- ^ «Открытие Синкансэна на Хоккайдо» . Railwaygazette.com . ДВВ Медиа Интернешнл. 29 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 13 марта 2020 г.
- ^ расписание JR [ Расписание JR ] (на японском языке). Япония: Коцу Симбунся. 2016. С. 977–979. ЕАН 4910053110464 .
- ^ Автомобили серии E5, используемые на Тохоку Синкансэн «Хаябуса», будут представлены на «Хаяте» и «Ямабико»! [Поезда Тохоку Синкансэн «Хаябуса» серии E5 будут представлены на линиях «Хаяте» и «Ямабико»] (PDF) . Пресс-релиз (на японском языке). Япония: Восточно-Японская железнодорожная компания. 12 сентября 2011 г. Архивировано (PDF) из оригинала 27 сентября 2011 г. . Проверено 12 сентября 2011 г.
- ^ Что касается пересмотра расписания на март 2012 года [Пересмотр расписания за март 2012 г.] (PDF) (на японском языке). Япония: Восточно-Японская железнодорожная компания. 16 декабря 2011 г. Архивировано (PDF) из оригинала 16 декабря 2011 г. . Проверено 16 декабря 2011 г.
- ^ О конструкции нового высокоскоростного автомобиля Синкансэн (серия Е5) [Информация о конструкции новых поездов синкансэн серии E5] (PDF) (на японском языке). JR Восток. 3 февраля 2009 г. Архивировано (PDF) из оригинала 6 марта 2009 г. . Проверено 3 февраля 2009 г.
- ^ Карузава, Масанобу (октябрь 2014 г.). 50 лет высокоскоростных железных дорог - Меры, принятые JR East для расширения сети Синкансэн и увеличения скорости движения поездов (PDF) (Отчет). Обзор железных дорог и транспорта Японии. Архивировано (PDF) из оригинала 17 апреля 2021 года . Проверено 1 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Об определении символа для автомобилей серии Hokkaido Shinkansen H5. [Подробная информация о логотипе поезда серии Hokkaido Shinkansen H5] (PDF) . Пресс-релиз (на японском языке). Япония: Железнодорожная компания Хоккайдо. 20 ноября 2014 г. Архивировано (PDF) из оригинала 26 ноября 2014 г. . Проверено 20 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Обзор автомобилей Хоккайдо Синкансэн (серия H5) [Описание подвижного состава Синкансэн Хоккайдо (серия H5)] (на японском языке). Япония: Железнодорожная компания Хоккайдо. 2014. Архивировано из оригинала 27 февраля 2015 года . Проверено 9 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Об официальном названии и дизайне интерьера нового высокоскоростного автомобиля Синкансэн (серия E5) «Super Green Car (предварительное название)» [Официальное название и дизайн интерьера выбраны для нового Tōhoku Shinkansen «Super Green Car»] (PDF) (на японском языке). JR Восток. 11 мая 2010 г. Архивировано (PDF) из оригинала 1 июня 2010 г. Проверено 11 мая 2010 г.
- ^ «Первое представление «Суперзеленого вагона» 1-го класса (предварительное название) для новых поездов Синкансэн «Хаяте» (серия E5)!» (PDF) . JR Восток. 8 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 24 января 2009 г. . Проверено 3 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Исибаши, Рёске (17 апреля 2014 г.). «JR Hokkaido раскрывает дизайн новой серии сверхскоростных поездов» . Часы Азии и Японии . Япония: Компания Асахи Симбун. Архивировано из оригинала 17 апреля 2014 года . Проверено 17 апреля 2014 г.
- ^ Осака, Наоки (10 апреля 2014 г.). Почему на всех сиденьях Хокурику Синкансэн есть электрические розетки? [Почему в Хокурику Синкансэн есть розетки для каждого сиденья?]. Toyo Keizai Online (на японском языке). Япония: Toyo Keizai Inc., с. 3. Архивировано из оригинала 12 августа 2014 года . Проверено 23 июня 2014 г.
- ^ Поезд Синкансэн серии JR East E5 (вагон серийного производства) [Серия JR East E5 Синкансэн (серийная версия)]. Журнал Тэцудо Дайя Джохо . Том. 40, нет. 322. Япония: Коцу Симбун. Февраль 2011. стр. 80–83.
- ^ Jump up to: а б Таблица организации поездов JR зима 2012 г. [ Формирование JR EMU – зима 2012 г. ]. Япония: JRR. Октябрь 2011. с. 10. ISBN 978-4-330-25611-5 .
- ^ Группа E5 серии S11 приземлилась в порту Сендай [Комплект S11 серии E5 выгружен в порту Сендай]. журнал Japan Railfan Интернет- (на японском языке). Koyusha Co., Ltd. 24 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 26 августа 2017 г. . Проверено 25 мая 2009 г.
- ^ Движение автомобилей JR [Изменения в подвижном составе JR]. Тэцудо Дайя Джохо . 38 (305). Япония: Коцу Симбун: 125. Сентябрь 2009 г.
- ^ Серия E5 впервые появится в Токио [Серия E5 впервые достигает Токио]. журнал Japan Railfan Интернет- (на японском языке). Koyusha Co., Ltd. 10 декабря 2009 г. Архивировано из оригинала 26 августа 2017 г. . Проверено 11 декабря 2009 г.
- ^ Список избранных автомобилей, получивших премию «Голубая лента» / «Лавровая лента» [Список лауреатов премии «Голубая лента» и лавровой премии] (на японском языке). Япония: Японский клуб железнодорожных фанатов. 29 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 23 января 2016 года . Проверено 29 мая 2012 г.
- ^ Премия «Голубая лента» / Церемония вручения премии «Лавр» [Церемония вручения Голубой ленты и Лавровой премии]. Японский журнал Railfan . Том. 53, нет. 622. Япония: Koyusha Co., Ltd., февраль 2013 г., с. 64.
- ^ Jump up to: а б Формирование S11 серии E5 претерпевает модификацию для массового производства [Набор S11 серии E5 модифицирован до серийного стандарта]. RM News (на японском языке). Япония: Издательство Неко. 28 февраля 2013 года. Архивировано из оригинала 5 марта 2013 года . Проверено 28 февраля 2013 г.
- ^ «Серия H5 отправлена из Kawasaki Heavy Industries» . Интернет-журнал Japan Railfan Magazine (на японском языке), Япония: Koyusha Co., Ltd., 12 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 26 августа 2017 г. Проверено 13 октября 2014 г.
- ^ Полный строй, величественный Синкансэн Хоккайдо, на рельсах [Полный состав поездов Синкансэн Хоккайдо с гордостью отправляется на рельсы]. Doshin Web (на японском языке). Япония: Хоккайдо Симбун Пресс. 1 ноября 2014 года. Архивировано из оригинала 1 ноября 2014 года . Проверено 16 января 2015 г.
- ^ Это Хисами (март 2015 г.). Тестовый заезд серии Hokkaido Shinkansen H5 проходит гладко на снегу [Серия Хоккайдо Синкансэн H5: Тестовый заезд продолжается на снегу]. Японский журнал Railfan (на японском языке). Том. 55, нет. 647. Япония: Koyusha Co., Ltd. с. 57.
- ^ Тестовый запуск серии H5 на Тохоку Синкансэн [Тестовый запуск серии H5 на Тохоку Синкансэн]. Интернет-журнал Japan Railfan (на японском языке). Япония: Koyusha Co., Ltd., 4 ноября 2015 г. Архивировано из оригинала 26 августа 2017 г. . Проверено 4 ноября 2015 г.
- ^ Таблица организации поездов JR 2018 зима [ Формы JR EMU – зима 2018 г. ] (на японском языке). Япония: Коцу Симбунся. 15 ноября 2017 г. с. 12. ISBN 978-4-330-84117-5 .
- ^ Движение автомобилей JR [Изменения подвижного состава JR] Журнал Tetsudo Daiya Joho (на японском языке, том 47, № 407). Япония: Коцу Симбун, март 2018 г., стр. 102.
- ^ в результате землетрясения на море в префектуре Фукусима, вернулся на Хоккайдо и будет использоваться для обучения сотрудников». « Синкансэн серии H5, сошедший с рельсов на Хоккайдо, который будет использоваться в качестве средства обучения сотрудников]. Hokkaido News Hub Online , 8 декабря 2022 г. Архивировано из оригинала 8 декабря 2022 г. Проверено 12 декабря 2022 г.
- ^ «Землетрясение пустило под откос сверхскоростной поезд Японии и разорвало цепочки поставок» . Никкей Азия . Проверено 27 апреля 2022 г.
- ^ "Ямабико 223" подтвержден сошел с рельсов; 96 пассажиров не пострадали] " Идущий на юг Тохоку Синкансэн . NHK (на японском языке). 17 марта 2022 г. Архивировано из оригинала 16 марта 2022 г. Проверено 16 марта 2022 г.
- ^ «Проект высокоскоростной железной дороги в Индии запущен премьер-министром» . Railwaygazette.com . ДВВ Медиа Интернешнл. 14 сентября 2017 г. Архивировано из оригинала 26 октября 2020 г. . Проверено 14 февраля 2022 г.
- ^ «Первый скоростной поезд в Индии, скорее всего, отправится в июне-июле 2026 года: отчет» . Индостан Таймс . 7 марта 2024 г. Проверено 8 марта 2024 г.
- ^ «Сделка на закупку 24 сверхскоростных поездов из Японии должна быть заключена к концу месяца» . Таймс оф Индия . 7 марта 2024 г. ISSN 0971-8257 . Проверено 8 марта 2024 г.
- ^ Ло, Абхишек (20 мая 2024 г.). «Японские компании Hitachi и Kawasaki борются за индийские сверхскоростные поезда» . БизнесЛайн . Проверено 21 мая 2024 г.
- ^ «Биотуалетная система IR-DRDO на индийских железных дорогах» (PDF) . Индийские железные дороги . Министерство путей сообщения . Проверено 21 мая 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Тадзима, Шиничиро. «Развитие подвижного состава Синкансэн серии E5» (PDF) . Технический обзор JR East № 16 . Япония: Восточно-Японская железнодорожная компания. стр. 11–12 . Проверено 26 апреля 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Серия JR East E5 (на японском языке)
- JR East 2013-2014-2015-2016-2017-2018- серии E5
- Пресс-релиз JR Hokkaido (16 апреля 2014 г.) (на японском языке)
- Восточно-Японская железнодорожная компания
- Серия поездов Синкансэн
- Железнодорожная компания Хоккайдо
- Несколько блоков переменного тока 25 кВ
- Внедрения, связанные с поездами, в 2011 году
- Внедрения, связанные с поездами, в 2016 году
- Hitachi несколько единиц
- Несколько единиц Кавасаки
- Наклоняющиеся поезда
- Пассажирские поезда, движущиеся со скоростью не менее 300 км/ч при коммерческих перевозках.