Железнодорожная станция Фолкстон-Харбор
Фолкстонская гавань | |
---|---|
![]() Пути, ведущие к станции | |
Общая информация | |
Расположение | Фолкстон , Кент Англия |
Платформы | 2 (последнее время 1) |
Другая информация | |
Статус | Вышедший из употребления |
История | |
Открыто | 1 января 1849 г. |
Закрыто | 31 мая 2014 г. |
Оригинальная компания | Юго-Восточная железная дорога |
Предварительная группировка | Юго-Восточная и Чатемская железная дорога |
Пост-группировка | Южная железная дорога |
Ключевые даты | |
1 января 1849 г. | Открыта первая станция |
1856 | Станция перенесена |
12 июля 1904 г. | Станция восстановлена |
2001 | Закрыт для регулярного движения транспорта |
14 марта 2009 г. | Закрыт для любого движения |
31 мая 2014 г. | Линия официально закрыта |
Станция Folkestone Harbour была одной из четырех железнодорожных станций в Фолкстоне , Кент . Он обслуживал гавань Фолкстона , соединяя лодочные поезда через Ла-Манш с Кале и Булонью .
Станция была открыта Юго-Восточной железной дорогой (SER) в 1849 году в рамках проекта по реконструкции гавани и соединению ее с более широкой железнодорожной сетью. Местное географическое положение препятствовало прямому доступу с юго-восточной главной линии протяженностью 1 миля (1,6 км) 1 из 32 , поэтому от Фолкстон-Джанкшн была построена ветка , которая пересекала гавань по виадуку и доходила до станции на пирсе. Первоначально предназначенная для грузовых перевозок, линия также стала популярной среди континентальных пассажирских перевозок. Станция была реконструирована в начале 20 века и была важным пунктом назначения для солдат во время Первой мировой войны .
Открытие туннеля под Ла-Маншем в 1994 году сделало гавань Фолкстон неконкурентоспособной, и станция начала приходить в упадок, а регулярные пассажирские перевозки прекратились в 2001 . году последнее сообщение будет запущено в 2009 году. Станция была официально закрыта в 2014 году и преобразована в рынок и рестораны вместе с остальной частью портового комплекса.
История
[ редактировать ]19 век
[ редактировать ]
Гавань Фолкстона находилась в упадке в 1830-х годах, поскольку близлежащий Дувр становился все более важным портом через Ла-Манш. Кораблям было трудно приблизиться из-за дрейфующей гальки , блокирующей вход. Гавань была приобретена Юго-Восточной железной дорогой (SER) в августе 1843 года для реконструкции, но из-за крутых меловых спусков вокруг города было непрактично прокладывать через нее главную железнодорожную линию. В связи с этим ветка . была предложена [ 1 ]
Строительство началось в 1843 году, линия предназначалась в основном для грузовых перевозок. [ 2 ] [ 3 ] Маршрут отходил от юго-восточной главной линии на Фолкстон-Джанкшен (возле тогдашней главной станции ) и был двухпутным с уклоном 1 из 32 на протяжении 1 мили (1,6 км). [ 1 ] [ 4 ] Он достиг гавани по виадуку длиной 138 футов (42 м), спроектированному главным инженером SER Уильямом Кубиттом . , В 1847 году к виадуку был добавлен поворотный мост который позволил поездам пересекать гавань и достигать южного причала. [ 3 ] [ 5 ] Гавань была расширена над мелиорированными землями через каменную волну постепенно на юг, чтобы поймать дрейфующую гальку, которая заросла и позволила SER построить более длинный пирс, который паромы могли использовать независимо от высоты прилива. [ 6 ]
На протяжении большей части своего существования основным потоком пассажиров станции были пассажиры, следовавшие на лодочных поездах прямо из Лондона или в Лондон, хотя и с изменением направления (разворотом) на Фолкстон-Джанкшен. [ 7 ] SER планировала продлить ветку от Сэндлинга до Сэндгейта , чтобы напрямую добраться до гавани, но была заблокирована графом Рэднором , которому принадлежала земля. [ 8 ] Тем не менее, станция стала популярной среди пассажиров в Фолкстоне, поскольку ей не пришлось подниматься пешком на крутой холм, чтобы встретить станции магистральной линии. [ 6 ]
Станция была открыта 1 января 1849 года, но в 1856 году была заменена другой на другом месте. Эта вторая станция переживала периоды временного закрытия, особенно в военное время: с 29 ноября 1915 года по 1 марта 1919 года; с 4 сентября 1939 г. по 1945 г.; с 13 по 20 марта 1960 г.; и с 1 января по 11 апреля 1992 г. [ 9 ]
В 1881 году к станции был пристроен трехпутный товарный навес. Его перенесли в 1899 и 1910 годах, а затем закрыли в 1919 году. Он продолжал использоваться для железнодорожных целей, пока не был снесен в начале 1960-х годов. [ 10 ] Поворотный мост через гавань заменили в 1893 году. [ 11 ] Нынешний мост был построен Южной железной дорогой в 1930 году по проекту главного инженера компании Джорджа Эллсона . [ 5 ]
В 1899 году SER объединилась с конкурирующей лондонской железной дорогой Чатем и Дувр (LCDR) и образовала Юго-Восточную и Чатемскую железную дорогу (SECR). Как следствие, все грузовые перевозки вдоль главной линии Чатема были перенаправлены в гавань Фолкстон для обслуживания Булони или Кале . [ 12 ]
20-21 века
[ редактировать ]
В 1900 году SECR предложило расширить пирс на 900 футов (270 м), чтобы можно было разместить больше причалов. [ 13 ] Первоначальный деревянный пирс ГЭР заменили на гранитный. [ 14 ] Работы были завершены к 1903 году и обошлись в 436 000 фунтов стерлингов (59 140 000 фунтов стерлингов по состоянию на 2023 год). Тогда же был заменен разводной мост через гавань. [ 13 ] Усовершенствованная станция была открыта послом Великобритании во Франции сэром Эдмундом Монсоном 12 июля 1904 года. [ 15 ] В 1911 году некоторые международные грузовые перевозки были переведены из порта Квинборо в гавань Фолкстон. [ 16 ]
Станция часто использовалась во время Первой мировой войны , где солдаты высаживались на корабль, направлявшийся во Фландрию . Через порт прошло около 10 миллионов военнослужащих и более миллиона тонн грузов. [ 5 ] В декабре 1914 года открылась ежедневная служба для военных беженцев из гавани Фолкстон до виадука Холборн через Орпингтон и Херн-Хилл . [ 17 ] не хватало После войны пароходов , поэтому какое-то время не было пассажирских перевозок. [ 18 ]

В 1938–39 станция была существенно перестроена. [ 19 ] Линия была электрифицирована одновременно с основной линией во время «Электрификации побережья Кента – Этап 2» в июне 1961 года, а пассажирские поезда были сформированы из электропоездов . Грузовые перевозки были прекращены 17 августа 1968 года. [ 4 ] [ 20 ] В 1980 году над станцией построили прозрачный пешеходный мост, чтобы не пересекать электрифицированную линию. [ 20 ]
В 1994 году открытие близлежащего туннеля под Ла-Маншем привело к тому, что большинство паромных операторов перебрались в другие порты на юго-востоке, в результате чего только два рейса в день прибывали в гавань Фолкстон, чтобы соединиться с услугами Hoverspeed SeaCat . Когда они были перенесены в Рамсгейт , в 2001 году станция закрылась для движения поездов через Ла-Манш. [ 2 ] Вскоре после этого линия была переведена на однопутную работу. [ 21 ] В 2003 году отчет показал, что линия через виадук ржавая, а станция «заброшенная и ветхая». [ 22 ]
20 мая 2004 года Восточный экспресс Венеция-Симплон (VSOE) начал два регулярных рейса в неделю из Виктории в Париж через Эшфорд и гавань Фолкстон с разворотом на перекрестке Фолкстон. [ 23 ] Эти услуги продолжались до 2008 года. [ 24 ]
Поворотный мост и виадук через гавань были внесены в список II степени в январе 2012 года. Его внесение в список Исторической Англии относится к «групповой» ценности с восточным пирсом и маяком гавани, которые также внесены в список II степени. [ 5 ]
Закрытие
[ редактировать ]В 2006 году вокруг гавани Фолкстон планировалось построить 1000 новых домов и квартир, но их практически не могла обслуживать ветка. Network Rail решила, что не может оправдать сохранение маршрута, поэтому начала процесс окончательного закрытия станции, превратив виадук в пешеходную дорожку. [ 25 ] Против закрытия возражали грузовая компания DB Schenker , Министерство транспорта (DfT) и Southeastern . В 2008 году VSOE по-прежнему использовало гавань Фолкстона, последний поезд отправился 13 ноября. [ 26 ] После этого ветку посетило небольшое количество поездов; Последним был тур на паровом поезде 70013 Оливера Кромвеля из Виктории 14 марта 2009 года. [ 27 ] [ 28 ]
В рамках предложений по реконструкции Network Rail планировала снести линию после ее закрытия. Сформирована группа под названием «Ассоциация линий памяти», которая выступила против этой акции в надежде, что линия может быть превращена в историческую железную дорогу , а станцию — в музей. В состав группы входил будущий Партии независимости Великобритании лидер Генри Болтон . [ 21 ] [ 29 ] 21 декабря 2008 года Ассоциация «Линия памяти» провела железнодорожный тур до филиала на консервированном дизель-электрическом двигателе Южной железной дороги класса 201 № 1001. [ 30 ]
20 марта 2009 года компания Network Rail объявила, что начала формальный процесс закрытия линии и станции по соображениям экономии, реконструировав Фолкстон-Уэст с новыми помещениями ожидания для пассажиров VSOE. К августу 2010 года процесс закрытия не продвинулся дальше установленной законом стадии «консервации», в результате чего железная дорога все еще официально работала, так что все возражения можно было должным образом разрешить. [ 31 ] 20 ноября 2013 года DfT опубликовало предложение закрыть линию и станцию, обслуживающую гавань Фолкстона. Консультации по вопросу закрытия завершились 28 февраля 2014 г. [ 32 ] и линия была официально закрыта 31 мая. [ 33 ]
Реставрация
[ редактировать ]
В 2015 году компания Folkestone Harbour приступила к реализации проекта стоимостью 3,5 миллиона фунтов стерлингов по ремонту виадука и станции с сохранением оставшихся путей, а также ремонтом навесов и таможни . [ 24 ] Виадук через гавань был открыт как пешеходный маршрут в 2017 году. [ 34 ] Вокзал и портовая часть были переоборудованы в рынки и продуктовые ларьки. [ 21 ] Планируется, что станция будет интегрирована в более широкую застройку пляжа и гавани. [ 35 ]
Хотя станция, виадук и гавань были капитально реконструированы, северная часть пути к главной линии законсервирована без каких-либо окончательных планов. [ 21 ]
Инциденты
[ редактировать ]19 марта 1844 года плитоукладчик погиб на склоне, ведущем к станции, когда его сбил поезд с углем без тормозов. [ 36 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
- ^ Jump up to: а б Грей 1990 , с. 259.
- ^ Jump up to: а б Маккарти и Маккарти 2007 , с. 52.
- ^ Jump up to: а б Грей 1990 , с. 261.
- ^ Jump up to: а б Митчелл и Смит 1988 , рис. 74.
- ^ Jump up to: а б с д Историческая Англия . «Подробности из базы данных памятников архитектуры (1404114)» . Список национального наследия Англии . Проверено 28 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Митчелл и Смит 1988 , рис. 79.
- ^ McCarthy & McCarthy 2007 , Карта шестнадцатая.
- ^ Грей 1990 , с. 150.
- ^ Батт 1995 , с. 98.
- ^ Маккарти и Маккарти 2007 , с. 72.
- ^ Митчелл и Смит 1988 , рис. 77.
- ^ Грей 1998 , с. 15.
- ^ Jump up to: а б Грей 1998 , с. 61.
- ^ Митчелл и Смит 1988 , рис. 81.
- ^ Грей 1998 , с. 62.
- ^ Грей 1998 , с. 63.
- ^ Грей 1998 , с. 176.
- ^ Грей 1998 , с. 60.
- ^ Митчелл и Смит 1988 , рис. 85.
- ^ Jump up to: а б «Фолкстонская гавань» . Kentrail.org.uk. 12 апреля 2008 года . Проверено 1 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Тайна окружает будущее использование линии гавани Фолкстона в рамках восстановительных работ» . Кент Онлайн . 1 февраля 2019 года . Проверено 24 июня 2022 г.
- ^ Гоф 2004 , с. 84.
- ^ Гоф 2004 , с. 85.
- ^ Jump up to: а б «Внутри заброшенной железнодорожной линии Фолкстона в ходе преобразований плана Network Rail» . Кент Live . 23 января 2019 года . Проверено 31 марта 2020 г.
- ^ «Генеральный план гавани Фолкстона» (PDF) . Фолкстонская гавань. Архивировано из оригинала (PDF) 6 ноября 2006 года.
- ^ «Поезда» . Линия памяти . Проверено 24 июня 2022 г.
- ^ Бенн 2017 , с. 254.
- ^ «Линия пароходного поезда «Восточный экспресс» закрывается» . Железнодорожные новости . 1 апреля 2009 года . Проверено 28 июня 2022 г.
- ^ «Ассоциация Membrance Line представляет концепцию паромов и поездов для гавани Фолкстон» . Кент Онлайн . 7 ноября 2013 года . Проверено 24 июня 2022 г.
- ^ «Рождественский тур HDL вперед совместно с The Remembrance Line Association Ltd» . Гастингс Дизель. 30 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 25 декабря 2008 г. Проверено 20 марта 2009 г.
- ^ «Новая эра для гавани Фолкстон» . www.networkrailmediacentre.co.uk Выпуски новостей: Лондон и Юго-Восток . Сетевая железная дорога . 20 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 7 августа 2011 г. Проверено 20 марта 2009 г.
- ^ Департамент транспорта (20 ноября 2013 г.). «Гавань Фолкстон: закрытие ветки и станции – консультации» . GOV.UK. Проверено 1 декабря 2013 г.
- ^ «Уведомление о закрытии сети и станций порта Фолкстон» (PDF) . Департамент транспорта . 21 ноября 2013 года . Проверено 28 июня 2022 г.
- ^ «Развитие набережной Фолкстона: раскрыты новые планы строительства станции в гавани Фолкстон» . Кент Онлайн . 14 февраля 2017 года . Проверено 24 июня 2022 г.
- ^ «Преобразование гавани Фолкстона» . Кентские новости . 20 апреля 2018 года . Проверено 1 октября 2018 г.
- ^ Грей 1990 , с. 260.
Источники
- Бенн, Дон (2017). Биография британского путешествия на поезде . Перо и меч. ISBN 978-1-473-85844-2 .
- Батт, RVJ (октябрь 1995 г.). Справочник железнодорожных вокзалов: подробно описывает каждую общественную и частную пассажирскую станцию, остановку, платформу и место остановки, прошлое и настоящее (1-е изд.). Спаркфорд Патрика Стивенса Лтд. : ISBN 978-1-85260-508-7 . OCLC 60251199 . ОЛ 11956311М .
- Гоф, Терри (2004). Британские железные дороги № 46 — Кент . Прошлое и настоящее. ISBN 1-85895-238-7 .
- Грей, Адриан (1990). Юго-Восточная железная дорога . Миддлтон Пресс. ISBN 978-0-906-52085-7 .
- Грей, Адриан (1998). Юго-Восточная и Чатемская железные дороги . Миддлтон Пресс. ISBN 1-901706-08-7 .
- Маккарти, Колин; Маккарти, Дэвид (2007). Железные дороги Великобритании — Кент и Восточный Суссекс . Ян Аллан. ISBN 978-0-7110-3222-4 .
- Митчелл, Вик; Смит, Кейт (1988). Железные дороги Южного побережья — Эшфорд — Дувр . Миддлтон Пресс. ISBN 0-906520-48-7 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хенди, Джон. Фолкстон — Булонь 1843 — 1991 . Ферри Пабликейшнз Лтд.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
51 ° 04'41 ″ с.ш. 1 ° 11'15 ″ в.д. / 51,0781 ° с.ш. 1,1874 ° в.д.
- Транспорт в Фолкстоне и Хите
- Заброшенные железнодорожные станции в Кенте
- Бывшие станции Юго-Восточной железной дороги (Великобритания)
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1849 году.
- Железнодорожные вокзалы Великобритании закрылись в 2014 году.
- Железнодорожные станции, обслуживающие гавани и порты Соединенного Королевства.
- Фолкстон
- 1849 заведений в Англии
- Закрытие 2014 года в Англии