Железнодорожная станция Платформа Ардир
Платформа Ардир | |
---|---|
![]() Остатки платформы Ardeer в 2007 году. | |
Общая информация | |
Расположение | Нобель Индастриз , Эйршир Шотландия |
Координаты | 55 ° 37'36 "с.ш. 4 ° 43'47" з.д. / 55,6267 ° с.ш. 4,7296 ° з.д. |
Ссылка на сетку | НС281404 |
Платформы | 1 |
Другая информация | |
Статус | Вышедший из употребления |
История | |
Предварительная группировка | Каледонская , Глазго и Юго-Западная железные дороги |
Ключевые даты | |
1896 | Открыто |
3 октября 1966 г. | Закрыто |
Железнодорожная станция Ardeer Platform — железнодорожная станция, обслуживающая Nobel Industries подразделение компании Imperial Chemical Industries, недалеко от города Стивенстон , Северный Эйршир , Шотландия .
История
[ редактировать ]Открытая в 1896 году станция и связанная с ней ветка были известны на местном уровне как «частная линия Нобеля». [ 1 ] хотя на самом деле и линия, и станция находились в совместном ведении железной дороги Глазго и Юго-Западной железной дороги (G&SWR) и железной дороги Ланаркшира и Эйршира (L&AR). [ 1 ] Первоначально станция называлась Ardeer Works Platform , но в какой-то момент название «Works» было исключено. [ 2 ] Филиал стал частью Лондонской, Мидлендской и Шотландской железной дороги во время объединения 1923 года, позже был передан Шотландскому региону Британских железных дорог после национализации в 1948 году и в конечном итоге закрыт Советом Британских железных дорог 3 октября 1966 года. [ 2 ]
Станция представляла собой длинную единственную платформу, способную вместить тысячи сотрудников, которые когда-то работали на заводе, и была достаточно длинной, чтобы вместить два поезда. [ 1 ] Первоначально платформа была деревянной, но в какой-то момент ее заменили бетонной. В последующие годы на платформе также располагалось длинное убежище. [ 3 ] однако в 1902 году станцию использовали различные премьер-министры британских колоний и их гости, а также проректор и магистраты Глазго Станция в основном использовалась фабричными рабочими , для посещения фабрики после коронации короля Эдуарда VII . [ 1 ]
Сегодня платформа все еще существует, хотя сильно заросла и находится в аварийном состоянии. Ветка от береговой линии Эйршира , по которой поезда доходили до станции, все еще существовала (ответвляясь в другом направлении прямо перед платформой) до начала 2000-х годов, сейчас от основной линии остался лишь небольшой обрывок.
Из-за большого количества рабочих, пользующихся станцией, пришлось построить вторую платформу на другом берегу реки Гарнок, на так называемом «ответвлении Снодграсс». [ 4 ] (назван в честь бывшей деревни Снодграсс в этом районе) в 1940-х годах. [ 1 ] Доступ к этой платформе был получен через линию Глазго-Эр, к северу от железнодорожной станции Богсайд . [ 4 ] Эта ветка теперь тоже является небольшой заглушкой.
Будущее
[ редактировать ]Планы реконструкции полуострова Ардир компанией NPL Estates включают возможность повторного открытия бывшего филиала Нобеля для промышленного использования. [ 5 ] В планы также входит предлагаемая станция рядом с бывшей развязкой Стивенстон № 1, где линия Нобеля соединялась с бывшей главной линией G&SWR. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и МакШерри, с. 39
- ^ Перейти обратно: а б Батт, с. 17
- ^ МакШерри, с. 39 представлена фотография станции 1902 года с деревянной платформой и без навеса, а на фотографии RCAHMS 1962 года , сделанной У. Рокби, изображена бетонная платформа с навесом.
- ^ Перейти обратно: а б Смит, с. 29
- ^ Генеральный план полуострова Ардир, с. 13
- ^ Генеральный план полуострова Ардир, с. 15
Источники
[ редактировать ]- Батт, RVJ (октябрь 1995 г.). Справочник железнодорожных вокзалов: подробно описана каждая общественная и частная пассажирская станция, остановка, платформа и место остановки, прошлое и настоящее (1-е изд.). Спаркфорд Патрика Стивенса Лтд. : ISBN 978-1-85260-508-7 . OCLC 60251199 . ОЛ 11956311М .
- МакШерри, Р. и М. (1998). Старый Стивенстон . Очилтри: Издательство Stenlake Publishing. ISBN 1-8403-3042-2 . OCLC 39876063 .
- НПЛ Эстейтс/Кеппи (2008). «Генеральный план полуострова Ардир — краткое изложение» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 14 июля 2011 года . Проверено 19 сентября 2008 г.
- Смит, WAC (2001). Последние дни Steam в Эйршире . Катрин: Издательство Стенлейк. ISBN 1-8403-3151-8 . OCLC 47232834 .
Предыдущая станция | Исторические железные дороги | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Стивенстон Линия закрыта, станция открыта |
Глазго и Юго-Западная железная дорога Ардроссанская железная дорога |
Конечная остановка | ||
Стивенстон Линия и станция закрыты |
Каледонская железная дорога Ланаркшир и Эйрширская железная дорога |
Конечная остановка |