Брайтон Белль
Brighton Belle — именной поезд , который курсировал по Южной железной дороге , а затем и по британской железной дороге, от вокзала Виктория в Лондоне до Брайтона на побережье Сассекса. Введенный в эксплуатацию в качестве флагмана проекта массовой электрификации Южной железной дороги, начавшегося в январе 1931 года, единственный в мире электрический полностью пульмановский маршрут курсировал ежедневно между Лондоном Виктория и Брайтоном с 1 января 1933 года по 30 апреля 1972 года.
История
[ редактировать ]Железная дорога Лондона , Брайтона и Южного побережья (LB&SCR) начала использовать вагоны Pullman в своих экспрессах в 1875 году, а в декабре 1881 года они представили первый полностью Pullman-поезд в Великобритании. Этот маршрут , известный как Pullman Limited , курсировал между Лондоном Викторией и Брайтоном через Хоршам, и впоследствии к этому маршруту был добавлен обычный подвижной состав. В 1888 году была открыта вторая служба, полностью обслуживаемая Пуллманом, с использованием автомобилей, освещенных электричеством и спроектированных Уильямом Страудли . [1]
LB&SCR стал источником британской янтарно -кремовой ливреи Pullman. В 1903 году Р. Дж. Биллинтон изменил цвет обычных автобусов LB и SCR на янтарно-коричневый с белыми или кремовыми верхними панелями, а в 1906 году эта цветовая схема была также принята компанией Pullman Car Co. с названием автомобиля большими позолоченными буквами на кузове. нижняя панель и с каждой стороны окружена цветным изображением герба компании Pullman.
Еще один полностью пульмановский сервис был введен в 1908 году под названием Southern Belle . Современная реклама LB&SCR утверждала, что это «... самый роскошный поезд в мире...». В 1908 году это можно было испытать за специальный дневной билет из Лондона Виктория в Брайтон в размере 12 шиллингов, что было премиальной ставкой в то время, когда средний заработок составлял около 1 фунта стерлингов в неделю (или 20 шиллингов). « Южная красавица» перевозилась на паре до 1 января 1933 года, когда были введены электрические агрегаты. Пробные поезда начали курсировать между Лондоном и Брайтоном 2 ноября 1932 года с использованием экспериментального пятивагонного поезда (№ 2001), а образцы нового подвижного состава были выставлены на лондонских станциях Виктория и Брайтон с 29 декабря 1932 года. [2] С прибытием полуденного парохода «Виктория» в Брайтон на вокзал Брайтона 29 июня 1934 года мэр Брайтона Маргарет Харди: [3] переименовал поезд в Brighton Belle , [4] и он сохранял этот титул до выхода из него. Планировалось, что поездка на экспресс длиной 51 милю займет 60 минут.
Три пятивагонных электропоезда Pullman, получившие обозначение 5-BEL, были введены в эксплуатацию Южной железной дорогой в качестве флагмана крупнейшего на тот момент в мире проекта электрификации, протяженность которого составила более 160 путевых миль. 15 вагонов, построенных в 1932 году компанией Metropolitan-Cammell на заводе в Солтли в Бирмингеме, эксплуатировались в поездах, состоящих из двух единиц, оставшаяся часть обычно находилась в резерве. «Запасной» комплект из нескольких единиц использовался для воскресной службы Pullman из Истборна , известной как Eastbourne Pullman на протяжении большей части 1950-х годов, но эта услуга была прекращена в 1957 году.
Во время Второй мировой войны обслуживание было приостановлено после того, как отряд 3052 был серьезно поврежден в результате бомбардировки лондонского Виктории; все автомобили были помещены на безопасное хранение на станции Crystal Palace (High Level) , но в 1946 году движение было постепенно восстановлено.
В начале 1950-х годов поезд использовался BBC для съемок фильма «Лондон-Брайтон за четыре минуты» — ускоренной версии путешествия. [5] Поезда были отремонтированы и отремонтированы в 1955 году, но к 1972 году состав стал старым и по современным меркам ходил плохо. Несмотря на протесты, [6] было принято решение не заменять подвижной состав, и 30 апреля 1972 года обслуживание было прекращено. Каждый вагон был сохранен, в большинстве случаев для удовлетворения амбиций крупных пивоваренных заводов «прикрепить» рестораны Pullman к пабам и отелям, хотя большинство из них были были удалены относительно быстро из-за высокой стоимости обслуживания и ремонта. [7] Некоторые из них были постепенно приобретены компанией Venice Simplon Orient Express , а один до сих пор используется в качестве отеля типа «постель и завтрак» в отеле Little Mill Inn, Роварт , Дербишир . [8] Вагон с моторным тормозом 90 использовался для обслуживания пассажиров на железной дороге долины Нене в период с 1980 по 1990 год, но впоследствии в начале 1991 года был переведен в бывшее депо Стимтаун в Карнфорте для пятилетнего проекта реставрации, но был списан в июле 1991 года после того, как был выпотрошен. пожар, вызванный неисправностью электрооборудования. [9]
Компания Southern управляла тремя поездами Pullman с суффиксом Belle . Другими были Bournemouth Belle и Devon Belle . Британские железные дороги представили Thanet Belle (позже переименованную в Kentish Belle ) в 1948 году. [10]
Реставрация
[ редактировать ]Кампания [11] по возвращению Brighton Belle в основное русло было запущено 5-BEL Trust. [12] в 2009 году. Попечители в течение некоторого времени были обеспокоены тревожным состоянием сохранности электропоездов в Великобритании и хотели поднять значимость этой проблемы и решить вопросы финансовой поддержки и оплачиваемого проживания. Проект был запущен в Национальном железнодорожном музее после приобретения двух из 14 уцелевших вагонов; к началу 2009 года четыре из пяти машин, необходимых для формирования целостного подразделения [13] были приобретены, и трест заключил соглашения на ремонт автомобилей, который начался у специалистов по восстановлению Pullman Rampart Engineering в моторном депо Barrow Hill в феврале 2009 года.
Когда проект 5-БЕЛ будет завершен, он будет возвращен в основную эксплуатацию. Несмотря на высокую стоимость реставрации (около 6 миллионов фунтов стерлингов), программа рассматривается как инвестиция для будущих поколений. Прогресс в восстановлении магистрального использования Brighton Belle будет частично зависеть от уровня общественных пожертвований. Это первый случай, когда в Великобритании восстанавливают целый поезд. [14] Короткий поезд из трех вагонов в ближайшем будущем пройдет магистральные испытательные испытания, а после успешных испытаний начнутся выезды на магистральные поезда с четырьмя вагонами. [15] Последние испытания ожидаются на рельсах весной 2020 года. [ нужно обновить ] так что чартерные и публичные рейсы могут начаться через несколько месяцев. [16]
Поезд завершен
[ редактировать ]В феврале 2011 года Driving Car 88 был выставлен на набережной Брайтона в честь приобретения пятого автомобиля Trust. [17] Пятым требуемым вагоном 5BEL был Pullman First Doris , который тогда базировался на Bluebell Railway в качестве тягача Bluebell, и таким образом был организован обмен. Компания 5-BEL Trust приобрела автомобиль-кухню Golden Arrow Pullman Carina и поставила его железной дороге Bluebell в обмен на Doris , что позволило Bluebell Railway завершить строительство грабли Golden Arrow , полностью состоящих из пяти вагонов Pullman . Карина имеет большое историческое значение, поскольку она была частью похоронного поезда Уинстона Черчилля , который вез главных скорбящих из Лондона в Бладон 30 января 1965 года.
В то время фонд 5-BEL Trust заявил, что приобретение Doris в качестве пятого автомобиля фонда было не только правильным шагом с точки зрения наследия, но и продемонстрировало преимущества совместной работы организаций-единомышленников. В следующем году, 6 сентября 2012 года, 5BEL Trust объявила. [18] что после двух лет сложных переговоров с владельцами Black Bull в Моултоне, недалеко от Ричмонда, в прошлом месяце она приобрела первую модель Pullman «Hazel» (№ 279) и перевезла машину по дороге в сарай Brighton Belle в Барроу Хилл. Автомобиль постоянно использовался в качестве высоко оцененного ресторана с 1972 года, и его демонтаж был чрезвычайно деликатной операцией, требующей использования двух крупнейших мобильных кранов в Великобритании. Приобретение второго вагона первого класса, которое первоначально считалось невозможным, позволяет правильно сконфигурировать блок из двух моторных тормозов, двух первых прицепов-кухней и третьего прицепа-салона, при этом прицеп остается в резерве.
Брайтонская фреска
[ редактировать ]23 сентября 2010 года тогдашний мэр Брайтона и Хоува Джеффри Уэллс и сэр Уильям Макэлпайн совместно представили [19] памятная фреска на улице Брайтон-Бель . Эта поразительная деталь была нарисована на арках Трафальгарской улицы под Брайтонским вокзалом и проходит вдоль Брайтонского музея игрушек и моделей .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Оуэн, Николас, The Brighton Belle, Southern Electric Group: Сохранившиеся Pullmans. Архивировано 5 сентября 2014 г. в Wayback Machine , Southern Electric Group (1972), стр. 9.
- ^ Форд, Энтони, «Профиль Pullman № 4 - The Brighton Belle и Southern Electric Pullmans» Книги о лапше ISBN 978-1909328051 (2013 г.)
- ^ (www.communitysites.co.uk), Сайты сообществ. «Мэры с 1900 по 1990 год | Корпорация и совет | Темы | Мой Брайтон и Хоув» . mybrightonandhove.org.uk . Проверено 3 декабря 2015 г.
- ^ «Прогуляйтесь по «Хейзел» в честь 80-летия Красавицы!» . Возвращение Брайтонской красавицы . Новости Би-би-си. 29 июня 2013 года . Проверено 29 июня 2015 г.
- ^ Дангейт, Артур. «BBC TV от AP — Телехроника» . www.bbctv-ap.co.uk . Проверено 14 августа 2019 г.
- ^ Данстон, Денис, Из любви к поездам, Ян Аллан, ISBN 0-7110-3301-3 (2007 г.)
- ^ «Прощание с красавицей». Это Чешир.
- ^ Little Mill Inn, Роварт
- ^ The Brighton Belle Стивен Грант и Саймон Джеффс, 2-е издание, 2012 г. ISBN 978-185414-362-4 .
- ^ «Южные именные поезда - «Танет / Кентиш Белль» » . sremg.org.uk . Проверено 19 января 2021 г.
- ^ Данстон, Денис (август 2008 г.). «Верните Брайтонскую красавицу» (PDF) . Новости купе (журнал Pullman Car Services) . № 66. С. 24–25.
- ^ «Возвращение Брайтонской красавицы» . www.brightonbelle.com . Проверено 3 декабря 2015 г.
- ^ «Southern Electric Group: Сохранившиеся пульмановские автомобили» . Архивировано из оригинала 5 сентября 2014 года . Проверено 18 мая 2013 г.
- ^ Информационный бюллетень 5BEL Trust, март 2014 г.
- ^ [Журнал Heritage Railway, апрель 2015 г.]
- ^ «Будущее – возвращение Брайтон Белль» . www.brightonbelle.com . Трест 5-БЕЛ . Проверено 18 июня 2019 г.
Последние ожидания заключались в том, что испытания на рельсах состоятся в 2020 году. ... После некоторых коммерческих испытаний начнутся чартерные и публичные рейсы. Это может быть август 2020 года — следите за обновлениями на этих страницах.
- ^ Железнодорожный вестник. Архивировано 29 июня 2011 года в Wayback Machine.
- ^ «Брайтон Белль Хейзел снова будет баллотироваться» . Железнодорожный журнал . Том. 158, нет. 1338. Хорнкасл: Mortons Media Group. Октябрь 2012. с. 15. ISSN 0033-8923 .
- ^ «Брайтон Белль» возвращается на родную станцию! (Железнодорожный журнал «Наследие»)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Именные пассажирские поезда Южной железной дороги
- Именованные пассажирские поезда British Rail
- Электрические железные дороги в Соединенном Королевстве
- Промышленная археология
- Железнодорожное сообщение введено в 1934 году.
- Транспорт в Брайтоне и Хоуве
- Железнодорожное сообщение прекращено в 1972 году.
- Pullman Car Company (Великобритания)