Венеция Симплон-Ориент-Экспресс
![]() | |
![]() | |
Франшиза(ы) | Железнодорожный тур |
---|---|
Основная услуга(ы) | Венеция Симплон-Ориент-Экспресс Бельмонд Британский Пуллман Бельмонд Роял Скотсман Восточный и Восточный экспресс Бельмонд Андский исследователь |
Размер флота | Континентальный поезд: 18 вагонов, поезд Великобритании: 9 вагонов. |
Материнская компания | Бельмонд |
Другой | |
Веб-сайт | Официальный сайт |

Venice Simplon-Orient-Express ( VSOE ) — частный поезд класса люкс, следующий из Лондона в Венецию и другие города Европы. В настоящее время он принадлежит Белмонду .
Эти услуги VSOE не следует путать с регулярным поездом под названием « Восточный экспресс» , который курсировал каждую ночь между Парижем и Бухарестом (в последние годы его работа сократилась до маршрута между Страсбургом и Веной ) до 11 декабря 2009 года. Последний был обычным явлением. Спальный поезд EuroNight был прямым потомком первоначального ежедневного поезда «Восточный экспресс», отправлявшегося из Парижа в Вену и на Балканы . Хотя этот поезд-потомок в основном использовался для перевозки всех видов пассажиров в Центральную и Восточную Европу, применяя только стандартные международные тарифы на поезд, поезд VSOE предназначен для туристов, желающих совершить поездку на роскошном поезде . Стоимость проезда на Венецианском Симплон-Ориент-Экспрессе высока, поскольку эта услуга задумана не как обычное железнодорожное сообщение, а как развлекательное мероприятие, включающее пятизвездочное питание.
Поезд был основан в 1982 году Джеймсом Шервудом из Кентукки , США . В 1977 году он купил два оригинальных вагона на аукционе, когда Compagnie Internationale des Wagons-Lits отказалась от обслуживания Восточного экспресса , передав его национальным железным дорогам Франции , Германии и Австрии . В течение следующих нескольких лет Шервуд потратил в общей сложности 16 миллионов долларов США на покупку 35 спальных вагонов, вагонов-ресторанов и вагонов Pullman . 25 мая 1982 года состоялся первый рейс Лондон – Венеция.
есть У VSOE отдельные отреставрированные вагоны для использования в Великобритании и континентальной Европе , но все одного года выпуска (в основном 1920-х и 1930-х годов). Пассажиры перевозятся через Ла-Манш на автобусе на шаттле Евротуннеля через туннель под Ла-Маншем . В Великобритании Pullman используются вагоны ; в континентальной Европе спальные вагоны и вагоны-рестораны бывшей Compagnie Internationale des Wagons-Lits используются . В настоящее время в спальных вагонах доступны три уровня размещения: люксы «Гранд», люксы и исторические каюты. С 2025 года планируется добавить частный вагон «L'Observatoire».
Направления
[ редактировать ]VSOE предоставляет услуги с марта по ноябрь. Классический маршрут Лондон – Париж – Милан – Венеция (и обратно) через туннель Симплон был изменен в 1984 году и теперь обслуживает Цюрих , Инсбрук и Верону через перевал Бреннер . [1] В конце 2010-х годов был введен асимметричный маршрут, проходящий через Женеву вместо Цюриха, и классический маршрут Симплона в восточном направлении, но иногда также через перевал Готард . Это путешествие предлагается один или два раза в неделю, в зависимости от других поездок. Два или три раза в год также можно добраться до Праги , Вены и Будапешта , и традиционно один раз в году, особенно на рубеже августа/сентября, поезд идет в Стамбул через Будапешт , Синая и Бухарест – в последних трех городах обзорная экскурсия. (а в двух столицах также имеет место ночевка в отеле).

Хотя эти маршруты доступны почти каждый год, поездку в Стамбул иногда отменяют из-за политических проблем или проблем со здоровьем. Некоторые сезоны также включали уникальные направления в Швейцарии ( Люцерн ), Германии ( Кельн , Берлин , Дрезден ), Словакии ( Банска-Бистрица и Высокие Татры ), Польше ( Варшава , Мальборк , Краков ) и даже Скандинавии ( Копенгаген , Стокгольм ). Такие специальные поездки в настоящее время предусмотрены в Канны , Рим , Флоренцию , Брюссель и Амстердам . Многие из этих поездок - вместе с Прагой, Веной и Будапештом - раньше имели разные начальные и конечные станции: либо начинались в Венеции и заканчивались в Париже/Лондоне, либо наоборот (как поездка в Стамбул), но с 2022 года маршруты включают либо Париж, либо Париж. (Прага, Вена, Будапешт, Стамбул) или Венеция (Амстердам, Брюссель) в обе стороны.
Поезд материковой Европы
[ редактировать ]Континентальный участок ВСОЭ спальных состоит из 18 вагонов - 12 спальных вагонов, трех вагонов-ресторанов, вагона-бара и двух бывших вагонов класса Ютб , в которых также предусмотрены помещения для персонала, а также помещения для хранения багажа и припасов. Десять спальных мест класса Lx имеют девять двухместных купе, а два спальных места класса S1 раньше вмещали 17 пассажиров в четырех двухместных и девяти одноместных купе. В качестве более высокого класса обслуживания до 2020 года предлагались каюты-люксы с двумя соединенными между собой купе: одно для сна, другое для сидения. В марте 2018 года [2] класс «Гранд-сьют» был введен при переоборудовании спального вагона S1 № 3425. В сьютах «Гранд-сьют» (носящих названия «Париж» , «Стамбул» и «Венеция» ) предусмотрена планировка с двуспальной или двумя односпальными кроватями, а также гостиная с диваном (который трансформируется в третья кровать) и ванная комната. [3] Еще три люкса Гранд ( Прага , Будапешт и Вена ) во втором спальном вагоне S1 № 3309 должны были быть введены в эксплуатацию в марте 2020 года. [4] но перенесен на 2021 год из-за пандемии COVID-19 . В июне 2023 года был представлен класс «Люкс» с аналогичной планировкой, но с раскладными кроватями (двуспальными и односпальными) из-за отсутствия салона для рисования. [5] Дизайн связан с люксами Grand Suite, а названия проектов отражают известные достопримечательности по маршруту поезда: La Forêt (Лес, вдохновленный Шварцвальдом ), La Campagne (Деревенская местность, напоминающая о виноградниках Франции и Северной Италии). ), Ле Монтань (Горы, особенно Арльберг ) и Ле Лак (Озера, в том числе Цуг и Комо ). [6] В вагонах Lx 3552 и 3555 было установлено четыре таких отсека - по одному каждой конструкции на вагон. Не исключено, что и третий вагон может быть переоборудован под "Люксы". [7] Остальные обычные купе в настоящее время продаются как исторические каюты. частный вагон L'Observatoire В 2025 году планируется перестроить из Lx 3553, в котором будет спальня на двоих, гостиная, библиотека, чайная комната и ванная комната с ванной. Дизайн интерьера выполнен французским художником JR . [8] Карета была выставлена в апреле 2024 года на Венецианской биеннале, чтобы произвести первые впечатления. [9]
Спальные вагоны Lx были отремонтированы в Остенде мастерскими CIWL, остальные на вагонном заводе Hansa в Бремене . Реконструкция была произведена с некоторыми техническими изменениями, чтобы соответствовать современным требованиям безопасности и комфорта, например, вагоны-рестораны были оснащены современными кухнями. Еще они стали оборудованы кондиционерами, которые с 2017 года внедрили даже в спальных вагонах. В середине 2000-х оригинальные тележки были заменены на совершенно новые для достижения более высоких скоростей (160 км/ч вместо 140 км/ч).
У поезда нет специальной движущей силы, перевозки осуществляются в каждой стране соответствующими государственными железными дорогами - за исключением Бельгии и Нидерландов, где им управляет частный грузовой оператор Lineas - с использованием обычных электровозов и дизельных локомотивов, предназначенных для экспрессов и поездов InterCity. Единственная известная паровая тяга имела место в 2017 году в Венгрии (правда, только в пределах Будапешта) на MÁV Class 424 .
В 2022-2023 годах из-за задержки проверки штабных шпал Trenitalia в качестве замены был добавлен купейный вагон , но только на классическом маршруте Кале - Венеция и в Амстердам. [10] [11]
Список флота
[ редактировать ]Тип каретки | номер CIWL | Построено | Год постройки | Дизайнер и дизайн | Уведомление |
---|---|---|---|---|---|
Спальный вагон типа «С1» | 3309 | Металлургические мастерские Нивеля | 1927 | Оригинал: Рене Пру, цветочные мотивы. Гранд-люксы: Wimberly Interiors | Обновлен в 2019-2020 гг. с купе «Гранд Люкс». |
Спальный вагон типа «С1» | 3425 | Бирмингемская железнодорожная вагоностроительная компания | 1929 | Оригинал: Рене Пру, мотивы листьев. Гранд-люксы: Wimberly Interiors | В 2017-2018 гг. отремонтированы купе «Гранд Люкс». |
Спальный вагон типа «Лх» | 3473 | Metropolitan Carriage Wagon and Finance Co Ltd. | 1929 | Моррисон, мотивы «цветочной гирлянды» | В комплекте каюта стюарда |
Спальный вагон типа «Лх» | 3482 | Metropolitan Carriage Wagon and Finance Co Ltd. | 1929 | Моррисон, мотивы «трапеция» | В комплекте каюта стюарда |
Спальный вагон типа «Лх» | 3483 | Metropolitan Carriage Wagon and Finance Co Ltd. | 1929 | Моррисон, мотивы "цветочной корзины" | В комплекте каюта стюарда |
Спальный вагон типа «Лх» | 3525 | Промышленные компании Шарантеза | 1929 | Рене Пру, жемчуг Сапелли | |
Спальный вагон типа «Лх» | 3539 | Промышленные компании Шарантеза | 1929 | Рене Пру, жемчуг Сапелли | В комплекте каюта стюарда |
Спальный вагон типа «Лх» | 3543 | Промышленные компании Шарантеза | 1929 | Рене Пру, жемчуг Сапелли | |
Спальный вагон типа «Лх» | 3544 | Промышленные компании Шарантеза | 1929 | Рене Пру, жемчуг Сапелли | |
Спальный вагон типа «Лх» | 3552 | Промышленные компании Шарантеза | 1929 | Оригинал: Нельсон, тигровая лилия. Люксы: Wimberly Interiors | Включено купе стюарда, в 2022–2023 годах отремонтировано купе «Люкс». |
Спальный вагон типа «Лх» | 3553 | Промышленные компании Шарантеза | 1929 | Оригинал: Нельсон, тигровая лилия. Обсерватория: JR | Включено купе стюарда, которое в 2023–2025 годах будет переоборудовано в частный вагон L'Observatoire. |
Спальный вагон типа «Лх» | 3555 | Промышленные компании Шарантеза | 1929 | Оригинал: Нельсон, тигровая лилия. Люксы: Wimberly Interiors | Включено купе стюарда, в 2022–2023 годах отремонтировано купе «Люкс». |
Бар-вагон | 3674 | Промышленные компании Шарантеза | 1931 | Жерар Галле | Первоначально вагон-ресторан, переоборудованный в вагон-бар. |
Спальный вагон типа «ЮТБ» | 3912 | Металлургические мастерские Нивеля | 1949 | Переоборудованы спальные отсеки для персонала и кладовые. | |
Спальный вагон типа «ЮТБ» | 3915 | Металлургические мастерские Нивеля | 1949 | Переоборудованы спальные отсеки для персонала и кладовые. | |
Вагон-ресторан | 4095 | Бирмингемская железнодорожная вагоностроительная компания | 1927 | L'Oriental , Оригинальный интерьер вагона-ресторана № 3083. | |
Вагон-ресторан | 4110 | Бирмингемская железнодорожная вагоностроительная компания | 1927 | Полярная звезда | |
Вагон-ресторан Пулман | 4141 | Промышленные компании Шарантеза | 1929 | Рене Лалик | Лазурный берег с баром с шампанским. |
Британский поезд
[ редактировать ]VSOE предоставляет услуги внутри Великобритании отдельно от своих основных континентальных услуг в качестве оператора открытого доступа . Belmond British Pullman Лондона в Фолкстон-Харбор (который обслуживает участок маршрута Venice Simplon-Orient-Express из Brighton Belle Pullman ) состоит в основном из бывших тренеров . Он обслуживает в основном юг Англии и Мидлендс, причем Йорк является его самой северной конечной точкой. Специальные рейсы , обычно курсирующие от вокзала Виктория в Лондоне, курсируют по всему югу Лондона к историческим местам, включая изысканные рестораны по пути. 9 октября 2007 года Westfield Group арендовала весь поезд для открытия своего нового торгового центра в Дерби , отправляющегося с бывшей станции LNER London King's Cross .
В популярной культуре
[ редактировать ]В фильме «Миссия невыполнима: Мертвая расплата, часть первая» ВСОЭ, бегущее в Инсбрук, является местом финальной сцены боя.
Другие похожие роскошные поезда
[ редактировать ]« Северная красавица» была более обширной дневной службой, работавшей по всей Великобритании, на север до Инвернесса и на юг до Плимута . По обслуживанию и дизайну он очень напоминал британский поезд Pullman, но состоял из более современных British Rail Mark 2 и Mark 1 вагонов . Он был представлен в 2000 году и продан компанией Belmond в 2017 году частным владельцам, которые продолжают эксплуатировать его таким же образом.
Royal Scotsman , впервые представленный в 1985 году, был передан компании Belmond в 2005 году. Этот ночной роскошный поезд обеспечивает поездки по Шотландии в северном направлении из Эдинбурга и Глазго с переоборудованными Pullman главной линии Восточного побережья вагонами Mark 1 .
Вдохновленный этим поездом, Grand Hibernian был построен из ирландских вагонов Mark 3 и введен в эксплуатацию в августе 2016 года для поездок по Ирландии и Северной Ирландии , но прекратил работу в феврале 2021 года.
Компания также предоставляет услуги в Юго-Восточной Азии ( Восточный и Восточный экспресс между Бангкоком и Сингапуром ) и Перу ( PeruRail ). линия В период с 1998 по 2003 год на восточном побережье Австралии под названием Great South Pacific Express также действовала . Эти автомобили остались на хранении в Австралии после прекращения обслуживания и были переданы в 2016 году в Перу для Belmond Andean Explorer ночного поезда из Куско до озера Титикака и Арекипы . С тех пор бывший дневной поезд с таким же названием и по тому же маршруту (правда, только между Куско и озером Титикака) фигурирует как поезд Титикака . В нем есть вагоны-рестораны Pullman и вагон-бар со смотровой площадкой, как у поезда Hiram Bingham , который обслуживает узкоколейную линию в направлении Мачу-Пикчу .
Освещение в СМИ
[ редактировать ]- Британский журналист-путешественник Алан Уикер присоединился к первой службе в 1982 году, по пути беря интервью у приглашенных гостей и знаменитостей для своего «Whicker's World» . телесериала [12]
- Комик Майкл Пэйлин путешествовал на поезде на первом этапе своего путешествия вокруг света за 80 дней в 1988 году, во время которого он размещался в спальном вагоне 3544.
- Актер Дэвид Суше , наиболее известный по роли Эркюля Пуаро в продолжительной серии телевизионных фильмов, адаптирующих все рассказы Агаты Кристи о Пуаро, включая « Убийство в Восточном экспрессе » , ведет эпизод «Тайна шедевра» «Дэвид Суше в Восточном экспрессе» о реальном Поездка на этом поезде, которая вышла в эфир 7 июля 2010 года. [13]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Малатронас, Джон (8 декабря 2015 г.). «11 самых роскошных путешествий на поезде в мире» . CNN . Проверено 14 февраля 2024 г.
Поезд до сих пор проезжает мимо самых очаровательных пейзажей Европы через города, которые сами по себе стали легендами: Лондон, Париж, Инсбрук, Верону и Венецию.
- ^ «Венеция Симплон-Ориент-Экспресс – описание кают и вагонов | The Luxury Holiday Company» . theluxuryholidaycompany.com . Проверено 10 января 2019 г.
- ^ «Гранд-люкс Венеция Симплон-Ориент-Экспресс – Клуб роскошных поездов» . Клуб роскошных поездов . 13 июня 2017 г. Проверено 14 декабря 2018 г.
- ^ «Венеция Симплон-Ориент-Экспресс | Бельмонд | Поезда класса люкс» . Путешествие на поездах класса люкс Венецианского Симплон-Ориент-Экспресс . Проверено 8 июля 2019 г.
- ^ «Люкс Венеция Симплон-Ориент-Экспресс – Клуб роскошных поездов» . Клуб роскошных поездов . 13 июля 2022 г. Проверено 27 августа 2022 г.
- ^ «Объявлена новая гламурная категория «люкс» для поезда Venice Simplon-Orient-Express, поезд Belmond, Европа» . Бельмонд . 21 июля 2022 г. Проверено 17 февраля 2023 г.
- ^ «Дизайн новых люксов от Wimberly Interiors» . Фейсбук . 19 июля 2023 г. Проверено 28 февраля 2023 г.
- ^ «Каретная обсерватория» . Бельмонд . 24 апреля 2024 г. Проверено 27 апреля 2024 г.
- ^ «Частный вагон Venice Simplon-Orient-Express L'Observatoire - клуб роскошных поездов» . Клуб роскошных поездов . 24 апреля 2024 г. Проверено 27 апреля 2024 г.
- ^ "Ferrovie.it - Carrozza UIC-X для Восточного экспресса" . Ferrovie.it (на итальянском языке) . Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ «Ferrovie.it — UIC-X компании Trenitalia все еще находится в VSOE в течение нескольких недель» . Ferrovie.it (на итальянском языке) . Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ «BFI: Мир Уикера - на борту Восточного экспресса» . Fvdb.bfi.org.uk. 26 сентября 1988 года. Архивировано из оригинала 29 января 2009 года . Проверено 10 июля 2010 г.
- ^ «Дэвид Суше в Восточном экспрессе» (Интернет, Видео) . Pbs.org . Нью-Йорк . Проверено 10 июля 2010 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Келли, Питер (апрель 1983 г.). «Все в порядке – поеду впереди!». Железнодорожный энтузиаст . Национальные публикации EMAP. стр. 10–13. ISSN 0262-561X . OCLC 49957965 .
- «VSOE создает в Крю 25 новых рабочих мест и покупает Waterman Class 50». РЕЛЬС . № 339. Публикации EMAP Apex. 9–22 сентября 1998 г. с. 14. ISSN 0953-4563 . OCLC 49953699 .
- Холли, Мел; Джонс, Робин (23 сентября – 6 октября 1998 г.). «ВСОЭ купит Regency и сдаст в аренду локомотивы». РЕЛЬС . № 340. Публикации EMAP Apex. стр. 6–7. ISSN 0953-4563 . OCLC 49953699 .
- Шервуд, Ширли (1990). Venice Simplon Orient-Express, Самый знаменитый поезд в мире (Третье изд.). Лондон: Вайденфельд и Николсон. ISBN 0-297-83035-Х .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Железнодорожные туроператоры Великобритании
- Постприватизационные британские железнодорожные компании
- Именованные пассажирские поезда Соединенного Королевства
- Железнодорожное сообщение введено в 1982 году.
- Именованные пассажирские поезда Италии
- Именованные пассажирские поезда Швейцарии
- Именованные пассажирские поезда Франции
- Роскошные поезда