Подъемный мост Солфорд-Куэйс
Мост Миллениум | |
---|---|
Координаты | 53 ° 28'11 ″ с.ш. 2 ° 17'44 ″ з.д. / 53,469638 ° с.ш. 2,295628 ° з.д. |
несет | Пешеходы |
Кресты | Манчестерский Корабельный Канал |
Предшественник | Пешеходный мост Медиа-Сити |
С последующим | Железнодорожный разводной мост |
Характеристики | |
Дизайн | вертикальный подъемный мост |
Общая длина | 91,2 метра (299 футов) |
История | |
Инженерный дизайн | Паркман из Манчестера |
Построено | Карлос Фернандес Касадо |
Открыто | 2000 |
Расположение | |
Подъемный мост Salford Quays , также известный как пешеходный мост Salford Quays Millennium или мост Лоури длиной 91,2 метра (299 футов), , представляет собой вертикальный подъемный мост охватывающий Манчестерский судоходный канал между Солфордом и Траффордом в Большом Манчестере , Англия. Пешеходный мост, строительство которого было завершено в 2000 году, находится недалеко от конечной остановки корабельного канала в старых доках Манчестера . Он расположен рядом с театром и галереей Лоури и соединяет Солфорд-Куэйс и MediaCityUK с Траффорд-Уорф и Северным Имперским военным музеем . [1] Высота подъема составляет 18 метров (59 футов), что позволяет большим водным судам проходить под ним .
Мост занимает видное место на фоне телевизионной новостной программы BBC North West Tonight , в которой также показаны The Lowry и MediaCityUK.
Дизайн
[ редактировать ]Проект начался в 1998 году, его проектом руководила и разработала компания Parkman Ltd из Манчестера. [1] с Карлосом Фернандесом Касадо в качестве архитектора/инженера-субподрядчика, спроектировавшего главный пролет. Мост имеет основной пролет 91,2 метра (299 футов) в виде арки Лозе . [2] с вершинами двойных арок, соединенных на макушке. Они скрепляют друг друга, что приводит к большей жесткости конструкции. Палуба соединена с арками вертикальными элементами, которые выступают наружу под возрастающим углом к центру пролета. Широкие арки украшены цветными светодиодными светильниками Philips Color Kinetics, а палуба освещена белым точечным освещением. Пешеходы защищены от преобладающих ветров фриттованными стеклянными стенками, которые также обеспечивают устойчивость к ветровым колебаниям, окрашены в синий цвет на уровне ног и сужаются под углом арок. [3] Застекленный парапет сконфигурирован для обеспечения устойчивости при ветровой нагрузке в режиме подъема и был смоделирован в аэродинамической трубе на факультете аэронавтики Ливерпульского университета.
В подъемной конструкции используются четыре пространственные ферменные башни из белой трубчатой стали с противовесами из литой стали, установленными внутри на красных несущих элементах, хотя ранние планы предусматривали сферические противовесы. Этот проект был изменен компанией Parkman Ltd после анализа стоимости, чтобы привести его в соответствие с имеющимся бюджетом. Они подвешены на тросе над большими серыми колесами, установленными над декоративными треугольными платформами для обслуживания. Система противовеса позволяет мосту подниматься или опускаться на высоту 18 метров (59 футов) менее чем за три минуты. Крайние секции ферм каждой башни изгибаются от главного моста у основания, сужаясь к точке, и каждая башня увенчана двумя декоративными синими огнями. Четыре башни имеют освещение с платформы технического обслуживания, хотя эта функция уже некоторое время не работает.У моста есть «сестра», созданная тем же дизайнером, в Пленции , к северу от Бильбао , Испания. Хотя он немного больше, чем его аналог из Солфорд-Куэйс, его длина составляет 108 метров (354 фута) над Река Пленция , она не имеет подъема и башен.
Строительство
[ редактировать ]Мост был построен компанией Christiani & Nielsen в качестве генерального подрядчика, которая координировала установку работоспособного пролета со специалистом по грузовым перевозкам Econofreight. Подвижный пролет был установлен лебедкой между четырьмя опорными башнями баржи. Приблизительная стоимость на момент строительства составляла 7,5 миллионов долларов США.
Настил представляет собой ортотропную конструкцию, которая конструктивно более эффективна, чем бетонный настил поверх стальных балок настила. Системы ортотропных стальных настилов начали доминировать в сфере подвижных пролетов в Европе, поскольку требуются башни меньшего размера и подъемные механизмы, требующие меньше энергии для их перемещения. Подобные системы используются для сварных стальных судов и шлюзовых дверей каналов.
Сама подъемная система была спроектирована и установлена компанией Bennett Associates, также ответственной за механизм наклона на мосту Миллениум в Гейтсхеде . Система обычно работает от электрической сети , хотя имеет резервную дизельную систему на случай сбоя питания.
Операция
[ редактировать ]Диспетчерская вышка находится на стороне корабельного канала со стороны Солфорд-Куэйс, откуда управляются пешеходные барьеры и подъемный механизм. В настоящее время немногие крупные корабли заходят так далеко по каналу, и в результате мост редко поднимают. [4] За исключением посещений Королевского военно-морского флота и дноуглубительных работ , большинство судов, заходящих на круг разворота Солфорд-Куэйс, являются прогулочными судами, и их чаще всего можно увидеть в период с апреля по октябрь, когда паромы Мерси обслуживают круизы по Манчестерскому судоходному каналу от Ливерпуля до Солфорд-Куэйс. [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Хартвелл, Клэр (2001). Манчестер (Архитектурный путеводитель Певснера) . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. п. 341. ИСБН 978-0-300-09666-8 .
- ^ Вай-Фах Чен, Э.М. Луи: Справочник по проектированию конструкций , стр. 25–39.
- ^ «Подъемный мост Миллениум Солфорд-Куэйс» . Вид на Манчестер . Проверено 27 августа 2020 г.
- ^ Грей, Эдвард (2000). Салфорд Кейс. История манчестерских доков . Манчестер: Публикации воспоминаний. п. 93. ИСБН 1-899181-88-1 .
- ^ Шофилд, Джонатан (2015). Мой путеводитель по Манчестеру . Манчестер: Манчестерские книги. п. 137. ИСБН 978-0-9927590-1-8 .