Аэродром Дишфорт
Аэродром Дишфорт | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Рядом с Дишфортом , Северный Йоркшир, Англия. | |||||||||
![]() Диспетчерская вышка на аэродроме Дишфорт в 2007 году. | |||||||||
Координаты | 54 ° 08'13 "N 001 ° 25'12" W / 54,13694 ° N 1,42000 ° W | ||||||||
Тип | Армейская база | ||||||||
Информация о сайте | |||||||||
Владелец | Министерство обороны | ||||||||
Оператор | Британская армия | ||||||||
Контролируется | Королевский логистический корпус | ||||||||
Состояние | Оперативный | ||||||||
История сайта | |||||||||
Построен | 1936 | (как RAF Дишфорт)||||||||
В использовании |
| ||||||||
Информация о гарнизоне | |||||||||
Гарнизон | 6-й полк РЛК | ||||||||
Информация об аэродроме | |||||||||
| |||||||||
Аэродром больше не используется |
Аэродром Дишфорт ( ИКАО : EGXD ) — бывшая база Королевских ВВС , а ныне база британской армии в Северном Йоркшире , Англия . Ранее это была база армейской авиации вертолетная и запасная посадочная площадка для британских ВВС Линтон-он-Уз . 6-й полк РЛК в настоящее время дислоцируется в Дишфорте. Он расположен рядом с автомагистралью A1(M) на развязке 49 с автомагистралью A168 . Аэродром Дишфорт построен на части Великой Северной дороги , которая также является старой А1. Это 4,4 мили (7,1 км) к востоку от Рипона , Северный Йоркшир , и 11,5 миль (18,5 км) к северо-востоку от Харрогейта , Северный Йоркшир, Англия .
Использование Королевских ВВС (1936–1992)
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Королевские ВВС Дишфорт открылись в 1936 году. [ 1 ] В начале Второй мировой войны он вошел в состав 4-й группы и бомбардировочного командования Королевских ВВС использовался для обучения новобранцев. В период с сентября 1939 года по апрель 1941 года 78-я эскадрилья Королевских ВВС использовала его для проведения ночных операций с использованием средних бомбардировщиков Armstrong Whitworth Whitley . В период с 1943 по 1945 год станция использовалась командованием бомбардировочной группы № 6 (RCAF) и была подстанцией Королевских ВВС Топклифф . Сразу после войны станция использовалась для переоборудования экипажей в транспортные самолеты «Дуглас Дакота» . [ 2 ]
Послевоенный
[ редактировать ]После войны станцию заняли учебные и транспортные части. Подразделение оперативного переоборудования № 241 RAF находилось на этом месте с 5 января 1948 г. по 16 апреля 1951 г.; № 47-й эскадрильи RAF с 14 сентября 1948 г. по 22 августа 1949 г.; № 297-й эскадрильи RAF с 1 ноября 1948 г. по 22 августа 1949 г.; а затем снова конверсионные подразделения, подразделение оперативной переоборудования № 240 RAF, ненадолго в марте - апреле 1951 года, а затем были объединены в новое подразделение оперативного переоборудования № 242 RAF (на станции с 16 апреля 1951 г. по 29 января 1962 г.). [ 3 ]
30-я эскадрилья RAF прибыла 14 апреля 1953 года на самолете Blackburn Beverley и базировалась здесь до ноября 1959 года. 215-я эскадрилья RAF прибыла 30 апреля 1956 года, оснащенная самолетами Scottish Aviation Pioneer CC Mk. 1, но 1 сентября 1958 года он был переименован в 230-ю эскадрилью RAF. 230-я эскадрилья находилась в Дишфорте с 1 сентября по 27 ноября 1958 года, а затем ненадолго в апреле 1959 года. [ 4 ]
№ 1325 (Транспортный) Рейс RAF в составе трех самолетов Douglas Dakota , сформированный в Дишфорте 1 августа 1956 года. [ 5 ] Он был создан для поддержки операций «Буффало» и «Операция «Антлер», британских ядерных испытаний в Маралинга в Австралии. Рейс 1325 вскоре был переброшен на остров Рождества ( Киритимати ) для поддержки серии ядерных испытаний Grapple в Тихом океане . [ 6 ]
Штаб № 23 группы RAF командования летной подготовки прибыл в Дишфорт 8 марта 1962 года. Он оставался там до 11 июля 1966 года. 23 рейс связи группы прибыл чуть менее месяца назад, 12 февраля 1962 года, и находился на станции до 1 октября. 1964. В 1962–66 годах также присутствовали еще два подразделения: авиационная эскадрилья Университета Лидса, летавшая на самолете de Havilland Canada DHC-1 Chipmunk T Mk 10; [ 7 ] и подразделение технического обслуживания № 60 RAF с 1 марта 1962 года по 2 февраля 1966 года. [ 8 ]
С 1962 года станция также стала площадкой для приземления запасных частей последовательно для 1 ФТС и 3 ФТС. Реактивные провосты из Королевских ВВС Лиминг использовали это место таким образом, а персонал из Королевских ВВС Лиминг использовался ежедневно. Самолеты Avro Vulcan V-Bomber были рассредоточены в Дишфорте во время учений и должны были быть рассредоточены из Королевских ВВС Скамптона во время любых боевых действий во время холодной войны. [ 9 ]
В 1970-х и 1980-х годах часть базы использовалась в качестве полицейского учебного центра для полицейских сил северной Англии от Нортумбрии до Хартфордшира. [ 10 ]
Использование в армии (1992 – настоящее время)
[ редактировать ]
Дишфорт был передан из Королевских ВВС в пользование армейского авиационного корпуса 9-м полком армейского авиационного корпуса в 1992 году и стал известен как аэродром Дишфорт . [ 11 ]
Дишфорт был первой базой, получившей вертолет «Апач» . [ 12 ] и имел 16, разделенных на 2 эскадрильи. После перестановок в подразделениях AAC в 2006/07 году «Апачи» были сосредоточены на аэродроме Уоттишем в Саффолке. В период с 2007 по 2016 год у Dishforth было три эскадрильи вертолетов Lynx Mk.7 и вертолетов Lynx Mk.9A . В 2007 году личный состав и вертолёты «Апач» армейской авиации приняли участие в спасательной операции в форте Джагрум . [ 13 ] в ходе которого морские пехотинцы были привязаны к бокам вертолета, когда он летел на территорию, контролируемую талибами, чтобы забрать своего мертвого коллегу. [ 14 ]
Аэродром Дишфорт претерпел значительное расширение в 2016 году: 6-й полк материально-технического обеспечения Королевского логистического корпуса был переведен из Гютерсло в Германии в Дишфорт. [ 15 ] Официальная передача состоялась 30 июня 2016 года. 9-й полк армейской авиации был расформирован, и большая часть его солдат объединилась с 1-м полком армейской авиации, который также переехал из Германии в RNAS Йовилтон в Сомерсете. [ 16 ]
Базовые подразделения
[ редактировать ]
Известные подразделения, базирующиеся на аэродроме Дишфорт. [ 17 ]
Британская армия
[ редактировать ]Королевский логистический корпус
- 6-й полк РЛК
Будущее
[ редактировать ]В ноябре 2016 года Минобороны заявило, что намерено закрыть объект в 2031 году. [ 19 ] В ноябре 2021 года было объявлено, что аэродром Дишфорт будет сохранен и останется открытым для поддержки доставки Future Soldier. [ 20 ]
См. также
[ редактировать ]- Список бывших станций Королевских ВВС
- Список подразделений технического обслуживания Королевских ВВС
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Дишфорт» . Аэродромы Британского фонда охраны природы . Проверено 17 июня 2012 г.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 00.
- ^ Озеро 1999 , с. 144.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 74
- ^ Стертивант и Хэмлин 2007, с. 119.
- ^ Озеро 1999, с. 85.
- ^ Тисделл, Дэн (6 апреля 2010 г.). «Рабочая неделя: Эндрю Брукс» . Полет Глобал . Проверено 4 мая 2020 г.
- ^ «РАФ Дишфорт» . Воздух власти . Проверено 20 ноября 2012 г.
- ^ «617: Последние дни вулканской эскадрильи» . Архив Мейса . Проверено 28 сентября 2023 г.
- ^ «Дишфортское крыло полицейского колледжа, 1969 год» .
- ^ «Аэродром Дишфорт» . Ворота наследия . Проверено 28 сентября 2023 г.
- ^ Рипли, Тим (2011). «13: Сила А». Британская армейская авиация в действии . Барнсли: Перо и меч. п. 194. ИСБН 978-1-84884-670-8 .
- ^ Минтинг, Стюарт (27 октября 2015 г.). «Армейский сержант обвинен в мошенничестве на 30 тысяч фунтов и краже 8 тысяч фунтов из передового полка» . Северное Эхо . Проверено 30 сентября 2016 г.
- ^ Нортон-Тейлор, Ричард (16 августа 2008 г.). «Плохая подготовка, замешательство и дружественный огонь — реальная история храброго спасения апачей» . Хранитель . Проверено 30 сентября 2016 г.
- ^ Чепмен, Ханна (17 июня 2016 г.). «Полк провел парад, чтобы отметить окончание эпохи в Германии перед возвращением в Северный Йоркшир» . Дарлингтон и Стоктон Таймс . Проверено 30 сентября 2016 г.
- ^ «9-й полк армейской авиации» . Army.mod.uk. Министерство обороны . Проверено 30 сентября 2016 г.
- ^ «6 полк РЛК» . Британская армия . Проверено 14 февраля 2022 г.
- ^ «6-й полк RLC | Британская армия» .
- ^ «Лучшая оборонная недвижимость» (PDF) . Министерство обороны. Ноябрь 2016 года . Проверено 8 ноября 2016 г.
- ^ «Письменные вопросы и ответы – Письменные вопросы, ответы и заявления – Парламент Великобритании» . 4 мая 2023 г.
Источники
[ редактировать ]- Джеффорд, CG Эскадрильи RAF, полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий RAF и их предшественников с 1912 года . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing, 1988. ISBN 1-84037-141-2 .
- Лейк, А (1999). Летающие части Королевских ВВС . Шрусбери : Эйрлайф. ISBN 1-84037-086-6 .
