РАФ Белласайз
РАФ Белласайз | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Гилбердайк , Восточный райдинг Йоркшира в Англии | |||||||
Координаты | 53 ° 44'13 ″ с.ш. 0 ° 45'43 ″ з.д. / 53,737 ° с.ш. 0,762 ° з.д. | ||||||
Ссылка на сетку | SE817724 | ||||||
Область | 33 акра (13 га) | ||||||
Высота | 12 футов (3,7 м) | ||||||
Информация о сайте | |||||||
Владелец | Министерство авиации | ||||||
Оператор | Королевские ВВС | ||||||
Контролируется | Командование летной подготовки Королевских ВВС | ||||||
История сайта | |||||||
В использовании | Апрель 1916 - май 1919 Ноябрь 1939 г. - июль 1945 г. | ||||||
Битвы/войны | Европейский театр Второй мировой войны | ||||||
Информация об аэродроме | |||||||
|
Королевские ВВС Белласайз , также известные как RAF Белласайз , были бывшим аэродромом Королевских ВВС в деревне Белласайз , недалеко от Гилбердайка , Восточный райдинг Йоркшира , Англия. Первоначально открытый в 1916 году, Белласайз был одним из четырех базирующихся в Йоркшире баз Королевских ВВС, которые использовались во время Первой и Второй мировых войн . Полеты в Белласизе были спорадическими и основывались на тренировках, при этом во время Второй мировой войны этот объект не использовался в наступательных целях.
История
[ редактировать ]Белласайз, похоже, был оборудован только одной взлетно-посадочной полосой, которая представляла собой полосу травы длиной 2000 футов (610 м), расположенную под углом в направлении северо-восток/юго-запад через прямоугольное поле. Никаких записей об ангарах или постоянных постройках на этом месте нет. [ 1 ] [ 2 ]
Площадка была открыта в апреле 1916 года как посадочная площадка 1-го класса. [ 3 ] [ примечание 1 ] Первоначально он использовался 33-й и 76-й эскадрильями в роли внутренней обороны (HD), хотя его близость к реке Уз означала, что аэродром часто затапливался; Белласайз находился всего на высоте 12 футов (3,7 м) над уровнем моря. [ 4 ] [ 5 ] Объект был передан Королевским ВВС в апреле 1918 года, а затем передан год спустя, в апреле 1919 года. [ 6 ]
Однако во время Второй мировой войны это место было возобновлено и занимало площадь 33 акра (13 га) размером 420 ярдов (380 м) на 380 ярдов (350 м). [ 7 ] Белласайз был одним из четырех объектов, использовавшихся Королевскими ВВС во время Первой и Второй мировых войн (вторыми были Дриффилд , Донкастер и Каттерик ). [ 8 ] В течение всего периода войны Белласайз принадлежал Командованию летной подготовки Королевских ВВС и использовался в качестве запасной посадочной площадки (RLG) Начальной школой летной подготовки № 4 Королевских ВВС (№ 4 EFTS). [ 9 ] EFTS № 4 базировалась на близлежащем аэродроме Бро . [ 10 ] а более широкое использование Bellasize было связано с преобладанием движения самолетов в Бро, исходящих от авиазавода. [ 11 ] Полеты в RAF Bellasize прекратились в июле 1945 года. [ 1 ]
Это место снова было преобразовано в сельскохозяйственные угодья. [ 12 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Филпотт называет базу Bellsize, а не Bellsize .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Дельве 2006 , с. 44.
- ^ Халпенни, Брюс Бэрримор (1982). Станции действий . Веллингборо: Стивенс. п. 26. ISBN 0-85059-532-0 .
- ^ Филпотт, IM (2005). Королевские ВВС: энциклопедия межвоенных лет . Барнсли: Pen & Sword Aviation. п. 243. ИСБН 1844151549 .
- ^ Филпотт, Ян (2013). Рождение Королевских ВВС . Барнсли: Перо и меч. п. 267. ИСБН 978-1-78159-333-2 .
- ^ «RAF Bellasize – Халл и Восток едут на войне» . hullandeastridingatwar.co.uk . Проверено 3 марта 2021 г.
- ^ Спунер, Стэнли, изд. (29 мая 1919 г.). «Отказ ВВС Великобритании от посадочных площадок [так в оригинале]». Международные полеты и авиаинженер . XI (544). Лондон: Reed Business Information Ltd: 703. ISSN 0015-3710 . OCLC 747807447 .
- ^ Чорлтон, Мартин (2014). Забытые аэродромы Первой мировой войны . Манчестер: Креси. п. 41. ИСБН 9780859791816 .
- ^ Delve 2006 , с. 21.
- ^ Мерланд, Джерри (2008). Ушедшие воины: история одной семьи на войне . Лестер: Матадор. п. 217. ИСБН 978-1906510-701 .
- ^ Озеро, Алан (1999). Летающие части Королевских ВВС: происхождение, формирование и расформирование всех летных частей с 1912 года . Шрусбери: Эйрлайф. п. 61. ИСБН 1-84037-086-6 .
- ^ Выдра, Патрик (1998). Аэродромы Йоркшира во время Второй мировой войны . Ньюбери: Деревенские книги. п. 298. ИСБН 1-85306-542-0 .
- ^ «Белласайз - Британский фонд охраны природы аэродромов» . www.abct.org.uk. Проверено 26 сентября 2021 г.
Источники
[ редактировать ]- Дельв, Кен (2006). Северная Англия: графство Дарем, Камбрия, остров Мэн, Ланкашир, Мерсисайд, Манчестер, Нортумберленд, Тайн и Уир, Йоркшир . Рамсбери: Кровуд. ISBN 1-86126-809-2 .