Jump to content

Стабилизированный автоматический бомбовый прицел

Стабилизированный автоматический бомбовый прицел имел довольно сложный вид. Собственно бомбовый прицел представляет собой часовое устройство в центре, большая часть конструкции вокруг него представляет собой систему стабилизатора, которая удерживает его направленным на землю во время движения самолета.

Стабилизированный автоматический бомбовый прицел ( SABS ) — Королевских ВВС бомбовый прицел , использовавшийся в небольшом количестве во время Второй мировой войны . Система работала по тем же тахометрическим принципам, что и более известный бомбовый прицел Норден , но была несколько проще и не имела функции автопилота .

Разработка началась еще до войны как автоматический бомбовый прицел , но первые операции бомбардировщиков показали, что системы без стабилизации перекрестия бомбового прицела чрезвычайно сложно использовать в боевых условиях. Началась разработка стабилизатора для ABS, но, чтобы удовлетворить насущную потребность в новом бомбовом прицеле, более простой бомбовый прицел Mark XIV был представлен . К тому времени, когда SABS стал доступен, Mark XIV уже широко использовался и оказался достаточно хорошим, чтобы не было острой необходимости в его замене.

SABS некоторое время использовался в составе Pathfinder Force, а затем, начиная с ноября 1943 года, был передан 617-й эскадрилье RAF этой эскадрильи . Avro Lancasters подвергались переоборудованию для сбрасывания бомбы Tallboy массой 12 000 фунтов (5 400 кг) в качестве высокоточного оружия, и требовалось тем выше точность САБС для этой миссии. В этой роли SABS продемонстрировала превосходную точность, регулярно размещая бомбы в пределах 100 ярдов (91 м) от своих целей при сбрасывании с высоты примерно 15 000 футов (4600 м).

Система на протяжении всей своей истории производилась в небольшом количестве, и все они строились вручную. В конечном итоге 617-я эскадрилья была единственной эскадрильей, которая использовала SABS в оперативном режиме, используя ее с Tallboy и более крупными бомбами Большого шлема массой 22 000 фунтов (10 000 кг) . Некоторые Avro Lincolns также были оснащены SABS, но не использовались в эксплуатации.

Разработка

[ редактировать ]

Векторные бомбовые прицелы

[ редактировать ]

Основная проблема при бомбометании — расчет траектории полета бомбы после того, как она покинет самолет. Из-за воздействия сопротивления воздуха , ветра и гравитации бомбы следуют по сложной траектории, которая меняется со временем – траектория бомбы, сброшенной со 100 метров, выглядит иначе, чем та же самая бомба, сброшенная с высоты 5000 метров. [1]

Путь был слишком сложным, чтобы ранние системы могли его рассчитать напрямую, и вместо этого он измерялся экспериментально на полигоне бомбардировки путем измерения расстояния, которое бомба прошла вперед во время падения, значения, известного как дальность . Используя простую тригонометрию , это расстояние можно преобразовать в угол, видимый с бомбардировщика. Этот угол измеряется путем установки прицела на этот угол, известный как угол дальности или угол падения . Во время подлета к цели наводчик бомбы устанавливает прицел на этот угол, а затем сбрасывает бомбы, когда цель проходит через перекрестие. [1]

В такой базовой системе отсутствует один важный фактор — влияние ветра на скорость и курс самолета. Дальности бомбометания взяты в неподвижном воздухе, но при ветре эти цифры уже не верны, и бомбы упадут мимо цели. Например, ветер в носу снизит путевую скорость самолета и приведет к тому, что бомбы не долетят до цели. [2]

Некоторые ранние бомбовые прицелы имели регулировки, которые могли учитывать ветер прямо на носу или хвосте, но это серьезно затрудняло оперативное использование. Это не только делало практически невозможным нападение на движущиеся цели, такие как корабли, если только они не двигались в том же направлении, что и ветер, но также позволяло зенитчикам заранее нацелить свое оружие вдоль линии ветра, зная, что самолет полетит в этом направлении. [3]

Использование векторной алгебры для определения влияния ветра является распространенной проблемой в аэронавигации , и ее расчет был полуавтоматическим в бомбовом прицеле для установки курса конца Первой мировой войны. [3] Чтобы использовать такой векторный бомбовый прицел , наводчику бомбы сначала необходимо точно измерить скорость и направление ветра. Это было получено различными методами, часто с использованием самого бомбового прицела в качестве эталона. Когда эти цифры были введены в систему, калькулятор перемещал прицел вперед или назад, чтобы учесть ветер, а также из стороны в сторону, чтобы указать правильный угол захода на посадку. [4]

Точность таких систем была ограничена временем, затрачиваемым на измерение ветра перед запуском бомбы, и тщательностью расчета результатов. И то и другое отнимало много времени и было подвержено ошибкам. [5] Более того, если измерение было неправильным или ветер изменился, во время захода на посадку не было очевидно, как это исправить - изменения скорости или направления ветра будут иметь аналогичные визуальные эффекты, но только один из них сможет правильно разместить бомбы. Как правило, любые неточности приходилось учитывать, поскольку попытки исправить их с помощью многоэтапной процедуры расчета обычно только ухудшали ситуацию. [5] Даже без таких проблем требовался длительный пробег бомбы, чтобы убедиться, что самолет приближается по правильной линии, указанной прицелами, часто длиной в несколько миль. [6]

Тахометрические конструкции

[ редактировать ]

В 1930-е годы достижения в области механических компьютеров открыли совершенно новый способ решения проблемы бомбового прицела. Компьютеры такого типа были первоначально представлены для военно-морского использования на рубеже 20-го века. [7] более поздние примеры, включая Адмиралтейскую таблицу управления огнем , Rangekeeper и Компьютер данных торпед . Получая различные входные данные, такие как угол цели и ее расчетная скорость, эти системы рассчитывали будущее положение цели, время, которое потребуется боеприпасу, чтобы достичь ее, и, исходя из этого, углы для наведения орудий по порядку. чтобы поразить цель на основе этих чисел. Они использовали систему итеративных улучшений оценочных значений, чтобы вычислить любую меру, которую невозможно было выполнить напрямую. [8]

Например, хотя можно точно измерить относительное положение цели, напрямую измерить скорость было невозможно. Грубую оценку можно сделать, сравнив относительное движение кораблей или приняв во внимание такие факторы, как носовая волна или скорость ее винтов. Эта первоначальная оценка была введена вместе с измеренным местоположением цели. Калькулятор постоянно выводит прогнозируемое положение цели на основе предполагаемого движения от этого начального местоположения. Если первоначальная оценка скорости неточна, цель со временем будет отклоняться от прогнозируемого местоположения. Любая ошибка между расчетными и измеренными значениями исправлялась путем обновления расчетной скорости. После нескольких таких корректировок позиции со временем больше не расходились, и скорость цели определялась точно. [8]

Эта система прогрессивной оценки легко адаптируется к роли бомбового прицела. В этом случае неизвестным измерением является не скорость или курс цели, а движение бомбардировщика из-за ветра. Чтобы измерить это, наводчик бомбы сначала вводит оценки скорости и направления ветра, в результате чего компьютер начинает перемещать бомбовые прицелы, чтобы оставаться направленными на цель, пока бомбардировщик движется к ней. Если бы оценки были верны, цель оставалась бы неподвижной в прицеле. Если прицелы отходили от цели или смещались , оценки скорости и направления ветра обновлялись до тех пор, пока снос не был устранен. [9]

Такой подход к измерению ветра имел два существенных преимущества. Во-первых, измерение проводилось на подходе к цели, что исключало любые проблемы с измерением ветра задолго до его изменения, а затем меняющимся к моменту подхода. Другим преимуществом, возможно, более важным, было то, что измерение производилось просто путем наведения прицела на объект на земле через небольшой телескоп или рефлекторный прицел . Были исключены все сложные расчеты и настройка векторных проектов, а вместе с ними и вероятность ошибки пользователя. Эти тахометрические или синхронные бомбовые прицелы были областью серьезных исследований в 1930-х годах. [9]

ВМС США обнаружили, что бомбовые прицелы почти всегда использовались с прицелами, неправильно выровненными по отношению к земле, поэтому любые углы, измеренные с помощью прицела, были неправильными. Ошибка всего в несколько градусов представляет собой ошибку в сотни футов при бомбардировке с большой высоты. Было обнаружено, что стабилизация, которая автоматически выравнивает прицел, примерно удваивает общую точность. [10]

Военно-морской флот начал разработку гироскопически стабилизированного прицела совместно с Карлом Норденом в 1920-х годах. В решении Нордена использовался существующий механизм бомбового прицела, известный как «прицел равного расстояния», который был прикреплен к его системе гироскопического стабилизатора. ВМФ попросило его заменить бомбовый прицел на тахометрическую конструкцию на том же стабилизаторе. Сначала он отказался, но в конце концов взял творческий отпуск в Европе и вернулся с работоспособной конструкцией, доставленной для испытаний в 1931 году. Бомбовый прицел «Норден» продемонстрировал свою способность сбрасывать бомбы в пределах нескольких ярдов от своих целей с высоты от 4000 до 5000 футов (1200–1500 футов). м). [11] Военно-морской флот рассматривал это как способ атаковать корабли с горизонтальных бомбардировщиков на высотах, находящихся за пределами эффективной дальности действия корабельных зенитных орудий . [12]

также Воздушный корпус армии США рассматривал «Норден» как потенциально выигрышное в войне оружие. В то время, когда США придерживались твердого изоляционистского подхода , военное мышление было сосредоточено на отражении вторжения с моря. С помощью «Нордена» бомбардировщики USAAC могли уничтожить такой флот, пока он находился еще в сотнях миль от берега. Когда реальность войны стала очевидной и стало ясно, что США будут тем или иным образом участвовать в нападениях на чужие земли, USAAC приступило к разработке целой концепции стратегических бомбардировок , основанной на использовании «Нордена» для атак на заводы, верфи и другие объекты. высокоценные цели. [13] [11]

Новости о «Нордене» дошли до Министерства авиации Великобритании в 1938 году, вскоре после того, как они начали разработку собственного автоматического бомбового прицела (ABS). [14] ABS по своей концепции была похожа на Norden и обеспечивала аналогичную точность, но у нее не было системы стабилизации, и не предполагалось, что она будет доступна до 1940 года. Согласованные попытки приобрести Norden наталкивались на постоянные проблемы и увеличивали разочарование между двумя будущими союзниками. Эти переговоры все еще продолжались, но безрезультатно, когда год спустя началась война. [15]

В начале операций бомбардировочное командование Королевских ВВС пришло к выводу, что существующие бомбовые прицелы, обновленные версии CSBS времен Первой мировой войны, безнадежно устарели для современного боя. Во время атак на малых высотах у бомбардировщиков было всего несколько секунд, чтобы обнаружить цель, а затем маневрировать для атаки, и часто все это время приходилось уклоняться от огня. При развороте бомбардировщика бомбовый прицел, закрепленный на раме самолета, указывал в стороны и не мог использоваться для корректировки захода на посадку. [5]

22 декабря 1939 года на заранее организованном совещании по политике в области бомбовых прицелов главный маршал авиации сэр Эдгар Ладлоу-Хьюитт категорически заявил, что CSBS не соответствует требованиям британских ВВС, и попросил предоставить бомбовый прицел, который позволил бы бомбардировщику предпринимать любые действия по уклонению. на протяжении всего пробега бомбы. По сути, это потребовало использования стабилизации, чтобы позволить наводчику бомбы продолжать вносить коррективы во время маневрирования бомбардировщика. [5]

В то время до производства ABS оставался еще как минимум год. Он не поддерживал стабилизацию; добавление этой функции приведет к еще большей задержке. «Норден» считался хорошим решением, но ВМС США по-прежнему отказывались лицензировать его или продавать для использования в ВВС Великобритании. Оба предлагали большую точность, чем было действительно необходимо, и ни один из них не собирался быть доступным немедленно. Соответственно, в 1939 году Королевское авиастроительное предприятие начало рассматривать более простое решение под руководством ПМС Блэкетта . [16]

В результате этих усилий был создан бомбовый прицел Mark XIV . Мк. XIV перенес калькулятор из самого бомбового прицела в отдельный ящик, в котором также находились приборы, автоматически вводящие высоту, скорость полета и курс, исключающие ручную установку этих значений. В общем случае наводчик бомбы просто вводил оценки направления и скорости ветра, устанавливал шкалу для выбора типа используемой бомбы, и с этого момента все было полностью автоматизировано. [17]

Несмотря на относительно сложную конструкцию, производство было начато как в Великобритании, так и в США, и новая конструкция быстро оборудовала большую часть бомбардировочного командования ко времени крупных налетов, начавшихся в 1942 году. Хотя это было большим улучшением по сравнению с более ранним CSBS, оно было ни в коем случае не является высокоточным прицельным комплексом, который позже будет называться «прицелом по площади». [5]

Хотя Мк. XIV удовлетворял основные потребности Королевских ВВС, потребность в более точном прицеле сохранялась. Эта потребность стала еще более насущной по мере сейсмической бомбы продвижения концепции , системы, которая требовала большей точности, чем могла обеспечить XIV. В 1942 году «Норден» все еще не был доступен для лицензии, несмотря на то, что он использовался на американских бомбардировщиках, прибывающих в Великобританию для нападения на Германию, тем самым устраняя основной аргумент ВМС о том, что его не следует передавать ВВС Великобритании, поскольку он может попасть в руки Германии. . [18]

В ответ на это были реализованы более ранние концепции сопряжения ABS с новой платформой стабилизатора для производства SABS. Как и у Norden, стабилизатор был отделен от самого бомбового прицела, хотя в случае с SABS стабилизатор перемещал весь бомбовый прицел ABS, а не только прицельную сетку, как в Norden. В отличие от Нордена, стабилизатор SABS не выполнял двойную функцию автопилота, поскольку бомбардировщики британских ВВС уже были им оснащены. Вместо этого корректировки направления от прицела бомбы отправлялись на указатель направления пилота в кабине, как и в оригинальных моделях Norden.

Оперативное использование

[ редактировать ]

Небольшое количество SABS стало доступно в начале 1943 года и первоначально было отправлено в 8-ю группу RAF , «Следопыты». Они использовали их лишь непродолжительное время, прежде чем передать свои образцы 617-й эскадрилье RAF , которая находилась в процессе переоборудования под сейсмическую бомбу и требовала более высокой точности, чем Mk. XIV мог бы предоставить. SABS впервые была использована в боевых действиях № 617 в ночь с 11 на 12 ноября 1943 года для атаки на железнодорожный виадук Антеор в Сен-Рафаэле, Вар на юге Франции. массой 12 000 фунтов (5 400 кг) не попала в виадук Ни одна из десяти бомб Blockbuster . [19]

САБС использовалась как для прямого прицеливания при дневных миссиях, так и для прицеливания по указателям целей, сбрасываемых другими самолетами, летевшими на гораздо более низких высотах в ночное время. В последних случаях точность капель зависела от точности разметки, которая варьировалась. Например, во время атак на полигон V в Абвиле 16–17 декабря 1943 года Tallboys были сброшены с круговой ошибкой, вероятной всего в 94 ярда (86 м), что является превосходным результатом, но маркеры были на расстоянии 350 ярдов (320 м). ) от цели. [20] Последовали лучшие результаты; в ночь с 8 на 9 февраля 1944 года командир звена Леонард Чешир визуально сбросил маркеры на фабрике Gnome et Rhône в центре Лиможа ; Затем 11 «Ланкастеров» сбросили комбинацию из 1000-фунтовой бомбы общего назначения и 12000-фунтовой бомбы «Блокбастер» прямо на завод, причем последняя упала в реку рядом с ним. Завод был выведен из войны с небольшими жертвами среди гражданского населения или вообще без них. [21]

Общая точность резко возросла по мере того, как экипажи освоили систему. В период с июня по август 1944 года 617 самолетов зафиксировали среднюю точность 170 ярдов (160 м) с высоты 16 000 футов (4900 м), типичной высоты бомбардировки, до 130 ярдов (120 м) на высоте 10 000 футов (3 000 м). [22] В период с февраля по март 1945 года эта цифра еще больше увеличилась до 125 ярдов (114 м). [5] в то время как маршал авиации Харрис оценивает его всего в 80 ярдов (73 м) с высоты 20 000 футов (6 100 м). [23] В этот период были сформированы еще две эскадрильи высокоточных бомбардировщиков, но они использовали Mk. XIV. Эти эскадрильи смогли достичь 195 ярдов (178 м), [5] отличный результат, который обеспечил производительность, примерно равную ранним попыткам SABS, и намного превосходящую средний результат более известного Нордена. [24]

Самая известная роль SABS заключалась в потоплении немецкого линкора «Тирпиц» 12 ноября 1944 года объединенными силами 617-й и 9-й эскадрильи Королевских ВВС . Официально известная как операция «Катехизис» , 30 «Ланкастеров» атаковали « Тирпиц» на высоте от 12 000 до 16 000 футов (от 3700 до 4900 м). Как минимум две бомбы из 617 попали в «Тирпиц», [Н 1] в результате чего он перевернулся во фьорде, в котором он прятался. [25] [26] Еще одно знаменитое нападение было совершено днем ​​14 июня 1944 года на загоны для электролодок в Гавре . Одна бомба пробила крышу хорошо охраняемой базы, выбив ее из строя. [27]

Тигровая сила

[ редактировать ]

Когда война в Европе подошла к концу, были разработаны планы начать стратегическую бомбардировку Японии под названием Tiger Force . [28] Требуя большой дальности, Tiger Force планировала использовать новые бомбардировщики Avro Lincoln , а также другие конструкции, дальность действия которых будет увеличена за счет дозаправки в воздухе .

Поскольку было поставлено менее 1000 SABS, достать припасы для новых сил было сложно. В Королевских ВВС разгорелись большие дебаты по поводу относительных достоинств двух бомбовых прицелов; хотя SABS был более точным, Mk. XIV в целом был проще в использовании и предлагал большую тактическую гибкость. [5] В конце концов, этот вопрос оказался спорным, поскольку война закончилась до того, как были развернуты силы «Тигра».

Те «Линкольны», которые были оснащены SABS, в том числе из 9-й и 44-й эскадрилий, продолжали использоваться и в послевоенное время. SABS не использовались после того, как «Линкольны» были выведены из эксплуатации и заменены реактивными бомбардировщиками English Electric Canberra и другими типами. Первоначально Canberra проектировалась вообще без оптического бомбового прицела, полностью полагаясь на радар H2S . Однако к моменту поступления самолетов необходимая версия радара не была готова, и их перепроектировали под бомбовый прицел. Для этой роли Mk. XIV был выбран вместо SABS, подключив его к внутреннему навигационному компьютеру «Канберры», чтобы передать ему точную информацию о ветре и, таким образом, устранить прежний источник неточностей. Мк. XIV, изначально предназначенный для приема внешних данных, было гораздо легче адаптироваться к этой роли. [29]

Описание

[ редактировать ]

SABS состоял из трех основных частей: самого бомбового прицела, также известного как «блок дальности», системы стабилизации, «указателя направления бомбометания» для пилота и других индикаторов. [30]

Единица измерения дальности

[ редактировать ]

Блок дальности был сердцем SABS и более ранней ABS. Это был механический калькулятор с тремя внутренними функциями. [31]

Первый рассчитывал угловую скорость движения неподвижного места на земле, обеспечивавшую путевую скорость самолета, и выдавал ее на рефлекторный прицел, установленный с левой стороны бомбового прицела. Ключевым компонентом этой системы, как и других тахометрических конструкций, был шарико-дисковый интегратор . Это форма бесступенчатой ​​трансмиссии , которая позволяет выходному валу вращаться с контролируемой скоростью относительно входного. Входные данные обычно привязывались к какой-то измеряемой величине, скажем, к высоте воды в шлюзе, и по мере ее движения вверх и вниз выходное вращение диска ускорялось или замедлялось. По общему числу витков выходной вал представлял собой интегрированную версию входного. [32]

Версия интегратора SABS работала с двумя значениями: одно для высоты над землей, второе для воздушной скорости. В обоих использовалась шаро-дисковая система: выходной сигнал диска высоты подавал данные о воздушной скорости. Оба приводились в движение одним электродвигателем с постоянной скоростью. Колесо регулировки дальности подали в вычислитель скорости, регулируя его аналогичным образом. [33] [Н 2]

Два других расчета касались баллистики бомб.

Чтобы учесть влияние конечной скорости и, следовательно, фактического времени, которое потребовалось бомбам для достижения земли, ввод «класса бомбы» переместил указатель на датчик высоты. Выбор высоты напротив этого указателя изменил настройку высоты, чтобы учесть эту часть баллистической проблемы. Так, например, если бы данная бомба имела более низкую конечную скорость, чем другая, ей потребовалось бы больше времени, чтобы достичь земли, что аналогично тому, как другая бомба сбрасывается с немного большей высоты. Этому способствовала регулировка высоты. [33]

После сброса бомб сопротивление заставляет их отставать от движения самолета. К тому времени, когда они достигают земли, самолет находится в сотнях или тысячах футов перед точкой падения. Это расстояние известно как след . SABS адаптировалась к следу, просто наклоняя весь блок дальности назад на цапфе , вместо того, чтобы отправлять корректировки в сам калькулятор. [34] Если самолет пытается приспособиться к боковому ветру, это также приводит к смещению следа в сторону - бомбы падают прямо вниз, хотя на самом деле самолет летит боком против ветра и сообщает бомбам эту скорость. Для учета этого бокового следа прицел поворачивался то в одну, то в другую сторону. [35]

В блоке полигона также находился механизм сброса бомбы. На бомбовом прицеле это была система электрических контактов, прикрепленная к тому же выходному валу, что и прицел, и второй контакт, соединенный с кулачковым вычислителем траектории. Два контакта вместе с автоматическими ползунками-индикаторами, один для угла обзора бомбового прицела на цель, другой для расчетного угла падения в точке сброса бомбы, сближались друг с другом по мере полета бомбардировщика к цели и завершали наведение бомбы на цель. отпустите цепь в нужный момент для падения. [36] В эту же систему входил и набор контактов, подключавшихся ранее, включающих красную лампу сверху бомбового прицела и еще одну перед пилотом. Они горели на протяжении всего подхода около десяти минут и погасли в тот момент, когда были сброшены бомбы. [36]

Прицел имел электрическое питание от бортовой сети самолета напряжением 24 В постоянного тока. [37] Он приводил в действие как двигатель вращения прицела, так и различные лампы и электрические контакты, приводившие в действие бомбы.

Стабилизатор

[ редактировать ]

Блок стабилизатора состоял из двух частей: коробки, содержащей два гироскопа , [38] и рама с пневматическим приводом, которая удерживала дальномер ровно по отношению к земле. [39] В современной терминологии это будет называться инерциальной платформой .

Одним из преимуществ SABS по сравнению с аналогичными устройствами, такими как Norden, была автоматическая система «возведения». У гироскопов нет предпочтительного направления вращения, и они будут удерживать любой угол, под которым они изначально стартовали. В Norden настройка гироскопов на абсолютное положение «вверх» требовала трудоемкой операции, которая могла занимать до восьми минут. Компания SABS решила эту проблему с помощью маятникового механизма, состоящего из груза на конце L-образного кронштейна. Из-за веса кронштейн тянулся вертикально, и если гироскоп не был ровным, кронштейн прижимался к боковой части вала гироскопа, заставляя его двигаться в соответствующем направлении. [40]

Гироскопы были подключены к воздушным клапанам на соответствующей линии подачи. Это понижало или повышало давление на одной стороне сервопоршня , при этом другая сторона присоединялась к исходному источнику, не проходя через клапан. [41] Любая прецессия гироскопов из-за движения самолета приводила к перемещению поршней из-за перепада давления. Это движение сглаживалось заполненным маслом приборной панелью , по одной на каждую из трех сервомашинок. [42]

Вся система ABS располагалась внутри стабилизированной рамы, приводившейся в действие сервоприводами. Платформа имела довольно широкий диапазон движения: от 20 до 25 градусов от горизонтали. [43] Это позволило ему правильно отслеживать широкий диапазон движений.

Стабилизатор приводился в действие 60-фунтовым сжатым воздухом, подаваемым из того же блока, который также приводил в действие автопилот . Системе потребовалось значительное время для стабилизации: вертикальному гироскопу потребовалось целых 15 минут, чтобы достичь полной скорости. [44]

Автопилот

[ редактировать ]

Ближе к концу войны Артур Харрис попросил министерство авиации начать расследование адаптации SABS для поддержки автопилота, подобного американским моделям. Еще одной просьбой было добавление в прицельный комплекс переменной кратности, которую можно было бы менять по желанию. Ни одна модификация не поступила на вооружение. [23]

Использование САБС

[ редактировать ]

Использование SABS было относительно простой процедурой; хотя требовалось несколько этапов, они выполнялись последовательно, и на последнем этапе захода на посадку перед наводчиком бомбы стояли относительно простые задачи и небольшая рабочая нагрузка.

Первоначальная настройка

[ редактировать ]

Перед миссией или в самом начале полета данные о бомбе вводились на двух регулировочных дисках в верхней части дальномера. Они задают масштаб следа и букву класса бомбы , оценивая, насколько бомба замедлится при движении вперед (след) и как быстро она достигнет земли из-за эффекта предельной скорости (класс). Эти настройки не менялись во время миссии. [45]

Во время подхода

[ редактировать ]

Минимум за пятнадцать минут до достижения бомбардировщиком цели пилот открывал клапаны для подачи воздуха в бомбовый прицел. Затем наводчик бомбы запускал платформу стабилизатора и ждал, пока гироскопы достигнут полной скорости. В этот момент платформа стабилизатора была включена и бомбовый прицел был готов к использованию. [46]

Когда бомбардировщик выравнивался на последнем этапе захода на посадку, наводчик бомбы затем вводил высоту и воздушную скорость в калькулятор путевой скорости на основе значений, предоставленных пилотом или штурманом. Он также мог ввести приблизительные значения скорости ветра и сноса, обычно предоставляемые штурманом. Предоставление первоначальных оценок этих значений несколько упростило запуск бомбы. [45]

Если бомбардировщик выпускал «палку» бомб, наводчику бомбы было дано указание использовать метод «ложной высоты» для контроля времени сброса, то есть намеренно неправильно ввести высоту, чтобы снизиться раньше. [47]

Во время бега

[ редактировать ]

В какой-то момент цель становилась видимой для наводчика бомбы, и он использовал колесо управления дальностью, чтобы повернуть прицел-рефлектор, чтобы указать на цель. Два колеса дальности были соединены с одним и тем же валом: большое для точного перемещения и гораздо меньшее, которое можно было быстро вращать для первоначального обнаружения цели. Как только цель оказалась примерно в центре прицела, включился переключатель, и прицел начал вращаться, отслеживая цель. [45] Это положило начало официальному запуску бомбы. [48]

Когда бомбардировщик приближался к цели, любая неверная оценка ветра могла привести к тому, что прицел ускользнул мимо цели или под нее. Дальнейшая регулировка колеса управления дальностью позволит вернуть прицел на линию с целью, а также обновить расчетную скорость ветра. Обычно требовалось лишь несколько таких корректировок, чтобы компенсировать дрейф диапазона. [45]

Если бомбардировщик находился сбоку от цели или отклонялся от правильного захода на посадку, колесо управления линией использовалось для поворота всего прицела и наведения перекрестия обратно на цель. Просто полет под этим углом не вернет бомбардировщик по правильному заходу на посадку, а заставит бомбардировщик лететь параллельно правильной линии. Чтобы повторно зафиксировать заход на посадку, бомбардировщик должен пройти правильный курс и стереть накопленную ошибку, а затем вернуться на правильный курс. [49]

Для этого SABS умножила угол ошибки в четыре раза, прежде чем отправить его на дисплей пилота. [50] Двигаясь по шкале, пилот автоматически корректировал курс, возвращая самолет к правильному заходу на посадку. Когда наводчик бомбы обновлял измерения с учетом угла сноса, эта ошибка уменьшалась до нуля. Как и в случае с диапазоном, потребовалось лишь несколько корректировок, чтобы компенсировать любой боковой снос. [51]

Во время и после падения

[ редактировать ]

На этом этапе бомбовый прицел теперь точно измеряет истинное движение самолета. Это не означает, что он точно измеряет ветер, поскольку первоначальные данные о воздушной скорости или высоте могли быть неправильными. Но это не имеет никакого значения с точки зрения падения; пока перекрестие прицела остается на цели, движение над землей измеряется правильно, и бомбовый прицел будет работать правильно. [52]

При настройке типа и следа бомбы кулачок внутри устройства, несущий несколько электрических контактов, перемещается под фиксированным углом. Когда бомбардировщик приближается к цели, металлический гребень, прикрепленный к валу вращения прицела, нажимает на первый контакт, включая индикаторы времени падения. Дальнейшее движение приводит к сбросу бомб. Конечная остановка выключает двигатель, когда прицел находится в полностью вертикальном положении, если наводчик бомбы забыл это сделать. [53]

Измерение ветра

[ редактировать ]

SABS также предлагал второстепенную функцию в качестве инструмента измерения ветра для точной навигации. Просто отслеживая любой подходящий объект на земле с помощью колес управления дальностью и линией, скорость и направление ветра будут отображаться на циферблатах дальномера. Было намечено несколько методов для использования на разных высотах и ​​в различных условиях эксплуатации. [54]

См. также

[ редактировать ]
  • Lotfernrohr 7 , аналогичный немецкий винтаж позднего военного времени.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Из-за клубов дыма и брызг от цели точное количество попаданий является предметом споров. Бишоп цитирует Бобби Найта из 617-го, описывающего три из первых четырех бомб эскадрильи, попавших в разные места на корабле. Однако другие источники указывают только на два попадания.
  2. ^ Также верно, что скорость движения прицела должна увеличиваться по мере приближения бомбардировщика к цели - рассмотрим угловую скорость движения авиалайнера, видимого на большом расстоянии, а не прямо над головой. AP1730A не содержит никаких упоминаний об этом эффекте и не указывает методов его устранения. Связь между приводным валом прицела и входом высоты показана на нескольких диаграммах в AP1740A, но, похоже, не работает таким образом.
  1. ^ Перейти обратно: а б Управление огнем 1958 г. , 23Д1.
  2. ^ Управление огнем 1958 , 23D3.
  3. ^ Перейти обратно: а б Гоултер 1995 , с. 27.
  4. ^ AP1730A 1945 , Глава 4 §88.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Черный 2001б .
  6. ^ Кокс, Себастьян (1998). Стратегическая воздушная война против Германии, 1939-1945 гг . Рутледж. п. 46. ​​ИСБН  9780714647227 .
  7. ^ Норман Фридман и А.Д. Бейкер, «Огневая мощь военно-морского флота: орудия и артиллерийские орудия линкоров в эпоху дредноутов» , Naval Institute Press, 2008, стр. 167.
  8. ^ Перейти обратно: а б Разработка и эксплуатация корабельных систем управления огнем подробно описаны Фридманом и Бейкером, 2008.
  9. ^ Перейти обратно: а б Росс, Стюарт Хэлси (2003). Стратегические бомбардировки США во Второй мировой войне: мифы и факты . МакФарланд. п. 129. ИСБН  9780786414123 .
  10. ^ Черный 2001а .
  11. ^ Перейти обратно: а б Moy 2001 , p. 88.
  12. ^ Moy 2001 , p. 84.
  13. ^ Чарльз Гриффит, «В поисках: Хейвуд Ханселл и американские стратегические бомбардировки во Второй мировой войне» , Air University Press, 1999, стр. 42-45.
  14. ^ Циммерман 1996 , с. 34.
  15. ^ Циммерман 1996 , с. 38.
  16. ^ Хор 2003 , с. 89.
  17. ^ Хор 2003 , стр. 90–91.
  18. ^ «Хронология боевых действий 8-й AAF Второй мировой войны, январь 1942 г. - декабрь 1942 г.» , Историческое общество восьми военно-воздушных сил.
  19. ^ «11/12 ноября 1943 года». Архивировано 6 июля 2007 года в Интернет-архиве правительства Великобритании , Дневник кампании в честь 60-летия бомбардировочного командования.
  20. ^ «16/17 декабря 1943 года». Архивировано 28 июля 2012 года в Wayback Machine , Дневник кампании, посвященный 60-летию бомбардировочного командования.
  21. ^ AIR27/2178 Журнал боевых операций 617-й эскадрильи
  22. ^ Рэндалл Томас Уэйкелам, «Наука о бомбардировках: оперативные исследования в бомбардировочном командовании Королевских ВВС» , University of Toronto Press, 2009, стр. 212.
  23. ^ Перейти обратно: а б Харрис 2012 , с. 248.
  24. ^ Коррелл, Джон (октябрь 2008 г.). «Точная бомбардировка при дневном свете» (PDF) . Военно-воздушные силы . п. 25.
  25. ^ «Затопление линкора Тирпиц». Архивировано 28 сентября 2018 года в Wayback Machine , Музей командования бомбардировщиков Канады.
  26. ^ Патрик Бишоп, «Цель Тирпиц: X-Craft, агенты и разрушительные силы» , HarperCollins UK, 2012, стр. 168.
  27. ^ Алекс Бейтман, «№ 617 отряда дамбастеров» , Osprey Publishing, 2009, стр. 72.
  28. ^ "Tiger Force - № 6614 Wing Greenwood" , Королевские ВВС Канады.
  29. ^ "Информационный бюллетень Washington Times" , Рождество 2002 г.
  30. ^ AP1730A 1945 , Глава 2 §3.
  31. ^ AP1730A 1945 , Глава 2 §2.
  32. ^ AP1730A 1945 , Глава 2, Рисунок 29.
  33. ^ Перейти обратно: а б AP1730A 1945 г. , Глава 2 Рисунок 34.
  34. ^ AP1730A 1945 , Глава 2 §13.
  35. ^ AP1730A 1945 , Глава 2 §87-89.
  36. ^ Перейти обратно: а б AP1730A 1945 , Глава 2 §7.
  37. ^ AP1730A 1945 , Глава 2 §8-10.
  38. ^ AP1730A 1945 , Глава 2 §8.
  39. ^ AP1730A 1945 , Глава 2 §11.
  40. ^ AP1730A 1945 г. , Глава 2, Рисунок 12.
  41. ^ AP1730A 1945 , Глава 2, Рисунок 11.
  42. ^ AP1730A 1945 , Глава 2 §12.
  43. ^ AP1730A 1945 , Глава 2 §18.
  44. ^ AP1730A 1945 , Глава 2 §10.
  45. ^ Перейти обратно: а б с д AP1730A 1945 , Глава 2 §21-27.
  46. ^ AP1730A 1945 , Глава 2 §14-15.
  47. ^ AP1730A 1945 , Глава 2 §26.
  48. ^ AP1730A 1945 , Глава 2 §15.
  49. ^ AP1730A 1945 , Глава 2, Рисунок 16.
  50. ^ AP1730A 1945 , Глава 2 §53.
  51. ^ AP1730A 1945 , Глава 2 §52-55.
  52. ^ AP1730A 1945 , Глава 2 §2-3.
  53. ^ AP1730A 1945 , Глава 2 §100-109.
  54. ^ AP1730A 1945 , Глава 2 §33-38.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ec6f5012c8da14f805875b98354e1075__1722710460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/75/ec6f5012c8da14f805875b98354e1075.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stabilised Automatic Bomb Sight - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)