Джон Шепард (офицер Королевских ВВС)
Джон Шепард | |
---|---|
Рожденный | Эдинбург , Шотландия | 20 июля 1919 г.
Умер | 22 января 1946 г. Любек , Германия | (26 лет)
Похороненный | |
Верность | Великобритания |
Услуга/ | Королевские ВВС |
Лет службы | 1939–1946 |
Классифицировать | Командир эскадрильи |
Команды | № 41-я эскадрилья № 610-я эскадрилья |
Битвы/войны | Вторая мировая война |
Награды | Крест за выдающиеся заслуги и две планки |
Джон Шеперд , DFC & Two Bars (20 июля 1919 — 22 января 1946) — британский летный ас , служивший в Королевских ВВС (RAF) во время Второй мировой войны . Ему приписывают сбивание не менее тринадцати самолетов, а также семи летающих бомб Фау-1 .
Из Эдинбурга Шеперд служил наземным экипажем в Королевских вспомогательных военно-воздушных силах, а затем прошел обучение на пилота в апреле 1939 года. Он был призван на службу в Королевские ВВС незадолго до начала Второй мировой войны, а в сентябре 1940 года был отправлен в командировку № 1. 234-я эскадрилья , служившая с ней на заключительных этапах битвы за Британию . Своих первых воздушных побед он одержал во время наступления Цирка в 1941 году. В начале следующего года его направили в 118-ю эскадрилью , где он прослужил в этом подразделении почти два года, прежде чем отдохнул, он был награжден Крестом за выдающиеся летные дважды за это время заслуги. . Он вернулся к боевым действиям в составе 610-й эскадрильи в середине 1944 года и в течение следующих нескольких недель уничтожил несколько летающих бомб Фау-1 во время операции «Дайвер» . Некоторое время он командовал эскадрильей, пока она не была расформирована в марте 1945 года. Затем он был назначен командиром 41-й эскадрильи , которой руководил до конца войны. Сразу после войны он был награжден DFC в третий раз. Все еще командуя 41-й эскадрильей, он погиб в авиакатастрофе 22 января 1946 года.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джон Бин Шепард родился 20 июля 1919 года в Эдинбурге , Шотландия. Он присоединился к Королевским вспомогательным военно-воздушным силам в качестве наземного экипажа и служил в 603-й эскадрилье . Когда появилась возможность пройти подготовку в качестве летного экипажа , он подал заявление и был принят в апреле 1939 года. [ 1 ] [ 2 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]В конце августа 1939 года, незадолго до начала Второй мировой войны , Шепард был призван на службу в Королевские ВВС (RAF) и приступил к дальнейшему обучению. Его летная подготовка проходила в начальной и резервной летной школе № 11 в Перте , а оттуда он отправился в подразделение оперативной подготовки № 7 (OTU) в Хавардене, чтобы тренироваться на Supermarine Spitfire истребителе . [ 2 ]
года Шеперд был назначен сержантом- пилотом в 234-ю эскадрилью из Миддл- . эксплуатировала « Спитфайры » которая В сентябре 1940 Уоллопа , участвовал в нескольких крупных сражениях во время битвы за Британию и потерял многих своих пилотов. Вскоре после прибытия Шеперда эскадрилья перебралась в Сент-Эваль на некоторое время в более замедленном темпе и с меньшим количеством боевых вылетов. [ 3 ] [ 4 ]
Цирковое наступление
[ редактировать ]234-я эскадрилья перебралась в Уормвелл в начале 1941 года и начала перевооружение на Spitfire Mk II. Он перешел на наступательную роль в рамках циркового наступления британских ВВС , совершая вылеты и сопровождая бомбардировщики в оккупированную немцами Францию, а также осуществляя патрулирование конвоев. [ 4 ] 23 марта он и двое других пилотов участвовали в повреждении Junkers Ju 88 среднего бомбардировщика над островом Уайт . Он участвовал в уничтожении истребителя Мессершмитт Bf 109 к северо-западу от Шербура 17 июня. Ему приписали половину доли в Ju 88, который, вероятно, был уничтожен над Вере 12 августа. [ 3 ] Вскоре после этого он был назначен пилотом -офицером . [ 5 ] он сбил один Bf 109 и повредил второй возле Гавра . 15 октября [ 3 ]
В начале 1942 года Шеперд был переведен в 118-ю эскадрилью, чтобы служить одним из командиров ее звеньев . [ 1 ] Он дислоцировался в Предданнаке и осуществлял патрулирование конвоев и наступательные зачистки во Франции на своих Spitfire Mk VB. [ 6 ] 19 августа во время рейда на Дьепп он участвовал в уничтожении среднего бомбардировщика Dornier Do 17 над Ла-Маншем . [ 3 ] Двумя днями позже, летного офицера . 21 августа, ему было подтверждено звание [ 7 ] В следующем месяце за свои успехи он был отмечен наградой Креста за выдающиеся заслуги перед полетами (DFC). Цитата DFC была опубликована в The London Gazette и гласила:
Этот офицер принимал участие во многих боевых вылетах на оккупированную противником территорию, в нескольких разведывательных операциях и нападениях на судоходство. Он уничтожил как минимум два самолета противника. В совместных операциях в Дьеппе лейтенант Шепард участвовал в уничтожении Дорнье 217. Он всегда проявлял большое мастерство и решимость.
- Лондонская газета , № 35712, 22 сентября 1942 г. [ 8 ]
К концу 1942 и в 1943 году 118-я эскадрилья регулярно выполняла обязанности сопровождения бомбардировщиков и часто сталкивалась с истребителями Люфтваффе. [ 6 ] 18 июля во время вылета в Голландию Шеперд уничтожил два Bf 109, один из которых делился с другим пилотом. [ 3 ] К этому времени ему действующее звание летного лейтенанта . было присвоено [ 9 ] 25 июля он повредил Bf 109 возле Шиполя и заявил, что еще один Bf 109, вероятно, был уничтожен 2 августа. [ 3 ] Позже в том же месяце он получил степень адвоката своего DFC; опубликованная цитата гласила:
С момента награждения Крестом за выдающиеся заслуги этот офицер совершил большое количество боевых вылетов и во всем проявлял вдохновляющее лидерство и большую заинтересованность. Он участвовал в нескольких успешных атаках на корабли противника и, кроме того, уничтожил два самолета противника, доведя количество своих побед до четырех. Он подал достойный пример.
- Лондонская газета , № 36148, 27 августа 1943 г. [ 10 ]
Позже военная служба
[ редактировать ]В июне 1944 года Шепард, которого в октябре прошлого года уволили с боевой службы на отдых, был направлен в 610-ю эскадрилью . [ 1 ] В это время эскадрилья, оснащенная самой быстрой моделью «Спитфайр» Mk XIV, участвовала в операции «Дайвер » — кампании британских ВВС против запущенных немцами летающих бомб Фау-1 , и «Шеперд» уничтожил семь из них над югом Англии во время течение следующих нескольких недель. К концу года эскадрилья начала зачистки Германии. В начале 1945 года эскадрилья отправилась в Уормвелл для учений по вооружению, и в это время Шеперд был назначен ее исполняющим обязанности командира. В марте эскадрилья была расформирована, а Шеперд был переведен в 41-ю эскадрилью . [ 3 ] [ 11 ]
Новое подразделение Шеперда, оснащенное самолетами Spitfire Mk XIV, дислоцировалось в Эйндховене, откуда осуществляло вооруженную разведку в Германию. [ 12 ] В начале следующего месяца Шепард был назначен командиром эскадрильи. [ 1 ] 14 апреля над аэродромом Нордхольц в Германии он вступил в бой с Мессершмитт Bf 110 тяжелым истребителем , который буксировал реактивный истребитель . Он уничтожил Bf 110, а затем вступил в бой и сбил реактивный истребитель Messerschmitt Me 163 . Двумя днями позже он уничтожил истребитель «Фокке-Вульф-190» над Хагеновом . 20 апреля он сбил еще один Fw 190 к северу от Ораниенбурга , а также принял участие в уничтожении второго самолета в том же районе. 30 апреля он сбил два самолета: Bf 109 и Fw 190. Он одержал свою последнюю воздушную победу на Fw 190, которую на следующий день разделил с другим пилотом. [ 3 ]
Послевоенный период
[ редактировать ]базировалась в Каструпе Позже в мае 41-я эскадрилья перебралась в Данию, где в течение двух месяцев , а затем отправилась в Любек в Германии в составе оккупационных ВВС Великобритании . [ 12 ] 14 сентября Шепард получил вторую коллегию адвокатов DFC. [ 13 ] 22 января 1946 года он взлетал на истребителе Hawker Tempest , когда у него отказал двигатель. Самолет врезался в противотанковый ров за аэродромом, и Шеперд погиб при ударе. [ 1 ] в звании командира эскадрильи На момент смерти Шеперд был и похоронен на кладбище Комиссии по военным захоронениям Гамбургского Содружества в Германии. [ 14 ]
Шеперду приписывают сбитие тринадцати самолетов, пять из которых использовались совместно с другими пилотами, а также семь летающих бомб Фау-1. Он заявил, что один самолет, вероятно, уничтожен, второй - общий, а три повреждены, один из которых был общим. [ 3 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и «Истории летчиков - сержант Дж. Б. Шепард» . Памятник Битве за Британию в Лондоне . Проверено 16 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Винн 2015 , с. 472.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Шорс и Уильямс 1994 , с. 544.
- ^ Перейти обратно: а б Роулингс 1976 , стр. 336–338.
- ^ «№35279» . Лондонская газета . 19 сентября 1941 г. с. 5427.
- ^ Перейти обратно: а б Роулингс 1976 , стр. 249–251.
- ^ «№35699» . Лондонская газета (Приложение). 11 сентября 1942 г. с. 3965.
- ^ «№35712» . Лондонская газета . 22 сентября 1942 г. с. 4112.
- ^ «№36041» . Лондонская газета (Приложение). 4 июня 1943 г. с. 2568.
- ^ «№36148» . Лондонская газета (Приложение). 27 августа 1943 г. с. 3823.
- ^ Роулингс 1976 , с. 495.
- ^ Перейти обратно: а б Роулингс 1976 , стр. 110–112.
- ^ «№37265» . Лондонская газета (Приложение). 14 сентября 1945 г. с. 4579.
- ^ «Командир эскадрильи Джон Б. Шепард» . Комиссия Содружества по военным захоронениям . Проверено 16 марта 2024 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Роулингс, Джон (1976). Истребительные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Макдональд и Джеймс. ISBN 0-354-01028-Х .
- Шорс, Кристофер; Уильямс, Клайв (1994). Aces High: дань уважения самым выдающимся летчикам-истребителям Великобритании и сил Содружества во Второй мировой войне . Лондон: Груб-стрит. ISBN 1-8-9869-7000 .
- Винн, Кеннет Г. (2015). Мужчины битвы за Британию: биографический справочник немногих . Барнсли: Передовые книги. ISBN 978-1-39901-465-6 .
- 1919 рождений
- 1946 смертей
- Офицеры Королевских ВВС
- Руководители эскадрилий Королевских ВВС
- Персонал Королевских ВВС времен Второй мировой войны
- Шотландские летающие асы
- Британские летающие асы времен Второй мировой войны
- Несколько
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетом (Великобритания)
- Военные из Эдинбурга
- Жертвы авиационных происшествий или происшествий в 1946 г.