Майкл Гиддингс
сэр Майкл Гиддингс | |
---|---|
Рожденный | Уолтемстоу , Лондон , Англия | 27 августа 1920 г.
Умер | 5 апреля 2009 г. | (88 лет)
Верность | Великобритания |
Услуга/ | Королевские ВВС |
Лет службы | 1940–1976 |
Классифицировать | Маршал авиации |
Сервисный номер | 113414 |
Команды | Центральное разведывательное учреждение (1967–68). 57-я эскадрилья (1957–60) 129-я эскадрилья (1945–46) |
Битвы/войны | Вторая мировая война |
Награды | Кавалер ордена Бани Офицер Ордена Британской Империи Заслуженный летный крест ВВС Крест и планка |
Другая работа | Независимый инспектор комиссии Министерства окружающей среды |
Маршал авиации сэр Кеннет Чарльз Майкл Гиддингс , KCB , OBE , DFC , AFC и Bar (27 августа 1920 г. - 5 апреля 2009 г.) [ 1 ] был старшим офицером Королевских ВВС , служившим летчиком-истребителем во время Второй мировой войны . После ухода из армии он стал независимым инспектором Министерства окружающей среды и возглавлял ряд расследований, касающихся расширения автомагистралей.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Гиддингс родился 27 августа 1920 года в Уолтемстоу , Лондон, Англия. Он получил образование в Илинга гимназии . [ 1 ] [ 2 ]
Карьера в РАФ
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Гиддингс был призван в добровольческий резерв Королевских ВВС в 1940 году. [ 1 ] 1 ноября 1941 года он стал сержантом Королевских ВВС. [ 3 ] Он прошел обучение пилотов в Соединенных Штатах Америки . [ 1 ] По возвращении в Великобританию он присоединился к 122-й эскадрилье RAF , базирующейся в RAF Turnhouse , и летал на самолетах Spitfires . Вместе с эскадрильей он патрулировал залив Ферт-оф-Форт . Он переехал с ними, когда они были переведены в Королевские ВВС Хорнчерч на юге Англии. Затем он совершал боевые вылеты над северной Францией . [ 2 ]
В июле 1942 года Гиддингс перелетел с авианосца HMS Eagle , расположенного в Средиземном море , на Мальту . [ 1 ] В августе он присоединился к 246-й эскадрилье Королевских ВВС и обеспечивал воздушную поддержку конвоев, участвовавших в операции «Пьедестал» . [ 2 ] 1 октября 1942 года ему с испытательным сроком было присвоено звание летчика-офицера . [ 4 ] В течение этого месяца он совершил до четырех боевых вылетов в день и сбил не менее двух самолетов противника. [ 2 ] в том числе итальянский Macchi C.202 , и повредил множество других. [ 1 ] Он участвовал в защите острова от держав Оси до ноября 1942 года, когда был ранен во время несчастного случая. Он взлетел, когда перед ним на взлетно-посадочной полосе появился грузовик. Он врезался в него на высокой скорости и сломал запястье и руку. Затем он вернулся в Англию, чтобы выздороветь. [ 1 ] 1 ноября 1943 года ему было присвоено звание лейтенанта авиации . [ 5 ] а 1 сентября 1945 года это стало постоянным. [ 6 ] Позже с 1 сентября 1945 года ему был присвоен стаж. [ 7 ]
Летом 1944 года он был назначен командиром звена 118-й эскадрильи Королевских ВВС . Вместе с ними он летал на «Спитфайре IX». В составе эскадрильи он принял участие в битве при Арнеме и участвовал в уничтожении Мессершмитта Bf 109 . В феврале 1945 года Гиддингс был награжден Крестом за выдающиеся заслуги перед летчиками . [ 8 ] Цитата, опубликованная в London Gazette 9 февраля 1945 года, гласила:
Лейтенант Кеннет Чарльз Майкл ГИДДИНГС (113414), RAFVR, 118-я эскадрилья.
Лейтенант Гиддингс совершил очень большое количество разнообразных боевых вылетов. Он руководил своим отрядом, а иногда и эскадрильей, с большим мастерством и решимостью, и эти факторы в значительной степени способствовали достигнутым успехам. В воздушных боях лейтенант Гиддингс уничтожил четыре и повредил еще несколько самолетов противника. [ 8 ]
В апреле 1945 года он стал командиром 129-й эскадрильи RAF . [ 1 ]
Послевоенное и высшее командование
[ редактировать ]В 1946 году Гиддингс поступил в Имперскую школу летчиков-испытателей в Королевских ВВС Крэнфилд в Бедфордшире . После окончания учебы его направили в Королевский авиастроительный завод в Фарнборо для испытаний новых реактивных истребителей в течение трех лет. ему было присвоено звание командира эскадрильи . 1 января 1950 года [ 9 ] и награжден Крестом ВВС (AFC) в июне. [ 10 ] Затем он проработал пять лет штабным офицером ВВС истребительного командования Королевских . [ 1 ] во время которого он был назначен кавалером Ордена Британской Империи в честь Дня Рождения 1952 года . [ 11 ] Затем он был назначен командиром крыла, базирующегося в ВВС Великобритании в Уотербиче . [ 2 ] Он занимал эту должность с 1954 по 1956 год. ему было присвоено звание командира звена . 1 января 1956 года в рамках новогоднего повышения [ 12 ] и на следующий день был награжден баром своего AFC. [ 13 ] Следующим его назначением было Центральное истребительное управление , и он командовал их тактическим крылом. Его следующей летной ролью стал командир 57-й эскадрильи RAF, которая летала на Handley Page Victor . [ 1 ] 1 июля 1960 года Гиддингсу было присвоено звание капитана группы . [ 14 ] и служил в оперативном штабе бомбардировочного командования . [ 1 ]
Гиддингс получил звание коммодора авиации . 1 января 1965 года [ 15 ] В 1967 году он был назначен офицером авиации, командующим Центральным разведывательным учреждением , и занимал этот пост в течение одного года. [ 2 ] 1 января 1969 года ему было присвоено звание вице-маршала авиации . [ 16 ] В 1969 году он получил еще одно назначение на должность помощника начальника штаба авиации (оперативные требования). На этом посту он участвовал в международных переговорах о многоцелевом боевом самолете , который впоследствии стал Panavia Tornado . [ 1 ] С 1971 по 1973 год — начальник штаба № 18 группы РАФ . [ 2 ] ему было присвоено звание маршала авиации . 1 января 1974 года [ 17 ] и посвящен в рыцари-командоры Ордена Бани в новогодних почестях 1975 года . [ 18 ] Его последнее назначение было заместителем начальника штаба обороны (оперативные требования) . [ 1 ] Он ушел из Королевских ВВС 19 июня 1976 года. [ 19 ]
Дальнейшая жизнь и смерть
[ редактировать ]Гиддингс был независимым инспектором Министерства окружающей среды с 1979 по 1991 год. [ 1 ] За это время он руководил многими расследованиями, касающимися расширения автомагистралей . В мае 1982 года он председательствовал на продолжавшемся в течение года расследовании относительно продления автомагистрали М1 до соединения с А1(М) . На тот момент это было самое продолжительное расследование, когда-либо проводившееся. [ 1 ] Он также возглавлял расследование относительно расширения Арчуэй-Роуд А1 в Северном Лондоне. [ 2 ] Расширение привело бы к сносу почти 200 домов и было категорически против. В ходе расследования он и его семья получили ряд угроз и нападение на их дом. Это привело к отставке Гиддинга из отдела в 1991 году. [ 1 ]
Гиддингс умер 5 апреля 2009 года. [ 1 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1946 году он женился на Элизабет МакКоннелл. [ 1 ] кто его пережил. У них было четверо детей; два сына и две дочери. [ 2 ]
Гиддингс был опытным пианистом . Он написал ряд музыкальных композиций для телевизионных программ, в том числе вступительную мелодию к телевизионной драме «Кэти, возвращайся домой» . [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с «Маршал авиации сэр Майкл Гиддингс» . Телеграф . 13 апреля 2009 года . Проверено 15 апреля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Маршал авиации сэр Майкл Гиддингс: пилот «Спитфайра»» . Таймс . 28 апреля 2009 года . Проверено 15 апреля 2010 г.
- ^ «№35435» . Лондонская газета . 27 января 1942 г. с. 451.
- ^ «№35791» . Лондонская газета (Приложение). 17 ноября 1942 г. с. 5037.
- ^ «№36235» . Лондонская газета (Приложение). 2 ноября 1943 г. с. 4862.
- ^ «№37518» . Лондонская газета (Приложение). 29 марта 1946 г., стр. 1625–1626.
- ^ «№37892» . Лондонская газета (Приложение). 25 февраля 1947 г., стр. 969–974.
- ^ Перейти обратно: а б «№36931» . Лондонская газета (Приложение). 6 февраля 1945 г., стр. 817–818.
- ^ «№38803» . Лондонская газета (Приложение). 3 января 1950 г. с. 53.
- ^ «№38929» . Лондонская газета (Приложение). 2 июня 1950 г. с. 2805.
- ^ «№39555» . Лондонская газета (Приложение). 30 мая 1952 г., стр. 3015–3016.
- ^ «№40666» . Лондонская газета (Приложение). 27 декабря 1955 г. с. 7307.
- ^ «№40669» . Лондонская газета (Приложение). 30 декабря 1955 г. с. 34.
- ^ «№42080» . Лондонская газета (Приложение). 28 июня 1960 г. с. 4577.
- ^ «№43537» . Лондонская газета (Приложение). 29 декабря 1964 г. с. 79.
- ^ «№44760» . Лондонская газета (Приложение). 3 января 1969 г. с. 203.
- ^ «№46174» . Лондонская газета (Приложение). 7 января 1974 г. с. 283.
- ^ «№46444» . Лондонская газета (Приложение). 1 декабря 1974 г. стр. 2–3.
- ^ «№46939» . Лондонская газета (Приложение). 21 июня 1976 г. с. 8693.
- 1920 рождений
- смертей в 2009 г.
- Британские летчики-истребители времен Второй мировой войны
- Кавалер ордена Бани
- Военнослужащие из лондонского района Уолтем-Форест
- Офицеры Ордена Британской Империи
- Люди, получившие образование в гимназии для мальчиков округа Илинг
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетом (Великобритания)
- Маршалы авиации Королевских ВВС
- Кавалеры Креста ВВС (Великобритания)
- Персонал добровольческого резерва Королевских ВВС времен Второй мировой войны
- Пилоты Королевских ВВС времен Второй мировой войны