Аэропорт Крэнфилд
Аэропорт Крэнфилд | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Частный, бывшая станция Королевских ВВС | ||||||||||
Оператор | Крэнфилдский университет | ||||||||||
Служит | Бедфорд , Милтон Кейнс | ||||||||||
Расположение | Крэнфилд | ||||||||||
Высота AMSL | 358 футов / 109 м | ||||||||||
Координаты | 52 ° 04'20 "N 000 ° 37'00" W / 52,07222 ° N 0,61667 ° W | ||||||||||
Веб-сайт | www.cranfieldairport.com | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Аэропорт Крэнфилд ( ИКАО : EGTC ) — аэродром недалеко от деревни Крэнфилд , в Бедфордшире , Англия . Это в 7 морских милях (13 км; 8,1 миль) к юго-западу от Бедфорда и в 5,5 морских милях (10,2 км; 6,3 мили) к востоку от Милтон-Кинса . [2] Первоначально это был аэродром времен Второй мировой войны, RAF Cranfield . Сейчас он используется для деловой авиации, частных рейсов, а также для научно-исследовательской деятельности.
История
[ редактировать ]RAF Cranfield был построен компанией John Laing & Son на участке площадью 100 акров (0,40 км 2). 2 ) сельскохозяйственных угодий, приобретенных Министерством авиации в 1935 году, когда Великобритания перевооружалась, чтобы противостоять растущим угрозам на континенте. [3] Он был официально открыт 1 июня 1937 года и первоначально стал базой для 62-й эскадрильи RAF и 82-й эскадрильи RAF , 1-й (бомбардировочной) группы летавшей на уже устаревших бипланах Hawker Hind .
Обе эскадрильи были преобразованы в Бристоль-Бленхейм- Айс в 1938 году. 62-я эскадрилья была переброшена в Сингапур в августе 1939 года, где была уничтожена вторгшимися японскими имперскими войсками . Травяная взлетно-посадочная полоса Королевских ВВС Крэнфилда была заменена тремя укрепленными взлетно-посадочными полосами зимой 1939 года и весной 1940 года и стала мишенью для действий противника в конце лета того же года, когда на нее и близлежащую деревню Крэнфилд были сброшены мины, бомбы и зажигательные вещества . [ нужна ссылка ]
Летчик Вивиан Холлоудей , служивший на аэродроме, был удостоен Георгиевского креста за попытку спасения двух экипажей, разбившихся там в июле и августе 1940 года. [4]
В августе 1941 года быстро развивающаяся станция стала центром подготовки ночных истребителей с прибытием 51-го отряда оперативной подготовки ночных истребителей. Он был расформирован после окончания войны в Европе в мае 1945 года, и на аэродроме разместился новый колледж аэронавтики (ныне Крэнфилдский университет ). Этот колледж помог разработать весьма успешный прыжковый реактивный самолет Hawker Siddeley Harrier и обслуживал самолеты Hawker Hurricanes и Supermarine Spitfires , участвовавшие в мемориальном полете битвы за Британию . Единственный оставшийся в Великобритании летный самолет Avro Lancaster базировался в Крэнфилде до 1964 года. [5] [6]
В какой-то момент здесь находились следующие эскадрильи:
- № 4-я эскадрилья RAF (март 1943 г.) [7]
- № 35-я эскадрилья RAF (1939 г.) [8]
- № 62-я эскадрилья RAF (1937-39) [9]
- № 82-я эскадрилья RAF (1937-39) [10]
- № 108-й эскадрильи RAF (1937-38) [11]
- № 181-й эскадрильи RAF (март 1943 г.) [12]
- № 183-й эскадрильи RAF (март 1943 г.) [13]
- № 207-й эскадрильи RAF (1939 и 1940 гг.) [14]
- № 239-й эскадрильи RAF (1942 г.) [15]
В какой-то момент здесь также находились следующие подразделения: [16]
- Групповой пул № 1 RAF (сентябрь 1939 г.) [17]
- № 2 рейса доставки самолетов RAF (июль 1943 г. - июль 1944 г.) [18]
- Школа служебной летной подготовки № 14 Королевских ВВС (апрель 1940 г. - август 1941 г.) [19]
- Блок размещения экипажа № 16 RAF
- Групповой рейс связи № 23 RAF (март 1950 г. - сентябрь 1959 г.) [20]
- № 51 отряд оперативной подготовки Королевских ВВС (август 1941 г. - июнь 1945 г.) [21]
- № 2807-й эскадрильи полка RAF
- AI Conversion Flight RAF (октябрь 1943 г. - январь 1946 г.) [22]
- Имперская школа летчиков-испытателей (октябрь 1945 - июль 1947) [23]
- Подразделение замены пилотов RAF (июнь - август 1944 г.) [24]
- Веллингтонский конверсионный полет RAF (апрель 1944 г. -) [25]
Описание
[ редактировать ]Аэродром Крэнфилд имеет обычную лицензию CAA (номер P803), которая разрешает полеты для общественного транспорта пассажиров или для обучения пилотированию в соответствии с разрешением лицензиата ( Университет Крэнфилда ), расположенного рядом с объектом. [26]
Аэродром используется для небольшого количества полетов, связанных с университетами, а также летными школами и частными владельцами. Один из исследовательских самолетов Метеорологического бюро ( BAE 146 ), эксплуатируемый Центром воздушных измерений атмосферы , обычно базируется на аэродроме.
расположен в 4,8 км к северо-востоку от автомагистрали М1 и Милтон-Кинса Аэродром и имеет большую зону обслуживания.
Хотя длина взлетно-посадочной полосы означает, что Крэнфилд может принимать коммерческие самолеты (размером до Боинга 757 ), оставшаяся инфраструктура не подходит для регулярных пассажирских рейсов или для обслуживания таких самолетов.
К навигационным средствам относятся: [27]
- NDB «CIT», расположенный в 3,5 морских милях (6,5 км; 4,0 миль) к северо-востоку от аэродрома.
- Оборудование ILS/DME для ВПП 21
- ВДФ
- GNSS приближается к обеим взлетно-посадочным полосам
Текущая деятельность и планируемые разработки
[ редактировать ]В сентябре 2016 года в прессе сообщалось, что до конца марта 2017 года аэропорт будет закрыт по выходным, пока проходит обучение новый диспетчер управления воздушным движением (УВД); в течение этого периода будут дни, когда будет доступен только один УВД, и в эти дни будут работать сокращенные часы работы. Введено плановое и постоянное перераспределение воздушного движения (ППР). В этот период также проводились работы по омоложению взлетно-посадочной полосы. [28]
В начале 2018 года в прессе сообщалось о планах расширить деятельность аэропорта в области бизнес-авиации за счет нового терминала, отеля и других улучшений, а также переименовать аэропорт в «Лондонский» аэропорт Крэнфилд. [29] В апреле 2018 года сообщалось, что Совет Центрального Бедфордшира выдал разрешение на строительство нового «Воздушного парка», строительство которого ожидается в 2024 году. [30]
Планируемое развитие
[ редактировать ]В мае 2019 года компания Marshall Aerospace and Defense Group (теперь называемая Marshall Group ), владеющая аэропортом Кембридж-Сити , объявила, что их аэропорт будет закрыт для всего движения не позднее 2030 года. Группа планирует реконструировать свой участок в Кембридже для жилищного и коммерческого использования. [31] В этом объявлении говорилось, что Группа будет выбирать между тремя потенциальными аэродромами для продолжения своей деятельности: Даксфорд и Уайтон в Кембриджшире и аэропорт Крэнфилд в Бедфордшире. [31] 6 октября 2020 года Университет Крэнфилда и Marshall Group объявили, что подписали опционное соглашение о возможном переезде Marshall Aerospace в аэропорт Крэнфилд. [32]
В октябре 2021 года Группа объявила, что приняла решение в пользу варианта Крэнфилда и что «к 2030 году она покинет свою нынешнюю базу в аэропорту Кембриджа». [33] Группа предлагает переместить свою глобальную штаб-квартиру (а также аэрокосмическое подразделение) в Крэнфилд. [34]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Крэнфилд – EGTC» (AIP). Служба аэронавигационной информации НАТС.
- ^ «Милтон Кейнс в аэропорт Крэнфилд» . Globefeed.com . Проверено 7 мая 2019 г.
- ^ Ричи, Берри (1997). Хороший строитель: История Джона Лэнга . Джеймс и Джеймс. п. 91.
- ^ «История Крэнфилдского колледжа аэронавтики» (PDF) . Крэнфилдский университет. п. 4. Архивировано из оригинала (PDF) 6 декабря 2010 года . Проверено 17 апреля 2010 г.
- ^ «История Крэнфилдского колледжа аэронавтики» (PDF) . Крэнфилдский университет. стр. 3–4. Архивировано из оригинала (PDF) 6 декабря 2010 года . Проверено 16 марта 2009 г.
- ^ «Мемориальный полет битвы за Британию - история Ланкастера» . РАФ . Проверено 5 августа 2009 г.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 24.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 37.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 44.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 50.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 55.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 65.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 66.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 69.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 76.
- ^ «Крэнфилд» . Аэродромы Британского фонда охраны природы . Проверено 21 апреля 2020 г.
- ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 186.
- ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 49.
- ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 155.
- ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 182.
- ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 240.
- ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 44.
- ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 112.
- ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 250.
- ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 285.
- ^ «Обычные лицензии аэродрома Управления гражданской авиации» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 28 июня 2007 года.
- ^ «Аэропорт Крэнфилд – информация для пилотов» .
- ^ «Аэропорт Крэнфилда в кризисе из-за нехватки диспетчеров УВД» . ФЛАЕР . 14 сентября 2014 года . Проверено 23 декабря 2018 г.
- ^ «Бизджеты поощряются в лондонском аэропорту Крэнфилд» . ФЛАЕР . 13 февраля 2018 года . Проверено 23 декабря 2018 г.
- ^ Пикеринг, Кирсти (9 апреля 2018 г.). «Разрешение на строительство аэродрома аэропорта Крэнфилд выдано» . Международный деловой аэропорт .
- ^ Jump up to: а б «Marshall Aerospace планирует покинуть базу в аэропорту Кембриджа к 2030 году» . Новости Би-би-си . 14 мая 2019 года . Проверено 20 мая 2019 г.
- ^ «Кембриджская компания Marshall Aerospace подписывает «опцион» на переезд в Крэнфилдский университет» . Новости Би-би-си . 6 октября 2020 г. Проверено 8 октября 2020 г.
- ^ «Кембриджская компания Marshall Aerospace стремится к «жизнеспособному и практичному» переезду в Крэнфилдский университет» . Новости ИТВ . 5 октября 2021 г. Проверено 3 августа 2022 г.
- ^ Атта, Фарейд (19 июля 2022 г.). «Аэрокосмическая компания Marshall заявляет, что уход из Кембриджа будет полезен для бизнеса в «долгосрочной перспективе» » . Кембриджские новости . Проверено 3 августа 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- Джеффорд, CG (1988). Эскадрильи Королевских ВВС. Полный отчет о движении и оснащении всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года . Шрусбери , Великобритания: Издательство Airlife. ISBN 1-85310-053-6 .
- Стертивант, Р.; Хэмлин, Дж.; Хэлли, Дж. (1997). Подразделения летной подготовки и поддержки Королевских ВВС . Великобритания: Air-Britain (Историки). ISBN 0-85130-252-1 .
- Стертивант, Рэй; Хэмлин, Джон (2007). Подразделения летной подготовки и поддержки Королевских ВВС с 1912 года . Тонбридж , Великобритания: Air-Britain (Историки). ISBN 978-0851-3036-59 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Аэропорт Крэнфилд с воздуха
- Установка для авиационных измерений атмосферы
- Веб-сайт диспетчерских вышек: RAF Cranfield