Эдсон Фессенден Галлодет
Эдсон Фессенден Галлодет | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 1 июля 1945 г. Пайн Орчард , Коннектикут, США | (74 года)
Образование |
|
Известный | Пионер авиации в области аэродинамических профилей и гидросамолетов |
Заметная работа | Гидроплан Галлоде |
Супруг |
Мэрион Кокрелл |
Отец | Эдвард Майнер Галлодет |
Родственники |
|
Эдсон Фессенден Галлодет (21 апреля 1871 — 1 июля 1945) был пионером в области авиации. [ 1 ] Он был наиболее известен своими разработками практических аэродинамических профилей и двигательных установок самолетов для использования в первых гидросамолетах .
Ранняя жизнь и ранняя карьера
[ редактировать ]Эдсон Галлодет родился 21 апреля 1871 года в Вашингтоне, округ Колумбия, в семье Эдварда Майнера Галлодета , основателя Университета Галлодета и сына Томаса Хопкинса Галлодета . Его отец и дед были известными педагогами в области образования глухих. Он получил степень бакалавра Йельского университета в 1893 году и степень доктора философии. Получил степень бакалавра электротехники в Университете Джонса Хопкинса в 1896 году. Будучи студентом Йельского университета в классе 1893 года, он был членом организаций «Пси Ипсилон» и «Череп и кости» . Он был научным сотрудником Института авиационных наук , членом Американского общества авиационных инженеров, Международной авиационной федерации и членом Американского аэроклуба , Sigma Xi , Клуба инженеров . [ 2 ] Он был членом Академии искусств и наук Коннектикута . Он работал в Westinghouse Electric & Manufacturing Company в Питтсбурге, штат Пенсильвания, с 1896 по 1897 год, затем стал преподавателем физики в Йельском университете, где преподавал с 1897 по 1900 год. С 1900 по 1903 год он работал в судостроительной компании William Cramp & Sons. Company в Филадельфии, штат Пенсильвания , а затем, в 1903 году, работал в Национальной кассовой компании в Дейтоне, штат Огайо . Он женился на Мэрион Кокрелл 14 февраля 1903 года. С 1903 по 1908 год он работал помощником президента и генерального суперинтенданта компании Stillwell Bierce & Smith Vaile в Дейтоне (которая позже стала компанией Platt Iron Works). В 1908 году он работал в компании по производству холодильников Новой Англии в Норидже, штат Коннектикут .

Карьера в авиации
[ редактировать ]Галлоде был первым человеком, который экспериментировал с деформированными крыльями в 1896 году, а в 1898 году он построил воздушный змей с деформирующимся крылом, чтобы проверить свое изобретение механизма деформирующего крыла; этот змей сохранился и выставлен в Национальном музее авиации и космонавтики в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 3 ] В 1911 году он получил лицензию пилота США № 32 в Аэроклубе Америки. [ 4 ] летал на биплане Райт в Гарден-Сити, Нью-Йорк . [ 5 ] Также в 1911 году он получил бревет пилота Аэроклуба Франции, управляя монопланом Ньюпор . В 1908 году Галлодет основал компанию Gallaudet Engineering в Норидже, штат Коннектикут , где в качестве президента он работал инженером-механиком и консультантом, а в 1909 году построил свой первый самолет. [ 6 ] [ 7 ] В 1914 году он запатентовал радикально новую двигательную систему самолета, которая позже была включена в его первый прототип гидросамолета Gallaudet D-1 , который впервые был испытан на реке Темзе в Коннектикуте. Из-за потребности в более крупных объектах и лучшем месте для испытаний своих гидросамолетов он перевел свою компанию в Чепиваноксет-Пойнт на побережье залива Наррагансетт в Род-Айленде. [ 8 ] Компания Gallaudet Engineering Company была зарегистрирована как Gallaudet Aircraft Corporation в 1917 году. В 1923 году Gallaudet построил цельнометаллический самолет TW-3 , который впервые поднялся в воздух 20 июня 1923 года на аэродроме Уилбур Райт в Огайо. [ 9 ] [ 8 ]
Пенсия и семейная жизнь
[ редактировать ]В 1924 году Галлоде ушел из основанной им компании. Активы компании были приобретены майором Рубеном Х. Флитом , который использовал их в качестве ядра, вокруг которого он основал Consolidated Aircraft Corporation . [ 8 ]
Жена Эдсона Мэрион Кокрелл Галлодет, дочь Фрэнсиса Мэриона Кокрелла , спустила на воду военный корабль США «Миссури» (BB-11) . [ нужна ссылка ]
Он умер в 1945 году в Пайн-Орчард, штат Коннектикут .
Статьи и публикации
[ редактировать ]- Шацберг, Эрик. 1999. Деревянные крылья, Металлические крылья: культура и технический выбор в материалах для американских самолетов, 1914–1945 . Издательство Принстонского университета,
- Галлодет, Эдсон Фессенден. 1896. Соотношения между длиной, эластичностью и намагниченностью железной и никелевой проволоки . Вашингтон, округ Колумбия: Gibson Bros.
- Галлодет, Эдсон Ф. 1920. Обзор Галлодета . Восточный Гринвич: Gallaudet Aircraft Corp.
- Галлодет, Эдсон. 1915. Аффидевит (по иску The Wright Company против Curtiss Airplane Company ). Нью-Йорк: 8 января 1915 г., 11 страниц плюс иллюстрации. (Источник: Ренстрем, Артур Г. 2002. «Уилбур и Орвилл Райт — библиография, посвященная сотой годовщине первого полета с двигателем, 17 декабря 1903 года» (PDF) . Архивировано из оригинала 4 января 2011 года . Проверено 20 декабря 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: статус исходного URL неизвестен ( ссылка ) , Монографии по истории аэрокосмической отрасли, номер 27, сентябрь 2002 г., стр. 87.) (Неопубликовано.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Известные галлодеты в американской истории
- ^ «Некролог выпускников Йельского университета, умерших в 1945–1946 годах» (PDF) . Йельский университет. 1 января 1947 г. с. 32 . Проверено 30 сентября 2011 г.
- ^ Национальный музей авиации и космонавтики. Архивировано 26 мая 2009 года, в здании национального торгового центра Wayback Machine , ранний полет - галерея 107, выставка артефактов.
- ^ Ганнон, Джек. 1981. Наследие глухих – Повествовательная история глухой Америки , Силвер-Спринг, Мэриленд: Национальная ассоциация глухих, стр. 175 ( PDF заархивировано 28 марта 2012 г., в Wayback Machine )
- ^ Эдсон Ф. Галлодет на www.earlyaviators.com
- ^ Ганнон, Джек. 1981. Deaf Heritage – A Narrative History of Deaf America , Silver Spring, MD: National Association of the Deaf, стр. 175, 177 ( PDF заархивировано 28 марта 2012 г., в Wayback Machine ) ( PDF заархивировано 28 марта 2012 г., на сайте Wayback Machine). машина обратного пути )
- ^ Патилло, Дональд М. Раздвигая границы: американская авиационная промышленность (Анн-Арбор: University of Michigan Press, 1998), 19.
- ^ Перейти обратно: а б с Брайан Л. Уоллин (23 июля 2016 г.). «Эдсон Ф. Галлодет - пионер самолетов из Род-Айленда» . Большая история маленького штата, Кристиан Макберни (ред.) . Проверено 20 марта 2021 г.
- ^ http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/Timeline/1920-24.html Архивировано 14 июля 2019 г. на Wayback Machine . временной шкале НАСА
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Эдсона Фессендена Галлодета или о нем в Интернет-архиве
- Фреска Джастина Грюэля «Ранние пташки» (Галлоде — цифра 43 в ключе фрески).
- Эдсон Галлодет на aerospaceweb.org
- Эдсон Ф. Галлодет на сайте www.earlyaviators.com
- Первые авиастроительные компании США на сайте www.centennialofflight.net.
- Ранние самолеты, спроектированные и построенные Эдсоном Ф. Галлодетом на сайте Gallaudetfamily.com.
- Галлодет на aerofiles.com
- «Галлодет Д-1 и самолет Галлодет Драйв» . Архивировано из оригинала 7 февраля 2007 года . Проверено 3 января 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) Роберта А. Гордона на web.archive.org - Эдсон Фессенден Галлодет катается на велосипеде в возрасте 13-14 лет (четвертый справа) ( Дополнительная информация )