Jump to content

Эдсон Фессенден Галлодет

Эдсон Фессенден Галлодет
Рожденный ( 1871-04-21 ) 21 апреля 1871 г.
Умер 1 июля 1945 г. ( 1945-07-01 ) (74 года)
Пайн Орчард , Коннектикут, США
Образование
Известный Пионер авиации в области аэродинамических профилей и гидросамолетов
Заметная работа Гидроплан Галлоде
Супруг
Мэрион Кокрелл
( м. 1903)
Отец Эдвард Майнер Галлодет
Родственники

Эдсон Фессенден Галлодет (21 апреля 1871 — 1 июля 1945) был пионером в области авиации. [ 1 ] Он был наиболее известен своими разработками практических аэродинамических профилей и двигательных установок самолетов для использования в первых гидросамолетах .

Ранняя жизнь и ранняя карьера

[ редактировать ]

Эдсон Галлодет родился 21 апреля 1871 года в Вашингтоне, округ Колумбия, в семье Эдварда Майнера Галлодета , основателя Университета Галлодета и сына Томаса Хопкинса Галлодета . Его отец и дед были известными педагогами в области образования глухих. Он получил степень бакалавра Йельского университета в 1893 году и степень доктора философии. Получил степень бакалавра электротехники в Университете Джонса Хопкинса в 1896 году. Будучи студентом Йельского университета в классе 1893 года, он был членом организаций «Пси Ипсилон» и «Череп и кости» . Он был научным сотрудником Института авиационных наук , членом Американского общества авиационных инженеров, Международной авиационной федерации и членом Американского аэроклуба , Sigma Xi , Клуба инженеров . [ 2 ] Он был членом Академии искусств и наук Коннектикута . Он работал в Westinghouse Electric & Manufacturing Company в Питтсбурге, штат Пенсильвания, с 1896 по 1897 год, затем стал преподавателем физики в Йельском университете, где преподавал с 1897 по 1900 год. С 1900 по 1903 год он работал в судостроительной компании William Cramp & Sons. Company в Филадельфии, штат Пенсильвания , а затем, в 1903 году, работал в Национальной кассовой компании в Дейтоне, штат Огайо . Он женился на Мэрион Кокрелл 14 февраля 1903 года. С 1903 по 1908 год он работал помощником президента и генерального суперинтенданта компании Stillwell Bierce & Smith Vaile в Дейтоне (которая позже стала компанией Platt Iron Works). В 1908 году он работал в компании по производству холодильников Новой Англии в Норидже, штат Коннектикут .

Эдсон Фессенден Галлодет, ок. 1892–1896 гг.

Карьера в авиации

[ редактировать ]

Галлоде был первым человеком, который экспериментировал с деформированными крыльями в 1896 году, а в 1898 году он построил воздушный змей с деформирующимся крылом, чтобы проверить свое изобретение механизма деформирующего крыла; этот змей сохранился и выставлен в Национальном музее авиации и космонавтики в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 3 ] В 1911 году он получил лицензию пилота США № 32 в Аэроклубе Америки. [ 4 ] летал на биплане Райт в Гарден-Сити, Нью-Йорк . [ 5 ] Также в 1911 году он получил бревет пилота Аэроклуба Франции, управляя монопланом Ньюпор . В 1908 году Галлодет основал компанию Gallaudet Engineering в Норидже, штат Коннектикут , где в качестве президента он работал инженером-механиком и консультантом, а в 1909 году построил свой первый самолет. [ 6 ] [ 7 ] В 1914 году он запатентовал радикально новую двигательную систему самолета, которая позже была включена в его первый прототип гидросамолета Gallaudet D-1 , который впервые был испытан на реке Темзе в Коннектикуте. Из-за потребности в более крупных объектах и ​​лучшем месте для испытаний своих гидросамолетов он перевел свою компанию в Чепиваноксет-Пойнт на побережье залива Наррагансетт в Род-Айленде. [ 8 ] Компания Gallaudet Engineering Company была зарегистрирована как Gallaudet Aircraft Corporation в 1917 году. В 1923 году Gallaudet построил цельнометаллический самолет TW-3 , который впервые поднялся в воздух 20 июня 1923 года на аэродроме Уилбур Райт в Огайо. [ 9 ] [ 8 ]

Пенсия и семейная жизнь

[ редактировать ]

В 1924 году Галлоде ушел из основанной им компании. Активы компании были приобретены майором Рубеном Х. Флитом , который использовал их в качестве ядра, вокруг которого он основал Consolidated Aircraft Corporation . [ 8 ]

Жена Эдсона Мэрион Кокрелл Галлодет, дочь Фрэнсиса Мэриона Кокрелла , спустила на воду военный корабль США «Миссури» (BB-11) . [ нужна ссылка ]

Он умер в 1945 году в Пайн-Орчард, штат Коннектикут .

Статьи и публикации

[ редактировать ]
  • Шацберг, Эрик. 1999. Деревянные крылья, Металлические крылья: культура и технический выбор в материалах для американских самолетов, 1914–1945 . Издательство Принстонского университета,
  • Галлодет, Эдсон Фессенден. 1896. Соотношения между длиной, эластичностью и намагниченностью железной и никелевой проволоки . Вашингтон, округ Колумбия: Gibson Bros.
  • Галлодет, Эдсон Ф. 1920. Обзор Галлодета . Восточный Гринвич: Gallaudet Aircraft Corp.
  • Галлодет, Эдсон. 1915. Аффидевит (по иску The Wright Company против Curtiss Airplane Company ). Нью-Йорк: 8 января 1915 г., 11 страниц плюс иллюстрации. (Источник: Ренстрем, Артур Г. 2002. «Уилбур и Орвилл Райт — библиография, посвященная сотой годовщине первого полета с двигателем, 17 декабря 1903 года» (PDF) . Архивировано из оригинала 4 января 2011 года . Проверено 20 декабря 2012 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: статус исходного URL неизвестен ( ссылка ) , Монографии по истории аэрокосмической отрасли, номер 27, сентябрь 2002 г., стр. 87.) (Неопубликовано.)
  1. ^ Известные галлодеты в американской истории
  2. ^ «Некролог выпускников Йельского университета, умерших в 1945–1946 годах» (PDF) . Йельский университет. 1 января 1947 г. с. 32 . Проверено 30 сентября 2011 г.
  3. ^ Национальный музей авиации и космонавтики. Архивировано 26 мая 2009 года, в здании национального торгового центра Wayback Machine , ранний полет - галерея 107, выставка артефактов.
  4. ^ Ганнон, Джек. 1981. Наследие глухих – Повествовательная история глухой Америки , Силвер-Спринг, Мэриленд: Национальная ассоциация глухих, стр. 175 ( PDF заархивировано 28 марта 2012 г., в Wayback Machine )
  5. ^ Эдсон Ф. Галлодет на www.earlyaviators.com
  6. ^ Ганнон, Джек. 1981. Deaf Heritage – A Narrative History of Deaf America , Silver Spring, MD: National Association of the Deaf, стр. 175, 177 ( PDF заархивировано 28 марта 2012 г., в Wayback Machine ) ( PDF заархивировано 28 марта 2012 г., на сайте Wayback Machine). машина обратного пути )
  7. ^ Патилло, Дональд М. Раздвигая границы: американская авиационная промышленность (Анн-Арбор: University of Michigan Press, 1998), 19.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Брайан Л. Уоллин (23 июля 2016 г.). «Эдсон Ф. Галлодет - пионер самолетов из Род-Айленда» . Большая история маленького штата, Кристиан Макберни (ред.) . Проверено 20 марта 2021 г.
  9. ^ http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/Timeline/1920-24.html Архивировано 14 июля 2019 г. на Wayback Machine . временной шкале НАСА
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dd02020679bb66925f48c2f229f0b59d__1718923560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/9d/dd02020679bb66925f48c2f229f0b59d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Edson Fessenden Gallaudet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)