Jump to content

Грумман

(Перенаправлено с Grumman Aircraft Engineering Corporation )

Грумман Корпорейшн
Промышленность Самолеты; части и оборудование самолетов; обработка и подготовка данных; поисково-навигационное оборудование; кузова грузовых автомобилей и автобусов; электрооборудование и расходные материалы
Основан 6 декабря 1929 г .; 94 года назад ( 1929-12-06 )
Основатели
Несуществующий 4 апреля 1994 г. ( 04.04.1994 )
Судьба Слияние с Нортропом
Преемник Нортроп Грумман
Штаб-квартира ,
ВША
Ключевые люди
Продукты
Количество сотрудников
23,000 (1986)
Дочерние компании
  • Грумман Аэроспейс Корп.
  • Грумман Эллайд Индастриз, Инк.
  • Грумман Дата Системс Корп.

Grumman Aircraft Engineering Corporation , позже Grumman Aerospace Corporation , была американским производителем военных и гражданских самолетов 20-го века . [ 2 ] Основанная 6 декабря 1929 года Лероем Грумманом и его деловыми партнерами, в 1994 году она объединилась с корпорацией Northrop и образовала Northrop Grumman .

Исторический маркер Grumman

Лерой Грумман работал в Loening Aircraft Engineering Corporation с 1920 года. В 1929 году Keystone Aircraft Corporation купила Loening Aircraft и перенесла свою деятельность из Нью-Йорка в Бристоль, штат Пенсильвания . Грумман и трое других бывших сотрудников Loening Aircraft, [ 3 ] ( Эдмунд Уорд Бедный , [ 4 ] Уильям Швендлер и Джейк Свирбул ) основали собственную компанию на старом заводе Cox-Klemin Aircraft Co. в Болдуине на Лонг-Айленде , штат Нью-Йорк.

Компания зарегистрировалась как коммерческое предприятие 6 декабря 1929 года и официально открылась 2 января 1930 года. Продолжая бизнес по сварке алюминиевых труб для рам грузовиков, компания охотно заключала контракты с ВМС США . [ 3 ] Компания Grumman разработала первые практические поплавки с убирающимся шасси для ВМФ, что позволило Grumman выйти на авиационный рынок. [ 3 ] Первый самолет Grumman также предназначался для ВМФ, Grumman FF-1 , биплан с убирающимся шасси, разработанный в Кертис-Филд в 1931 году. [ 3 ] За этим последовал ряд других успешных проектов. [ 3 ]

Логотип корпорации Grumman, ок. 1976 год

Во время Второй мировой войны компания Grumman стала известна своими «Кошками» ( истребителями ВМФ ): F4F Wildcat и F6F Hellcat , Grumman F7F Tigercat и Grumman F8F Bearcat , [ 5 ] а также для своего бомбардировщика-торпедоносца Grumman TBF Avenger . [ 6 ] Grumman заняла 22-е место среди корпораций США по объему производственных контрактов военного времени. [ 7 ] Груммана Первым реактивным самолетом был F9F Panther ; за ним последовали модернизированные F9F/F-9 Cougar и F-11 Tiger в 1950-х годах. Большой послевоенный успех компании пришелся на 1960-е годы с самолетами A-6 Intrumer и E-2 Hawkeye , а в 1970-е годы с Grumman EA-6B Prowler и F-14 Tomcat . Продукция Grumman сыграла важную роль в нескольких художественных фильмах, включая «Последний отсчет» в 1980 году. [ 8 ] «Лучший стрелок» в 1986 году и «Полет злоумышленника» в 1990 году. [ 9 ] ВМС США по-прежнему используют Hawkeye в составе Carrier Air Wings на борту авианосцев, в то время как Корпус морской пехоты США, последний род войск, летавший на Prowler, вывел его из эксплуатации 8 марта 2019 года. [ 10 ]

Космический корабль «Аполлон»: схема лунного модуля «Аполлон»

Грумман был главным подрядчиком лунного модуля «Аполлон» , первого космического корабля, высадившего людей на Луну. [ 11 ] Фирма получила контракт 7 ноября 1962 года и построила 13 лунных модулей. Шесть из них успешно приземлились на Луне, а один служил спасательной шлюпкой на «Аполлоне-13» после того, как взрыв повредил основной космический корабль «Аполлон». LM-2, испытательный образец, который никогда не летал в космос, постоянно выставлен в Смитсоновском институте . [ 12 ] Когда программа «Аполлон» приближалась к завершению, «Грумман» был одним из главных претендентов на контракт на проектирование и строительство космического корабля «Шаттл» , но проиграл «Роквелл Интернэшнл» . [ 13 ]

В 1969 году компания сменила название на Grumman Aerospace Corporation . [ 14 ] а в 1978 году она продала Grumman-American Division компании Gulfstream Aerospace . [ 15 ] В том же году она приобрела производителя автобусов Flxible . Компания построила Grumman LLV (Long Life Vehicle), легкий транспортный почтовый грузовик, разработанный и используемый Почтовой службой США . LLV производился с 1987 по 1994 год. Его предполагаемый срок службы составлял 24 года, но некоторые из них еще находились в эксплуатации в 2020 году. [ 16 ] В 1983 году Grumman продала Flxible за 40 миллионов долларов General Automotive Corporation из Анн-Арбора. [ 17 ]

В 1950-х годах компания Grumman начала производство бизнес-самолетов Gulfstream , начиная с турбовинтового самолета Gulfstream I (модель Grumman G-159) и реактивного самолета Gulfstream II (модель Grumman G-1159). Самолеты Gulfstream эксплуатировались многими компаниями, частными лицами и государственными учреждениями, включая различные военные организации и НАСА . Кроме того, Gulfstream I использовался несколькими региональными авиакомпаниями для регулярных пассажирских перевозок. Версия Gulfstream IC (модель Grumman G-159C) была «растянута» на перевозку 37 пассажиров.

В начале 1970-х годов компания Grumman приобрела контрольный пакет акций в линейке очень легких самолетов American Aviation , переименовав свои самолеты в «Grumman-American» или «Grumman American» и в конечном итоге объединив ее со своим подразделением Gulfstream, прежде чем продать это объединенное предприятие в 1978.

В 1978 году Grumman продала компанию Gulfstream компании American Jet Industries , которая приняла название Gulfstream. С 1999 года компания Gulfstream является дочерней компанией General Dynamics . [ 18 ]

Локации Лонг-Айленда

[ редактировать ]
F-14 Tomcat в Мемориальном парке Груммана, Калвертон, Нью-Йорк
Бывшая штаб-квартира Grumman в Бетпейдже, ныне штаб-квартира Altice USA (ранее Cablevision ).

На протяжении большей части периода холодной войны компания Grumman была крупнейшим корпоративным работодателем на Лонг-Айленде . [ 19 ] Продукция Grumman считалась настолько надежной и прочной, что компанию часто называли « Grumman Iron Works ». [ 20 ]

По мере роста компании она переехала в Вэлли-Стрим, штат Нью-Йорк , затем в Фармингдейл, штат Нью-Йорк , и, наконец, на свое предприятие в Бетпейдже, штат Нью-Йорк , где испытания и окончательная сборка проводились на участке площадью 6000 акров (24 км2). 2 ) База военно-морского вооружения в Калвертоне, штат Нью-Йорк , расположена на Лонг-Айленде. На пике своего развития в 1986 году на Лонг-Айленде работало 23 000 человек. [ 21 ] и занимал площадь 6 000 000 квадратных футов (560 000 м²). 2 ) в постройках на 105 акрах (0,42 км²) 2 ) он арендовал у ВМС США в Бетпейдже. [ 22 ]

Окончание «холодной войны» в начале 1990-х годов привело к сокращению расходов на оборону и к волне слияний, поскольку число аэрокосмических компаний сократилось; В 1994 году компания Northrop купила компанию Grumman за 2,1 миллиарда долларов и образовала компанию Northrop Grumman . [ 22 ] после того, как Northrop превзошла предложение Мартина Мариетты на сумму 1,9 миллиарда долларов . [ 23 ]

Новая компания закрыла почти все свои предприятия на Лонг-Айленде и преобразовала завод в Бетпейдже в жилой и офисный комплекс, при этом его штаб-квартира стала корпоративной штаб-квартирой Cablevision , а завод в Калвертоне превратился в бизнес-промышленный комплекс. Бывшие авиационные ангары превратились в Grumman Studios , центр производства фильмов и телевидения. Часть территории аэропорта была использована под Мемориальный парк Груммана. [ 9 ]

Продукты

[ редактировать ]
F -14A Tomcat из VF-84 Jolly Rogers в старой цветовой гамме с начала службы.
A-6E Intrumer пролетает над Испанией во время учений Матадор
ТБФ Мститель
Трекер Navy Grumman US-2C
E-2C Соколиный Глаз
F4F-3 Wildcat Bu12297
F9F-7 Пума Bu130763
Название модели Первый полет Количество построенных Тип
Грумман ФФ 1931 116 Морской истребитель с однопоршневым двигателем
Грумман Дж. Ф. Дак 1933 48 Гидросамолет-наблюдатель с однопоршневым двигателем
Грумман F2F 1933 55 Морской истребитель с однопоршневым двигателем
Грумман F3F 1935 147 Морской истребитель с однопоршневым двигателем
Грумман XSBF 1936 1 Прототип пикирующего бомбардировщика с однопоршневым двигателем
Грумман J2F Дак 1936 254 Гидросамолет-наблюдатель с однопоршневым двигателем
Грумман G-21 Гусь 1937 345 Летающая лодка с двухпоршневым двигателем
Грумман F4F Уайлдкэт 1937 2,605 Морской истребитель с однопоршневым двигателем
Грумман G-44 Виджен 1940 276 Летающая лодка с двухпоршневым двигателем
Грумман XF5F Скайрокет 1940 1 Прототип морского истребителя с двухпоршневым двигателем
Грумман ХР-50 1941 1 Прототип истребителя с двухпоршневыми двигателями
Грумман ТБФ Мститель 1941 2,290 Бомбардировщик-торпедоносец с однопоршневым двигателем
Грумман F6F Хеллкэт 1942 12,275 Морской истребитель с однопоршневым двигателем
Грумман F7F Тайгеркэт 1943 364 Морской истребитель с двумя поршневыми двигателями
Грумман G-63 Киттен I 1944 1 Прототип самолета с однопоршневым двигателем
Грумман G-72 Киттен II 1944 1 Прототип самолета с однопоршневым двигателем
Грумман F8F Беаркэт 1944 1,265 Морской истребитель с однопоршневым двигателем
Грумман G-65 Головастик 1944 1 Прототип летающей лодки с однопоршневым двигателем
Грумман АФ Гардиан 1945 389 Однопоршневой противолодочный самолет.
Грумман G-73 Маллард 1946 59 Летающая лодка с двухпоршневым двигателем
Грумман HU-16 Альбатрос 1947 466 Летающая лодка с двухпоршневым двигателем
Грумман F9F Пантера 1947 1,382 Одномоторный морской истребитель
Грумман F9F-6 Пума 1951 1,988 Одномоторный морской истребитель
Грумман XF10F Ягуар 1952 1 Прототип морского истребителя с однореактивным двигателем
Грумман С-2 Трекер 1952 1184 или 1185 Двухпоршневой противолодочный самолет
Грумман F11F Тайгер 1954 200 Одномоторный морской истребитель
Грумман C-1 Трейдер 1955 87 Грузовой самолет с двухпоршневым двигателем
Грумман F11F-1F Супер Тигр 1956 1 Прототип морского истребителя с однореактивным двигателем
Грумман Е-1 Трейсер 1956 88 Самолет дальнего радиолокационного обнаружения с двумя поршневыми двигателями
Grumman G-164 Ag Cat 1957 402 [ 24 ] Сельскохозяйственный самолет с однопоршневым двигателем
Грумман G-159 Гольфстрим I 1958 200 Бизнес-самолет с двумя турбовинтовыми двигателями
Грумман OV-1 Ирокез 1959 380 Самолет наблюдения с двумя турбовинтовыми двигателями
Грумман А-6 Интрудер 1960 693 Штурмовик с двумя реактивными двигателями
Грумман Е-2 Соколиный глаз 1960 122 Самолет дальнего радиолокационного обнаружения с двумя турбовинтовыми двигателями
Грумман C-2 Грейхаунд 1964 56 Грузовой самолет с двумя турбовинтовыми двигателями
Дженерал Дайнемикс – Грумман F-111B 1965 7 Прототип морского истребителя с двумя реактивными двигателями
Грумман G-1159 Гольфстрим II 1966 256 Бизнес-самолет с двумя реактивными двигателями
Грумман EA-6B Проулер 1968 170 Самолет радиоэлектронной борьбы с двумя реактивными двигателями
Грумман F-14 Томкэт 1970 712 Морской истребитель с двумя реактивными двигателями
Грумман Американский GA-7 Cougar 1974 ~1 [ а ] Гражданский самолет с двухпоршневым двигателем
General Dynamics – Grumman EF-111A Raven 1977 42 Самолет радиоэлектронной борьбы с двумя реактивными двигателями
Грумман Х-29 1984 2 Экспериментальный однореактивный самолет
Грумман XJL Н/Д 0 [ б ] Гидросамолет-наблюдатель с однопоршневым двигателем
Грумман Американский АА-1 1963 1820 Гражданский самолет с однопоршневым двигателем
Грумман Американский АА-5 1970 3282 Гражданский самолет с однопоршневым двигателем
  • Grumman 674 «Щелкунчик» с наклоном фюзеляжа вертикального взлета и посадки
  • Грумман 698 СВВП
  • Только проект Grumman G-3
  • Только проект Grumman G-4
  • Только проект Grumman G-17
  • Только проект Grumman G-25
  • Только проект Grumman G-27
  • Только проект Grumman G-29
  • Только проект Grumman G-30
  • Только проект Grumman G-35
  • Только проект Grumman G-48
  • Только проект Grumman G-49
  • Только проект Grumman G-57
  • Только проект Grumman G-62
  • Только проект Grumman G-68
  • Только проект Grumman G-71
  • Только проект Grumman G-76
  • Проект исследовательского самолета Grumman G-77 со стреловидным крылом
  • Проект буксируемого планера-мишени Grumman G-78
  • Только проект Grumman G-84
  • Только проект Grumman G-85
  • Только проект Grumman G-86
  • Только проект Grumman G-91
  • Только проект Grumman G-92
  • Только проект Grumman G-97
  • Только проект Grumman G-107
  • Только проект Grumman G-108
  • Только проект Grumman G-110
  • Только проект Grumman G-113
  • Грумман G-114
  • Грумман G-115
  • Только проект Grumman G-116
  • Grumman G-118 Только проект
  • Только проект Grumman G-119
  • Только проект Grumman G-122
  • Конструкция учебно-тренировочного самолета Grumman G-124
  • Грумман G-127
  • Грумман G-132
  • Грумман XTB2F
  • Грумман XTSF

Космический корабль

[ редактировать ]

Другие продукты

[ редактировать ]
  • Grumman производила пожарные машины под названием Firecat (не путать с пожарным вариантом Grumman S-2 Tracker , который продается под тем же названием) и автовышки под названием Aerialcat. Компания вошла в бизнес по производству пожарного оборудования в 1976 году, купив Howe Fire Apparatus. [ 25 ]
  • Каноэ Grumman были разработаны в 1944 году, когда Вторая мировая война заканчивалась. Руководитель компании Уильям Хоффман использовал авиационный алюминий компании, чтобы заменить традиционную деревянную конструкцию. Каноэ . имели репутацию более прочных, легких и прочных, чем их деревянные аналоги, и занимали значительную долю рынка В 1952 году компания Grumman перенесла свое подразделение по производству лодок в Марафон, штат Нью-Йорк .
Outboard Marine Corp. купила это подразделение в 1990 году и выпустила последнее каноэ под брендом Grumman в 1996 году. Вскоре после этого бывшие руководители Grumman сформировали Marathon Boat Group для производства каноэ. В 2000 году Группа заключила соглашение с Northrop Grumman о продаже каноэ с использованием названия и логотипа Grumman. [ 26 ] [ 27 ]
Почтовая служба США Grumman LLV
1988 Grumman Firecat, Сантьяго-де-Чили , 2004 г.
Grumman Olson UPS Грузовик
Grumman Kurbmaster Хостес Грузовик для доставки
  1. Несмотря на то, что это американская конструкция Grumman, большинство самолетов было построено компанией Gulfstream American.
  2. Несмотря на конструкцию Grumman, все три самолета были построены компанией Columbia.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Корвин Х. Мейер, летчик-испытатель Grumman» (PDF) . Золотые орлы . Проверено 14 декабря 2021 г.
  2. ^ Рэгг, Дэвид В. (1973). Словарь авиации (первое изд.). Скопа. п. 146. ИСБН  9780850451634 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и Джордан, Кори К. «Восхождение Груммана: Глава первая». Архивировано 3 ноября 2013 года в Wayback Machine Planes and Pilots Of World War 2, 2000. Дата обращения: 22 июля 2011 года.
  4. ^ «Воздушная война». Международная энциклопедия , том второй, МЗ, том 1, стр. 270–271.
  5. ^ Никлас, Брайан (сентябрь 2006 г.). «Грумманские коты» . Журнал «Воздушное пространство» . Проверено 19 апреля 2020 г.
  6. ^ «Грумман ТБМ Эвенджер» . Музей авиации Перл-Харбора . Проверено 19 апреля 2020 г.
  7. ^ Пек, Мертон Дж. и Шерер, Фредерик М. Процесс приобретения оружия: экономический анализ (1962) Гарвардская школа бизнеса , стр.619
  8. ^ Стивен А. Риффин (1 июня 2005 г.). Самые разыскиваемые в авиации: 10 лучших книг о крылатых чудесах, удачных посадках и других воздушных странностях . п. 294. ИСБН  9781574886740 . Проверено 18 апреля 2020 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д Старк, Ян Дж. (29 марта 2018 г.). «Grumman Studios: Секреты и забавные факты» . Новостной день . Архивировано из оригинала 1 августа 2020 года . Проверено 17 апреля 2020 г.
  10. ^ «EA-6B Prowler, один из самых ярких истребителей морской пехоты, уходит в отставку» , «MarineTimes»
  11. ^ «Космический корабль Аполлон: Справочник новостей» (PDF) . НАСА . Проверено 16 апреля 2020 г.
  12. ^ «Лунный модуль» . Колыбель музея авиации . Проверено 16 апреля 2020 г.
  13. ^ Астронавтика и воздухоплавание: хронология науки, технологий и политики . 1972. с. 339 . Проверено 16 апреля 2020 г.
  14. ^ «Грумман Аэроспейс Корпорейшн | Американская компания» . Британская энциклопедия . Проверено 16 апреля 2020 г.
  15. ^ Томас, Джоэл (19 мая 2014 г.). «История аэрокосмической корпорации Gulfstream» . Проверено 5 января 2016 г.
  16. ^ Гастелу, Гэри. «Доставка на сумму 6,3 миллиарда долларов: в этом году будет выбран новый грузовик Почтовой службы США» . Фокс Ньюс . Проверено 16 апреля 2020 г.
  17. ^ «Grumman продает проблемный автобус» . Нью-Йорк Таймс . 22 декабря 1982 года . Проверено 16 апреля 2020 г.
  18. ^ «История» . Новости Гольфстрима . Проверено 16 апреля 2020 г.
  19. ^ «Факты о бизнесе на Лонг-Айленде, которые вы не знали» . Новостной день . Новостной день . Проверено 28 января 2019 г.
  20. ^ Скрула и Грегори 2004 г.
  21. ^ «Жители Лонг-Айленда шокированы слиянием Grumman». Нью-Йорк Таймс, 8 марта 1994 г.
  22. ^ Jump up to: а б Шаман, Диана (28 декабря 1997 г.). «Коммерческая недвижимость / Распродажа излишков Northrop Grumman; Cablevision забирает последнее из зданий Grumman» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 24 июня 2024 г.
  23. ^ «Нортроп выигрывает у Мартина Мариетты, чтобы купить Grumman». Нью-Йорк Таймс, 5 апреля 1994 г.
  24. ^ «Ag-Коты в армии» . Авиашоу Джина Суси . Проверено 1 февраля 2021 г.
  25. ^ Библиотека, Публичная библиотека Бет Олджас Андерсон. «Пожарное оборудование Howe имело ноу-хау» . Вестник Вестника . Проверено 9 марта 2019 г.
  26. ^ «Плавание на каноэ к успеху». Новостной день. Проверено: 15 мая 2009 г.
  27. ^ «Marathon BoatGroup: О нас». Архивировано 21 мая 2009 года на сайте Wayback Machine Marathonboat.com . Проверено: 15 мая 2009 г.
  28. ^ «Marathon Boat Group – Sportboat» . Марафонская лодка . Проверено 17 апреля 2020 г.
  29. ^ «История — Международная организация владельцев гибких дверей» . Международная компания гибких владельцев . Проверено 17 апреля 2020 г.
  30. ^ «Глубоководная подводная история» . НАСА . 16 июля 2004 года . Проверено 17 апреля 2020 г.
  31. ^ Стю Миллс (12 июля 2017 г.). «Стареющие грузовики доставки отравляют нас, утверждают работники почты» . Си-Би-Си Канада . Проверено 17 апреля 2020 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Фергюсон, Роберт Г. «Тысяча самолетов в день: Форд, Грумман, General Motors и арсенал демократии». История и технологии , Том 21, Выпуск 2, 2005 г.
  • Фетерстон, Дрю. «Пионеры на взлетно-посадочной полосе: воспитание Груммана». LI History.com , Грумман-Парк. Проверено: 18 марта 2009 г.
  • Кесслер, Памела. «Лерой Грумман, Небесный король». The Washington Post (выходные) , 11 октября 1985 г.
  • О'Лири, Майкл, изд. «Лерой Грумман». Air Classics , Том 19, вып. 2, февраль 1983 г., стр. 27–29.
  • Скурла, Джордж М. и Уильям Х. Грегори. Внутри металлургического завода: как угасли дни славы Груммана . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 2004. ISBN   978-1-55750-329-9 .
  • Тиллман, Барретт. Hellcat: F6F во Второй мировой войне . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 2001. ISBN   0-87021-265-6 .
  • Труэльсен, Ричард. История Груммана . Нью-Йорк: Praeger Publishers, Inc., 1976. ISBN   0-275-54260-2 .
  • Тредвелл, Терри. Металлургический завод: Боевые самолеты Груммана . Шрусбери, Великобритания: Издательство Airlife, 1990. ISBN   1-85310-070-6 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c03ca858f049d95f833d573fdcc8f7b8__1719484860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/b8/c03ca858f049d95f833d573fdcc8f7b8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Grumman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)