Грумман Ag Cat
Аг Кот | |
---|---|
Ag Cat G-164B | |
Роль | Сельскохозяйственный самолет |
Производитель | Грумман |
Первый полет | 1957 [ 1 ] |
Введение | 1957 [ 1 ] |
Grumman G-164 Ag Cat — одномоторный биплан сельскохозяйственный самолет- , разработанный компанией Grumman в 1950-х годах.
Разработка
[ редактировать ]В 1955 году инженеры-проектировщики Grumman Джо Липперт и Артур Кох предложили проект «специально построенного» самолета для уборки урожая как средство удовлетворения насущных потребностей сельскохозяйственного сообщества, а также осознанной необходимости Grumman диверсифицировать свою деятельность. продуктовые линейки. Первоначальное исследование рынка показало, что ежегодно можно продавать от 100 до 200 машин этого типа. Первоначальное предложение Липперта было сделано под названием проекта «Farmair 1000».
Первый G-164, построенный фирмой Grumman (N74054), оснащался силовой установкой Continental W670 Series 6A-16. Свой первый полет самолет совершил 27 мая 1957 года под управлением летчика-испытателя Grumman Хэнка Курта. [ 2 ] [ 3 ] Эти первоначальные летные испытания состояли из трех коротких ознакомительных прыжков со взлетной массой 3122 фунта и центром тяжести 31,2%. Летные испытания 2 и 3 под руководством летчика-испытателя Виктора Эбле были проведены 28 мая 1958 года для оценки его общих летных характеристик. В общей сложности к концу августа 1958 года было выполнено 46 испытательных полетов, и в целом было установлено, что это самолет с хорошими характеристиками, перед производством которого потребовались лишь незначительные доработки.
Когда было принято решение разрешить производство, Лерой Грумман предложил продавать самолет под названием «Кузнечик»; однако Дик Рид предложил «Ag Cat», следуя традиции именования Груммана, используя суффикс «cat» в названиях самолетов (например, F4F Wildcat и F6F Hellcat). Г-н Грумман согласился, и Grumman G-164 стал «Ag Cat». [ 3 ]
Крупные военные заказы помешали производству Ag Cat на заводе Grumman в Бетпейдже. Совет директоров Grumman решил передать всю программу в субподряд компании Schweizer Aircraft Corporation из Эльмиры, штат Нью-Йорк. Первоначальное производство осуществлялось по контракту между Schweizer. [ 4 ] и Грумман. Первый Ag Cat, построенный компанией Schweizer, с регистрационным номером N10200, поднялся в воздух 17 октября 1958 года под управлением летчика-испытателя Schweizer Клайда Кука. [ 3 ] Полное производство началось в январе 1959 года, и к марту 1959 года компания Schweizer поставила компании Grumman 12 самолетов, сертифицированных FAA. 20 января 1959 года FAA предоставило сертификат типа. [ 5 ]
Право собственности на конструкцию Ag Cat несколько раз переходило из рук в руки. В 1973 году компания Grumman передала право собственности своей дочерней компании по производству коммерческих самолетов Grumman American. В 1976 году компания Grumman American завершила технико-экономическое обоснование рынка нового сельскохозяйственного самолета (Ag Cat X). Это исследование показало, что существует потенциальный рыночный спрос на более чем 100 самолетов. каждый год. Исследование также показало, что большинство опасений, высказанных эксплуатантами сельскохозяйственных самолетов, были решены с помощью модели Ag Cat C. Американская дочерняя компания Grumman, которая также владела проектной серией самолетов Grumman Gulfstream, была продана компании American Jet Industries в 1978 году.
С момента первоначального производства до 1981 года компания Schweizer построила по контракту 2455 самолетов. [ 6 ] В 1981 году компания Schweizer купила права на разработку и продолжила производство под названием Schweizer Ag Cat. [ 4 ] Швейцер продал эту конструкцию компании Ag Cat Corp. из Молдена, штат Миссури , в 1995 году.
Пять самолетов модели G-164B были произведены и зарегистрированы до того, как Ag Cat Corp. объявила о банкротстве. Еще один самолет, G-164BT500, числится в реестре ФАУ как произведенный Ag-Cat Corp., но бортовой номер не указан. [ 7 ] Возможно, это была модернизация существующего планера.
В феврале 2001 года конструкция была продана компании Allied Ag Cat Productions Inc. из Уолнат-Ридж, штат Арканзас . [ 5 ] Allied Ag Cat не производит новые самолеты, хотя родственная компания управляет большим парком Ag-Cats.
Базовый планер включает в себя множество инноваций в области безопасности, в том числе герметичную кабину для защиты от пестицидов, систему кондиционирования и конструкцию фюзеляжа, которая спроектирована так, чтобы постепенно разрушаться в случае столкновения. [ 4 ] Липперт и Кох были отмечены за свои инновации в области сельскохозяйственных самолетов: в 1974 году компания Delta Air Lines наградила их премией Puffer Award. [ 8 ]
Поплавки были одобрены для самолета в начале 1990-х годов в Австралии. [ нужна ссылка ]
Варианты
[ редактировать ]- Аг Кот
- Базовая модель Ag Cat была сертифицирована с четырьмя различными двигателями — Continental Motors радиальным двигателем мощностью 220–225 л.с. (164–168 кВт) , радиальным двигателем Gulf Coast W-670-240 мощностью 240 л.с. (179 кВт), радиальным двигателем мощностью 245 л.с. (183 л.с.) кВт) радиальный двигатель Jacobs L-4M или L-4MB и радиальный двигатель Jacobs R-755 мощностью 275–300 л.с. (205–224 кВт). Всего было выпущено 400 экземпляров этой модели. [ 6 ]
- Супер Ag Cat A/450
- G-164A стал основной моделью, начиная с серийного номера 401. Эта модель имела радиальный двигатель Pratt & Whitney R-985 мощностью 450 л.с. (335 кВт) , а также увеличенную полную массу, увеличенный запас топлива, колеса большего диаметра и улучшенные тормоза. . [ 6 ]
- Супер Ag Cat A/600
- A/600 включал в себя те же улучшения, что и A/400, но был оснащен радиальным двигателем Pratt & Whitney R-1340 мощностью 600 л.с. (450 кВт). [ 6 ]
- Супер Ag Cat B/450
- B / 450 усовершенствовал модель «А», увеличив размах крыла с 35 футов 11 дюймов (10,95 м) до 42 футов 3 дюйма (12,88 м). Киль и руль направления были увеличены, а также удлинен фюзеляж. [ 6 ] Верхнее крыло модели «B» было поднято на 8 дюймов (20 см), чтобы уменьшить аэродинамические помехи между крыльями и улучшить обзор из кабины. [ 4 ]
- Супер Ag Cat B/525
- B/525 включал в себя усовершенствования конструкции B/450, но был оснащен двигателем Continental/Page R-975. [ 6 ]
- Супер Ag Cat C/600
- C / 600 впервые поднялся в воздух в 1976 году. Он похож на модель B / 450, но его фюзеляж дополнительно удлинен и включает в себя сельскохозяйственный бункер емкостью 500 галлонов США (1900 л; 420 имп галлонов). Модель оснащена радиальным двигателем Pratt & Whitney R-1340 мощностью 600 л.с. (450 кВт). [ 6 ]
- Турбо Ag Cat D/T
- Модель «D» аналогична C/600, но радиально-поршневой двигатель заменен турбовинтовой силовой установкой Pratt & Whitney PT6A мощностью 680 л.с. (507 кВт). [ 6 ]
- Турбо Ag Cat D/ST
- Модель D/ST идентична Turbo Ag Cat D/T, но в качестве двигателя использовался турбовинтовой двигатель Pratt & Whitney PT6A мощностью 750 л.с. (559 кВт). [ 6 ]
- Turbo Ag Cat D/SST
- Модель D/SST идентична Turbo Ag Cat D/T, но оснащена турбовинтовой силовой установкой Pratt & Whitney PT6A мощностью 850 л.с. (634 кВт). [ 6 ]
- Ag Cat B-Plus/600
- Представленный в 1982 году, B-Plus/600 оснащен двигателем Pratt & Whitney R-1340 мощностью 600 л.с. (450 кВт). Он имеет больший бункер, чем модель «C». [ 6 ]
- Ag Cat B-Plus/450
- Маломощный B-Plus/450, также впервые представленный в 1982 году, оснащен двигателем Pratt & Whitney R-985 мощностью 450 л.с. (335 кВт). Данная модель была доступна только по индивидуальному заказу. [ 6 ]
- Марш G-164 CT Turbo Cat
- Эта модификация послепродажного обслуживания была создана путем замены двигателя Super Ag Cat C/600 на турбовинтовой двигатель Garrett TPE331-1-101 , мощность которого снижена до 600 л.с. (450 кВт). [ 6 ]
- Среднеконтинентальный королевский кот
- В этой послепродажной модификации Super Ag Cat C/600 двигатель Pratt & Whitney R-1340 мощностью 600 л.с. (450 кВт) заменен радиальным двигателем Wright R-1820-202A мощностью 1200 л.с. (895 кВт). [ 6 ]
- Кот-близнец
- Послепродажная модификация, произведенная Twin Cat Corporation, заменяет R-1340 двумя двигателями Avco Lycoming TIO-540-J шестицилиндровыми оппозитными мощностью 360 л.с. (270 кВт) , установленными близко к бокам носовой части фюзеляжа. Переоборудованный прототип поднялся в воздух в 1979 году, а комплекты для переоборудования поступили в продажу с 1980 года. [ 9 ] [ 10 ]
- Эфиопские авиалинии Эшет
- Ag Cat Super B Turbine, изготовленная по лицензии и местного производства с 1986 года. [ 11 ]
Самолет на выставке
[ редактировать ]- Национальный музей авиации и космонавтики , Центр Стивена Ф. Удвар-Хейзи - G-164A Super Ag Cat A/600 [ 2 ]
Музей сельского хозяйства Миссисипи, Джексон, Массачусетс - G-164 Ag Cat, серийный X-1
Технические характеристики (турбина G-164B Super B)
[ редактировать ]Данные модернизации гражданских и военных самолетов Jane's, 1994–95 гг. [ 12 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Емкость: 400 галлонов США (333 имп галлона; 1514 л) в переднем бункере.
- Длина: 27 футов 7,25 дюйма (8,41 м)
- Размах крыльев: 42 фута 4,5 дюйма (12,9 м)
- Высота: 12 футов 1 дюйм (3,68 м)
- Площадь крыла: 392,7 кв. футов (36,48 м ). 2 )
- Пустой вес: 3150 фунтов (1429 кг)
- Максимальный взлетный вес: 7020 фунтов (3184 кг)
- Силовая установка: 1 Pratt & Whitney Canada PT6A-34AG турбовинтовой двигатель , мощностью 750 л.с. (560 кВт).
- Гребные винты: 3-лопастной гребной винт постоянной скорости.
Производительность
- Максимальная скорость: 113 узлов (130 миль в час, 209 км/ч)
- Скорость сваливания: 56 узлов (64 миль в час, 104 км/ч)
- Никогда не превышайте скорость : 136 узлов (157 миль в час, 252 км/ч).
- Дальность: 172 миль (198 миль, 319 км)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Аэро Боэро 260AG
- Воздушный трактор АТ-802
- Остер Агрикола
- Эйрес Дрозд
- Цессна 188
- Эмаир МА-1
- Embraer EMB 202 Ипанема
- ПАК Креско
- ПАК Флетчер
- Пайпер ПА-25 Пауни
- ПЗЛ-106 Крук
- Злин З-37 Шмель
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Вуд, Дерек: Справочник Джейн по признанию самолетов в мире , стр. 460. Jane's Publishing, 1983. ISBN 0-7106-0202-2
- ^ Jump up to: а б Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики (nd). «Грумман С-164 Ag-Cat» . Архивировано из оригинала 4 июня 2010 года . Проверено 12 мая 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: год ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Швейцер, Уильям: Нестареющий Ag-Cat: сорокалетняя история сельскохозяйственного самолета Ag-Cat , Rivilo Books, 1995 ISBN 0-9630731-1-7
- ^ Jump up to: а б с д Монтгомери, М.Р. и Джеральд Фостер: Полевое руководство по самолетам - второе издание , стр. 14. Houghton Mifflin Publishing, 1992. ISBN 0-7232-3697-6
- ^ Jump up to: а б Федеральное управление гражданской авиации (февраль 2001 г.). «Паспорт типа сертификата № 1A16» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 8 октября 2006 г. Проверено 1 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Тейлор Джон В.Р.: Карманная книга Джейн «Легкие самолеты» - второе издание , стр. 215. Издательство Jane's Publishing Company, 1982. ISBN 0-7106-0195-6
- ^ «Реестр ФАУ — Самолеты — Запрос на марку/модель» . faa.gov . Проверено 10 августа 2015 г.
- ^ «Национальная ассоциация сельскохозяйственной авиации» . Agaviation.org . Проверено 10 августа 2015 г.
- ^ Тейлор 1980, с. 447.
- ^ Макдауэлл, Джейсон (2 апреля 2024 г.). «Одна, короткая жизнь кота-близнеца» . Летающий . Проверено 24 июня 2024 г.
- ^ Ламберт 1994, с. 70
- ^ Мичелл 1994, стр. 398–399.
Библиография
[ редактировать ]- Ламберт, Марк, изд. (1994). Jane's All the World's Aircraft 1994-95 . Колсдон, Суррей, Великобритания: Информационная группа Джейн. ISBN 0-7106-1160-9 .
- Мичелл, Саймон. Модернизация гражданских и военных самолетов Джейн, 1994-95 гг . Колсдон, Великобритания: Информационная группа Джейн, 1994. ISBN 0-7106-1208-7 .
- Тейлор, Джон В.Р., изд. (1980). Джейн «Все самолеты мира», 1980–81 гг . Лондон: Издательство Джейн. ISBN 0-7106-7105-9 .