АС-201
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( февраль 2011 г. ) |
Тип миссии | Суборбитальный испытательный полет |
---|---|
Оператор | НАСА |
Продолжительность миссии | 37 минут 19,7 секунды |
Диапазон | 8477 километров (4577 морских миль) |
Апогей | 492,1 км (265,7 морских миль) |
Свойства космического корабля | |
Космический корабль | Аполлон CSM -009 |
Производитель | Североамериканская авиация |
Стартовая масса | 15 294 кг (33 718 фунтов) |
Начало миссии | |
Дата запуска | 26 февраля 1966 г., 16:12:01 | UTC
Ракета | Сатурн ИБ СА-201 |
Запуск сайта | Мыс Кеннеди LC-34 |
Конец миссии | |
Восстановлен | Военный корабль США Боксер |
Дата посадки | 26 февраля 1966 г., 16:49:21 | UTC
Посадочная площадка | Южный Атлантический океан 8 ° 56' ю.ш., 10 ° 43' з.д. / 8,933 ° ю.ш., 10,717 ° з.д. |
AS-201 (также известный как SA-201 или Apollo 1-A ), полетевший 26 февраля 1966 года, стал первым беспилотным испытательным полетом серийного командно-служебного модуля Block I Apollo и ракеты-носителя Saturn IB . Космический корабль состоял из второго командного модуля Блока I и первого служебного модуля Блока I. Суборбитальный полет стал частично успешной демонстрацией служебной двигательной установки и систем управления реакцией обоих модулей, а также успешно продемонстрировал способность теплового экрана командного модуля выдерживать повторный вход с низкой околоземной орбиты .
Конфигурация автомобиля
[ редактировать ]Космический корабль
[ редактировать ]Командно-служебный модуль CSM-009 представлял собой версию Block I, разработанную до того, как метод сближения на лунной орбите был выбран для посадки Аполлона на Луну; поэтому у него не было возможности состыковаться с лунным модулем . В Блоке I также использовались предварительные проекты некоторых подсистем, и он был тяжелее, чем версия Блока II, способная совершить полет на Луну. Все предыдущие командные и служебные модули (за одним исключением) представляли собой стандартные версии.
CM-009 был вторым серийным командным модулем Block I, совершившим полет, первым из которых был CM-002, запущенный на ракете Little Joe II для финального испытания на прерывание системы аварийного спасения при запуске, получивший обозначение A-004 . СМ-009 отличался от серийной комплектации отсутствием системы наведения и навигации; кушетки экипажа, дисплеи и сопутствующее оборудование; а также за счет добавления программатора управления и системы обнаружения аварийных ситуаций с разомкнутым контуром.
SM-009 был первым серийным служебным модулем Block I, совершившим полет. , генерирующих электроэнергию От серийной конфигурации он отличался заменой топливных элементов , на аккумуляторы и отсутствием оборудования связи S-диапазона .
Запуск также включал систему аварийного покидания при запуске Block I (LES) и первый полет адаптера «Космический корабль – LM» (SLA), который соединил космический корабль с ракетой-носителем.
Ракета-носитель
[ редактировать ]Saturn IB была модернизированной версией ракеты Saturn I, использовавшейся в десяти предыдущих миссиях Apollo. Он включал модернизацию двигателей первой ступени для увеличения общей тяги с 1 500 000 фунтов силы (6700 кН) до 1 600 000 фунтов силы (7 100 кН), а также замену второй ступени на S-IVB . На этой ступени использовался новый жидком водороде работающий на двигатель J-2, , который также будет использоваться на S-II второй ступени Сатурн V. лунной ракеты-носителя Модифицированная версия S-IVB с перезапускаемым в космосе J-2 также будет использоваться в качестве третьей ступени Saturn V. В ней также будет использоваться новая модель системы наведения и управления, известная как Приборный блок . который также будет использоваться на Saturn V.
Цели
[ редактировать ]Цели миссии заключались в следующем:
- Демонстрация двигательной установки, наведения и электрических систем ракеты-носителя Saturn IB.
- Продемонстрировать структурную совместимость между ракетой-носителем и CSM, гарантируя, что проектные нагрузки космического корабля не будут превышены.
- Продемонстрировать правильное разделение всех элементов транспортного средства.
- Продемонстрируйте тепловой экран CSM, рабочую двигательную систему (включая перезапуск в космосе), системы управления реакцией CM и SM, экологический контроль давления и температуры в кабине, частичную связь, устойчивость и управление, систему приземления на Землю и подсистему электропитания.
- Оценка системы аварийного обнаружения в с разомкнутым контуром конфигурации
- теплозащитного экрана CM Демонстрация аблятора с производительностью 200 БТЕ/фут. 2 скорость теплопередачи в секунду
- Продемонстрировать вспомогательные средства для запуска, управления полетом и восстановления.
Профиль миссии предусматривал, что «Сатурн IB» запустит космический корабль в направлении восток-юго-восток по высокой баллистической траектории; тогда CSM отделится от SLA. Двигатель служебного модуля будет запущен дважды, затем командный модуль снова войдет в атмосферу и приземлится в южной части Атлантического океана.
Подготовка к полету
[ редактировать ]Первой частью ракеты, прибывшей на мыс, была ступень S-IB 14 августа 1965 года на барже Promise . Он был построен компанией Chrysler и имел восемь двигателей H-1 производства Rocketdyne. Вторая ступень S-IVB прибыла следующей 18 сентября. Приборный блок, который будет управлять ракетой-носителем, прибыл 22 октября, командный модуль прибыл через три дня, а служебный модуль - 27 октября.
Первая ступень была установлена на площадке вскоре после прибытия на мыс Кеннеди . 1 октября к нему присоединилась вторая ступень. После устранения некоторых проблем в приборном блоке 25 октября она была состыкована с S-IVB. 26 декабря была произведена стыковка CSM.
Первая проблема, с которой столкнулось НАСА, возникла 7 октября. Компьютер RCA 110A , который должен был тестировать ракету и, таким образом, автоматизировать процесс, отставал от графика на десять дней, а это означало, что он не будет на мысе до 1 ноября. середина октября на площадке мало что можно было сделать. Когда компьютер наконец прибыл, у него по-прежнему были проблемы с перфокартами, а также с конденсаторами, которые плохо работали под защитным покрытием. Однако в конечном итоге испытания ракеты-носителя все же прошли по графику.
В декабре тестирование проводилось круглосуточно. Технические специалисты тестировали топливные системы CSM днем, а испытания ракеты проводились ночью.
Был даже случай варианта ошибки 2000 года в компьютере. Когда время перевалило за полночь, когда время изменилось с 24:00 на 00:01, компьютер не смог с этим справиться и «превратился в тыкву», согласно интервью с Фрэнком Брайаном, Космического центра Кеннеди . сотрудником инженерного отдела эксплуатации ракет-носителей [ нужна ссылка ]
В конце концов, режим испытаний постепенно завершился, и были завершены пробные испытания, доказавшие, что ракета может функционировать сама по себе.
Полет
[ редактировать ]Попытка запуска
[ редактировать ]Первая попытка запуска была запланирована на 26 февраля 1966 года. Было несколько небольших задержек, но когда давление в одном из топливных баков S-IVB упало ниже допустимых пределов, бортовой компьютер прервал запуск за четыре секунды до старта.
Хотя проблему можно было легко решить, считалось, что это невозможно сделать в окне запуска. После моделирования запуска и 150 секунд полета, чтобы показать, что ракета может работать при более низком давлении в топливном баке, запуск был возобновлен.
Полет
[ редактировать ]Наконец, после нескольких месяцев задержек и проблем, первый полет Saturn IB стартовал с площадки 34. Первая ступень сработала отлично, подняв ракету на высоту 57 километров (31 морскую милю), когда S-IVB взял на себя управление и поднял космический корабль. до 425 километров (229 миль). CSM отделился и продолжил движение вверх до 488 километров (263 морских миль). [ нужна ссылка ]
Затем CSM запустил собственную ракету, чтобы разогнать космический корабль к Земле. Первый ожог длился 184 секунды. Затем он выстрелил спустя десять секунд. Это доказало, что двигатель можно перезапустить в космосе, что является важной частью любого пилотируемого полета на Луну.
Он вошел в атмосферу, двигаясь со скоростью 8300 метров в секунду (27000 футов/с). Он приводнился через 37 минут после запуска, в 72 километрах (39 морских милях) от запланированной точки приземления, и через два часа находился на борту авианосца USS Boxer .
Проблемы
[ редактировать ]Во время полета возникли три проблемы. Двигатель сервисного модуля исправно проработал всего 80 секунд, прерванный наличием гелия- в камере сгорания нагнетателя газа. Гелий использовался для создания давления в топливных баках, но его не должно было быть в камере сгорания. Это было вызвано обрывом линии окислителя , которая позволяла гелию смешиваться с окислителем.
Вторая проблема заключалась в отказе электрической системы, из-за которого командный модуль потерял управление рулевым управлением при входе в атмосферу. Наконец, измерения, которые предполагалось провести при входе в атмосферу, не удалось провести из-за короткого замыкания. Было обнаружено, что обе эти проблемы возникли из-за неправильной проводки и были легко устранены.
Расположение капсулы
[ редактировать ]После полета капсула также использовалась для испытаний на падение на ракетном полигоне Уайт-Сэндс . Сейчас он выставлен в авиации и космонавтики Стратегическом музее в Эшленде, штат Небраска .
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Отчет после запуска миссии AS-201 (космический корабль Аполлон 009) - май 1966 г., НАСА (формат PDF)
- https://web.archive.org/web/20020616023612/http://nssdc.gsfc.nasa.gov/database/MasterCatalog?sc=APST201
- Мунпорт: История стартовых комплексов и операций Аполлона. Архивировано 18 марта 2011 года в Wayback Machine.
- Колесницы для Аполлона: история пилотируемого лунного космического корабля. Архивировано 20 октября 2015 года в Wayback Machine.
- Стратегический музей авиации и космонавтики
- AS-201 - Первый запуск Сатурна IB - Испытательный полет Аполлона (26 февраля 1966 г.) на YouTube
Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства .