Jump to content

АС-201

АС-201
Запуск AS-201, первого полета космического корабля «Аполлон» и ракеты-носителя «Сатурн IB».
Тип миссии Суборбитальный испытательный полет
Оператор НАСА
Продолжительность миссии 37 минут 19,7 секунды
Диапазон 8477 километров (4577 морских миль)
Апогей 492,1 км (265,7 морских миль)
Свойства космического корабля
Космический корабль Аполлон CSM -009
Производитель Североамериканская авиация
Стартовая масса 15 294 кг (33 718 фунтов)
Начало миссии
Дата запуска 26 февраля 1966 г., 16:12:01 ( 1966-02-26UTC16:12:01Z ) UTC
Ракета Сатурн ИБ СА-201
Запуск сайта Мыс Кеннеди LC-34
Конец миссии
Восстановлен Военный корабль США Боксер
Дата посадки 26 февраля 1966 г., 16:49:21 ( 1966-02-26UTC16:49:22Z ) UTC
Посадочная площадка Южный Атлантический океан
8 ° 56' ю.ш., 10 ° 43' з.д.  /  8,933 ° ю.ш., 10,717 ° з.д.  / -8,933; -10,717  ( приводнение АС-201 )

AS-201 (также известный как SA-201 или Apollo 1-A ), полетевший 26 февраля 1966 года, стал первым беспилотным испытательным полетом серийного командно-служебного модуля Block I Apollo и ракеты-носителя Saturn IB . Космический корабль состоял из второго командного модуля Блока I и первого служебного модуля Блока I. Суборбитальный полет стал частично успешной демонстрацией служебной двигательной установки и систем управления реакцией обоих модулей, а также успешно продемонстрировал способность теплового экрана командного модуля выдерживать повторный вход с низкой околоземной орбиты .

Конфигурация автомобиля

[ редактировать ]

Космический корабль

[ редактировать ]

Командно-служебный модуль CSM-009 представлял собой версию Block I, разработанную до того, как метод сближения на лунной орбите был выбран для посадки Аполлона на Луну; поэтому у него не было возможности состыковаться с лунным модулем . В Блоке I также использовались предварительные проекты некоторых подсистем, и он был тяжелее, чем версия Блока II, способная совершить полет на Луну. Все предыдущие командные и служебные модули (за одним исключением) представляли собой стандартные версии.

CM-009 был вторым серийным командным модулем Block I, совершившим полет, первым из которых был CM-002, запущенный на ракете Little Joe II для финального испытания на прерывание системы аварийного спасения при запуске, получивший обозначение A-004 . СМ-009 отличался от серийной комплектации отсутствием системы наведения и навигации; кушетки экипажа, дисплеи и сопутствующее оборудование; а также за счет добавления программатора управления и системы обнаружения аварийных ситуаций с разомкнутым контуром.

SM-009 был первым серийным служебным модулем Block I, совершившим полет. , генерирующих электроэнергию От серийной конфигурации он отличался заменой топливных элементов , на аккумуляторы и отсутствием оборудования связи S-диапазона .

Запуск также включал систему аварийного покидания при запуске Block I (LES) и первый полет адаптера «Космический корабль – LM» (SLA), который соединил космический корабль с ракетой-носителем.

Ракета-носитель

[ редактировать ]

Saturn IB была модернизированной версией ракеты Saturn I, использовавшейся в десяти предыдущих миссиях Apollo. Он включал модернизацию двигателей первой ступени для увеличения общей тяги с 1 500 000 фунтов силы (6700 кН) до 1 600 000 фунтов силы (7 100 кН), а также замену второй ступени на S-IVB . На этой ступени использовался новый жидком водороде работающий на двигатель J-2, , который также будет использоваться на S-II второй ступени Сатурн V. лунной ракеты-носителя Модифицированная версия S-IVB с перезапускаемым в космосе J-2 также будет использоваться в качестве третьей ступени Saturn V. В ней также будет использоваться новая модель системы наведения и управления, известная как Приборный блок . который также будет использоваться на Saturn V.

Цели миссии заключались в следующем:

  • Демонстрация двигательной установки, наведения и электрических систем ракеты-носителя Saturn IB.
  • Продемонстрировать структурную совместимость между ракетой-носителем и CSM, гарантируя, что проектные нагрузки космического корабля не будут превышены.
  • Продемонстрировать правильное разделение всех элементов транспортного средства.
  • Продемонстрируйте тепловой экран CSM, рабочую двигательную систему (включая перезапуск в космосе), системы управления реакцией CM и SM, экологический контроль давления и температуры в кабине, частичную связь, устойчивость и управление, систему приземления на Землю и подсистему электропитания.
  • Оценка системы аварийного обнаружения в с разомкнутым контуром конфигурации
  • теплозащитного экрана CM Демонстрация аблятора с производительностью 200 БТЕ/фут. 2 скорость теплопередачи в секунду
  • Продемонстрировать вспомогательные средства для запуска, управления полетом и восстановления.

Профиль миссии предусматривал, что «Сатурн IB» запустит космический корабль в направлении восток-юго-восток по высокой баллистической траектории; тогда CSM отделится от SLA. Двигатель служебного модуля будет запущен дважды, затем командный модуль снова войдет в атмосферу и приземлится в южной части Атлантического океана.

Подготовка к полету

[ редактировать ]

Первой частью ракеты, прибывшей на мыс, была ступень S-IB 14 августа 1965 года на барже Promise . Он был построен компанией Chrysler и имел восемь двигателей H-1 производства Rocketdyne. Вторая ступень S-IVB прибыла следующей 18 сентября. Приборный блок, который будет управлять ракетой-носителем, прибыл 22 октября, командный модуль прибыл через три дня, а служебный модуль - 27 октября.

Первая ступень была установлена ​​на площадке вскоре после прибытия на мыс Кеннеди . 1 октября к нему присоединилась вторая ступень. После устранения некоторых проблем в приборном блоке 25 октября она была состыкована с S-IVB. 26 декабря была произведена стыковка CSM.

Первая проблема, с которой столкнулось НАСА, возникла 7 октября. Компьютер RCA 110A , который должен был тестировать ракету и, таким образом, автоматизировать процесс, отставал от графика на десять дней, а это означало, что он не будет на мысе до 1 ноября. середина октября на площадке мало что можно было сделать. Когда компьютер наконец прибыл, у него по-прежнему были проблемы с перфокартами, а также с конденсаторами, которые плохо работали под защитным покрытием. Однако в конечном итоге испытания ракеты-носителя все же прошли по графику.

В декабре тестирование проводилось круглосуточно. Технические специалисты тестировали топливные системы CSM днем, а испытания ракеты проводились ночью.

Был даже случай варианта ошибки 2000 года в компьютере. Когда время перевалило за полночь, когда время изменилось с 24:00 на 00:01, компьютер не смог с этим справиться и «превратился в тыкву», согласно интервью с Фрэнком Брайаном, Космического центра Кеннеди . сотрудником инженерного отдела эксплуатации ракет-носителей [ нужна ссылка ]

В конце концов, режим испытаний постепенно завершился, и были завершены пробные испытания, доказавшие, что ракета может функционировать сама по себе.

Попытка запуска

[ редактировать ]

Первая попытка запуска была запланирована на 26 февраля 1966 года. Было несколько небольших задержек, но когда давление в одном из топливных баков S-IVB упало ниже допустимых пределов, бортовой компьютер прервал запуск за четыре секунды до старта.

Хотя проблему можно было легко решить, считалось, что это невозможно сделать в окне запуска. После моделирования запуска и 150 секунд полета, чтобы показать, что ракета может работать при более низком давлении в топливном баке, запуск был возобновлен.

Наконец, после нескольких месяцев задержек и проблем, первый полет Saturn IB стартовал с площадки 34. Первая ступень сработала отлично, подняв ракету на высоту 57 километров (31 морскую милю), когда S-IVB взял на себя управление и поднял космический корабль. до 425 километров (229 миль). CSM отделился и продолжил движение вверх до 488 километров (263 морских миль). [ нужна ссылка ]

Затем CSM запустил собственную ракету, чтобы разогнать космический корабль к Земле. Первый ожог длился 184 секунды. Затем он выстрелил спустя десять секунд. Это доказало, что двигатель можно перезапустить в космосе, что является важной частью любого пилотируемого полета на Луну.

Он вошел в атмосферу, двигаясь со скоростью 8300 метров в секунду (27000 футов/с). Он приводнился через 37 минут после запуска, в 72 километрах (39 морских милях) от запланированной точки приземления, и через два часа находился на борту авианосца USS Boxer .

Проблемы

[ редактировать ]
AS-201 CM-009 выставлен в Стратегическом музее авиации и космонавтики.

Во время полета возникли три проблемы. Двигатель сервисного модуля исправно проработал всего 80 секунд, прерванный наличием гелия- в камере сгорания нагнетателя газа. Гелий использовался для создания давления в топливных баках, но его не должно было быть в камере сгорания. Это было вызвано обрывом линии окислителя , которая позволяла гелию смешиваться с окислителем.

Вторая проблема заключалась в отказе электрической системы, из-за которого командный модуль потерял управление рулевым управлением при входе в атмосферу. Наконец, измерения, которые предполагалось провести при входе в атмосферу, не удалось провести из-за короткого замыкания. Было обнаружено, что обе эти проблемы возникли из-за неправильной проводки и были легко устранены.

Расположение капсулы

[ редактировать ]

После полета капсула также использовалась для испытаний на падение на ракетном полигоне Уайт-Сэндс . Сейчас он выставлен в авиации и космонавтики Стратегическом музее в Эшленде, штат Небраска .

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Общественное достояние Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 902836892b0660f88eea142b1ac291f6__1715650860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/90/f6/902836892b0660f88eea142b1ac291f6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
AS-201 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)