АС-203
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2010 г. ) |
![]() Запуск АС-203 | |
Тип миссии | Разработка ракеты-носителя |
---|---|
Оператор | НАСА |
ИДЕНТИФИКАТОР КОСПЭРЭ | 1966-059А |
САТКАТ нет. | 2289 |
Продолжительность миссии | ~6 часов |
Пройденное расстояние | 161 900 километров (87 400 миль) |
Орбиты завершены | 4 |
Свойства космического корабля | |
Космический корабль | Никто |
Начало миссии | |
Дата запуска | 5 июля 1966 г., 14:53:13 | UTC
Ракета | Сатурн ИБ СА-203 |
Запуск сайта | Мыс Кеннеди LC-37B |
Конец миссии | |
Разрушен | 5 июля 1966 г. |
Орбитальные параметры | |
Справочная система | Геоцентрический |
Режим | Низкая околоземная орбита |
Высота перигея | 184 километра (99 миль) |
Высота апогея | 214 километров (116 миль) |
Наклон | 31,9 градусов |
Период | 88,47 минут |
Эпоха | 5 июля 1966 г. [1] |
AS-203 (также известный как SA-203 или Apollo 3 ) — беспилотный полет ракеты Saturn IB 5 июля 1966 года. Он не нес командно-служебного модуля , так как его целью была проверка конструкции S-IVB. возможность перезапуска ступени ракеты, которая позже будет использоваться в программе «Аполлон» для вывода астронавтов с околоземной орбиты на траекторию к Луне. Он достиг своих целей, но сцена была случайно разрушена после четырех витков.
Цели
[ редактировать ]Целью полета АС-203 было исследование влияния невесомости на жидкое водородное топливо в С-IVБ баке второй ступени -200. Лунные миссии будут использовать модифицированную версию S-IVB-200, S-IVB-500, в качестве третьей ступени Saturn V. ракеты-носителя Это потребовало кратковременного срабатывания ступени, чтобы вывести космический корабль на парковочную околоземную орбиту, прежде чем перезапустить двигатель для полета на Луну. Чтобы спроектировать эту возможность, инженерам необходимо было убедиться, что меры по предотвращению выплесков, предназначенные для контроля местоположения водорода в баке, являются адекватными, и что топливопроводы и двигатели могут поддерживаться при надлежащих температурах, позволяющих перезапустить двигатель. [2]
Чтобы сохранить остатки топлива в баках на орбите, не будет полезной нагрузки командно-служебного модуля , как на AS-201 и AS-202 . Его заменил аэродинамический носовой обтекатель . Кроме того, полная загрузка кислорода жидкого окислителя была слегка закорочена, чтобы количество оставшегося водорода приблизилось к количеству оставшегося водорода на орбите стоянки Сатурна-5. [2] Танк был оснащен 88 датчиками и двумя телекамерами, фиксирующими поведение топлива.
Это также был первый запуск Saturn IB с площадки 37B .
Подготовка
[ редактировать ]Весной 1966 года было принято решение запустить AS-203 раньше AS-202 , так как CSM, который должен был летать на AS-202, задерживался. Этап S-IVB прибыл на мыс Кеннеди 6 апреля 1966 года; первая ступень S-IB прибыла через шесть дней, а приборный блок - через два дня.
19 апреля технические специалисты приступили к монтажу ракеты-носителя на площадке 37B. Режим тестирования снова столкнулся с проблемами, которые преследовали AS-201, в том числе с трещинами в паяных соединениях на печатных платах, что потребовало более 8000 испытаний. [ нужны разъяснения ] подлежит замене.
Полет
[ редактировать ]Ракета стартовала с первой попытки 5 июля. S-IVB и приборный блок (IU) были выведены на круговую орбиту длиной 100 морских миль (190 км; 120 миль).
Цели проектных испытаний S-IVB были выполнены на первых двух орбитах, и было обнаружено, что водород ведет себя в основном так, как и прогнозировалось, с достаточным контролем над его местоположением и температурами двигателя, необходимыми для перезапуска. Следующие две орбиты использовались для дополнительных экспериментов с целью получения информации для использования в будущих конструкциях криогенных ступеней. Они включали эксперимент на свободном побережье для наблюдения и контроля отрицательного ускорения топлива, вызванного небольшим аэродинамическим сопротивлением транспортного средства; экспресс-тест на разгерметизацию топливного бака; и испытание герметичности закрытого топливного бака.
Эксперимент с закрытым топливным баком включал создание давления в баке с водородом путем закрытия его вентиляционных отверстий и одновременное снижение давления в баке с кислородом, позволяя ему продолжать вентиляцию. Ожидалось, что разница давлений между двумя резервуарами (измеренная до 39,4 фунтов на квадратный дюйм (272 кПа) разрушит разделяющую их общую переборку, как это произошло во время наземных испытаний. Разрыв произошел во время двухминутной потери давления. Сигнал между Центром пилотируемых космических кораблей и на Тринидаде станцией слежения . Радиолокационное изображение Тринидада показало, что корабль состоял из нескольких частей, и телеметрия так и не была получена повторно. НАСА пришло к выводу, что топливо должно было воспламениться из-за искры или удара, что привело к взрыву.
Несмотря на разрушение ступени, миссия была классифицирована как успешная: были достигнуты все основные цели и подтверждена концепция конструкции перезапускаемой версии S-IVB-500. В сентябре компания Douglas Aircraft , построившая S-IVB, заявила, что конструкция готова к использованию на «Сатурне-5» для отправки людей на Луну.
Ссылки
[ редактировать ] Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства .
- ^ Макдауэлл, Джонатан. «САТКАТ» . Космические страницы Джонатана . Проверено 23 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Оценка орбитального эксперимента с низкой гравитацией AS-203 (PDF) , НАСА, 13 января 1967 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Видео запуска AS-203, заархивированное 29 июля 2016 г. на Wayback Machine
- Координированный архив данных НАСА по космической науке
- Мунпорт: История стартовых комплексов и операций Аполлона. Архивировано 18 марта 2011 года в Wayback Machine.
- Колесницы для Аполлона: история пилотируемого лунного космического корабля. Архивировано 20 октября 2015 года в Wayback Machine.