Транспортер модульного оборудования
Модульный транспортер оборудования ( МЕТ ) представлял собой двухколесное транспортное средство с ручной тягой, которое использовалось в качестве устройства для перевозки оборудования при путешествиях по лунной поверхности. Разработанный после того, как Аполлона-12 астронавты Пит Конрад и Алан Бин столкнулись с трудностями при переноске своего оборудования на значительные расстояния к лунному модулю и обратно , MET в основном функционировал как портативный верстак с местом для ручных инструментов и их переноски, камер, запасных магазинов для камер, образцов горных пород. сумки, контейнеры для проб окружающей среды и портативный магнитометр с датчиком и штативом. [1] Он использовался в миссии «Аполлон-14» в 1971 году и планировался для использования на «Аполлоне-15» , но использовался только на «Аполлоне-14», поскольку миссия «Аполлона-15» была изменена и стала первой, в которой использовался моторизованный лунный вездеход , который перевозил как астронавтов, так и оборудование. .
Астронавты прозвали МЭТ « рикшей ». Его тянули с помощью тяги спереди. Большая часть полезной нагрузки MET состояла из части пакета экспериментов на лунной поверхности «Аполлона» (ALSEP). [2] включая портативный магнитометр , а также различные инструменты и место для транспортировки образцов. Работа МЕТ была охарактеризована как «адекватная». [3] Фактически, астронавты Алан Шепард и Эдгар Митчелл были разочарованы работой MET. Во время одного из походов им пришлось нести МЕТ вместе, потому что тащить МЕТ по пересеченной лунной местности было слишком сложно.
Две заполненные азотом резиновые шины MET были первыми шинами на Луне. Они были разработаны компанией Goodyear Tire and Rubber Company и получили название «Экспериментальные лунные шины» (XLT). Самой большой проблемой для Goodyear было то, что спецификации НАСА требовали, чтобы камера накачивалась до давления 1,5 фунтов на квадратный дюйм на поверхности Луны, а это сложная задача. Шина с давлением 1,5 фунтов на квадратный дюйм на Земле имеет давление 16,2 фунтов на квадратный дюйм на Луне, потому что атмосферное давление (14,7 фунтов на квадратный дюйм) там не имеет значения. Компания Goodyear решила проблему манометрического давления, поручив НАСА частично накачать внутреннюю трубку азотом, так что на Луне оно достигло 1,5 фунтов на квадратный дюйм. Производитель шин покрыл камеру из синтетического каучука специальным покрытием для улучшения удержания газа. Эти шины хорошо подошли для небольшого рикши MET. Для более позднего лунного вездехода требовались колеса или шины, которые могли выдерживать гораздо больший вес и могли путешествовать гораздо дальше, чем MET. НАСА обратилось к General Motors , и они разработали колесо с проволочной сеткой, которое не позволяло лунной пыли застревать в колесах. [4]
Критерии проектирования
[ редактировать ]Данные из руководства оператора General Electric. [5]
Пределы размеров
[ редактировать ]- Макс. Вес МЕТ (пустой): 30 земных фунтов
- Макс. Грузоподъемность: 340 земных фунтов
- Рабочая высота: 30 дюймов
- Конверт для хранения: 28 × 36 × 8 дюймов (710 × 910 × 200 мм)
Технические характеристики эксплуатации
[ редактировать ]- Номинальная скорость тяги: 4–7 миль в час
- Номинальное тяговое усилие: 3–5 миль в час
- Расчетный ход 20 000 футов
- Способен преодолевать: камни диаметром до 4 дюймов.
- Температура шин:
- -60 °F при развертывании
- От 0 °F до 200 °F при парковке
- Средняя температура 70 °F при прокатке
- Давление в шинах: 1,5 фунтов на квадратный дюйм
Предметы, хранящиеся на МЕТ
[ редактировать ]Данные из руководства оператора General Electric. [5]
Номер уложенного предмета | Уложенные предметы | Количество | Хранение/код лунного модуля |
---|---|---|---|
1 | Камера/блок питания (16 мм) | 1 (на держателе инструмента) | Подъем: А4 |
2 | Магазин (16 мм) | 3 (1 в камере) | Подъем: А4 |
3 | Камера (70 мм Hasselblad) | 1 | Восхождение: F2B |
4 | Магазин (70 мм) | 3 (1 в камере) | Восхождение: F2B |
5 | Ручка (70 мм) | 1 | Восхождение: F2B |
6 | Спусковой крючок (70 мм) | 1 | Восхождение: F2B |
7 | RCU/кронштейн 70 мм | 1 | Восхождение: F9A |
8 | Камера в сборе | 1 | Спуск: M1R |
9 | Сборка журнала | 2 (1 в камере) | Спуск: M1F |
10 | Крышка журнала в сборе | 1 | Спуск: M1F |
11 | Кронштейн RCU/LGEC | 1 | Спуск |
12 | Камера (Крупный план/стерео) | 1 | Спуск: M1N |
13 | Взвешивание мешков | 4 | Спуск: M1P |
14 | Инструмент для траншей | 1 | Спуск: M1W |
15 | Контейнер для образцов специальной среды | 2 | Спуск: M1P |
16 | Портативный магнитометр: *Штатив и датчик*Кабельная катушка*Электронный пакет | 1 | Спуск: соседний залив последовательности. |
17 | АЛХТК | 1 | Спуск: АЛСЕП |
18 | Персонал камеры | 1 | Спуск: АЛСЕП |
19 | Молоток | 1 | Спуск: М1К |
20 | Совок | 1 | Спуск: М1М |
21 | Линза/кисть | 1 | Спуск: АЛСЕП |
22 | Щипцы | 1 | Спуск: M1H |
23 | Удлинительная ручка | 5 | Спуск: M1G |
24 | Основные трубы | 2 | Спуск: 1 в SRC |
25 | 35 Диспенсер для пакетов | 1 | Спуск: М1Т |
26 | Пенетрометр | 1 | Спуск: АЛСЕП |
27 | Гномон | 1 | Спуск: M1A |
27А | Цветовая диаграмма и карта хода | 1 шт. | Спуск: АЛСЕП |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ РУКОВОДСТВО ПО Ознакомлению ОПЕРАТОРА ТРАНСПОРТНИКА МОДУЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ (PDF) . Хьюстон, Техас: GENERAL ELECTRIC. 27 апреля 1970 г. с. 2 . Проверено 1 декабря 2014 г.
- ^ Шепард, Алан; Армстронг, Дик Слейтон и Джей Барбри; введение Нила (2011). Выстрел на Луну: внутренняя история высадки американского Аполлона на Луну (пересмотренная ред.). Открытая дорога. ISBN 978-1-4532-5826-2 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Эксперименты на поверхности Луны , Хьюстон, Техас: Центр пилотируемых космических кораблей НАСА, апрель 1971 г., заархивировано из оригинала 24 октября 2011 г.
- ^ «Goodyears высадились на Луне 25 лет назад» . www.tirebusiness.com . Сентябрь 2012 года . Проверено 30 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б РУКОВОДСТВО ПО Ознакомлению ОПЕРАТОРА ТРАНСПОРТНИКА МОДУЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ (PDF) . Хьюстон, Техас: GENERAL ELECTRIC. 27 апреля 1970 г. с. 1 . Проверено 1 декабря 2014 г.