Jump to content

Двигательная установка подъема

Движительная система подъема (ВДУ)
Взлетный двигатель Apollo LM
Страна происхождения Соединенные Штаты
Дата 1964–72
Производитель Белл Эйркрафт / Рокетдайн
Приложение Этап восхождения на Луну / космического корабля Двигательная установка
Предшественник Белл 8247
Преемник РС-18
Статус Ушедший на пенсию
Жидкотопливный двигатель
Порох Н
2

4
/ Аэрозин 50
Соотношение смеси 1.6
Цикл Подача под давлением
Насосы Никто
Конфигурация
Камера 1
Соотношение сопел 46
Производительность
Тяга, вакуум 3500 фунтов силы (16 кН)
Соотношение тяги к весу 16,7 (вес на Земле)
в камере Давление 120 фунтов на квадратный дюйм
Удельный импульс , вакуум 311 секунд (3,05 км/с)
Время горения 465 секунд
Перезапускает Рассчитан на 2 перезапуска.
Размеры
Длина 51 дюйм (130 см)
Диаметр 31 дюйм (79 см)
Сухая масса 210 фунтов (95 кг)
Используется в
Лунный модуль как взлетный двигатель
Ссылки
Ссылки [1]

Двигательная установка для подъема ( APS ) или двигатель для подъема лунного модуля ( LMAE ) представляет собой с фиксированной тягой гиперголический ракетный двигатель , разработанный Bell Aerosystems для использования на этапе подъема лунного модуля «Аполлон» . Он использовал топливо Aerozine 50 и N.
2

4
окислитель. Rocketdyne предоставила систему инжекторов по запросу НАСА, когда Bell не смогла решить проблемы нестабильности горения. [2]

Происхождение

[ редактировать ]

LMAE берет свое начало от более ранних двигателей Bell Aerosystems (8096, 8247), которые использовались в RM-81 Agena , верхней ступени ракеты и автобусе поддержки спутников, разработанных Lockheed первоначально для отмененной программы разведывательных спутников WS-117L . [3] Аджена служила верхней ступенью для нескольких оборонных, разведывательных и исследовательских программ: военных спутников раннего предупреждения SAMOS-E , SAMOS-F (ELINT Ferret) и MIDAS (система противоракетной обороны), Corona программы фоторазведки и Ranger. и Lunar Orbiter лунные зонды .

Целевой автомобиль Lockheed Agena с двигателем Bell 8247 был допущен к 15 перезапускам для проекта НАСА «Джемини» . [4]

Всего в период с 28 февраля 1959 года НАСА и ВВС США было запущено 365 ракет Agena, а последняя ракета Agena D была запущена 12 февраля 1987 года и представляла собой верхнюю ступень Titan 34B . [5] [6]

на Аполлон-17 LM Этап восхождения

Разработка

[ редактировать ]

Весной 1963 года Грумман нанял компанию Bell для разработки двигателя для подъема лунного модуля, предполагая, что опыт Белла в разработке двигателя Air Force Agena будет применим к требованиям к лунному модулю. Грумман уделял большое внимание высокой надежности за счет простоты конструкции, а подъемный двигатель оказался наименее сложным из трех основных двигателей космического корабля «Аполлон», включая двигатели спуска LM и CSM двигатели служебной двигательной установки .

Взлетный двигатель, представляющий собой топливную систему с подачей под давлением и использованием гиперголического (самовоспламеняющегося) топлива, имел фиксированную тягу и неподвесной подвес, способный поднять ступень подъема с Луны или при необходимости прервать посадку. [7]

Двигатель развивал тягу около 3500 фунтов силы (16 кН), что обеспечивало скорость 2000 метров в секунду от запуска к Луне до LOR и стыковки с CM. [7] [2] Он весил 180 фунтов (82 кг), имел длину 47 дюймов (120 см) и диаметр 34 дюйма (86 см). [8]

Продолжительность: 30 секунд.
Восхождение на Луну на этапе восхождения Аполлона-17.

Двигатель РС-18

[ редактировать ]

В 2008 году компания Rocketdyne вывела двигатель для подъема лунного модуля после 36-летнего вывода из эксплуатации для испытаний двигателя НАСА в рамках исследования архитектуры исследовательских систем (ESAS), переименовала его в RS-18 и переконфигурировала недроссельный гиперголический двигатель для использования LOX/метана. . [9]

  1. ^ Бартлетт, В.; Киркланд, ЗД; Полифка, RW; Смитсон, Дж. К.; Спенсер, Г.Л. (7 февраля 1966 г.). Жидкостные основные двигательные установки космического корабля «Аполлон» (PDF) (Технический отчет). Хьюстон, Техас: НАСА , Центр пилотируемых космических кораблей . стр. 8–9. 70Н35721. Архивировано (PDF) из оригинала 23 августа 2022 г. Проверено 23 августа 2022 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «LM Ascent Propulsion» . Энциклопедия астронавтики . Архивировано из оригинала 17 ноября 2002 года . Проверено 7 июня 2012 г.
  3. ^ Нойфельд, Джейкоб; Уотсон-младший, Джордж М.; Ченовет, Дэвид, ред. (1997). «Технологии и ВВС: ретроспективная оценка» (PDF) . Программа «История ВВС и музеи» . Архивировано (PDF) из оригинала 7 октября 2012 г.
  4. ^ Lockheed Missiles and Space Company (25 февраля 1972 г.). Исследование Shuttle/Agena (PDF) (Технический отчет). Том. 1. НАСА . CR-115491. Архивировано (PDF) из оригинала 18 мая 2023 г.
  5. ^ Грассли, Сара А. (июнь 1969 г.). История полетов Аджены по состоянию на 31 декабря 1967 г. (PDF) (Технический отчет). Том. 1. Командование системами ВВС . Архивировано из оригинала (PDF) 16 сентября 2012 года . Проверено 7 июня 2012 г.
  6. ^ Парш, Андреас (27 февраля 2003 г.). «Локхид RM-81 Аджена» . Справочник военных ракет и ракет США . Архивировано из оригинала 5 июня 2023 года . Проверено 6 июня 2012 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Брукс, Кортни Г.; Гримвуд, Джеймс М.; Свенсон, Лойд С. (20 сентября 2007 г.). «Двигатели, большие и малые». Колесницы для Аполлона: история пилотируемого лунного космического корабля . LCCN   79001042 . СП-4205. Архивировано из оригинала 5 октября 2015 года . Проверено 7 июня 2012 г.
  8. ^ Крири, Райан. «Технические характеристики двигателя LM Ascent» . Большая Книга Войн... и прочее . Архивировано из оригинала 5 января 2020 года . Проверено 4 июля 2012 г.
  9. ^ «Лунный двигатель Heritage снова заработал» (Пресс-релиз). Пратт и Уитни Рокетдайн . 2 сентября 2008 года. Архивировано из оригинала 19 декабря 2008 года . Получено 12 сентября 2023 г. - через Spaceflight Now.

Общественное достояние Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства .

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: df3b9da4ea2f409e30466a9a71b8c8b1__1720163760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/b1/df3b9da4ea2f409e30466a9a71b8c8b1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ascent propulsion system - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)