РС-18
Страна происхождения | олень |
---|---|
Производитель | Рокетдайн |
Приложение | Разгонный блок/ космического корабля Двигательная установка |
Предшественник | Белл / Рокетдайн LMAE |
Статус | Разработка приостановлена |
Жидкотопливный двигатель | |
Порох | LOX / Жидкий метан (CH 4 ) |
Цикл | Двигатель с питанием под давлением |
Конфигурация | |
Камера | 1 |
Производительность | |
Тяга, вакуум | 24,5 кН (5500 фунтов силы) |
Используется в | |
Разработка Планируется для Альтаира (космический корабль) |
RS -18 представляет собой переконфигурированную версию Rocketdyne подъемного двигателя лунного модуля (LMAE), модифицированную для сжигания жидкого кислорода (LOX) и жидкого метана (CH 4 ) НАСА в рамках исследования архитектуры исследовательских систем (ESAS) в 2008 году. для испытаний двигателя [ 1 ] [ 2 ]
Разработка
[ редактировать ]Исследование архитектуры исследовательских систем НАСА (ESAS) 2005 года, являющееся частью концепции космических исследований 2004 года , рекомендовало, чтобы двигательная установка подъемной ступени и двигательные системы сервисного модуля корабля для исследования экипажа (CEV) и модуля доступа к лунной поверхности (LSAM) использовали LOX с напорной подачей топлива. /двигатель на жидком метане (CH 4 ).
«Зеленое» топливо, такое как LOX и жидкий метан , обеспечивает экономию как в производительности, так и в безопасности по сравнению с гиперголическими двигательными установками такого же размера в космических аппаратах, таких как двигатели взлета или двигатели служебных модулей. [ 3 ]
Экономия массы по сравнению с монометилгидразином (ММГ) и четырехокисью азота (N 2 O 4 ) составила около 1000–2000 фунтов (450–910 кг) для подъемного модуля LSAM, который был больше, чем текущая конструкция.
Уровни тяги, определенные в ESAS, составляли 5 000–10 000 фунтов силы (22–44 кН) для подъемного двигателя. [ 4 ]
Чтобы устранить ключевые технологические риски при выборе гиперголика или LOX/метана, в НАСА под руководством Исследовательского центра Гленна проводится проект перспективных разработок двигательной и криогенной техники (PCAD) для технологии подъемных двигателей мощностью 5500 фунтов силы (24500 Н).
Прогресс
[ редактировать ]Ракетный двигатель RS-18 был испытан с использованием LOX и жидкого метана в смоделированных высотных условиях на испытательном полигоне Уайт-Сэндс Космического центра имени Джонсона НАСА (WSTF). Этот проект является частью проекта НАСА по перспективным разработкам в области двигателей и криогеники (PCAD).
Моделирование высоты было достигнуто с использованием системы моделирования большой высоты WSTF, которая обеспечивала высотные условия, эквивалентные -122 000 футов (~ 37 км). Газовые искровые воспламенители RS-18 были разработаны и поставлены компанией Pratt and Whitney Rocketdyne в рамках программы испытаний LOX/Mthan RS-18. Попытка пиротехнического зажигания на RS-18 не применялась, но впоследствии была успешно продемонстрирована в рамках испытаний двигателя Armadillo Aerospace IPP в 2009 году.
Двигатель RS-18 не был выбран для программы Constellation , и эта программа НАСА в конечном итоге была отменена 1 февраля 2010 года. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Новый RS-18 основан на наследии двигателя LM Ascent Engine» . SpaceRef.com. 3 сентября 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Бывший лунный двигатель снова горит ярко» . НАСА. 1 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2021 г. Проверено 7 июня 2012 г.
- ^ Доктор Марк Д. Рэйман (15 июля 2007 г.). «Журнал РАССВЕТ» . Лаборатория реактивного движения НАСА . Проверено 6 сентября 2008 г.
- ^ Джон К. Мельчер IV и Дженнифер К. Оллред (2008). «Результаты испытаний двигателя для подъема на Луну RS-18 с жидким кислородом и жидким метаном в смоделированных условиях высоты на испытательном полигоне НАСА в Уайт-Сэндс» (PDF) . АААА.
- ^ «Бюджетная смета на 2011 финансовый год» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 1 февраля 2010 г. Проверено 7 марта 2010 г.
Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства .