КДУ-414
![]() КДУ-414 на выставке "Россия в космосе" (аэропорт Франкфурт, Германия, 2002 г.) | |
Страна происхождения | Советский Союз |
---|---|
Первый полет | 1960 |
Последний рейс | 1974 |
Дизайнер | Aleksei Isaev |
Производитель | Isayev Design Bureau [ 1 ] : 72 |
Приложение | Контроль отношения и коррекция в середине курса [ 1 ] : 46 |
Преемник | КДУ-414А |
Жидкотопливный двигатель | |
Порох | ИРФНА / НДМГ [ 2 ] |
Соотношение смеси | 2.6 |
Цикл | Подача под давлением [ 3 ] |
Конфигурация | |
Камера | Однокамерный |
Производительность | |
Тяга, вакуум | 445,5 фунтов / 202 кгс [ 4 ] 1,96 кН [ 1 ] : 46–47 |
Соотношение тяги к весу | 3.27 |
в камере Давление | 1,18 МПа / 11,80 бар [ 5 ] |
Удельный импульс , вакуум | 272 с [ 5 ] |
Время горения | 40 с [ 6 ] |
Перезапускает | 2 [ 4 ] |
Запас топлива | 77 фунтов / 35 кг |
Размеры | |
Длина | 3,34 фута / 1,02 м [ 7 ] |
Диаметр | 2,42 фута / 0,74 м [ 7 ] |
Сухая масса | 134 фунта / 61 кг [ 7 ] |
Используется в | |
Molniya satellites (First series) Kosmos satellites Марс 1 Venera 1 Zond 2 Zond 3 |
The KDU-414 ( Russian Корректирующая Двигательная Установка , Corrective Propulsion Unit), is a pressure-fed liquid rocket Propulsion Unit developed and produced by the Isayev Design Bureau (today known as KhimMash). [ 1 ] Начиная с 1960 года, он приводил в действие несколько советских беспилотных космических аппаратов, в том числе первую серию спутников «Молния» , несколько спутников «Космос» , а также космические зонды «Марс-1» , «Венера-1» , «Зонд-2» и «Зонд-3» . [ 5 ] Входит в состав унифицированных автобусов космических кораблей, известных как КАУР-2 , 2МВ и 3МВ .
Корректирующая двигательная установка состоит из однокамерного жидкостного ракетного двигателя С5.19 и конического теплозащитного капота, в котором находится сферический бак с топливом. [ 8 ] Барьер делит резервуар на два отдельных отсека, заполненных топливом НДМГ и окислителем IRFNA соответственно. Эта комбинация порохов является гиперголической и воспламеняется при контакте. Ракетный двигатель снабжается топливом путем создания давления в баке с использованием газообразного азота , который одновременно служит источником топлива RCS . Эластичные барьеры внутри бака предотвращают смешивание газообразного азота и топлива/окислителя друг с другом. [ 5 ]
Карданное крепление позволяет двигателю поворачиваться по двум осям. [ 5 ]
В 1974 году его заменили на его преемника КДУ-414А с двигателем С5.114.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Харви, Брайан (2007). Российские планетарные исследования: история, развитие, наследие и перспективы . Springer Verlag, Praxis Publishing Ltd. ISBN 978-0387463438 . Архивировано из оригинала 10 июля 2022 г. Проверено 10 июля 2022 г.
- ^ Брюгге, Норберт. «Космические двигательные блоки (КДУ) КБ Исаева (ныне Химмаш)» . Архивировано из оригинала 23 июля 2021 года.
- ^ V. M., Kudryavtseva (1993). Osnovy teorii i rascheta zhidkostnykh raketnykh dvigateley Kn. 2 - Fundamentals of the theory and calculation of liquid rocket engines - Book 2 Основы теории и расчета жидкостных ракетных двигателей Кн. 2 . Moscow: Vysshaya Shkola. p. 20-21. ISBN 5060025632 .
- ^ Jump up to: а б Ривз, Роберт (2007). Космическая гонка сверхдержав: взрывное соперничество в Солнечной системе . Спрингер Верлаг. п. 195. ИСБН 978-0306447686 . Архивировано из оригинала 10 июля 2022 г.
- ^ Т. Хантресс-младший, Уэсли; Я Маров, Михаил (2011). Советские роботы в Солнечной системе: технологии миссий и открытия . Springer Verlag, Praxis Publishing Ltd. с. 103. ИСБН 978-1441978974 . Архивировано из оригинала 10 июля 2022 г. Проверено 10 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «КДУ-414» . astronautix.com . Архивировано из оригинала 18 марта 2022 года.
- ^ «Изобретение межпланетного зонда» . Mentallandscape.com . Архивировано из оригинала 8 апреля 2022 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с КДУ-414, на Викискладе?