Конструкторское бюро химического машиностроения имени А.М. Исаева
Родное имя | Конструкторское бюро химического машиностроения имени A.M. Исаева |
---|---|
Романизированное имя | Конструкторское бюро химического машиностроения имени А.М. Исаева |
Раньше | ООН-2 |
Тип компании | дочерняя компания |
Промышленность |
|
Предшественник | СО-88 |
Основан | 1948 Podlipki ( Korolyov ), Soviet Union |
Основатель | Aleksei Mihailovich Isaev |
Штаб-квартира | 12 Bogomolov street, Korolyov ( Russian : ул. Богомолова, д. 12, Королёв ), , |
Ключевые люди | Игорь Григорьевич Панин |
Продукты | |
Родитель | Государственный космический научно-производственный центр имени Хруничева |
Веб-сайт | Официальный сайт |
Сноски/ссылки [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] |
Конструкторское бюро химического машиностроения имени А.М. Исаева ( Русский : Русский : А.М. Исаев ), также «ХимМаш» КБ Copyright © 2010 — российское предприятие по проектированию и производству ракетных двигателей . Они расположены в городе Королев . Начиналось оно как ОКБ-2 подразделение НИИ-88 , где А.Исаев руководил разработкой жидкостных ракетных двигателей для с баллистическими ракетами подводных лодок .
Продукты
[ редактировать ]Текущие двигатели
[ редактировать ]Двигатели в текущем производстве:
- Монотопливные двигатели [ 5 ]
- ДОТ-5
- ДОТ-25
- МЛК-10
- МЛК-50
- Двухкомпонентные двигатели [ 5 ]
- С5.142 (ДСТ-25)
- ДСТ-50
- ДСТ-100
- ДСТ-100А
- ДСТ-200
- ДСТ-200А
- ДМТ-6
- ДМТ-500
- ДМТ-600
- ДМТ-1000
- ДМТ-2200
- Главная двигательная установка [ 6 ]
- Двигательные модули
- Экспериментальные двигатели
- С5.86.1000-0
Бывшие двигатели
[ редактировать ]Двигатели, которые больше не производятся.
- Монотопливные двигатели [ 7 ]
- S5.70 : используется на космическом корабле Фобос-1 .
- S5.70 : используется на космическом корабле Фобос-1 .
- Двухкомпонентные двигатели [ 7 ]
- S5.144 : Используется в модуле управления 17D61 автомобиля Ikar .
- С5.205
- Механизмы коррекции орбиты
- С5.4 : Жидкостный двигатель, сжигающий ТГ-02 и АК20Ф в газогенераторном цикле. Используется для увода с орбиты "Востока" , "Восхода" и "Зенита" . [ 8 ]
- С5.35 : Резервный двигатель КТДУ-35.
- S5.53 : Двигатель орбитальной коррекции для лунной версии « Союза» .
- С5.60 : Главный двигатель КТДУ-35.
- S5.66 : Версия маневрового двигателя для станций «Салют-1» и «Салют-4» . Также в его состав входили первичный и вторичный двигатели.
- S5.79 : под давлением, Ракетный двигатель сжигающий N 2 O 4 / НДМГ . Используется в качестве основного орбитального двигателя «Салюта-6» , «Салюта-7» , основного модуля «Мир» и «Звезды» . [ 7 ]
- Двигательные модули
- КДУ-414 : Жидкостный ракетный двигатель с турбонаддувом, работающий на НДМГ и РФНА . Использовался на первых советских зондах дальнего космоса.
- КТДУ-35 : Жидкостный ракетный двигатель, сжигающий НДМГ и АК27И в газогенераторном цикле. Используется на кораблях «Союз» и «Прогресс» первого поколения . [ 7 ]
- КТДУ-425 : Жидкостный ракетный двигатель с насосным питанием. Используется на автобусе 4MV, используемом беспилотными зондами Марса и Венеры.
- КТДУ-426 : космическая версия S5.79. Используется на корабле «Союз-Т» . [ 9 ]
- Военные ракеты [ 7 ]
- РД-1
- РД-1М
- Y-1250
- У-400-10
- ПТ 45-2
- СУ-1500
- Y-2000
- S09.19А?
- С09.29А С09.29.0-0
- S09.29D
- S09.29B
- С09.29.0-ОВ?
- С09.29.0-ОВ?
- С2.145
- С2.145
- С2.168А
- С2.168Б
- С2.219
- С.911.0100 С2.219?
- С2.244
- С2.258
- S2.260
- S2.268
- С2.514
- С2.711
- С2.711В С2.711В1
- S2.720
- С2.720.А2
- С2.720М
- С2.721 С2.721В
- С2.722
- С2.722В
- С2.726
- С2.727
- С2.751В?
- S2.1100 : Горящий двигатель ТГ-02 / АК20К . Годы разработки: 1955–1958. Для использования в разгонном модуле «Буря» проекта межконтинентальной крылатой ракеты . [ 10 ] [ 11 ]
- S2.1150 : улучшенная версия S2.1100. Годы разработки: 1958–1960. Для использования в разгонном модуле проекта «Буря». [ 10 ] [ 11 ]
- С2.1200
- С5.1
- С.5.6.0000.0
- С5.15
- S5.33
- С5.33А С5.33М
- S5.41
- С5.44 5Д25
- S5.57
- С5.44 5Д25
- 5Д25Н
- S5.83
- Ракетные двигатели для МБР и БРПЛ [ 7 ]
- S2.253 (8D511) : Двигатель, работающий на керосине / АК20, в цикле подачи под давлением. Годы разработки: 1951-1955. Для использования в первых версиях Scud-A . Зажигание гиперголическим пусковым топливом ТГ-02.
- S2.253A : Двигатель, работающий на керосине/АК-20, в цикле подачи под давлением. Годы разработки: 1953-1959. Для использования в RSM-11FM . Зажигание гиперголическим пусковым топливом ТГ-02.
- С2.713 : Горящий двигатель ТГ-02 / АК27И в газогенераторном цикле. Годы разработки: 1956-1961. Для использования в Р-13 . Он включал в себя фиксированную насадку и четыре нониуса .
- С5.2 (9Д21) : Двигатель ТМ-185/АК-27И, работающий в газогенераторном цикле. Годы разработки: 1959-1962. Для использования в Р-17 .
- С5.3 : Двигатель ТГ-02/АК-27И, работающий в газогенераторном цикле. Годы разработки: 1958-1963. Для использования в Р-21 .
- С5.3М : Двигатель ТГ-02/АК-27И, работающий в газогенераторном цикле. Годы разработки: 1960. Проект МБР Р-9Б .
- 4D10 : Двигатель, сжигающий НДМГ / N 2 O 4 в ступенчатом цикле сгорания. Годы разработки: 1962-1968. Для использования в качестве маршевого двигателя первой ступени Р-27 . Первый двигатель погружен в топливный бак.
- 4D10 : Двигатель, сжигающий НДМГ/N 2 O 4 в цикле газогенератора. Годы разработки: 1963-1968. Для использования в качестве рулевого двигателя первой ступени Р-27. Погружен в топливный бак.
- 4D76 : Двигатель, сжигающий НДМГ/N 2 O 4 в цикле газогенератора. Годы разработки: 1964-1971. Для использования в качестве маршевого двигателя второй ступени Р-29 . Погружен в топливный бак.
- 4Д76М : Двигатель, сжигающий НДМГ/N 2 O 4 в газогенераторном цикле. Годы разработки: 1969-1970. Усовершенствованная версия 4Д-76.
- 4D28 : Двигатель, сжигающий НДМГ/N 2 O 4 в цикле газогенератора. Годы разработки: 1968-1970 гг. Для использования на второй ступени ракеты РСМ-27К .
- 3D20 : Двигатель, сжигающий НДМГ/N 2 O 4 в ступенчатом цикле сгорания. Годы разработки: 1971-1973. Для использования в качестве маршевого двигателя РСМ-27У .
- 3D20 : Двигатель, сжигающий НДМГ/N 2 O 4 в цикле газогенератора. Годы разработки: 1971-1973. Для использования в качестве рулевого двигателя Р-27У.
- 3D41 : Двигатель, сжигающий НДМГ/N 2 O 4 в цикле газогенератора. Годы разработки: 1973-1975. Для использования на второй ступени Р-29Р . Погружен в топливный бак.
- 3D42 : Двигатель, сжигающий НДМГ/N 2 O 4 в цикле газогенератора. Годы разработки: 1973-1975. Для использования на боевой части Р-29Р . Четыре фиксированные основные камеры сгорания и четыре нониуса.
- 3Д67? : Двигатель, сжигающий НДМГ/N 2 O 4 в цикле газогенератора. Годы разработки: 1976-1980 гг. Для использования на боеголовке Р-39 . Двухрежимный ракетный двигатель с многорежимным режимом.
- 3D36 : Двигатель, сжигающий НДМГ/N 2 O 4 в цикле газогенератора. Годы разработки: 1980-1986. Для использования на боевой части Р-29РМ .
- 3D38 : Двигатель, работающий на основе НДМГ/N 2 O 4, в ступенчатом цикле сгорания. Годы разработки: 1980-1986. Для использования на второй ступени Р-29РМ . Погружен в топливный бак.
- 3D39 : Двигатель, работающий на основе НДМГ/N 2 O 4, в ступенчатом цикле сгорания. Годы разработки: 1980-1986. Для использования на третьей ступени Р-29РМ . Погружен в топливный бак.
См. также
[ редактировать ]- НИИ-88 — Научно-исследовательский институт, в котором КБ «ХимМаш» начиналось как подразделение ОКБ-2.
- Государственный космический научно-производственный центр имени Хруничева — Головная компания КБХМ.
- Объединенная ракетно-космическая корпорация — государственное корпоративное предприятие, в которое войдут все аэрокосмические корпорации России.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Краткая история нашего предприятия" [A brief history of our company] (in Russian). KB KhimMash. Archived from the original on 19 August 2011.
- ^ «Руководство» [Лидерство] (на русском языке). КБ ХимМаш. Архивировано из оригинала 23 апреля 2013 года.
- ^ "Основные направления деятельности" [Main Activities] (in Russian). KB KhimMash. Archived from the original on 19 August 2011.
- ^ "Этапы истории КБХМ им. А.М. Исаева" [Milestones A.M. Isayev KBKhM] (in Russian). KB KhimMash. Archived from the original on 23 April 2013.
- ^ Перейти обратно: а б «ЖРДМТ от 0,5 кгс до 250 кгс» [Реактивный двигатель малой тяги от 0,5 кгс до 250 кгс] (на русском языке). КБ ХимМаш. Архивировано из оригинала 23 апреля 2013 года.
- ^ "Двигатели тягой от 250 кгс до 50 тс" [Engines with thrust of 250 kg to 50 tonnes] (in Russian). KB KhimMash. Archived from the original on 23 April 2013.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ponomarenko, Alexander. "Основные двигатели разработки КБХМ" [The main engines produced by KBKhM]. LPRE.DE (in Russian) . Retrieved 2015-07-25 .
- ^ Брюгге, Норберт. «Космические двигательные блоки (КДУ) ОКБ Исаева (ныне КБ ХимМаш)» . B14643.de. Архивировано из оригинала 2 июня 2015 г. Проверено 30 июля 2015 г.
- ^ "Двигатели 1944-2000: Аавиационные, Ракетные, Морские, Промышленные" [Aviadvigatel 19442-2000: Aviation, rocketry, naval and industry] (PDF) (in Russian). pp. 75–81 . Retrieved 2015-07-25 .
- ^ Перейти обратно: а б «Исаев» . Энциклопедия космонавтики. Архивировано из оригинала 8 августа 2016 г. Проверено 30 июля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Брюгге, Норберт. «Некоторые опознали ракетные двигатели ОКБ Исаева (ныне КБ «ХимМаш»)» . B14643.de. Архивировано из оригинала 17 октября 2015 г. Проверено 30 июля 2015 г.