Jump to content

Salyut 6

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Redirected from Salyut-6 )

Salyut 6
Salyut 6 with docked Soyuz and Progress .
Salyut programme logo
Статистика станции
ИДЕНТИФИКАТОР КОСПЭРЭ 1977-097А
САТКАТ нет. 10382
Позывной Salyut 6
Экипаж 3
Запуск 29 сентября 1977 г.
06:50:00 UTC
Стартовая площадка Космодром Байконур , ЛК-81/24
Возвращение в атмосферу 29 июля 1982 г.
Масса 19824 кг
Длина 15,8 м
Диаметр 4,15 м
под давлением Объем 90 м³
Высота периапсиса 219 км
Высота апоапсиса 275 км
Наклонение орбиты 51.66°
Орбитальный период 89,1 минут
Орбит в день 16.16
Дни на орбите 1764 дня
Дней занято 683 дня
Количество орбит 28,024
Пройденное расстояние ~1 136 861 930 км
Статистика по состоянию на сход с орбиты 29 июля 1982 г.
Ссылки: [1] [2]
Конфигурация
Базовая орбитальная конфигурация Салюта-6

Салют-6 ( русский : Салют-6 ; букв. Салют 6 ), ДОС-5 советская орбитальная космическая станция , восьмая станция программы «Салют» . Он был запущен 29 сентября 1977 года ракетой «Протон» . «Салют-6» была первой космической станцией, принявшей большое количество пилотируемых и беспилотных космических кораблей для проживания людей, переброски экипажей, международного участия и пополнения запасов, что создало прецеденты для жизни и эксплуатации станции, которые были улучшены на «Мире» и Международной космической станции .

«Салют-6» был первой космической станцией «второго поколения», представившей собой крупный прорыв в возможностях и оперативный успех. В дополнение к новой двигательной установке и ее основному научному прибору — мультиспектральному телескопу БСТ-1М — станция имела два стыковочных порта, позволяющих двум кораблям заходить одновременно. Эта особенность позволила людям оставаться на борту в течение нескольких месяцев. [3] Шести постоянно проживающим экипажам помогали десять краткосрочных экипажей посещения, которые обычно прибывали на более новых кораблях «Союз» и улетали на старых кораблях, оставляя новый корабль в распоряжении постоянного экипажа в качестве возвращающегося транспортного средства, тем самым продлевая пребывание постоянного экипажа после Проектная жизнь корабля «Союз». В состав экипажей краткосрочного посещения обычно входили международные космонавты из стран Варшавского договора , участвующие в советской программе «Интеркосмос» . Эти космонавты были первыми космическими путешественниками из других стран, кроме Советского Союза и США. «Салют-6» посетили и пополнили запасы двенадцати беспилотных космических кораблей «Прогресс», включая «Прогресс-1» , первый экземпляр этой серии. Кроме того, «Салют-6» посетили первые экземпляры нового космического корабля «Союз-Т» .

Успех «Салюта-6» контрастировал с предыдущими неудачами и ограниченными успехами программы. Ранняя история программы была отмечена гибелью «Союза-11» и трех запущенных станций, которые быстро вышли из строя. Ранее успешные станции получали небольшое количество экипажей, проживание которых было ограничено несколькими неделями из-за расчетного срока службы корабля «Союз» и наличия одного стыковочного порта на станцию; неудачная стыковка также была обычным явлением. С другой стороны, «Салют-6» регулярно успешно стыковался с пилотируемыми и беспилотными кораблями, хотя первый корабль посещения «Союз-25» , а затем «Союз-33» не смог состыковаться со станцией.

С 1977 по 1981 год станция была занята человеческими экипажами в течение шести отдельных прерывистых интервалов, каждый из которых совпадал с присутствием постоянного экипажа, который приходил первым и последним уходил во время посещения группы поддержки. его посещали «Союз Т-1» и «Космос-1267» Между каждым из этих интервалов «Салют-6» был вакантным, хотя в периоды его вакантности . После запуска преемника «Салюта-7» , «Салют-6» был сведен с орбиты 29 июля 1982 года, почти через пять лет после собственного запуска. [1] [4]

Описание

[ редактировать ]

Salyut 6, launched on a Proton 8K82K rocket on 29 September 1977, [5] ознаменовал переход от станций инженерных разработок к рутинным операциям и объединил наиболее эффективные элементы каждой из предыдущих станций. Его навигационная система, состоящая из полуавтоматического компьютера «Дельта» для отображения орбиты станции и системы «Каскад» для управления ее ориентацией, была основана на системе, используемой на «Салюте-4» , как и его энергосистема, состоящая из трех управляемых солнечных батарей. панели , вместе производящие пиковую мощность в 4 киловатта на площади 51 м². Системы терморегуляции станции, в которых использовалась сложная система изоляции и радиаторов, также были заимствованы из систем, использовавшихся на «Салюте-4». Кроме того, на «Салюте-6» использовались системы экологического регулирования, впервые использованные на « Салюте-3» , и контролировалась его ориентация с помощью гиродинов. впервые протестирован на этой станции. [1]

Salyut 6 with Progress (P) and Soyuz (F) spacecraft

Самой важной особенностью «Салюта-6» было добавление второго стыковочного узла в кормовой части станции, который позволял стыковать два космических корабля одновременно. Это позволило постоянным экипажам получать более короткие выездные экспедиции, пока они оставались на борту, а также осуществлять перевод экипажей между кораблями «Союз». Обычно экипажи посещения возвращались на Землю на старом корабле «Союз», на котором резидентский экипаж доставил на станцию, оставляя в распоряжении постоянного экипажа более новый корабль в качестве возвращающегося корабля. Эта процедура позволила постоянным экипажам оставаться на борту «Салюта-6» после трехмесячного срока службы корабля «Союз 7К» первого поколения. «Салют-6» не был занят постоянно и не «передавался» от одной экспедиции к другой. Вместо этого шесть постоянных экипажей заняли место на станции, и их посетили различные миссии поддержки «Союзов» и буксиры снабжения «Прогресс», а после отбытия каждого постоянного экипажа «Салют-6» был пуст. Первый долговременный экипаж, посетивший станцию, побил давний рекорд выносливости, установленный на борту американского корабля. Станция Скайлэб , находящаяся на орбите 96 дней; самая продолжительная экспедиция длилась 185 дней. Большинство экспедиций посещения было совершено в рамках программы «Интеркосмос» , и станцию ​​посетили несоветские космонавты. Владимир Ремек из Чехословакии , первый космический путешественник не из США или СССР, посетил «Салют-6» в 1978 году, и станция принимала космонавтов из Венгрии, Польши, Румынии, Кубы, Монголии, Вьетнама и Восточной Германии . [1] Георгий Иванов , болгарин, был членом экипажа корабля «Союз-33», который не смог состыковаться со станцией. постоянного экипажа В аварию был вовлечен «Союз-32» , в результате чего к ним был запущен модифицированный «Союз-34» без экипажа в качестве возвращаемого корабля. [6]

В задней части двух портов была установлена ​​водопроводная система, позволяющая дозаправлять станцию ​​беспилотными космическими кораблями «Прогресс» . Эти грузовые суда, которые доставляли припасы и дополнительное оборудование для пополнения запасов станции, помогали гарантировать, что экипаж всегда сможет выполнять полезную научную работу на борту станции. Всего двенадцатью рейсами «Прогресса» доставлено более 20 тонн оборудования, расходных материалов и топлива. [1]

Добавление дополнительного стыковочного порта привело к принятию на вооружение «Алмаза» двухкамерной двигательной установки на базе , впервые использованной на «Салютах-3» и «Салютах -5» , с двумя соплами двигателей, каждое из которых производит тягу по 2,9 килоньютона , установленными по периферии по обе стороны от кормового порта. . На «Салюте-6» была внедрена унифицированная двигательная установка, в которой как двигатели, так и управляющие двигатели станции работали на несимметричном диметилгидразине и четырехокиси азота . [3] составлен из общего набора герметичных баков, что позволяет максимально эффективно использовать возможности заправки заходящих танкеров «Прогресс». Весь двигатель и хранилище топлива находились в негерметичном отсеке в задней части станции, который имел тот же диаметр, что и основной герметичный отсек. Однако замена двигателя «Союз» , использовавшегося на предыдущих станциях, на отсек привела к тому, что станция сохранила общую длину, аналогичную своим предшественникам. [1] Главные двигатели не могли быть запущены, если использовался задний стыковочный порт, поэтому любые орбитальные маневры в это время должны были выполняться космическим кораблем посещения.

В двигательной системе «Салюта-6» во время второго пребывания экипажа в 1978 году произошла серьезная неисправность, и ее нельзя было использовать до конца срока службы станции. Как следствие, он был ограничен запуском двигателей управления ориентацией, а посещающий космический корабль должен был выполнять корректировку орбиты. После завершения каждого пребывания экипажа космическим кораблям «Прогресс» и ТКС необходимо было вывести станцию ​​на высокую орбиту, чтобы она не распадалась до начала следующего пребывания.

Для возможности выхода в открытый космос «Салют-6» был оборудован открывающимся внутрь люком для выхода в открытый космос сбоку переднего переходного отсека, который можно было использовать в качестве шлюзовой камеры аналогично системе, использовавшейся на «Салюте-4». В этом отсеке находились два новых полу- жесткие скафандры, которые обеспечивали гораздо большую гибкость, чем более ранние скафандры, и в случае чрезвычайной ситуации можно было надеть за пять минут. На станции были значительно улучшены условия жизни по сравнению с предыдущими заставами: техника была звукоизолирована, экипажам были предоставлены специальные «койки» для сна, а станция оборудована душем и просторным спортзалом. [1]

Инструменты

[ редактировать ]

Основным инструментом на борту станции был мультиспектральный телескоп БСТ-1М, который мог проводить астрономические наблюдения в инфракрасном, ультрафиолетовом и субмиллиметровом спектрах с помощью зеркала диаметром 1,5 метра, которое работало в криогенных условиях при температуре около -269 °C ( 4 К). Телескоп мог работать только тогда, когда «Салют-6» находился на ночной стороне Земли и в остальное время его крышка была закрыта. [1]

Вторым основным инструментом была мультиспектральная камера МКФ-6М , которая проводила наблюдения за ресурсами Земли. Усовершенствованная форма камеры, впервые испытанная на корабле «Союз-22» , камера захватывала каждое изображение площадью 165 × 220 километров с разрешением 20 метров. Каждое изображение записывалось одновременно в шести диапазонах в кассетах по 1200 кадров, которые требовали регулярной замены из-за эффекта затуманивания радиации. камера КАТЕ-140 На «Салюте-6» также была установлена ​​стереоскопическая топографическая с фокусным расстоянием 140 миллиметров, обеспечивающая съемку изображений размером 450 × 450 километров с разрешением 50 метров в видимом и инфракрасном спектрах, управляемая как дистанционно, так и с помощью резидентские бригады. Поэтому фотографические возможности станции были обширными, и советское Министерство сельского хозяйства посадило ряд специально отобранных культур на испытательных полигонах, чтобы проверить возможности камер. [1]

Для дальнейшего расширения своих научных возможностей «Салют-6» был оборудован 20 иллюминаторами для наблюдений, двумя научными шлюзами для вывода оборудования в космос или выброса мусора, а также различными аппаратами для проведения биологических экспериментов. Позже в ходе полета космический корабль «Прогресс» доставил внешний телескоп — -10 КРТ радиообсерваторию , в состав которого входили направленная антенна и пять радиометров . Антенна была развернута на заднем стыковочном узле, а контроллер остался внутри станции и использовалась как для астрономических, так и для метеорологических наблюдений. [1]

Поддержка корабля

[ редактировать ]
Оригинальный вариант «Прогресса» , который впервые использовался для пополнения запасов «Салюта-6» в 1978 году.

«Салют-6» в первую очередь поддерживался пилотируемым космическим кораблем «Союз» , который осуществлял ротацию экипажа, а также мог использоваться в случае экстренной эвакуации. Паромы автоматически пристыковывались к станции с использованием новой автоматической системы стыковки «Игла» и использовались отправляющимися экипажами для возвращения на Землю по окончании полета. [7]

Станция была первой, которая могла пополнять запасы недавно разработанными беспилотными грузовыми кораблями «Прогресс» , хотя они могли пришвартовываться только в заднем порту, поскольку в переднем порту не было водопровода, используемого для дозаправки двигательной установки. Грузовые корабли автоматически пристыковывались к станции через «Иглу», а затем открывались и опорожнялись находившимися на борту космонавтами, а загрузка топлива на станцию ​​происходила автоматически под наблюдением с земли. [1] [7]

Помимо кораблей «Союз» и «Прогресс», после ухода последнего экипажа, «Салют-6» в 1982 году посетил экспериментальный транспортно-логистический корабль « Космос-1267» . Транспортно-логистический корабль, известный как ТКС , изначально был разработан для программы «Алмаз» . и доказал, что большие модули могут автоматически стыковаться с космическими станциями, что стало важным шагом на пути к строительству многомодульных станций, таких как «Мир» и Международная космическая станция . [8] [9]

Постоянные бригады

[ редактировать ]

Станция приняла 16 экипажей космонавтов, в том числе шесть длительных, самая продолжительная экспедиция длилась 185 суток. Миссии постоянного экипажа обозначались префиксом EO , а краткосрочные миссии обозначались префиксом EP .

  1. 10 декабря 1977 года первый постоянный экипаж Юрий Романенко и Георгий Гречко прибыл на «Союз-26» и оставался на борту «Салюта-6» 96 дней.
  2. On 15 June 1978, Vladimir Kovalyonok and Aleksandr Ivanchenkov ( Soyuz 29 ) arrived and remained on board for 140 days.
  3. Vladimir Lyakhov and Valery Ryumin ( Soyuz 32 ) arrived on 25 February 1979 and stayed 175 days.
  4. 9 апреля 1980 года Леонид Попов и Валерий Рюмин ( «Союз-35» ) прибыли на корабль «Салют-6» с самым продолжительным пребыванием — 185 дней. Находясь на борту, 19 июля 1980 года они передали олимпийцам поздравления и пожелали им счастливого старта в прямом общении между станцией и Центральным стадионом имени Ленина церемония открытия летних Олимпийских игр 1980 года , где прошла стадиона . Они появлялись на табло , а их голоса транслировались через громкоговорители .
  5. Ремонтная миссия в составе Леонида Кизима , Олега Макарова и Геннадия Стрекалова ( «Союз Т-3» ) работала на космической станции 12 суток, начиная с 27 ноября 1980 года.
  6. 12 марта 1981 года прибыл последний постоянный экипаж Владимир Коваленок и Виктор Савиных и пробыл там 75 дней.

Работа станции

[ редактировать ]

Стыковочные операции

[ редактировать ]

Четырежды заходный корабль «Союз» переводился из кормового порта станции в передний порт. Это было сделано для размещения будущих шаттлов «Прогресс», которые могли дозаправляться на станции только через соединения, доступные в кормовом порту. Обычно местный экипаж сначала швартуется в переднем порту, оставляя кормовой порт доступным для кораблей «Прогресс» и посещения экипажей поддержки «Союзов». Когда экипаж поддержки пришвартовался в кормовом порту и уехал на старом, переднем «Союзе», постоянный экипаж должен был переместить новый корабль вперед, садясь в него, расстыковавшись и переместив примерно на 100–200 метров от «Салюта-6». Затем наземный контроль должен был прикажите самой станции повернуться на 180 градусов, и «Союз» закроется и снова состыкуется в переднем порту. «Союз-31», «34», «36» и «37» выполнили операцию, пилотируемую местными экипажами после того, как более новые аппараты были оставлены в распоряжении вылетевшими экипажами поддержки. [8]

Космический корабль День стыковки Время стыковки Порт День расстыковки Время расстыковки Продолжительность (дни)
Soyuz 25 10 октября 1977 г. 07:09 передний 11 октября 1977 г. ~08:00 1.03
Soyuz 26 11 декабря 1977 г. 06:02 задний 16 января 1978 г. 14:22 36.35
Soyuz 27 11 января 1978 г. 17:06 передний 16 марта 1978 г. 11:00 63.75
Прогресс 1 22 января 1978 г. 13:12 задний 7 февраля 1978 г. 08:55 15.82
Soyuz 28 3 марта 1978 г. 20:10 задний 10 марта 1978 г. 13:25 6.72
Soyuz 29 17 июня 1978 г. 00:58 передний 3 сентября 1978 г. 11:23 78.43
Soyuz 30 29 июня 1978 г. 20:08 задний 5 июля 1978 г. 13:15 6.71
Прогресс 2 9 июля 1978 г. 15:59 задний 2 августа 1978 г. 07:57 23.66
Прогресс 3 10 августа 1978 г. 03:00 задний 21 августа 1978 г. ~11
Soyuz 31 27 августа 1978 г. 19:37 задний 7 сентября 1978 г. 13:53 10.76
Soyuz 31 7 сентября 1978 г. 14:21 передний 2 ноября 1978 г. 10:46 55.85
Прогресс 4 6 октября 1978 г. 04:00 задний 24 октября 1978 г. 16:07 18.50
Soyuz 32 26 февраля 1979 г. 08:30 передний 13 июня 1979 г. 12:51 107.18
Прогресс 5 14 марта 1979 г. 10:20 задний 3 апреля 1979 г. 19:10 20.37
Прогресс 6 15 мая 1979 г. 09:19 задний 8 июня 1979 г. 11:00 24.07
Soyuz 34 8 июня 1979 г. 23:02 задний 14 июня 1979 г. 19:18 5.84
Soyuz 34 14 июня 1979 г. ~19:50 передний 19 августа 1979 г. 12:08 65.86
Прогресс 7 30 июня 1979 г. 14:18 задний 18 июля 1979 г. 06:50 17.69
Soyuz T-1 19 декабря 1979 г. 17:05 передний 24 марта 1980 г. 00:04 94.29
Прогресс 8 29 марта 1980 г. 23:01 задний 25 апреля 1980 г. 11:04 26.50
Soyuz 35 10 апреля 1980 г. 18:16 передний 3 июня 1980 г. 14:47 53.85
Прогресс 9 29 апреля 1980 г. 11:09 задний 20 мая 1980 г. 21:51 21.45
Soyuz 36 27 мая 1980 г. 22:56 задний 4 июня 1980 г. 18:08 7.86
Soyuz 36 4 июня 1980 г. 19:38 передний 31 июля 1980 г. 14:55 56.86
Soyuz T-2 6 июня 1980 г. 18:58 задний 9 июня 1980 г. 12:24 2.73
Прогресс 10 1 июля 1980 г. 08:53 задний 18 июля 1980 г. 01:21 16.69
Soyuz 37 24 июля 1980 г. 23:02 задний 1 августа 1980 г. 19:43 7.86
Soyuz 37 1 августа 1980 г. ~20:10 передний 11 октября 1980 г. 09:30 70.56
Soyuz 38 19 сентября 1980 г. 20:49 задний 26 сентября 1980 г. 12:35 6.62
Прогресс 11 30 сентября 1980 г. 20:03 задний 9 декабря 1980 г. 13:23 69.72
Soyuz T-3 28 ноября 1980 г. 18:54 передний 10 декабря 1980 г. 09:10 11.59
Прогресс 12 26 января 1981 г. 18:56 задний 19 марта 1981 г. 21:14 52.09
Soyuz T-4 13 марта 1981 г. 23:33 передний 26 мая 1981 г. ~74
Soyuz 39 23 марта 1981 г. 19:28 задний 30 марта 1981 г. 11:22
Soyuz 40 15 мая 1981 г. 21:50 задний 22 мая 1981 г. 13:37 6.66
Kosmos 1267 19 июня 1981 г. 10:52 передний навсегда пристыкован

Даты и время указаны по 24-часовому московскому времени . Источники:, [1] [8]

Бригады станций

[ редактировать ]
Экспедиция Экипаж Дата запуска Полет вверх Дата посадки Полет вниз Продолжительность (дни)
Salyut 6 -
ЭО-1
Юрий Романенко ,
Георгий Гречко
10 декабря 1977 г.
01:18:40
Soyuz 26 16 марта 1978 г.
11:18:47
Soyuz 27 96.42
Salyut 6 -
ЭП-1
Vladimir Dzhanibekov ,
Oleg Makarov
10 января 1978 г.
12:26:00
Soyuz 27 16 января 1978 г.
11:24:58
Soyuz 26 5.96
Salyut 6 -
ЭП-2
Алексей Губарев ,
Владимир Ремек Чехословакия
2 марта 1978 г.
15:28:00
Soyuz 28 10 марта 1978 г.
13:44:00
Soyuz 28 7.93
Salyut 6 -
ЭО-2
Vladimir Kovalyonok ,
Aleksandr Ivanchenkov
15 июня 1978 г.
20:16:45
Soyuz 29 2 ноября 1978 г.
11:04:17
Soyuz 31 139.62
Salyut 6 -
ЭП-3
Pyotr Klimuk ,
Мирослав Гермашевский Польша
27 июня 1978 г.
15:27:21
Soyuz 30 5 июля 1978 г.
13:30:20
Soyuz 30 7.92
Salyut 6 -
ЭП-4
Валерий Быковский ,
Зигмунд Йен Германская Демократическая Республика
26 августа 1978 г.
14:51:30
Soyuz 31 3 сентября 1978 г.
11:40:34
Soyuz 29 7.87
Salyut 6 -
ЭО-3
Vladimir Lyakhov ,
Valery Ryumin
25 февраля 1979 г.
11:53:49
Soyuz 32 19 августа 1979 г.
12:29:26
Soyuz 34 175.02
Salyut 6 -
ЭО-4
Леонид Попов ,
Valery Ryumin
9 апреля 1980 г.
13:38:22
Soyuz 35 11 октября 1980 г.
09:49:57
Soyuz 37 184.84
Salyut 6 -
ЭП-5
Valery Kubasov ,
Берталан Фаркаш Венгрия
26 мая 1980 г.
18:20:39
Soyuz 36 3 июня 1980 г.
15:06:23
Soyuz 35 7.87
Salyut 6 -
ЭП-6
Yury Malyshev ,
Владимир Аксенов
5 июня 1980 г.
14:19:30
Soyuz T-2 9 июня 1980 г.
12:39:00
Soyuz T-2 3.93
Salyut 6 -
ЭП-7
Виктор Горбатко ,
Фам Туан Вьетнам
23 июля 1980 г.
18:33:03
Soyuz 37 31 июля 1980 г.
15:15:02
Soyuz 36 7.86
Salyut 6 -
ЭП-8
Юрий Романенко ,
Арнальдо Тамайо Мендес Куба
18 сентября 1980 г.
19:11:03
Soyuz 38 26 сентября 1980 г.
15:54:27
Soyuz 38 7.86
Salyut 6 -
ЭО-5
Леонид Кизим ,
Oleg Makarov
Gennady Strekalov
27 ноября 1980 г.
14:18:28
Soyuz T-3 10 декабря 1980 г.
09:26:10
Soyuz T-3 12.80
Salyut 6 -
ЭО-6
Vladimir Kovalyonok ,
Viktor Savinykh
12 марта 1981 г.
19:00:11
Soyuz T-4 26 мая 1981 г.
12:37:34
Soyuz T-4 74.73
Salyut 6 -
ЭП-9
Vladimir Dzhanibekov ,
В Югдердемиди Гюррагчаа Монголия
22 марта 1981 г.
14:58:55
Soyuz 39 30 марта 1981 г.
11:40:58
Soyuz 39 7.86
Salyut 6 -
ЭП-10
Леонид Попов ,
Думитру Прунариу Румыния
14 мая 1981 г.
17:16:38
Soyuz 40 22 мая 1981 г.
13:58:30
Soyuz 40 7.86

Даты и время указаны в формате 24-часового всемирного координированного времени .

Выходы в открытый космос

[ редактировать ]
Ева Выходцы в открытый космос Дата Старт выхода в открытый космос Конец выхода в открытый космос Продолжительность
(часы)
Комментарии
Salyut 6 – PE-1 Yuri Romanenko and Georgy Grechko 19 декабря 1977 г. 21:36 23:04 1:28 Испытание скафандра «Орлан-Д» , проверка стыковочного аппарата и развертывания кассеты «Медуза».
Salyut 6 – PE-2 Vladimir Kovalyonok and Aleksandr Ivanchenkov 29 июля 1978 г. 04:00 06:20 2:05 Получение кассеты Медузы и пассивного детектора микрометеороидов, установка детектора радиации и новых экспериментальных кассет.
Salyut 6 – PE-3 Valery Ryumin and Vladimir Lyakhov 15 августа 1979 г. 14:16 15:39 1:23 Снятие тарелки радиотелескопа КРТ-10, извлечение кассет с экспериментами.

Даты и время указаны в формате 24-часового всемирного координированного времени . Источник: [1]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Дэвид Харланд (14 февраля 2005 г.). История космической станции «Мир» . Глазго, Великобритания: Springer-Praxis. ISBN  978-0-387-23011-5 .
  2. ^ "Salyut 6" . nssdc.gsfc.nasa.gov . NASA . 2 April 2008 . Retrieved 29 June 2008 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Джузеппе Де Кьяра; Майкл Х. Горн (2018). Космический корабль: 100 знаковых ракет, шаттлов и спутников, которые отправили нас в космос . Миннеаполис: Кварто/Вояжёр. стр. 132–135. ISBN  978-0-760-35418-6 .
  4. ^ Филип Бейкер (1 июня 2007 г.). История пилотируемых космических станций . Нью-Йорк: Springer-Praxis. ISBN  978-0-387-30775-6 .
  5. ^ Марк Уэйд. «Салют 6» . Энциклопедия астронавтики . Проверено 5 июля 2007 г.
  6. ^ Билл Йенн (1988). Иллюстрированная история мировых космических полетов . Эксетер. п. 124. ИСБН  978-0-791-70188-1 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Рекс Холл; Дэвид Шейлер (7 мая 2003 г.). Союз: универсальный космический корабль . Лондон: Springer-Praxis. ISBN  978-1-85233-657-8 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с Дэвид С. Ф. Портри (1995). Аппаратное наследие Мира (PDF) . НАСА . стр. 76–89. НАСА-SP-4225. Архивировано (PDF) из оригинала 26 марта 2023 года.
  9. ^ Марк Уэйд. «ТКС» . Энциклопедия астронавтики . Проверено 28 июня 2007 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cb107ee6f7338b81deb126e256a725de__1722684000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/de/cb107ee6f7338b81deb126e256a725de.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Salyut 6 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)