KTDU-35
Страна происхождения | СССР |
---|---|
Дата | 1962–1967 |
Первый полет | 1966-11-28 ( Kosmos 133 ) |
Дизайнер | ООН-2 , Антон Тавзарахвили |
Приложение | Космический корабль Основное движение |
Предшественник | S5.4 |
Преемник | KTDU-426 |
Статус | Ушедший на пенсию |
Жидкий топливный двигатель | |
Пропеллент | AK27I / UDMH |
Соотношение смеси | 1.85 |
Цикл | газовой генератор |
Конфигурация | |
Камера | S5.60 : 1 S5.35 : 2 |
Производительность | |
Тяга, вакуум | S5.60 : 4,09 кН (920 фунтов) S5.35 : 4,03 кН (910 фунтов) |
камеры Давление | S5.60 : 3,92 МПа (569 фунтов на квадратный дюйм) |
Конкретный импульс , вакуум | S5.60 : 278 секунд S5.35 : 270 секунд |
Время сжигания | 500 секунд |
Перезагружается | 25 |
Размеры | |
Длина | 1,1 м (43 дюйма) |
Диаметр | 1,5 м (59 дюймов) |
Сухая масса | 305 кг (672 фунта) |
Используется в | |
Soyuz from 7K-OK to 7K-T and Progress 7K-TG | |
Ссылки | |
Ссылки | [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] |
KTDU -35 ( GRAU INDEX 11D62 ) представлял собой советскую космическую двигательную систему, состоящую из двух жидких ракетных двигателей , первичного, S5.60 ( SKD ) и вторичного S5.35 ( DKD ), питаемых из тех же пропеллельных резервуаров. Оба двигателя сжигают UDMH и AK27i в цикле генератора газа . [ 4 ] Он был разработан OKB-2 , знаменитым дизайнерским бюро Исаева , для оригинальной программы Soyuz . [ 3 ]
Внутри союза и прогресса SKD является основным двигателем, DKD является резервным двигателем для основной орбитальной коррекции и операций де-орбита. Двигатель генерирует 4,09 кН (920 фунтов) (SKD) или 4,03 кН (910 фунтов) (DKD) тяги с определенным импульсом 278 секунд и 270 секунд соответственно. Сопло SKD зафиксирована в кормовой части ремесла, а двойные форсунки DKD находятся с обеих сторон. Система отношения космического корабля (DPO) отвечает за указание транспортного средства в правильном направлении и держать его таким образом во время ожогов SKD. [ 7 ]
Версии
[ редактировать ]Этот двигатель использовался в трех вариантах:
- S5.53 : Орбитальная коррекционная механизм для лунной версии Союза . [ 4 ] [ 3 ]
- S5.60 (aka Ktdu-35 Grau Index 11d62 ): версия для Leo Soyuz версии . [ 4 ] [ 3 ]
- S5.66 (aka ktdu-66 ): маневренная версия двигателя для станций Salyut 1 и Salyut 4 . Увеличение времени ожога до 1000 секунд и увеличение числа запуска. Также состоял из первичных и вторичных двигателей. [ 4 ] [ 8 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брюгге, Норберт. «Комплекс-пропульсионные блоки (KDU) из дизайнерского бюро Исаева (ныне Химмаш)» . B14643.de. Архивировано с оригинала 2015-06-02 . Получено 2015-06-02 .
- ^ "Союз" . Ракетная и космическая технология . Получено 2015-07-08 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый "Ktdu-35" . Энциклопедия Астронавца . Архивировано из оригинала 25 июня 2002 года . Получено 2015-07-25 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и "Основные двигатели разработки КБХМ" [The main engines produced by KbKhA] (in Russian) . Retrieved 2015-07-25 .
- ^ Пилдет, Николас. «Движильная система сосуда союза» [движущая сила космического корабля Союза] (по -французски). Kosmonavtika.com . Получено 2015-07-14 .
- ^ Макдауэлл, Джонатан. «5.2: русские двигатели» . Джонатан Космический отчет . Получено 2015-07-25 .
- ^ Черток, Борис (май 2009 г.). «Глава 18 - Рождение Союзо». Ракеты и люди Vol. 3 - жаркие дни холодной войны (PDF) . Тол. 3 (НАСА SP-2006-4110). НАСА . п. 562. ISBN 978-0-16-081733-5 Полем Получено 2015-07-15 .
- ^ "Ktdu-66" . Энциклопедия Астронавца. Архивировано из оригинала 25 августа 2002 года . Получено 2015-07-25 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]