S5.142
Страна происхождения | Россия |
---|---|
Дата | 1990-1996 |
Первый полет | 1996-02-21 ( Soyuz TM-23 ) |
Дизайнер | КБ ХИММАШ |
Приложение | управления ориентацией двигатель |
Предшественник | 11Д427М |
Статус | Ушедший на пенсию |
Жидкотопливный двигатель | |
Порох | N 2 O 4 / НДМГ |
Соотношение смеси | 1.85 |
Цикл | подача под давлением |
Конфигурация | |
Камера | 1 |
Соотношение сопел | 45 |
Производительность | |
Тяга, вакуум | 25 Н (5,6 фунта-силы) |
в камере Давление | 0,88 МПа (128 фунтов на квадратный дюйм) |
Удельный импульс , вакуум | 285 с (2,79 км/с) |
Время горения | 25 000 секунд |
Перезапускает | 300,000 |
Размеры | |
Длина | 180 мм (7,1 дюйма) |
Диаметр | 136 мм (5,4 дюйма) |
Сухая масса | 0,9 кг (2,0 фунта) |
Используется в | |
КТДУ-80 | |
Ссылки | |
Ссылки | [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] |
S5.142 1,85 (также известный как DST-25 ) представляет собой с жидкостным питанием под давлением, ракетный двигатель сжигающий N 2 O 4 / НДМГ, с коэффициентом O/F . [ 1 ] Он используется для двигательной установки космических кораблей, предназначенных для экипажа . [ 5 ] Применялся в КТДУ-80 двигательном модуле от кораблей «Союз-ТМ» до «Союз-ТМА-М» в качестве двигателя малой тяги ( ДПО-М ). [ 3 ] Что касается «Союза МС» , КТДУ-80 больше не использует ДПО-М. [ 6 ]
S5.142 создает тягу 25 Н (5,6 фунта-силы) при давлении в камере 0,88 МПа (128 фунтов на квадратный дюйм) и расширении сопла 45, что позволяет ему достигать удельного импульса 285 с (2,79 км / с). [ 1 ] Он рассчитан на 300 000 пусков с общим временем срабатывания 25 000 секунд и может выполнять одиночные горения от 0,03 секунды до 4000 секунд. Каждый блок весит 0,9 кг (2,0 фунта). [ 1 ] [ 5 ]
Версии
[ редактировать ]Этот двигатель использовался в пилотируемой российской космической программе со времен корабля «Союз ТМ-23» . [ 1 ] Есть две версии: [ 4 ]
- С5.142 (также известный как ДСТ-25 ): Версия, используемая в качестве ДПО-М (двигатели ориентации) на блоке КТДУ-80 от кораблей «Союз-ТМ» до «Союз-ТМА-М» . [ 1 ]
- С5.142А : вариант С5.142, адаптированный для КВТК разгонного блока ракеты «Ангара» . [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «ЖРДМТ от 0,5 кгс до 250 кгс» [Реактивный двигатель малой тяги от 0,5 кгс до 250 кгс] (на русском языке). КБ ХИММАШ . Архивировано из оригинала 23 апреля 2013 года.
- ^ "Двигатели 1944-2000: Аавиационные, Ракетные, Морские, Промышленные" [Aviadvigatel 19442-2000: Aviation, rocketry, naval and industry] (PDF) (in Russian). pp. 75–81 . Retrieved 2015-07-25 .
- ^ Jump up to: а б Пилле, Николя. «Движительная установка космического корабля «Союз» (на французском языке). Космонавтика.com . Проверено 14 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с "Основные двигатели разработки КБХМ" [The main engines produced by KbKhA] (in Russian) . Retrieved 2015-07-25 .
- ^ Jump up to: а б с RKK Energia (June 1999). "3.17. Комбинированная Двигательная Установка (КДУ) (Combined Propulsion System)". Soyuz Crew Operations Manual (SoyCOM) (ROP-19) Final . pp. 122–129 – via NASASpaceFlight.com.
- ^ Jump up to: а б Зак, Анатолий (07 июля 2016 г.). «Движительная установка космического корабля «Союз МС» . Российская космическая паутина . Проверено 6 июля 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальная страница КБ ХИММАШ (на русском языке). Архивировано 23 апреля 2013 г. на Wayback Machine.