Jump to content

БТ-4 (ракетный двигатель)

БТ-4
Орбитальный маневровый двигатель SELENE лунного орбитального аппарата
Страна происхождения Япония
Дизайнер IHI Аэрокосмическая промышленность
Связанный ЛВ HTV , Лебедь
Статус В производстве
Жидкотопливный двигатель
Порох N 2 O 4 / Гидразин
Цикл Подача под давлением
Конфигурация
Камера 1
Производительность
Тяга, вакуум 500 Н (110 фунтов силы )
Размеры
Длина 80 см (31 дюйм)
Сухая масса 4 кг (8,8 фунта)

БТ -4 с турбонаддувом, жидкостный ракетный двигатель разработанный и изготовленный компанией IHI Aerospace японской . Первоначально он был разработан для проекта LUNAR-A , но использовался в качестве жидкостного апогейного двигателя в некоторых геостационарных спутниках связи на базе Lockheed Martin A2100 и GEOStar-2 спутниковых автобусов . Он также использовался на HTV и Cygnus автоматических грузовых космических кораблях .

В 1970-е годы компания Ishikawajima-Harima Heavy Industries по лицензии построила Rocketdyne MB-3 для ракеты NI , для которой также разработала систему ориентации второй ступени . [ 1 ] [ 2 ] В 1980-х годах компания также разработала двигатели для ETS-4 ( Kiku-3 ), первых самолетов, построенных в Японии. В 2000 году компания приобрела и объединилась с аэрокосмическим подразделением Nissan и стала IHI Aerospace . [ 2 ]

IHI Aerospace начала разработку БТ-4 для позднее отмененной миссии LUNAR-A на Луну. Хотя миссия была отменена, двигатель успешно использовался в качестве жидкостного апогейного двигателя на платформах Lockheed Martin A2100 и Orbital ATK GEOStar-2 . [ 3 ] Двумя другими продуктами Orbital ATK, в которых используется BT-4 из-за использования платформы GEOStar-2, являются космический корабль Cygnus и Antares третья ступень двухкомпонентного топлива (BTS). [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

Использование на платформе А2100 позволило IHI экспортировать БТ-4 даже для таких американских военных программ, как MUOS и AEHF . [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]

9 марта 2006 года компания IHI Aerospace объявила, что двигатель AEHF-2 BT-4 успешно выполнил свою задачу, в отличие от AEHF-1 . двигателя [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] 29 ноября 2010 года компания IHI Aerospace объявила, что получила и заказала у Lockheed Martin четыре двигателя BT-4 для AEHF-4 , MUOS-4 , MUOS-5 и Vinasat-2 . Благодаря этому заказу компания осуществила экспорт 100-й единицы иностранных двигателей с момента начала продаж за рубежом в 1999 году. [ 17 ] [ 18 ]

Для проекта HTV компания IHI разработала новую версию HBT-5, которая позволила им заменить американский R-4D, начиная с третьего полета . [ 19 ] [ 20 ]

3 октября 2013 года, после успешной причаливания миссии Cygnus Orb-D1 , IHI объявила, что двигательная установка основана на их двигателях Delta-Velocity 500N. [ 21 ]

использовался ударный двигатель БТ-4 В январе 2018 года в полете геосинхронного спутника связи GovSat-1 . [ 22 ]

БТ-4 — это семейство, которое использовалось в качестве жидкостного апогейного двигателя, двигателя орбитального маневрирования и двигателя. Известные вариации:

  • BT-4 (Cygnus) : используется в основном в качестве двигателя, он сжигает MMH / N 2 O 4 с тягой 450 Н (100 фунтов силы ). Он весит 4 кг (8,8 фунта) и имеет рост 65 см (26 дюймов). [ 9 ] [ 10 ]
  • BT-4 (450N) : используется в основном как LAE , сжигает гидразин / N 2 O 4 в соотношении O/F 1,69 . Он имеет тягу 450 Н (100 фунтов -силу ), удельный импульс 329 с (3,23 км/с) и входное давление 1,62 МПа (235 фунтов на квадратный дюйм). По состоянию на 2014 год его продемонстрированный срок службы составил 32 850 секунд. [ 18 ]
  • БТ-4 (500Н) : используется в основном как ЛАЭ , сжигает гидразин / N 2 O 4 с тягой 500 Н (110 фунт -сила ), удельный импульс 329 с (3,23 км/с). Он весит 4 кг (8,8 фунта) и имеет рост 80 см (31 дюйм). [ 14 ]
  • Подруливающее устройство 490N MON : Burns MMH / MON-3 с номинальной тягой 478 Н (107 фунтов силы ), удельным импульсом 316 с (3,10 км/с) и давлением на входе 1,72 МПа (249 фунтов на квадратный дюйм). По состоянию на 2014 год его продемонстрированный срок службы составлял 15 000 секунд. [ 18 ]
  • HBT-5 : Разработан для HTV в соответствии со стандартами, рассчитанными на экипаж, он сжигает MMH / MON-3 и имеет тягу 500 Н (110 фунтов силы ). Используется в HTV-3 и начиная с HTV-5 . [ 19 ] [ 23 ]
  • SELENE OME : Основанный на апогейном двигателе DRTS Liquid , орбитальный маневровый двигатель SELENE сжигал смесь гидразина и MON-3 . Он имел тягу 547 ± 54 Н (123 ± 12 фунт -сила ) и удельный импульс 319,8 ± 5,1 с (3,136 ± 0,050 км / с) при входном давлении 1,77 МПа (257 фунтов на квадратный дюйм). [ 24 ] [ 25 ]
  1. ^ Уэйд, Марк. «МБ-3-3» . Astronautix.com . Архивировано из оригинала 15 сентября 2016 года . Проверено 29 августа 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б IHI Aerospace . «Корпоративный профиль IHI» (PDF) . стр. 6–7. Архивировано (PDF) из оригинала 17 апреля 2022 г. Проверено 29 августа 2016 г.
  3. ^ Кребс, Гюнтер Дирк (17 апреля 2016 г.). «Лунная А» . Космическая страница Гюнтера . Проверено 29 августа 2016 г.
  4. ^ Кребс, Гюнтер Дирк (17 апреля 2016 г.). «Сигнус-ПКМ» . Космическая страница Гюнтера . Проверено 29 августа 2016 г.
  5. ^ Кребс, Гюнтер Дирк (19 августа 2016 г.). «Лебедь-ПКМ (улучшенный)» . Космическая страница Гюнтера . Проверено 29 августа 2016 г.
  6. ^ Кребс, Гюнтер Дирк (12 августа 2016 г.). «Антарес (Таурус-2)» . Космическая страница Гюнтера . Проверено 29 августа 2016 г.
  7. ^ Брюгге, Норберт. «Антарес, Г.С.» . B14643.DE . Проверено 29 августа 2015 г.
  8. ^ «Информационный бюллетень об Антаресе» (PDF) . Орбитальный АТК . Проверено 29 августа 2016 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Использование МКС: Лебедь» . Справочник эопортала. Архивировано из оригинала 29 августа 2016 г. Проверено 29 августа 2016 г.
  10. ^ Jump up to: а б ДеСантис, Дилан. спутникового двигателя «Сравнение двухкомпонентного ( топлива с существующими альтернативами» PDF) . Университет штата Огайо . Проверено 29 августа 2016 г.
  11. ^ Уэйд, Марк. «АС 2100» . Astronautix.com . Архивировано из оригинала 15 сентября 2016 года . Проверено 29 августа 2016 г.
  12. ^ Кребс, Гюнтер Дирк (24 июня 2016 г.). «МУОС 1, 2, 3, 4, 5» . Космическая страница Гюнтера . Проверено 29 августа 2016 г.
  13. ^ Кребс, Гюнтер Дирк (24 июня 2016 г.). «АЕФФ 1, 2, 3, 4, 5, 6» . Космическая страница Гюнтера . Проверено 29 августа 2016 г.
  14. ^ Jump up to: а б с двигателя с лучшими в мире характеристиками» (на японском языке ) «Успех в двух последовательных полетах . IHI Aerospace , 9 марта 2006 г. Архивировано из оригинала 24 сентября 2010 г. Проверено 29 августа 2016 г.
  15. ^ Кребс, Гюнтер Дирк (5 августа 2016 г.). «OSC → Орбитальный АТК: StarBus → Star-2 → GeoStar-2» . Космическая страница Гюнтера . Проверено 29 августа 2016 г.
  16. ^ Кребс, Гюнтер Дирк (17 апреля 2016 г.). «Телком 2» . Космическая страница Гюнтера . Проверено 29 августа 2016 г.
  17. ^ «Двигатели производства IHI Aerospace выбраны компанией Lockheed Martin Space Systems для спутников AEHF-4, MUOS-4, MUOS-5 и Vinasat-2» . IHI Aerospace . 29 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 29 августа 2016 г. Проверено 29 августа 2016 г.
  18. ^ Jump up to: а б с «Аэрокосмические двухкомпонентные двигатели IHI» (PDF) . IHI Aerospace . Декабрь 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 29 августа 2016 г. Проверено 29 августа 2016 г.
  19. ^ Jump up to: а б IHI Aerospace . «Корпоративный профиль IHI» (PDF) . стр. 15–16. Архивировано (PDF) из оригинала 17 апреля 2022 г. Проверено 29 августа 2016 г.
  20. ^ Кребс, Гюнтер Дирк (24 августа 2016 г.). «HTV 1,...,9 (Коунотори 1,...,9)» . Космическая страница Гюнтера . Проверено 29 августа 2016 г.
  21. ^ «Компания Orbital Sciences разработала космический корабль CygnusTM, который использует двигатель Delta-Velocity Engine от IHI Aerospace в качестве основного двигателя, и успешно пришвартовался к Международной космической станции» . IHI Aerospace . 3 октября 2013 г. Архивировано из оригинала 29 августа 2016 г. Проверено 29 августа 2016 г.
  22. ^ https://www.nasaspaceflight.com/2018/01/spacex-govsat-1-falcon-9-launch/
  23. ^ «Пресс-кит миссии HTV4 (KOUNOTORI 4)» (PDF) . ДЖАКСА . 2 августа 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 29 августа 2016 г. Проверено 29 августа 2016 г.
  24. ^ «Результат работы на орбите двигательной подсистемы Lunar Explorer «КАГУЯ»» (PDF) . ДЖАКСА . 2008 год . Проверено 29 августа 2016 г.
  25. ^ Идео Масуда (ДЖАКСА); Хироюки Минамино (ДЖАКСА); Ёсихиро Кишино (IHI Aerospace); Ёсуке Иваяма (NEC Toshiba Space Systems); Икегами (Корпорация NEC); Макото Мията (Корпорация NEC). «Последние операции Кагуи» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 декабря 2016 г. Проверено 29 августа 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 407074b3a09a0e07b9c79b97c733f010__1719153480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/10/407074b3a09a0e07b9c79b97c733f010.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
BT-4 (rocket engine) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)