БТ-4 (ракетный двигатель)
Страна происхождения | Япония |
---|---|
Дизайнер | IHI Аэрокосмическая промышленность |
Связанный ЛВ | HTV , Лебедь |
Статус | В производстве |
Жидкотопливный двигатель | |
Порох | N 2 O 4 / Гидразин |
Цикл | Подача под давлением |
Конфигурация | |
Камера | 1 |
Производительность | |
Тяга, вакуум | 500 Н (110 фунтов силы ) |
Размеры | |
Длина | 80 см (31 дюйм) |
Сухая масса | 4 кг (8,8 фунта) |
БТ -4 — с турбонаддувом, жидкостный ракетный двигатель разработанный и изготовленный компанией IHI Aerospace японской . Первоначально он был разработан для проекта LUNAR-A , но использовался в качестве жидкостного апогейного двигателя в некоторых геостационарных спутниках связи на базе Lockheed Martin A2100 и GEOStar-2 спутниковых автобусов . Он также использовался на HTV и Cygnus автоматических грузовых космических кораблях .
История
[ редактировать ]В 1970-е годы компания Ishikawajima-Harima Heavy Industries по лицензии построила Rocketdyne MB-3 для ракеты NI , для которой также разработала систему ориентации второй ступени . [ 1 ] [ 2 ] В 1980-х годах компания также разработала двигатели для ETS-4 ( Kiku-3 ), первых самолетов, построенных в Японии. В 2000 году компания приобрела и объединилась с аэрокосмическим подразделением Nissan и стала IHI Aerospace . [ 2 ]
IHI Aerospace начала разработку БТ-4 для позднее отмененной миссии LUNAR-A на Луну. Хотя миссия была отменена, двигатель успешно использовался в качестве жидкостного апогейного двигателя на платформах Lockheed Martin A2100 и Orbital ATK GEOStar-2 . [ 3 ] Двумя другими продуктами Orbital ATK, в которых используется BT-4 из-за использования платформы GEOStar-2, являются космический корабль Cygnus и Antares третья ступень двухкомпонентного топлива (BTS). [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Использование на платформе А2100 позволило IHI экспортировать БТ-4 даже для таких американских военных программ, как MUOS и AEHF . [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
9 марта 2006 года компания IHI Aerospace объявила, что двигатель AEHF-2 BT-4 успешно выполнил свою задачу, в отличие от AEHF-1 . двигателя [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] 29 ноября 2010 года компания IHI Aerospace объявила, что получила и заказала у Lockheed Martin четыре двигателя BT-4 для AEHF-4 , MUOS-4 , MUOS-5 и Vinasat-2 . Благодаря этому заказу компания осуществила экспорт 100-й единицы иностранных двигателей с момента начала продаж за рубежом в 1999 году. [ 17 ] [ 18 ]
Для проекта HTV компания IHI разработала новую версию HBT-5, которая позволила им заменить американский R-4D, начиная с третьего полета . [ 19 ] [ 20 ]
3 октября 2013 года, после успешной причаливания миссии Cygnus Orb-D1 , IHI объявила, что двигательная установка основана на их двигателях Delta-Velocity 500N. [ 21 ]
использовался ударный двигатель БТ-4 В январе 2018 года в полете геосинхронного спутника связи GovSat-1 . [ 22 ]
Версии
[ редактировать ]БТ-4 — это семейство, которое использовалось в качестве жидкостного апогейного двигателя, двигателя орбитального маневрирования и двигателя. Известные вариации:
- BT-4 (Cygnus) : используется в основном в качестве двигателя, он сжигает MMH / N 2 O 4 с тягой 450 Н (100 фунтов силы ). Он весит 4 кг (8,8 фунта) и имеет рост 65 см (26 дюймов). [ 9 ] [ 10 ]
- BT-4 (450N) : используется в основном как LAE , сжигает гидразин / N 2 O 4 в соотношении O/F 1,69 . Он имеет тягу 450 Н (100 фунтов -силу ), удельный импульс 329 с (3,23 км/с) и входное давление 1,62 МПа (235 фунтов на квадратный дюйм). По состоянию на 2014 год его продемонстрированный срок службы составил 32 850 секунд. [ 18 ]
- БТ-4 (500Н) : используется в основном как ЛАЭ , сжигает гидразин / N 2 O 4 с тягой 500 Н (110 фунт -сила ), удельный импульс 329 с (3,23 км/с). Он весит 4 кг (8,8 фунта) и имеет рост 80 см (31 дюйм). [ 14 ]
- Подруливающее устройство 490N MON : Burns MMH / MON-3 с номинальной тягой 478 Н (107 фунтов силы ), удельным импульсом 316 с (3,10 км/с) и давлением на входе 1,72 МПа (249 фунтов на квадратный дюйм). По состоянию на 2014 год его продемонстрированный срок службы составлял 15 000 секунд. [ 18 ]
- HBT-5 : Разработан для HTV в соответствии со стандартами, рассчитанными на экипаж, он сжигает MMH / MON-3 и имеет тягу 500 Н (110 фунтов силы ). Используется в HTV-3 и начиная с HTV-5 . [ 19 ] [ 23 ]
- SELENE OME : Основанный на апогейном двигателе DRTS Liquid , орбитальный маневровый двигатель SELENE сжигал смесь гидразина и MON-3 . Он имел тягу 547 ± 54 Н (123 ± 12 фунт -сила ) и удельный импульс 319,8 ± 5,1 с (3,136 ± 0,050 км / с) при входном давлении 1,77 МПа (257 фунтов на квадратный дюйм). [ 24 ] [ 25 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уэйд, Марк. «МБ-3-3» . Astronautix.com . Архивировано из оригинала 15 сентября 2016 года . Проверено 29 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б IHI Aerospace . «Корпоративный профиль IHI» (PDF) . стр. 6–7. Архивировано (PDF) из оригинала 17 апреля 2022 г. Проверено 29 августа 2016 г.
- ^ Кребс, Гюнтер Дирк (17 апреля 2016 г.). «Лунная А» . Космическая страница Гюнтера . Проверено 29 августа 2016 г.
- ^ Кребс, Гюнтер Дирк (17 апреля 2016 г.). «Сигнус-ПКМ» . Космическая страница Гюнтера . Проверено 29 августа 2016 г.
- ^ Кребс, Гюнтер Дирк (19 августа 2016 г.). «Лебедь-ПКМ (улучшенный)» . Космическая страница Гюнтера . Проверено 29 августа 2016 г.
- ^ Кребс, Гюнтер Дирк (12 августа 2016 г.). «Антарес (Таурус-2)» . Космическая страница Гюнтера . Проверено 29 августа 2016 г.
- ^ Брюгге, Норберт. «Антарес, Г.С.» . B14643.DE . Проверено 29 августа 2015 г.
- ^ «Информационный бюллетень об Антаресе» (PDF) . Орбитальный АТК . Проверено 29 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Использование МКС: Лебедь» . Справочник эопортала. Архивировано из оригинала 29 августа 2016 г. Проверено 29 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б ДеСантис, Дилан. спутникового двигателя «Сравнение двухкомпонентного ( топлива с существующими альтернативами» PDF) . Университет штата Огайо . Проверено 29 августа 2016 г.
- ^ Уэйд, Марк. «АС 2100» . Astronautix.com . Архивировано из оригинала 15 сентября 2016 года . Проверено 29 августа 2016 г.
- ^ Кребс, Гюнтер Дирк (24 июня 2016 г.). «МУОС 1, 2, 3, 4, 5» . Космическая страница Гюнтера . Проверено 29 августа 2016 г.
- ^ Кребс, Гюнтер Дирк (24 июня 2016 г.). «АЕФФ 1, 2, 3, 4, 5, 6» . Космическая страница Гюнтера . Проверено 29 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с двигателя с лучшими в мире характеристиками» (на японском языке ) «Успех в двух последовательных полетах . IHI Aerospace , 9 марта 2006 г. Архивировано из оригинала 24 сентября 2010 г. Проверено 29 августа 2016 г.
- ^ Кребс, Гюнтер Дирк (5 августа 2016 г.). «OSC → Орбитальный АТК: StarBus → Star-2 → GeoStar-2» . Космическая страница Гюнтера . Проверено 29 августа 2016 г.
- ^ Кребс, Гюнтер Дирк (17 апреля 2016 г.). «Телком 2» . Космическая страница Гюнтера . Проверено 29 августа 2016 г.
- ^ «Двигатели производства IHI Aerospace выбраны компанией Lockheed Martin Space Systems для спутников AEHF-4, MUOS-4, MUOS-5 и Vinasat-2» . IHI Aerospace . 29 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 29 августа 2016 г. Проверено 29 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Аэрокосмические двухкомпонентные двигатели IHI» (PDF) . IHI Aerospace . Декабрь 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 29 августа 2016 г. Проверено 29 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б IHI Aerospace . «Корпоративный профиль IHI» (PDF) . стр. 15–16. Архивировано (PDF) из оригинала 17 апреля 2022 г. Проверено 29 августа 2016 г.
- ^ Кребс, Гюнтер Дирк (24 августа 2016 г.). «HTV 1,...,9 (Коунотори 1,...,9)» . Космическая страница Гюнтера . Проверено 29 августа 2016 г.
- ^ «Компания Orbital Sciences разработала космический корабль CygnusTM, который использует двигатель Delta-Velocity Engine от IHI Aerospace в качестве основного двигателя, и успешно пришвартовался к Международной космической станции» . IHI Aerospace . 3 октября 2013 г. Архивировано из оригинала 29 августа 2016 г. Проверено 29 августа 2016 г.
- ^ https://www.nasaspaceflight.com/2018/01/spacex-govsat-1-falcon-9-launch/
- ^ «Пресс-кит миссии HTV4 (KOUNOTORI 4)» (PDF) . ДЖАКСА . 2 августа 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 29 августа 2016 г. Проверено 29 августа 2016 г.
- ^ «Результат работы на орбите двигательной подсистемы Lunar Explorer «КАГУЯ»» (PDF) . ДЖАКСА . 2008 год . Проверено 29 августа 2016 г.
- ^ Идео Масуда (ДЖАКСА); Хироюки Минамино (ДЖАКСА); Ёсихиро Кишино (IHI Aerospace); Ёсуке Иваяма (NEC Toshiba Space Systems); Икегами (Корпорация NEC); Макото Мията (Корпорация NEC). «Последние операции Кагуи» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 декабря 2016 г. Проверено 29 августа 2016 г.