Jump to content

КТДУ-35

КТДУ-35
Страна происхождения СССР
Дата 1962–1967
Первый полет 1966-11-28 ( Kosmos 133 )
Дизайнер ООН-2 , Антон Тавзарачвили
Приложение Главная двигательная установка космического корабля
Предшественник С5.4
Преемник КТДУ-426
Статус Ушедший на пенсию
Жидкотопливный двигатель
Порох АК27И / УДМГ
Соотношение смеси 1.85
Цикл газогенератор
Конфигурация
Камера С5.60 : 1
С5.35 : 2
Производительность
Тяга, вакуум S5.60 : 4,09 кН (920 фунтов силы)
S5.35 : 4,03 кН (910 фунтов силы)
в камере Давление S5,60 : 3,92 МПа (569 фунтов на квадратный дюйм)
Удельный импульс , вакуум S5.60 : 278 секунд
S5.35 : 270 секунд
Время горения 500 секунд
Перезапускает 25
Размеры
Длина 1,1 м (43 дюйма)
Диаметр 1,5 м (59 дюймов)
Сухая масса 305 кг (672 фунта)
Используется в
Soyuz from 7K-OK to 7K-T and Progress 7K-TG
Ссылки
Ссылки [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

КТДУ -35 ( ГРАУ Индекс 11Д62 ) — советская двигательная установка космического корабля, состоящая из двух жидкостных ракетных двигателей , основного — С5.60 ( СКД ) и вторичного С5.35 ( ДКД ), питавшихся от одних и тех же топливных баков. Оба двигателя сжигают НДМГ и АК27И в газогенераторном цикле. [ 4 ] Он был разработан ОКБ-2 , знаменитым Исаева ОКБ , для оригинальной программы «Союз» . [ 3 ]

В кораблях «Союз» и «Прогресс» СКД — основной двигатель, ДКД — резервный двигатель для основной коррекции орбиты и операций по сходу с орбиты. Двигатель генерирует тягу 4,09 кН (920 фунтов силы) (SKD) или 4,03 кН (910 фунтов силы) (DKD) с удельным импульсом 278 секунд и 270 секунд соответственно. Форсунка SKD закреплена в кормовой части аппарата, а двойные форсунки DKD расположены по обеим сторонам. Система ориентации космического корабля (DPO) отвечает за направление корабля в правильном направлении и удержание его в этом направлении во время горения SKD. [ 7 ]

Этот двигатель использовался в трех вариантах:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Брюгге, Норберт. «Космические двигательные блоки (КДУ) КБ Исаева (ныне Химмаш)» . B14643.de. Архивировано из оригинала 2 июня 2015 г. Проверено 2 июня 2015 г.
  2. ^ «Союз» . Ракетно-космическая техника . Проверено 8 июля 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д «КТДУ-35» . Энциклопедия астронавтики . Архивировано из оригинала 25 июня 2002 года . Проверено 25 июля 2015 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и "Основные двигатели разработки КБХМ" [The main engines produced by KbKhA] (in Russian) . Retrieved 2015-07-25 .
  5. ^ Пилле, Николя. «Движительная установка космического корабля «Союз» (на французском языке). Космонавтика.com . Проверено 14 июля 2015 г.
  6. ^ Макдауэлл, Джонатан. «5.2: Российские двигатели» . Репортаж Джонатана Спейса . Проверено 25 июля 2015 г.
  7. ^ Черток, Борис (май 2009 г.). «Глава 18 – Рождение Союзов». Ракеты и люди Том. 3 – Жаркие дни холодной войны (PDF) . Том. 3 (НАСА SP-2006-4110). НАСА . п. 562. ИСБН  978-0-16-081733-5 . Проверено 15 июля 2015 г.
  8. ^ «КТДУ-66» . Энциклопедия космонавтики. Архивировано из оригинала 25 августа 2002 года . Проверено 25 июля 2015 г.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fbeda2014f87a9fa61bd2e89badc8be0__1696437660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/e0/fbeda2014f87a9fa61bd2e89badc8be0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
KTDU-35 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)