КТДУ-35
Страна происхождения | СССР |
---|---|
Дата | 1962–1967 |
Первый полет | 1966-11-28 ( Kosmos 133 ) |
Дизайнер | ООН-2 , Антон Тавзарачвили |
Приложение | Главная двигательная установка космического корабля |
Предшественник | С5.4 |
Преемник | КТДУ-426 |
Статус | Ушедший на пенсию |
Жидкотопливный двигатель | |
Порох | АК27И / УДМГ |
Соотношение смеси | 1.85 |
Цикл | газогенератор |
Конфигурация | |
Камера | С5.60 : 1 С5.35 : 2 |
Производительность | |
Тяга, вакуум | S5.60 : 4,09 кН (920 фунтов силы) S5.35 : 4,03 кН (910 фунтов силы) |
в камере Давление | S5,60 : 3,92 МПа (569 фунтов на квадратный дюйм) |
Удельный импульс , вакуум | S5.60 : 278 секунд S5.35 : 270 секунд |
Время горения | 500 секунд |
Перезапускает | 25 |
Размеры | |
Длина | 1,1 м (43 дюйма) |
Диаметр | 1,5 м (59 дюймов) |
Сухая масса | 305 кг (672 фунта) |
Используется в | |
Soyuz from 7K-OK to 7K-T and Progress 7K-TG | |
Ссылки | |
Ссылки | [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] |
КТДУ -35 ( ГРАУ Индекс 11Д62 ) — советская двигательная установка космического корабля, состоящая из двух жидкостных ракетных двигателей , основного — С5.60 ( СКД ) и вторичного С5.35 ( ДКД ), питавшихся от одних и тех же топливных баков. Оба двигателя сжигают НДМГ и АК27И в газогенераторном цикле. [ 4 ] Он был разработан ОКБ-2 , знаменитым Исаева ОКБ , для оригинальной программы «Союз» . [ 3 ]
В кораблях «Союз» и «Прогресс» СКД — основной двигатель, ДКД — резервный двигатель для основной коррекции орбиты и операций по сходу с орбиты. Двигатель генерирует тягу 4,09 кН (920 фунтов силы) (SKD) или 4,03 кН (910 фунтов силы) (DKD) с удельным импульсом 278 секунд и 270 секунд соответственно. Форсунка SKD закреплена в кормовой части аппарата, а двойные форсунки DKD расположены по обеим сторонам. Система ориентации космического корабля (DPO) отвечает за направление корабля в правильном направлении и удержание его в этом направлении во время горения SKD. [ 7 ]
Версии
[ редактировать ]Этот двигатель использовался в трех вариантах:
- S5.53 : Двигатель орбитальной коррекции для лунной версии « Союза» . [ 4 ] [ 3 ]
- С5.60 (AKA КТДУ-35 ГРАУ Индекс 11Д62 ): Версия для НОО версии «Союза» . [ 4 ] [ 3 ]
- С5.66 (также известный как КТДУ-66 ): вариант маневренного двигателя для станций «Салют-1» и «Салют-4» . Увеличено время горения до 1000 секунд и увеличено количество запусков. Также в его состав входили первичный и вторичный двигатели. [ 4 ] [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брюгге, Норберт. «Космические двигательные блоки (КДУ) КБ Исаева (ныне Химмаш)» . B14643.de. Архивировано из оригинала 2 июня 2015 г. Проверено 2 июня 2015 г.
- ^ «Союз» . Ракетно-космическая техника . Проверено 8 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д «КТДУ-35» . Энциклопедия астронавтики . Архивировано из оригинала 25 июня 2002 года . Проверено 25 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и "Основные двигатели разработки КБХМ" [The main engines produced by KbKhA] (in Russian) . Retrieved 2015-07-25 .
- ^ Пилле, Николя. «Движительная установка космического корабля «Союз» (на французском языке). Космонавтика.com . Проверено 14 июля 2015 г.
- ^ Макдауэлл, Джонатан. «5.2: Российские двигатели» . Репортаж Джонатана Спейса . Проверено 25 июля 2015 г.
- ^ Черток, Борис (май 2009 г.). «Глава 18 – Рождение Союзов». Ракеты и люди Том. 3 – Жаркие дни холодной войны (PDF) . Том. 3 (НАСА SP-2006-4110). НАСА . п. 562. ИСБН 978-0-16-081733-5 . Проверено 15 июля 2015 г.
- ^ «КТДУ-66» . Энциклопедия космонавтики. Архивировано из оригинала 25 августа 2002 года . Проверено 25 июля 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальная страница КБ ХИММАШ (на русском языке). Архивировано 20 марта 2016 г. на Wayback Machine.