Jump to content

С5.4

С5.4
Реплика космического корабля «Восток» в Техническом музее Шпейера, Германия. Нижняя коническая секция представляла собой служебный модуль с двигателем С5,4/ТДУ-1.
Страна происхождения СССР
Дата 1959-1961
Первый полет 1959
Дизайнер ОКБ-2 , Исаев А.М.
Приложение Ломающийся двигатель космического корабля
Преемник S5.35
Статус Ушедший на пенсию
Жидкотопливный двигатель
Порох АК20Ф / ТГ-02
Соотношение смеси 3.07
Цикл Газовый генератор
Конфигурация
Камера 1 рука + 4 нониуса
Производительность
Тяга, вакуум 15,83 килоньютона (3560 фунтов силы)
в камере Давление 5,6 мегапаскалей (810 фунтов на квадратный дюйм)
Удельный импульс , вакуум 266 секунд
Время горения 45 секунд
Запас топлива 250 килограммов (550 фунтов)
Размеры
Длина 1,13 метра (44 дюйма)
Диаметр 0,95 метра (37 дюймов)
Сухая масса 98 килограммов (216 фунтов)
Используется в
Vostok , Voskhod and Zenit
Ссылки
Ссылки [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

С5.4 ГРАУ (также известный как ТДУ-1 , 8Д66 Индекс работающий ) — российский жидкостный ракетный двигатель, на ТГ-02 и АК20Ф в газогенераторном цикле. Первоначально он использовался в качестве тормозного (сводного) двигателя «Восток» , «Восход» и «Зенит» космических кораблей , которые позже перешли на твердотопливные двигатели. [ нужна ссылка ]

Двигатель развивал тягу 15,83 килоньютона (3560 фунтов силы) с удельным импульсом 266 секунд в вакууме и работал 45 секунд, чего было достаточно для схода с орбиты. Он имел основную неподвижную камеру сгорания и четыре небольших верньера для векторного управления . Он размещался в служебном модуле и имел два тороидальных бака для наддува. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Он был разработан ОКБ-2 , конструкторским бюро под руководством Алексея Исаева , для программы Восток . Тормозной двигатель для первого пилотируемого космического корабля был сложной задачей, за которую не желало браться ни одно конструкторское бюро. [ нужна ссылка ] Это считалось критическим, поскольку в случае отказа космонавт мог бы остаться в космосе. Рассматривался твердотопливный двигатель, но эксперты по баллистике предсказали ошибку приземления на 500 километров (270 морских миль) против десятой части этой ошибки для жидкостного двигателя. потребовались слаженные усилия Бориса Чертока и Сергея Королева . Чтобы убедить Исаева согласиться на это задание, [ 7 ]

  1. ^ Брюгге, Норберт. «Космические двигательные блоки (КДУ) КБ Исаева (ныне Химмаш)» . B14643.de. Архивировано из оригинала 2 июня 2015 г. Проверено 2 июня 2015 г.
  2. ^ «С5.4» . Энциклопедия астронавтики . Архивировано из оригинала 27 августа 2002 года . Проверено 25 июля 2015 г.
  3. ^ Пилле, Николя. «Le vaisseau Vostok» [Корабль Восток] (на французском языке). Космонавтика.com . Проверено 25 июля 2015 г.
  4. ^ Зак, Анатолий. «Происхождение космического корабля Восток» . Русская космическая паутина . Проверено 25 июля 2015 г.
  5. ^ ЛеПейдж, Эндрю Дж. «Восток: аэрокосмическая классика» . Космический обзор . Проверено 15 июля 2015 г.
  6. ^ Тернер, Мартин Дж.Л. (2008). «Раздел 9.2 — Пилотируемые пусковые установки и возвращаемые аппараты» . Движение ракет и космических аппаратов: принципы, практика и новые разработки . Springer Science & Business Media. п. 314. ИСБН  978-3540692034 . Проверено 15 июля 2015 г.
  7. ^ Черток, Борис (май 2009 г.). «Глава 2. Подготовка к пилотируемым полетам». Ракеты и люди Том. 3 — Жаркие дни холодной войны (PDF) . Том. 3 (НАСА SP-2006-4110). НАСА . п. 26. ISBN  978-0-16-081733-5 . Проверено 15 июля 2015 г.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cba36e2b908e8fd641426773a786ad81__1715447760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/81/cba36e2b908e8fd641426773a786ad81.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
S5.4 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)