Лунный траверсный гравиметр
Акроним | ЛТГ |
---|---|
Другие имена | Траверс-гравиметр, эксперимент с лунным траверс-гравиметром |
Использование | Гравитационное обследование лунной поверхности |
Известные эксперименты | Аполлон-17 |
Производитель | Лаборатория Дрейпера |
Гравиметр лунного перемещения — лунный научный эксперимент, развернутый астронавтами на поверхности Луны в 1972 году в рамках космического корабля «Аполлон-17» . Цель эксперимента заключалась в том, чтобы использовать измерения относительной силы тяжести, чтобы сделать выводы о потенциальных характеристиках геологического субстрата вблизи места посадки Аполлона-17.
Фон
[ редактировать ]Идея эксперимента заключалась в том, чтобы использовать проверенную технологию и методологию морских гравиметрических исследований и разработать инструмент, которым астронавт мог бы мобильно управляться на поверхности Луны. Непосредственным источником вдохновения для создания этого прибора послужил гравиметр надводных кораблей MIT с вибрирующей струной. Это устройство было создано на основе акселерометров, первоначально произведенных Bosch , которые эксплуатировались на межконтинентальной баллистической ракете SM-65 Atlas . [1] [2]
Этот тип акселерометра представлял собой маятниковый акселерометр , в котором изменения силы тяжести приводят к мельчайшим изменениям натяжения подвешенной вибрирующей струны. Эти изменения натяжения струны приводят к изменению гармонического резонанса струны, который можно измерить с помощью индуцированного напряжения, когда струна проходит через постоянное магнитное поле. [1]
Акселерометры с инерционным наведением, такие как акселерометры в межконтинентальных баллистических ракетах, особенно подходили для использования в качестве поперечного гравиметра, управляемого космонавтом, благодаря трем основным характеристикам: большому диапазону чувствительности, сравнительно небольшим размерам и весу и возможности калибровать прибор при низких температурах. Условия ускорения. [3]
Инструмент
[ редактировать ]Созданный Лабораторией Дрейпера , прибор весил около 25 фунтов, имел высоту около 20 дюймов и ширину 11 дюймов. [4] Питание прибора обеспечивалось внутренней батареей напряжением 7,5 В, способной выдавать до 340 ватт-часов в течение 15 дней. [5]
Основным датчиком, использованным в приборе, был акселерометр с вибрирующей струной Bosch Arma D4E. Датчик объединял две струны, ориентированные в противоположных направлениях и соединенные друг с другом. Это было выгодно, поскольку две струны и точки измерения, действующие противоположно, противодействовали бы любым центростремительным силам или силам натяжения, создаваемым постоянными магнитными полями датчиков. [3] Интеграция датчика, конструкция корпуса и крепления прибора были предприняты лабораторией Дрейпера Массачусетского технологического института . [6] Для обеспечения выравнивания датчик был прикреплен к раме, которая располагалась на двухосном подвесе. [2] Датчики управляли двигателями, которые выравнивали подвес в правильном направлении. [7]
Акселерометр с вибрирующей струной был чрезвычайно чувствителен к изменениям температуры, поэтому прибор имел ряд механизмов терморегулирования. Датчик был помещен в две вложенные друг в друга печи, которые работали вместе, активно обеспечивая поддержание температуры датчика 322 градуса Кельвина с точностью 0,01 Кельвина. [7] Устройство было обернуто термоодеялом для обеспечения изоляции. [7] Устройство также было оснащено радиатором, который можно было открывать и закрывать в зависимости от того, используется устройство или нет. [7]
Эксплуатация и развертывание
[ редактировать ]Измерения с помощью лунного траверсного гравиметра проводились в двух вариантах размещения: когда гравиметр устанавливался на задней части лунного вездехода , и когда гравиметр размещался на поверхности Луны. [7] Прибор должен был работать в пределах 15 градусов по вертикали, чтобы облегчить выравнивание датчика. Измерение прибором заняло примерно три минуты, в течение которых эксперимент нельзя было помешать. [7] Измерения, сделанные на Луне, будут сравниваться с показаниями, полученными на Земле, чтобы получить относительную меру гравитации Луны. [7]
Ручка в верхней части инструмента облегчала переноску инструмента вручную, а три ножки в нижней части устройства позволяли размещать устройство непосредственно на реголите Луны. [7] Чтобы регулировать температуру устройства, когда оно не используется на поверхности Луны, устройство будет помещено в тень с открытым радиатором, излучающим тепло, отводящее его в космос. [7] Прибор был способен обеспечить считывание измеренной силы тяжести в течение двух минут. [4]
Наука
[ редактировать ]Всего за время миссии «Аполлон-17» прибор собрал 26 показаний. Для определения теплового состояния прибора снимались три показания прибора, один раз в начале каждого выхода в открытый космос, без сбора данных о гравитации. Измерения проводились в двух разных положениях, чтобы помочь «нормализовать» другие измерения. Это включало измерения с перевернутым инструментом, как на лунном вездеходе, так и вне его. [7] Во время трех миссий выхода в открытый космос было проведено 6 измерений на месте посадки лунного модуля , а также 11 измерений в различных местах. В двух местах также были проведены повторные измерения с помощью прибора лунного вездехода. [7] 25-е измерение могло быть прервано из-за того, что поддон распахнулся и вызвал проблемы с прибором. [7]
Результаты
[ редактировать ]Эксперимент показал, что место посадки Лунного модуля имело силу тяжести 162694,6 ± 5 мггал. На краях долины, проксимальной к месту приземления, сила тяжести была примерно на 25 мг ниже, чем у места приземления. Эти результаты интерпретируются как представляющие слой вулканического базальта толщиной 1 км, заполняющий долину. По оценкам, плотность этого базальта составляла 0,8 г/см. 3 больше, чем окружающие стены долины. [7] Было обнаружено, что инструмент был особенно чувствителен к ударам, когда его снимали с лунохода и помещали на поверхность Луны. [6] Это привело бы к заметным изменениям в показаниях прибора, и эффект был кумулятивным. [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Винг, Чарльз Г. (15 ноября 1969 г.). «Гравиметр надводного корабля с вибрирующей струной МИТ» . Журнал геофизических исследований . 74 (25): 5882–5894. Бибкод : 1969JGR....74.5882W . дои : 10.1029/JB074i025p05882 .
- ^ Jump up to: а б Бак, Юго-Запад (1 апреля 1973 г.). «Траверсный гравиметрический эксперимент» .
- ^ Jump up to: а б Бак, С.; Харпер, Дж. Б. (1 августа 1970 г.). «Промежуточный отчет об исследовании лунного гравиметра» .
- ^ Jump up to: а б Мамон, Гленн (1972). «Траверсный гравиметр для лунной поверхности» . Транзакции IEEE по геолого-геофизической электронике . 10 (1): 64–72. Бибкод : 1972ИТГЭ...10...64М . дои : 10.1109/TGE.1972.271303 . hdl : 2060/19720005707 . ISSN 0018-9413 .
- ^ Мамон, Г. (1 августа 1971 г.). «Траверсный гравиметр для лунной поверхности» . Встреча: Инст. Из Элека. И Электрон. инженер Геосци. Электрон. Симп. – через репозиторий NASA STI.
- ^ Jump up to: а б с «Эксперимент с траверсным гравиметром Аполлона-17» . www.nasa.gov . Проверено 30 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ НАУЧНЫЙ ОТЧЕТ АПОЛЛОНА-17» (PDF) . НАСА.gov . 1973 год . Проверено 30 января 2024 г.