Jump to content

Телевизионная камера Аполлона

Портативная телекамера Apollo Portable RCA в Центре Стивена Ф. Удвар-Хейзи, Вирджиния, США
Лунная телевизионная камера «Аполлон», установленная на боковой стороне лунного модуля « Аполлон-11» , когда он транслировал по телевидению Нила Армстронга «Один маленький шаг» . Камера лежала вверх ногами, так как это была ее единственная плоская поверхность. [1]

Программа «Аполлон» использовала несколько телекамер в своих космических миссиях в конце 1960-х и 1970-х годах; некоторые из этих телекамер «Аполлона» также использовались в более поздних миссиях «Скайлэб» и «Аполлон-Союз» . Эти камеры различались по конструкции, причем качество изображения значительно улучшалось с каждой последующей моделью. Эти различные системы камер производили две компании: RCA и Westinghouse . Первоначально эти телевизионные камеры с медленной разверткой (SSTV), работающие со скоростью 10 кадров в секунду, производили только черно-белые изображения и впервые использовались в ходе миссии «Аполлон-7» в октябре 1968 года. Цветная камера – с использованием полевой камеры. последовательная система цветности - участвовала в миссии Аполлона-10 в мае 1969 года и во всех последующих миссиях. Цветная камера работала со скоростью 30 кадров в секунду по североамериканскому стандарту. Во всех камерах использовались трубки приема изображения , которые изначально были хрупкими, поскольку одна из них была непоправимо повреждена во время прямой трансляции «Аполлон-12» первого лунного похода миссии . Начиная с миссии «Аполлон-15» , на поверхности Луны использовалась более прочная и устойчивая к повреждениям камера. Всем этим камерам требовалась обработка сигнала на Земле, чтобы сделать снимок. частота кадров и кодировка цвета совместимы со стандартами аналогового телевещания.

Начиная с «Аполлона-7», в каждом командном модуле (CM) «Аполлона» (CM), кроме «Аполлона-9», была установлена ​​камера. Для каждой миссии по высадке на Луну камера также размещалась внутри модуля лунного модуля «Аполлон» модульного узла хранения оборудования (MESA) спускаемого (LM). Размещение камеры в MESA позволило транслировать по телевидению первые шаги астронавтов, когда они спускались по лестнице LM в начале первого выхода миссии на Луну или выхода в открытый космос . После этого камеру отсоединят от крепления на MESA, установят на штатив и унесут от LM, чтобы показать продвижение выхода в открытый космос; или установлен на лунном вездеходе (LRV), где им можно было бы управлять дистанционно из Центра управления полетами на Земле.

ТВ-камера командного модуля RCA

[ редактировать ]

Разработка

[ редактировать ]
Телевизор с медленной разверткой Apollo 7 , передаваемый телекамерой командного модуля RCA

НАСА определило первоначальные спецификации ТВ для командного модуля Аполлона (CM) в 1962 году. [2] [Примечание 1] Были изучены как аналоговые, так и цифровые методы передачи, но ранние цифровые системы по-прежнему использовали большую полосу пропускания, чем аналоговый подход: 20 МГц для цифровой системы по сравнению с 500 кГц для аналоговой системы. [2] Стандарт видео для Block I CM означал, что стандарт аналогового видео для ранних миссий Аполлона был установлен следующим образом: монохромный сигнал с 320 активными строками сканирования и прогрессивным сканированием со скоростью 10 кадров в секунду (кадров в секунду). RCA получила контракт на производство такой камеры. [2] В то время понималось, что точность движения такой телевизионной системы с медленным сканированием (SSTV) будет меньше, чем у стандартных коммерческих телевизионных систем, но считалась достаточной, учитывая, что астронавты не будут быстро перемещаться по орбите или даже по поверхности Луны. [5]

Обработка видеосигнала

[ редактировать ]

Поскольку скорость сканирования камеры была намного ниже, чем примерно 30 кадров в секунду для видео NTSC , [Примечание 2] телевизионного стандарта, использовавшегося в то время в Северной Америке, требовалось преобразование сканирования в реальном времени , чтобы иметь возможность показывать изображения на обычном телевизоре. НАСА выбрало сканирующий преобразователь производства RCA для преобразования черно-белых сигналов SSTV миссий «Аполлон-7», «8», «9» и «11». [6]

Когда телекамера «Аполлона» передала изображения, наземные станции получили необработанный непреобразованный сигнал SSTV и разделили его на две ветви. Одна ветвь сигнала была отправлена ​​​​необработанной на четырнадцатидорожечный аналоговый магнитофон , диаметром один дюйм диаметром четырнадцать дюймов где она была записана на катушки аналоговых магнитных лент со скоростью 3,04 метра в секунду. [7] Другая ветвь необработанного сигнала SSTV отправлялась в преобразователь развертки RCA, где она обрабатывалась в сигнал вещательного телевидения NTSC. [7]

Процесс преобразования начался, когда сигнал был отправлен на высококачественный 10-дюймовый видеомонитор преобразователя RCA, где обычная телевизионная камера RCA TK-22, использующая стандарт вещания NTSC с 525 строками сканирования, чересстрочными со скоростью 30 кадров в секунду, просто перефотографировала его. экран. Монитор имел постоянные люминофоры, выполнявшие роль примитивного буфера кадров . [8] аналоговый дисковый рекордер на базе модели Ampex HS-100 . Для записи первого поля с камеры использовался [8] Затем он передал это поле и копию первого поля с соответствующей задержкой по времени переключателю чересстрочной развертки полей NTSC (кодеру). Объединение исходного и скопированного полей создало первый полный чересстрочный кадр длиной 525 строк, а затем сигнал был отправлен в Хьюстон. [8] Эта последовательность повторилась еще пять раз, пока система не отобразила следующий кадр SSTV. [8] Затем весь процесс повторялся с каждым новым кадром, загружаемым из космоса в реальном времени. [9] Таким образом, сеть производила дополнительные 20 кадров в секунду, необходимые для передачи изображений без мерцания для мировых телевещательных компаний. [6]

Такое живое преобразование было грубым по сравнению с методами электронного цифрового преобразования начала 21 века. исходного сигнала SSTV При использовании этой системы ухудшение изображения было неизбежным, поскольку оптические ограничения монитора и камеры значительно снижали контрастность , яркость и разрешение . Качество видео, просматриваемого на домашних телевизорах, еще больше ухудшилось из-за очень длинного и шумного аналогового пути передачи. [10] Преобразованный сигнал был отправлен по спутнику с приемных наземных станций в Хьюстон, штат Техас. Затем сигнал сетевого пула был отправлен по микроволновой ретрансляции в Нью-Йорк, где он транслировался в прямом эфире на Соединенные Штаты и весь мир. [11]

Операционная история

[ редактировать ]
Телевизионная камера RCA, Аполлон-7
Земля видна во время прямой телетрансляции Аполлона-8 23 декабря 1968 года с помощью телеобъектива 100 мм на телекамере командного модуля RCA.

Аполлон-7 и Аполлон-8 использовали черно-белую камеру RCA с медленным сканированием. [12] На «Аполлоне-7» камера могла быть оснащена либо широкоугольным объективом с углом обзора 160 градусов, либо телеобъективом с углом обзора 9 градусов. [13] У камеры не было видоискателя или монитора, поэтому астронавтам требовалась помощь Центра управления полетами при наведении камеры в телеобъективном режиме. [Примечание 3]

Технические характеристики

[ редактировать ]

В камере использовались сменные объективы, в том числе широкоугольный объектив с углом обзора 160 градусов и телеобъектив 100 мм. [16]

Камера [Примечание 4]

Имя камеры Телевизионная камера командного модуля, Блок I
Поставщик РКА
Датчик Видикон трубка
Размер датчика однодюймовая трубка
Тип сканирования поля прогрессивная развертка
Частота кадров 10 кадров в секунду
Размер кадра 320 строк сканирования, включая вертикальный обратный ход; 312 видно
Разрешение 200 ТВЛ
Кодер цвета монохромный
Соотношение сторон 4:3
Пропускная способность 500 кГц
Потребляемая мощность 6,5 Вт при 28 В постоянного тока
Масса 2041 грамм (72,0 унции)
Размеры 210 мм × 95 мм × 76 мм (8,3 дюйма × 3,7 дюйма × 3,0 дюйма) ДxВxШ
Тип крепления объектива Штык

Лунная телекамера Westinghouse Apollo

[ редактировать ]

Разработка

[ редактировать ]
Учебный макет лунного модуля, показывающий относительное положение развернутой камеры на MESA.
Лунная телекамера для высадки на Луну Аполлона-11, Westinghouse, идентичная модели, использовавшейся на Луне.

В октябре 1964 года НАСА заключило с Вестингауз контракт на поставку лунной телекамеры. [19] Стэн Лебар , менеджер программы лунной телекамеры «Аполлон», возглавлял команду в Westinghouse, которая разработала камеру, которая делала снимки с поверхности Луны.

Камера должна была быть спроектирована так, чтобы выдерживать экстремальные перепады температур на поверхности Луны: от 121 ° C (250 ° F) при дневном свете до -157 ° C (-251 ° F) в тени. [10] Другое требование заключалось в том, чтобы иметь возможность поддерживать мощность примерно на уровне 7 Вт и укладывать сигнал в узкую полосу пропускания антенны S-диапазона LM , которая была намного меньше и менее мощной, чем антенна сервисного модуля. [20] [Примечание 5]

Операционная история

[ редактировать ]

Впервые камера была испытана в космосе во время миссии «Аполлон-9» в марте 1969 года. [21] Камера была размещена в LM и использовала системы связи LM для оценки их работы перед началом лунных операций. [22] Это означало, что у КМ не было с собой видеокамеры для этой миссии. [23] Затем он был использован на Аполлоне-11 на этапе спуска LM в модульной сборке для хранения оборудования Quad 4 (MESA). Именно с MESA был запечатлен первый шаг человечества по другому небесному телу 21 июля 1969 года. [21] «Аполлон-11» станет первым и последним разом, когда камера будет использоваться на поверхности Луны; тем не менее, он использовался в качестве резервной камеры в миссиях Аполлона от Аполлона-13 до Аполлона-16 на случай, если цветные камеры постигнет та же участь, что и камера Аполлона-12 . [1]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Размеры камеры составляли 269 × 165 × 86 мм (10,6 × 6,5 × 3,4 дюйма) и весили 3,29 кг (7,3 фунта). Он потреблял 6,50 Вт мощности. Байонетное крепление объектива позволяло быстро менять два сменных объектива, использовавшихся на Аполлоне-11: широкоугольный и лунный дневной объектив. [24] [Примечание 6]

Камера

Номер компонента НАСА. SEB16101081-701 [26]
Поставщик Вестингауз [1]
Датчик Westinghouse WL30691 Трубка вторичной электронной проводимости (SEC) [27]
Размер датчика трубка 1/2 дюйма [28]
Тип сканирования поля прогрессивная развертка
Частота кадров 10 кадров в секунду при 320 строках, 0,625 кадров в секунду при 1280 строках [29]
Размер кадра 320 строк развертки (10 кадров в секунду) и 1280 строк развертки (0,625 кадров в секунду) [29]
Разрешение 200 ТВЛ (10 кадров в секунду), [30] 500 ТВл (0,625 кадра в секунду) [31]
Кодер цвета монохромный [1]
Соотношение сторон 4:3 [29]
Пропускная способность 500 кГц [29]
Потребляемая мощность 6,5 Вт при 24–31,5 В постоянного тока [32]
Масса 3,29 кг (7,3 фунта) [24]
Размеры 269 ​​× 165 × 86 мм (10,6 × 6,5 × 3,4 дюйма) ДxВxШ [24]
Тип крепления объектива Штык [24]

Линзы [Примечание 7]

Объектив Номер детали Westinghouse. Поставщик Поле зрения Коэффициент масштабирования Диафрагма Светопропускание Масса Размеры Тип крепления объектива
Широкоугольный объектив 578Р159-1 Фэйрчайлд 80 градусов Н/Д Ф 4 Т 4,8 100 грамм (3,5 унции) Длина 33 мм (1,3 дюйма) Штык
Объектив 100 мм 578Р159-2 Фэйрчайлд 9,3 градуса Н/Д Ф 4 Т 60 417 грамм (14,7 унций) Длина 126 мм (5,0 дюйма) Штык
Линза лунного дня 578Р159-3 Фэйрчайлд 35 градусов Н/Д Ф 4 Т 60 100 грамм (3,5 унции) Длина 39 мм (1,5 дюйма) Штык
Линза лунной ночи 578Р159-4 Фэйрчайлд 35 градусов Н/Д Ф 1 Т 1.15 200 грамм (7,1 унции) Длина 53 мм (2,1 дюйма) Штык

Цветная лунная камера Westinghouse

[ редактировать ]

Выбор цветового процесса

[ редактировать ]
Стэн Лебар, руководитель проекта телевизионных камер Westinghouse Apollo, показывает цветную камеру с чередованием полей слева и монохромную камеру на поверхности Луны справа.

Студийные телекамеры цветного вещания 1960-х годов, такие как RCA TK-41 , были большими, тяжелыми и потребляли много энергии. Они использовали три трубки визуализации для генерации красного, зеленого и синего (RGB) видеосигналов, которые были объединены для создания составного цветного изображения. Этим камерам требовалась сложная оптика, чтобы обеспечить выравнивание трубок. Поскольку колебания температуры и вибрация легко могли вывести из строя трехтрубную систему, для операций на поверхности Луны требовалась более надежная система. [34]

В 1940-х годах компания CBS Laboratories изобрела первую систему цветности, в которой использовалось колесо с шестью цветными фильтрами, вращавшееся перед единственной трубкой видеокамеры для генерации сигнала RGB. [35] Названная системой цвета с последовательными полями , она использовала чересстрочное видео с последовательно чередующимися цветными видеополями для создания одного полного видеокадра. Это означало, что первое поле будет красным, второе — синим, а третье — зеленым — в соответствии с цветовыми фильтрами на колесе. [35] Эта система была одновременно проще и надежнее стандартной трехламповой цветной камеры, а также более энергоэффективной. [34]

Лебар и его команда из Westinghouse хотели добавить цвет в свою камеру еще в 1967 году и знали, что система CBS, вероятно, будет лучшей системой для изучения. [36] Лунная цветная камера Westinghouse использовала модифицированную версию системы последовательного цветного изображения CBS. [35] Цветовое колесо с шестью сегментами фильтров было размещено за креплением объектива. Он вращался со скоростью 9,99 оборотов в секунду, обеспечивая скорость сканирования 59,94 поля в секунду, что соответствует видео NTSC. Синхронизация между цветовым кругом и скоростью сканирования трубки звукоснимателя обеспечивалась магнитом на колесе, который управлял генератором синхроимпульсов, управлявшим синхронизацией трубки.

В цветной камере использовалась та же трубка видеоизображения SEC, что и в монохромной лунной камере, установленной на Аполлоне-9. Камера была больше, ее длина составляла 430 миллиметров (17 дюймов), включая новый зум-объектив. Зум-объектив имел переменное фокусное расстояние от 25 мм до 150 мм, т.е. коэффициент масштабирования 6:1. В самом широком угле угол обзора составлял 43 градуса, а в крайнем телеобъективном режиме — 7 градусов. Диафрагма T5 варьировалась от F4 до F44, коэффициент светопропускания . [27]

Декодирование цвета и обработка сигнала

[ редактировать ]

Обработка сигнала была необходима на наземных приемных станциях Земли, чтобы компенсировать эффект Доплера , вызванный движением космического корабля от Земли или к ней. Эффект Доплера искажал цвет, поэтому была разработана система, в которой использовались два видеомагнитофона (VTR) с задержкой в ​​виде петли ленты для компенсации этого эффекта. [35] Очищенный сигнал затем был передан в Хьюстон в черно-белом формате, совместимом с NTSC . [Примечание 8]

В отличие от системы CBS, которая требовала наличия специального механического приемника на телевизоре для декодирования цвета, сигнал декодировался в Центре управления полетами в Хьюстоне. Эта обработка видео происходила в реальном времени. Декодер отдельно записывал каждое красное, синее и зеленое поле на аналоговый магнитный диск. Действуя как буфер кадров, он затем отправлял координированную информацию о цвете на кодер для создания цветного видеосигнала NTSC, а затем отправлял его в поток широковещательного пула. [34] После декодирования цвета преобразование сканирования отпадало, поскольку цветная камера работала с той же частотой чересстрочной развертки 60 полей в секунду, что и стандарт NTSC. [36]

Операционная история

[ редактировать ]

Впервые он был использован в миссии «Аполлон-10» . Камера использовала дополнительный канал S-диапазона командного модуля и большую антенну S-диапазона, чтобы обеспечить большую полосу пропускания камеры. Он использовался в лунном модуле только тогда, когда он был пристыкован к командному модулю. В отличие от более ранних камер, он содержал портативный видеомонитор, который можно было либо прикрепить непосредственно к камере, либо плавать отдельно. В сочетании с новым зум-объективом это позволило астронавтам повысить точность кадрирования. [35]

«Аполлон-12» был первой миссией, в которой использовалась цветная камера на поверхности Луны. Примерно через 42 минуты после начала телетрансляции первого выхода в открытый космос астронавт Алан Бин случайно направил камеру на Солнце, готовясь установить ее на штатив. Чрезвычайная яркость Солнца сожгла видеоприемник, сделав камеру бесполезной. Когда камеру вернули на Землю, ее отправили в Вестингауз, и они смогли получить изображение неповрежденного участка трубки. [38] Процедуры были переписаны, чтобы предотвратить подобные повреждения в будущем, включая добавление крышки объектива для защиты трубки при перемещении камеры за пределы MESA.

Кадр Аполлона-14 в открытый космос демонстрирует « цветущую » проблему с цветной камерой.

Цветная камера успешно освещала лунные операции во время миссии «Аполлон-14» камеры в 1971 году. Проблемы с качеством изображения возникли из-за того, что у автоматической регулировки усиления (АРУ) были проблемы с получением правильной экспозиции, когда астронавты находились в условиях высококонтрастного освещения, и это вызывало появление белого цвета. скафандры пересвечены или « расцветут ». В камере не было схемы гамма-коррекции . Это привело к потере деталей средних тонов изображения. [39]

После Аполлона-14 он использовался только в командном модуле, поскольку новая камера, построенная RCA, заменила его для операций на поверхности Луны. Цветная камера Westinghouse продолжала использоваться на протяжении 1970-х годов во всех трех миссиях Скайлэб и испытательном проекте «Аполлон-Союз» .

Премия «Эмми» 1969–1970 годов за выдающиеся достижения в области технических/инженерных разработок была присуждена НАСА за концептуальные аспекты цветной телекамеры Apollo и компании Westinghouse Electric Corporation за разработку камеры. [40]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Камера

Номер компонента НАСА. SEB16101081-701 [26]
Поставщик Вестингауз
Датчик Westinghouse WL30691 Трубка вторичной электронной проводимости (SEC) [27]
Разрешение более 200 ТВЛ (сенсор SEC – 350 ТВЛ в вертикальном измерении)
Скорость сканирования поля 59,94 полей в секунду в монохромном режиме (цветные фильтры чередуются между каждым полем) [41]
Частота кадров 29,97 кадров в секунду [27]
Размер кадра 525 строк
Кодер цвета Система цветности с последовательным полем [42]
Пропускная способность От 2 МГц до 3 МГц ( ограничения полосы пропускания унифицированного S-диапазона )
Чувствительность Отношение сигнал/шум > 32 дБ
Динамический диапазон > 1000:1
Потребляемая мощность 17,5 Вт при 28 В постоянного тока [43]
Масса 5 кг (11 фунтов) [42] [43]
Размеры 287 × 170 × 115 мм (11,3 на 6,7 на 4,5 дюйма) ДхВхШ со сложенной ручкой [44]
Тип крепления объектива Крепление C [45]

Объектив

Номер компонента НАСА. SEB16101081-703 [26]
Поставщик Анженье [44]
Фокусное расстояние 25–150 мм [46]
Коэффициент масштабирования 6:1 [46]
Диафрагма От F4 до F44 [46]
Светопропускание Т5 [47]
Масса 590 г (21 унция) [43]
Размеры Длина 145 мм (5,7 дюйма), диаметр объектива 58,9 мм (2,32 дюйма) [44]
Тип крепления объектива Крепление C, резьба ANSI 1000-32NS-2A [45]

Наземная телевизионная сборка RCA J-серии (GCTA)

[ редактировать ]

Из-за отказа камеры Аполлона-12 новый контракт был заключен с предприятием RCA Astro Electronics в Ист-Виндзоре, штат Нью-Джерси . Группу дизайнеров возглавил Роберт Г. Хорнер. В системе RCA использовалась новая, более чувствительная и прочная трубка для телекамеры, недавно разработанная приемная трубка с кремниевой мишенью-интенсификатором (SIT). Улучшенное качество изображения было очевидно для публики благодаря лучшей тональной детализации камеры RCA в среднем диапазоне и отсутствию размытия, которое было очевидно в предыдущих миссиях.

Система состояла из цветной телевизионной камеры (ЦТВ) и блока управления телевидением (БТУ). Они были подключены к блоку ретрансляции лунной связи (LCRU) при установке на лунном вездеходе (LRV). Как и цветная камера Westinghouse, она использовала систему цветного чередования полей и использовала те же методы обработки сигнала и декодирования цвета наземной станции для создания широковещательного цветного видеосигнала NTSC.

На «Аполлоне-15» камера получала живые изображения с MESA LM, как и в предыдущих миссиях. Его перенесли с MESA на штатив, где он сфотографировал развертывание лунного вездехода (LRV). После того, как LRV был полностью развернут, там была установлена ​​камера, которой можно было управлять наклоном, панорамированием, увеличением и уменьшением изображения с земли по командам с земли. Это была последняя миссия, в которой через MESA транслировалось видео первых шагов миссии, поскольку в следующих полетах она была уложена вместе с LRV.


Использование Аполлон-15 (поверхность Луны), Аполлон-16 (поверхность Луны) и Аполлон-17 (поверхность Луны)
Поставщик RCA Астро Электроникс
Датчик Трубка с кремниевой мишенью-усилителем (SIT)
Разрешение более 200 ТВЛ (датчик SIT – 600 ТВЛ)
Скорость сканирования поля 59,94 полей в секунду в монохромном режиме (цветные фильтры чередуются между каждым полем)
Частота кадров 29,97 кадров в секунду
Размер кадра 525 строк
Кодер цвета Система цветности с последовательным полем
Автоматическое управление освещением (ALC) средняя или пиковая яркость сцены
Пропускная способность до 5 МГц
Спектральный отклик 350–700 нм
Гамма 1.0
Чувствительность Отношение сигнал/шум > 32 дБ
Динамический диапазон > 32:1
Объектив 6-кратный зум, от F/2,2 до F/22

Использование

[ редактировать ]

Используемые камеры, CM = командный модуль, LM = лунный модуль

  • Аполлон-7: RCA черно-белый SSTV (CM)
  • Аполлон-8: RCA черно-белый SSTV (CM)
  • Аполлон-9: Westinghouse B&W (LM)
  • Аполлон-10: цвет Вестингауза (СМ)
  • Аполлон-11: цвет Westinghouse (CM), черно-белый Westinghouse (LM)
  • Аполлон-12: цвет Westinghouse (CM и LM)
  • Аполлон-13: цвет Westinghouse (CM и LM), Westinghouse B&W был резервной копией для LM (не использовался), камера LM не использовалась.
  • Аполлон-14: цвет Westinghouse (CM и LM), Westinghouse B&W был резервным для LM (не использовался)
  • Аполлон-15: цвет Westinghouse (CM), RCA GCTA (LM), Westinghouse B&W был резервной копией для LM (не использовался)
  • Аполлон-16: цвет Westinghouse (CM), RCA GCTA (LM), Westinghouse B&W был резервной копией для LM (не использовался)
  • Аполлон-17: цвет Westinghouse (CM), RCA GCTA (LM)

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ НАСА решило использовать новую систему связи для программы «Аполлон», которая направляла все сигналы связи одновременно через систему Unified S-Band (USB). Вся связь между космическим кораблем и землей осуществлялась через USB, передавая на частоте 2287,5 для CM и на частоте 2282,5 для LM. Ему было выделено 3 МГц для всех коммуникаций, которые были разделены на семь компонентов: голос, телеметрия, телевидение, биомедицинские данные, определение дальности, экстренный голос, аварийный ключ. [3] Причина, по которой видеосигнал пришлось сжимать в такую ​​узкую полосу пропускания, заключалась в способе распределения полосы пропускания сигналов. После выделения 1,25 МГц для голоса и 1,024 МГц для телеметрии, для всех остальных сигналов связи оставалось только около 700 кГц. Чтобы обеспечить чистую частотно-модулированную (ЧМ) передачу видео с LM на поверхности Луны, сигнал дальности был опущен. Блок II CM на самом деле имел второй USB-порт с частотой 3 МГц, который мог бы обеспечить лучшее разрешение и скорость сканирования, но он не поддерживался до миссии Аполлона-10 в 1969 году. [4]
  2. ^ Для ясности и простоты в этой статье используется 60 полей и 30 кадров в секунду. Фактически NTSC работает со скоростью 59,94 поля в секунду и 29,97 кадров в секунду. Два чересстрочных поля создают один полный видеокадр.
  3. Отсутствие в камере видоискателя или монитора стало очевидным, когда «Аполлон-8» попытался заснять Землю во время второй трансляции из космоса. Земля подпрыгивала, часто находясь вне поля зрения, и Центру управления полетами приходилось приказывать астронавтам переместить камеру, чтобы вернуть ее в кадр. [14] Астронавт Аполлона-8 Уильям Андерс сказал во время второй телепередачи: «Я надеюсь, что следующая камера будет иметь прицел», имея в виду отсутствие у камеры RCA прицельного приспособления. [15]
  4. ^ Все характеристики телекамеры командного модуля RCA можно найти в «Отчете об опыте Аполлона Коана - Телевизионные системы» Годвина Коана, за исключением ее веса, который можно найти в «Аполлоне 7: Отчеты о миссии» . [17] [18]
  5. ^ Поскольку методы цифрового сжатия видео в то время были непрактичны (хотя возможность изучалась НАСА в 1965 году в документе NASA-CR-65508), сигнал был «сжат» простыми аналоговыми средствами, начиная с отказа от использования цвета и уменьшения разрешение изображения по стандарту NTSC с 525 строк до 320 строк, а также снижение частоты кадров с 30 до 10 кадров в секунду. Таким образом, камера Lunar TV смогла сократить полосу пропускания видеосигнала до 5 процентов от ширины полосы стандартного сигнала NTSC. После Аполлона-11 астронавты во время своего первого выхода в открытый космос использовали более крупную антенну S-диапазона, что в конечном итоге позволило улучшить качество видеосъемки с поверхности Луны. [20]
  6. ^ На самом деле для этой камеры было разработано четыре объектива, включая объектив лунного дня и широкоугольный объектив. Двумя другими объективами были объектив лунной ночи и телеобъектив с фокусным расстоянием 100 мм. [25]
  7. ^ Все характеристики лунной телевизионной камеры Westinghouse наземной поверхности можно найти в Руководстве по эксплуатации лунной телевизионной камеры Apollo Apollo, стр. 2–24 и A-11. [33]
  8. ^ Необработанный сигнал с Луны с ее колеблющимися сигналами телевизионной синхронизации был отправлен на первый видеомагнитофон и записан на 2-дюймовую ленту. Лента не была намотана на эту машину, а вместо этого воспроизводилась на втором видеомагнитофоне, используя сигнал постоянной домашней синхронизации для ее воспроизведения и устранения любых проблем с синхронизацией, вызванных эффектом Доплера (на этот раз коррекция временной развертки осуществляется цифровым способом). методы с середины 1970-х годов). [37]
  1. ^ Jump up to: а б с д О'Нил (2009а) .
  2. ^ Jump up to: а б с Коан (1973) , с. 4.
  3. ^ Пельтцер (1966) , с. 2.
  4. ^ Вуд (2005) , с. 1.
  5. ^ Wide & Hoffman (1967) , с. 4.
  6. ^ Jump up to: а б Стивен-Бонецкий (2010) , стр. 129.
  7. ^ Jump up to: а б Саркисян (2006) , с. 8.
  8. ^ Jump up to: а б с д Вуд (2005) , стр. 5–6.
  9. ^ Саркисян (2006) , с. 6.
  10. ^ Jump up to: а б Фон Бальдегг (2012) .
  11. ^ Стивен-Боницкий (2010) , стр. 130.
  12. ^ Вуд (2005) , стр. 1–2.
  13. ^ Стивен-Боницкий (2010) , стр. 55.
  14. ^ Уилфорд (1971) , с. 190.
  15. ^ Ассошиэйтед Пресс (1968) , стр. 1.
  16. ^ Коан (1973) , с. 8.
  17. ^ Коан (1973) , стр. 4–8.
  18. ^ Годвин (2000) , с. 44.
  19. ^ Стивен-Бонецкий (2010) , стр. 54.
  20. ^ Jump up to: а б Уиндли (2011) .
  21. ^ Jump up to: а б Стивен-Бонецкий (2010) , стр. 80–81.
  22. ^ Вуд (2005) , с. 8.
  23. ^ Стивен-Боницкий (2010) , стр. 79.
  24. ^ Jump up to: а б с д Саркисян (2001) , с. 292.
  25. ^ Широкий (1968) , стр. 2–24.
  26. ^ Jump up to: а б с Вестингауз (1971) , стр. 1–11.
  27. ^ Jump up to: а б с д Нимьер, младший (1969) , с. 4.
  28. ^ Широкий (1966) , с. 17а.
  29. ^ Jump up to: а б с д Броуд (1966) , с. 12.
  30. ^ Броуд (1966) , с. 13.
  31. ^ Широкий (1968) , стр. 2–22.
  32. ^ Wide & Hoffman (1967) , стр. 1–3.
  33. ^ Броуд (1968) , стр. 2–24, А-1.
  34. ^ Jump up to: а б с О'Нил (2009b) .
  35. ^ Jump up to: а б с д и Уэтмор (1969) , стр. 18, 20.
  36. ^ Jump up to: а б Стивен-Бонецкий (2010) , стр. 94–103.
  37. ^ Вуд (2005) , с. 12.
  38. ^ Вуд (2005) , стр. 25–28.
  39. ^ Вуд (2005) , стр. 31–32.
  40. ^ Пирсон (1969) , с. Б7.
  41. ^ Нимьер-младший. (1969) , с. 5.
  42. ^ Jump up to: а б Нимьер, младший (1969) , с. 1.
  43. ^ Jump up to: а б с Вестингауз (1971) , с. 1-3.
  44. ^ Jump up to: а б с Вестингауз (1971) , стр. 1-5–1-6.
  45. ^ Jump up to: а б Вестингауз (1971) , стр. 1-9–1-10.
  46. ^ Jump up to: а б с Вестингауз (1971) , с. 2-1.
  47. ^ Вестингауз (1971) , с. 3-9.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cab980a644186d932c88782fd473e0c9__1717145280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/c9/cab980a644186d932c88782fd473e0c9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Apollo TV camera - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)