Телевизионная камера Аполлона
Программа «Аполлон» использовала несколько телекамер в своих космических миссиях в конце 1960-х и 1970-х годах; некоторые из этих телекамер «Аполлона» также использовались в более поздних миссиях «Скайлэб» и «Аполлон-Союз» . Эти камеры различались по конструкции, причем качество изображения значительно улучшалось с каждой последующей моделью. Эти различные системы камер производили две компании: RCA и Westinghouse . Первоначально эти телевизионные камеры с медленной разверткой (SSTV), работающие со скоростью 10 кадров в секунду, производили только черно-белые изображения и впервые использовались в ходе миссии «Аполлон-7» в октябре 1968 года. Цветная камера – с использованием полевой камеры. последовательная система цветности - участвовала в миссии Аполлона-10 в мае 1969 года и во всех последующих миссиях. Цветная камера работала со скоростью 30 кадров в секунду по североамериканскому стандарту. Во всех камерах использовались трубки приема изображения , которые изначально были хрупкими, поскольку одна из них была непоправимо повреждена во время прямой трансляции «Аполлон-12» первого лунного похода миссии . Начиная с миссии «Аполлон-15» , на поверхности Луны использовалась более прочная и устойчивая к повреждениям камера. Всем этим камерам требовалась обработка сигнала на Земле, чтобы сделать снимок. частота кадров и кодировка цвета совместимы со стандартами аналогового телевещания.
Начиная с «Аполлона-7», в каждом командном модуле (CM) «Аполлона» (CM), кроме «Аполлона-9», была установлена камера. Для каждой миссии по высадке на Луну камера также размещалась внутри модуля лунного модуля «Аполлон» модульного узла хранения оборудования (MESA) спускаемого (LM). Размещение камеры в MESA позволило транслировать по телевидению первые шаги астронавтов, когда они спускались по лестнице LM в начале первого выхода миссии на Луну или выхода в открытый космос . После этого камеру отсоединят от крепления на MESA, установят на штатив и унесут от LM, чтобы показать продвижение выхода в открытый космос; или установлен на лунном вездеходе (LRV), где им можно было бы управлять дистанционно из Центра управления полетами на Земле.
ТВ-камера командного модуля RCA
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]НАСА определило первоначальные спецификации ТВ для командного модуля Аполлона (CM) в 1962 году. [2] [Примечание 1] Были изучены как аналоговые, так и цифровые методы передачи, но ранние цифровые системы по-прежнему использовали большую полосу пропускания, чем аналоговый подход: 20 МГц для цифровой системы по сравнению с 500 кГц для аналоговой системы. [2] Стандарт видео для Block I CM означал, что стандарт аналогового видео для ранних миссий Аполлона был установлен следующим образом: монохромный сигнал с 320 активными строками сканирования и прогрессивным сканированием со скоростью 10 кадров в секунду (кадров в секунду). RCA получила контракт на производство такой камеры. [2] В то время понималось, что точность движения такой телевизионной системы с медленным сканированием (SSTV) будет меньше, чем у стандартных коммерческих телевизионных систем, но считалась достаточной, учитывая, что астронавты не будут быстро перемещаться по орбите или даже по поверхности Луны. [5]
Обработка видеосигнала
[ редактировать ]Поскольку скорость сканирования камеры была намного ниже, чем примерно 30 кадров в секунду для видео NTSC , [Примечание 2] телевизионного стандарта, использовавшегося в то время в Северной Америке, требовалось преобразование сканирования в реальном времени , чтобы иметь возможность показывать изображения на обычном телевизоре. НАСА выбрало сканирующий преобразователь производства RCA для преобразования черно-белых сигналов SSTV миссий «Аполлон-7», «8», «9» и «11». [6]
Когда телекамера «Аполлона» передала изображения, наземные станции получили необработанный непреобразованный сигнал SSTV и разделили его на две ветви. Одна ветвь сигнала была отправлена необработанной на четырнадцатидорожечный аналоговый магнитофон , диаметром один дюйм диаметром четырнадцать дюймов где она была записана на катушки аналоговых магнитных лент со скоростью 3,04 метра в секунду. [7] Другая ветвь необработанного сигнала SSTV отправлялась в преобразователь развертки RCA, где она обрабатывалась в сигнал вещательного телевидения NTSC. [7]
Процесс преобразования начался, когда сигнал был отправлен на высококачественный 10-дюймовый видеомонитор преобразователя RCA, где обычная телевизионная камера RCA TK-22, использующая стандарт вещания NTSC с 525 строками сканирования, чересстрочными со скоростью 30 кадров в секунду, просто перефотографировала его. экран. Монитор имел постоянные люминофоры, выполнявшие роль примитивного буфера кадров . [8] аналоговый дисковый рекордер на базе модели Ampex HS-100 . Для записи первого поля с камеры использовался [8] Затем он передал это поле и копию первого поля с соответствующей задержкой по времени переключателю чересстрочной развертки полей NTSC (кодеру). Объединение исходного и скопированного полей создало первый полный чересстрочный кадр длиной 525 строк, а затем сигнал был отправлен в Хьюстон. [8] Эта последовательность повторилась еще пять раз, пока система не отобразила следующий кадр SSTV. [8] Затем весь процесс повторялся с каждым новым кадром, загружаемым из космоса в реальном времени. [9] Таким образом, сеть производила дополнительные 20 кадров в секунду, необходимые для передачи изображений без мерцания для мировых телевещательных компаний. [6]
Такое живое преобразование было грубым по сравнению с методами электронного цифрового преобразования начала 21 века. исходного сигнала SSTV При использовании этой системы ухудшение изображения было неизбежным, поскольку оптические ограничения монитора и камеры значительно снижали контрастность , яркость и разрешение . Качество видео, просматриваемого на домашних телевизорах, еще больше ухудшилось из-за очень длинного и шумного аналогового пути передачи. [10] Преобразованный сигнал был отправлен по спутнику с приемных наземных станций в Хьюстон, штат Техас. Затем сигнал сетевого пула был отправлен по микроволновой ретрансляции в Нью-Йорк, где он транслировался в прямом эфире на Соединенные Штаты и весь мир. [11]
Операционная история
[ редактировать ]Аполлон-7 и Аполлон-8 использовали черно-белую камеру RCA с медленным сканированием. [12] На «Аполлоне-7» камера могла быть оснащена либо широкоугольным объективом с углом обзора 160 градусов, либо телеобъективом с углом обзора 9 градусов. [13] У камеры не было видоискателя или монитора, поэтому астронавтам требовалась помощь Центра управления полетами при наведении камеры в телеобъективном режиме. [Примечание 3]
Технические характеристики
[ редактировать ]В камере использовались сменные объективы, в том числе широкоугольный объектив с углом обзора 160 градусов и телеобъектив 100 мм. [16]
Камера [Примечание 4]
Имя камеры | Телевизионная камера командного модуля, Блок I |
Поставщик | РКА |
Датчик | Видикон трубка |
Размер датчика | однодюймовая трубка |
Тип сканирования поля | прогрессивная развертка |
Частота кадров | 10 кадров в секунду |
Размер кадра | 320 строк сканирования, включая вертикальный обратный ход; 312 видно |
Разрешение | 200 ТВЛ |
Кодер цвета | монохромный |
Соотношение сторон | 4:3 |
Пропускная способность | 500 кГц |
Потребляемая мощность | 6,5 Вт при 28 В постоянного тока |
Масса | 2041 грамм (72,0 унции) |
Размеры | 210 мм × 95 мм × 76 мм (8,3 дюйма × 3,7 дюйма × 3,0 дюйма) ДxВxШ |
Тип крепления объектива | Штык |
Лунная телекамера Westinghouse Apollo
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]В октябре 1964 года НАСА заключило с Вестингауз контракт на поставку лунной телекамеры. [19] Стэн Лебар , менеджер программы лунной телекамеры «Аполлон», возглавлял команду в Westinghouse, которая разработала камеру, которая делала снимки с поверхности Луны.
Камера должна была быть спроектирована так, чтобы выдерживать экстремальные перепады температур на поверхности Луны: от 121 ° C (250 ° F) при дневном свете до -157 ° C (-251 ° F) в тени. [10] Другое требование заключалось в том, чтобы иметь возможность поддерживать мощность примерно на уровне 7 Вт и укладывать сигнал в узкую полосу пропускания антенны S-диапазона LM , которая была намного меньше и менее мощной, чем антенна сервисного модуля. [20] [Примечание 5]
Операционная история
[ редактировать ]Впервые камера была испытана в космосе во время миссии «Аполлон-9» в марте 1969 года. [21] Камера была размещена в LM и использовала системы связи LM для оценки их работы перед началом лунных операций. [22] Это означало, что у КМ не было с собой видеокамеры для этой миссии. [23] Затем он был использован на Аполлоне-11 на этапе спуска LM в модульной сборке для хранения оборудования Quad 4 (MESA). Именно с MESA был запечатлен первый шаг человечества по другому небесному телу 21 июля 1969 года. [21] «Аполлон-11» станет первым и последним разом, когда камера будет использоваться на поверхности Луны; тем не менее, он использовался в качестве резервной камеры в миссиях Аполлона от Аполлона-13 до Аполлона-16 на случай, если цветные камеры постигнет та же участь, что и камера Аполлона-12 . [1]
Технические характеристики
[ редактировать ]Размеры камеры составляли 269 × 165 × 86 мм (10,6 × 6,5 × 3,4 дюйма) и весили 3,29 кг (7,3 фунта). Он потреблял 6,50 Вт мощности. Байонетное крепление объектива позволяло быстро менять два сменных объектива, использовавшихся на Аполлоне-11: широкоугольный и лунный дневной объектив. [24] [Примечание 6]
Камера
Номер компонента НАСА. | SEB16101081-701 [26] |
Поставщик | Вестингауз [1] |
Датчик | Westinghouse WL30691 Трубка вторичной электронной проводимости (SEC) [27] |
Размер датчика | трубка 1/2 дюйма [28] |
Тип сканирования поля | прогрессивная развертка |
Частота кадров | 10 кадров в секунду при 320 строках, 0,625 кадров в секунду при 1280 строках [29] |
Размер кадра | 320 строк развертки (10 кадров в секунду) и 1280 строк развертки (0,625 кадров в секунду) [29] |
Разрешение | 200 ТВЛ (10 кадров в секунду), [30] 500 ТВл (0,625 кадра в секунду) [31] |
Кодер цвета | монохромный [1] |
Соотношение сторон | 4:3 [29] |
Пропускная способность | 500 кГц [29] |
Потребляемая мощность | 6,5 Вт при 24–31,5 В постоянного тока [32] |
Масса | 3,29 кг (7,3 фунта) [24] |
Размеры | 269 × 165 × 86 мм (10,6 × 6,5 × 3,4 дюйма) ДxВxШ [24] |
Тип крепления объектива | Штык [24] |
Линзы [Примечание 7]
Объектив | Номер детали Westinghouse. | Поставщик | Поле зрения | Коэффициент масштабирования | Диафрагма | Светопропускание | Масса | Размеры | Тип крепления объектива |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Широкоугольный объектив | 578Р159-1 | Фэйрчайлд | 80 градусов | Н/Д | Ф 4 | Т 4,8 | 100 грамм (3,5 унции) | Длина 33 мм (1,3 дюйма) | Штык |
Объектив 100 мм | 578Р159-2 | Фэйрчайлд | 9,3 градуса | Н/Д | Ф 4 | Т 60 | 417 грамм (14,7 унций) | Длина 126 мм (5,0 дюйма) | Штык |
Линза лунного дня | 578Р159-3 | Фэйрчайлд | 35 градусов | Н/Д | Ф 4 | Т 60 | 100 грамм (3,5 унции) | Длина 39 мм (1,5 дюйма) | Штык |
Линза лунной ночи | 578Р159-4 | Фэйрчайлд | 35 градусов | Н/Д | Ф 1 | Т 1.15 | 200 грамм (7,1 унции) | Длина 53 мм (2,1 дюйма) | Штык |
- Фотография высококачественного изображения SSTV, полученного с Аполлона-11 на станции слежения Ханисакл-Крик.
- Фотография высококачественного изображения SSTV до преобразования сканирования.
- Фотография высококачественного изображения SSTV до преобразования сканирования.
- Камера Вестингауза на поверхности Луны во время Аполлона-11
Цветная лунная камера Westinghouse
[ редактировать ]Выбор цветового процесса
[ редактировать ]Студийные телекамеры цветного вещания 1960-х годов, такие как RCA TK-41 , были большими, тяжелыми и потребляли много энергии. Они использовали три трубки визуализации для генерации красного, зеленого и синего (RGB) видеосигналов, которые были объединены для создания составного цветного изображения. Этим камерам требовалась сложная оптика, чтобы обеспечить выравнивание трубок. Поскольку колебания температуры и вибрация легко могли вывести из строя трехтрубную систему, для операций на поверхности Луны требовалась более надежная система. [34]
В 1940-х годах компания CBS Laboratories изобрела первую систему цветности, в которой использовалось колесо с шестью цветными фильтрами, вращавшееся перед единственной трубкой видеокамеры для генерации сигнала RGB. [35] Названная системой цвета с последовательными полями , она использовала чересстрочное видео с последовательно чередующимися цветными видеополями для создания одного полного видеокадра. Это означало, что первое поле будет красным, второе — синим, а третье — зеленым — в соответствии с цветовыми фильтрами на колесе. [35] Эта система была одновременно проще и надежнее стандартной трехламповой цветной камеры, а также более энергоэффективной. [34]
Камера
[ редактировать ]Лебар и его команда из Westinghouse хотели добавить цвет в свою камеру еще в 1967 году и знали, что система CBS, вероятно, будет лучшей системой для изучения. [36] Лунная цветная камера Westinghouse использовала модифицированную версию системы последовательного цветного изображения CBS. [35] Цветовое колесо с шестью сегментами фильтров было размещено за креплением объектива. Он вращался со скоростью 9,99 оборотов в секунду, обеспечивая скорость сканирования 59,94 поля в секунду, что соответствует видео NTSC. Синхронизация между цветовым кругом и скоростью сканирования трубки звукоснимателя обеспечивалась магнитом на колесе, который управлял генератором синхроимпульсов, управлявшим синхронизацией трубки.
В цветной камере использовалась та же трубка видеоизображения SEC, что и в монохромной лунной камере, установленной на Аполлоне-9. Камера была больше, ее длина составляла 430 миллиметров (17 дюймов), включая новый зум-объектив. Зум-объектив имел переменное фокусное расстояние от 25 мм до 150 мм, т.е. коэффициент масштабирования 6:1. В самом широком угле угол обзора составлял 43 градуса, а в крайнем телеобъективном режиме — 7 градусов. Диафрагма T5 варьировалась от F4 до F44, коэффициент светопропускания . [27]
Декодирование цвета и обработка сигнала
[ редактировать ]Обработка сигнала была необходима на наземных приемных станциях Земли, чтобы компенсировать эффект Доплера , вызванный движением космического корабля от Земли или к ней. Эффект Доплера искажал цвет, поэтому была разработана система, в которой использовались два видеомагнитофона (VTR) с задержкой в виде петли ленты для компенсации этого эффекта. [35] Очищенный сигнал затем был передан в Хьюстон в черно-белом формате, совместимом с NTSC . [Примечание 8]
В отличие от системы CBS, которая требовала наличия специального механического приемника на телевизоре для декодирования цвета, сигнал декодировался в Центре управления полетами в Хьюстоне. Эта обработка видео происходила в реальном времени. Декодер отдельно записывал каждое красное, синее и зеленое поле на аналоговый магнитный диск. Действуя как буфер кадров, он затем отправлял координированную информацию о цвете на кодер для создания цветного видеосигнала NTSC, а затем отправлял его в поток широковещательного пула. [34] После декодирования цвета преобразование сканирования отпадало, поскольку цветная камера работала с той же частотой чересстрочной развертки 60 полей в секунду, что и стандарт NTSC. [36]
Операционная история
[ редактировать ]Впервые он был использован в миссии «Аполлон-10» . Камера использовала дополнительный канал S-диапазона командного модуля и большую антенну S-диапазона, чтобы обеспечить большую полосу пропускания камеры. Он использовался в лунном модуле только тогда, когда он был пристыкован к командному модулю. В отличие от более ранних камер, он содержал портативный видеомонитор, который можно было либо прикрепить непосредственно к камере, либо плавать отдельно. В сочетании с новым зум-объективом это позволило астронавтам повысить точность кадрирования. [35]
«Аполлон-12» был первой миссией, в которой использовалась цветная камера на поверхности Луны. Примерно через 42 минуты после начала телетрансляции первого выхода в открытый космос астронавт Алан Бин случайно направил камеру на Солнце, готовясь установить ее на штатив. Чрезвычайная яркость Солнца сожгла видеоприемник, сделав камеру бесполезной. Когда камеру вернули на Землю, ее отправили в Вестингауз, и они смогли получить изображение неповрежденного участка трубки. [38] Процедуры были переписаны, чтобы предотвратить подобные повреждения в будущем, включая добавление крышки объектива для защиты трубки при перемещении камеры за пределы MESA.
Цветная камера успешно освещала лунные операции во время миссии «Аполлон-14» камеры в 1971 году. Проблемы с качеством изображения возникли из-за того, что у автоматической регулировки усиления (АРУ) были проблемы с получением правильной экспозиции, когда астронавты находились в условиях высококонтрастного освещения, и это вызывало появление белого цвета. скафандры пересвечены или « расцветут ». В камере не было схемы гамма-коррекции . Это привело к потере деталей средних тонов изображения. [39]
После Аполлона-14 он использовался только в командном модуле, поскольку новая камера, построенная RCA, заменила его для операций на поверхности Луны. Цветная камера Westinghouse продолжала использоваться на протяжении 1970-х годов во всех трех миссиях Скайлэб и испытательном проекте «Аполлон-Союз» .
Премия «Эмми» 1969–1970 годов за выдающиеся достижения в области технических/инженерных разработок была присуждена НАСА за концептуальные аспекты цветной телекамеры Apollo и компании Westinghouse Electric Corporation за разработку камеры. [40]
Технические характеристики
[ редактировать ]Камера
Номер компонента НАСА. | SEB16101081-701 [26] |
Поставщик | Вестингауз |
Датчик | Westinghouse WL30691 Трубка вторичной электронной проводимости (SEC) [27] |
Разрешение | более 200 ТВЛ (сенсор SEC – 350 ТВЛ в вертикальном измерении) |
Скорость сканирования поля | 59,94 полей в секунду в монохромном режиме (цветные фильтры чередуются между каждым полем) [41] |
Частота кадров | 29,97 кадров в секунду [27] |
Размер кадра | 525 строк |
Кодер цвета | Система цветности с последовательным полем [42] |
Пропускная способность | От 2 МГц до 3 МГц ( ограничения полосы пропускания унифицированного S-диапазона ) |
Чувствительность | Отношение сигнал/шум > 32 дБ |
Динамический диапазон | > 1000:1 |
Потребляемая мощность | 17,5 Вт при 28 В постоянного тока [43] |
Масса | 5 кг (11 фунтов) [42] [43] |
Размеры | 287 × 170 × 115 мм (11,3 на 6,7 на 4,5 дюйма) ДхВхШ со сложенной ручкой [44] |
Тип крепления объектива | Крепление C [45] |
Объектив
Номер компонента НАСА. | SEB16101081-703 [26] |
Поставщик | Анженье [44] |
Фокусное расстояние | 25–150 мм [46] |
Коэффициент масштабирования | 6:1 [46] |
Диафрагма | От F4 до F44 [46] |
Светопропускание | Т5 [47] |
Масса | 590 г (21 унция) [43] |
Размеры | Длина 145 мм (5,7 дюйма), диаметр объектива 58,9 мм (2,32 дюйма) [44] |
Тип крепления объектива | Крепление C, резьба ANSI 1000-32NS-2A [45] |
- Телевизионное изображение Земли с корабля «Аполлон-10»
- Телевизионное изображение Аполлона-11
- Цветная камера Westinghouse на поверхности Луны во время Аполлона-12
- Эдгар Митчелл с камерой Аполлона-14
Наземная телевизионная сборка RCA J-серии (GCTA)
[ редактировать ]Из-за отказа камеры Аполлона-12 новый контракт был заключен с предприятием RCA Astro Electronics в Ист-Виндзоре, штат Нью-Джерси . Группу дизайнеров возглавил Роберт Г. Хорнер. В системе RCA использовалась новая, более чувствительная и прочная трубка для телекамеры, недавно разработанная приемная трубка с кремниевой мишенью-интенсификатором (SIT). Улучшенное качество изображения было очевидно для публики благодаря лучшей тональной детализации камеры RCA в среднем диапазоне и отсутствию размытия, которое было очевидно в предыдущих миссиях.
Система состояла из цветной телевизионной камеры (ЦТВ) и блока управления телевидением (БТУ). Они были подключены к блоку ретрансляции лунной связи (LCRU) при установке на лунном вездеходе (LRV). Как и цветная камера Westinghouse, она использовала систему цветного чередования полей и использовала те же методы обработки сигнала и декодирования цвета наземной станции для создания широковещательного цветного видеосигнала NTSC.
На «Аполлоне-15» камера получала живые изображения с MESA LM, как и в предыдущих миссиях. Его перенесли с MESA на штатив, где он сфотографировал развертывание лунного вездехода (LRV). После того, как LRV был полностью развернут, там была установлена камера, которой можно было управлять наклоном, панорамированием, увеличением и уменьшением изображения с земли по командам с земли. Это была последняя миссия, в которой через MESA транслировалось видео первых шагов миссии, поскольку в следующих полетах она была уложена вместе с LRV.
Использование | Аполлон-15 (поверхность Луны), Аполлон-16 (поверхность Луны) и Аполлон-17 (поверхность Луны) |
Поставщик | RCA Астро Электроникс |
Датчик | Трубка с кремниевой мишенью-усилителем (SIT) |
Разрешение | более 200 ТВЛ (датчик SIT – 600 ТВЛ) |
Скорость сканирования поля | 59,94 полей в секунду в монохромном режиме (цветные фильтры чередуются между каждым полем) |
Частота кадров | 29,97 кадров в секунду |
Размер кадра | 525 строк |
Кодер цвета | Система цветности с последовательным полем |
Автоматическое управление освещением (ALC) | средняя или пиковая яркость сцены |
Пропускная способность | до 5 МГц |
Спектральный отклик | 350–700 нм |
Гамма | 1.0 |
Чувствительность | Отношение сигнал/шум > 32 дБ |
Динамический диапазон | > 32:1 |
Объектив | 6-кратный зум, от F/2,2 до F/22 |
- Передача GCTA от LRV
- Телевизионная камера Аполлона-15 и антенна с высоким коэффициентом усиления
- Телевизионная камера Аполлона-16. Обратите внимание на солнцезащитную бленду, прикрепленную к верхней части объектива, — эта функция впервые использовалась на Аполлоне-16.
Использование
[ редактировать ]Используемые камеры, CM = командный модуль, LM = лунный модуль
- Аполлон-7: RCA черно-белый SSTV (CM)
- Аполлон-8: RCA черно-белый SSTV (CM)
- Аполлон-9: Westinghouse B&W (LM)
- Аполлон-10: цвет Вестингауза (СМ)
- Аполлон-11: цвет Westinghouse (CM), черно-белый Westinghouse (LM)
- Аполлон-12: цвет Westinghouse (CM и LM)
- Аполлон-13: цвет Westinghouse (CM и LM), Westinghouse B&W был резервной копией для LM (не использовался), камера LM не использовалась.
- Аполлон-14: цвет Westinghouse (CM и LM), Westinghouse B&W был резервным для LM (не использовался)
- Аполлон-15: цвет Westinghouse (CM), RCA GCTA (LM), Westinghouse B&W был резервной копией для LM (не использовался)
- Аполлон-16: цвет Westinghouse (CM), RCA GCTA (LM), Westinghouse B&W был резервной копией для LM (не использовался)
- Аполлон-17: цвет Westinghouse (CM), RCA GCTA (LM)
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ НАСА решило использовать новую систему связи для программы «Аполлон», которая направляла все сигналы связи одновременно через систему Unified S-Band (USB). Вся связь между космическим кораблем и землей осуществлялась через USB, передавая на частоте 2287,5 для CM и на частоте 2282,5 для LM. Ему было выделено 3 МГц для всех коммуникаций, которые были разделены на семь компонентов: голос, телеметрия, телевидение, биомедицинские данные, определение дальности, экстренный голос, аварийный ключ. [3] Причина, по которой видеосигнал пришлось сжимать в такую узкую полосу пропускания, заключалась в способе распределения полосы пропускания сигналов. После выделения 1,25 МГц для голоса и 1,024 МГц для телеметрии, для всех остальных сигналов связи оставалось только около 700 кГц. Чтобы обеспечить чистую частотно-модулированную (ЧМ) передачу видео с LM на поверхности Луны, сигнал дальности был опущен. Блок II CM на самом деле имел второй USB-порт с частотой 3 МГц, который мог бы обеспечить лучшее разрешение и скорость сканирования, но он не поддерживался до миссии Аполлона-10 в 1969 году. [4]
- ^ Для ясности и простоты в этой статье используется 60 полей и 30 кадров в секунду. Фактически NTSC работает со скоростью 59,94 поля в секунду и 29,97 кадров в секунду. Два чересстрочных поля создают один полный видеокадр.
- ↑ Отсутствие в камере видоискателя или монитора стало очевидным, когда «Аполлон-8» попытался заснять Землю во время второй трансляции из космоса. Земля подпрыгивала, часто находясь вне поля зрения, и Центру управления полетами приходилось приказывать астронавтам переместить камеру, чтобы вернуть ее в кадр. [14] Астронавт Аполлона-8 Уильям Андерс сказал во время второй телепередачи: «Я надеюсь, что следующая камера будет иметь прицел», имея в виду отсутствие у камеры RCA прицельного приспособления. [15]
- ^ Все характеристики телекамеры командного модуля RCA можно найти в «Отчете об опыте Аполлона Коана - Телевизионные системы» Годвина Коана, за исключением ее веса, который можно найти в «Аполлоне 7: Отчеты о миссии» . [17] [18]
- ^ Поскольку методы цифрового сжатия видео в то время были непрактичны (хотя возможность изучалась НАСА в 1965 году в документе NASA-CR-65508), сигнал был «сжат» простыми аналоговыми средствами, начиная с отказа от использования цвета и уменьшения разрешение изображения по стандарту NTSC с 525 строк до 320 строк, а также снижение частоты кадров с 30 до 10 кадров в секунду. Таким образом, камера Lunar TV смогла сократить полосу пропускания видеосигнала до 5 процентов от ширины полосы стандартного сигнала NTSC. После Аполлона-11 астронавты во время своего первого выхода в открытый космос использовали более крупную антенну S-диапазона, что в конечном итоге позволило улучшить качество видеосъемки с поверхности Луны. [20]
- ^ На самом деле для этой камеры было разработано четыре объектива, включая объектив лунного дня и широкоугольный объектив. Двумя другими объективами были объектив лунной ночи и телеобъектив с фокусным расстоянием 100 мм. [25]
- ^ Все характеристики лунной телевизионной камеры Westinghouse наземной поверхности можно найти в Руководстве по эксплуатации лунной телевизионной камеры Apollo Apollo, стр. 2–24 и A-11. [33]
- ^ Необработанный сигнал с Луны с ее колеблющимися сигналами телевизионной синхронизации был отправлен на первый видеомагнитофон и записан на 2-дюймовую ленту. Лента не была намотана на эту машину, а вместо этого воспроизводилась на втором видеомагнитофоне, используя сигнал постоянной домашней синхронизации для ее воспроизведения и устранения любых проблем с синхронизацией, вызванных эффектом Доплера (на этот раз коррекция временной развертки осуществляется цифровым способом). методы с середины 1970-х годов). [37]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д О'Нил (2009а) .
- ^ Jump up to: а б с Коан (1973) , с. 4.
- ^ Пельтцер (1966) , с. 2.
- ^ Вуд (2005) , с. 1.
- ^ Wide & Hoffman (1967) , с. 4.
- ^ Jump up to: а б Стивен-Бонецкий (2010) , стр. 129.
- ^ Jump up to: а б Саркисян (2006) , с. 8.
- ^ Jump up to: а б с д Вуд (2005) , стр. 5–6.
- ^ Саркисян (2006) , с. 6.
- ^ Jump up to: а б Фон Бальдегг (2012) .
- ^ Стивен-Боницкий (2010) , стр. 130.
- ^ Вуд (2005) , стр. 1–2.
- ^ Стивен-Боницкий (2010) , стр. 55.
- ^ Уилфорд (1971) , с. 190.
- ^ Ассошиэйтед Пресс (1968) , стр. 1.
- ^ Коан (1973) , с. 8.
- ^ Коан (1973) , стр. 4–8.
- ^ Годвин (2000) , с. 44.
- ^ Стивен-Бонецкий (2010) , стр. 54.
- ^ Jump up to: а б Уиндли (2011) .
- ^ Jump up to: а б Стивен-Бонецкий (2010) , стр. 80–81.
- ^ Вуд (2005) , с. 8.
- ^ Стивен-Боницкий (2010) , стр. 79.
- ^ Jump up to: а б с д Саркисян (2001) , с. 292.
- ^ Широкий (1968) , стр. 2–24.
- ^ Jump up to: а б с Вестингауз (1971) , стр. 1–11.
- ^ Jump up to: а б с д Нимьер, младший (1969) , с. 4.
- ^ Широкий (1966) , с. 17а.
- ^ Jump up to: а б с д Броуд (1966) , с. 12.
- ^ Броуд (1966) , с. 13.
- ^ Широкий (1968) , стр. 2–22.
- ^ Wide & Hoffman (1967) , стр. 1–3.
- ^ Броуд (1968) , стр. 2–24, А-1.
- ^ Jump up to: а б с О'Нил (2009b) .
- ^ Jump up to: а б с д и Уэтмор (1969) , стр. 18, 20.
- ^ Jump up to: а б Стивен-Бонецкий (2010) , стр. 94–103.
- ^ Вуд (2005) , с. 12.
- ^ Вуд (2005) , стр. 25–28.
- ^ Вуд (2005) , стр. 31–32.
- ^ Пирсон (1969) , с. Б7.
- ^ Нимьер-младший. (1969) , с. 5.
- ^ Jump up to: а б Нимьер, младший (1969) , с. 1.
- ^ Jump up to: а б с Вестингауз (1971) , с. 1-3.
- ^ Jump up to: а б с Вестингауз (1971) , стр. 1-5–1-6.
- ^ Jump up to: а б Вестингауз (1971) , стр. 1-9–1-10.
- ^ Jump up to: а б с Вестингауз (1971) , с. 2-1.
- ^ Вестингауз (1971) , с. 3-9.
Ссылки
[ редактировать ]- Сотрудники AP (24 декабря 1968 г.). «Земля видит себя с Аполлона». Глобус и почта . Торонто. Ассошиэйтед Пресс. п. 1.
- Коан, Пол М. (ноябрь 1973 г.), «Отчет об опыте Аполлона - Телевизионная система» (PDF) , Джонс, Эрик М.; Гловер, Кен (ред.), Apollo Lunar Surface Journal , Вашингтон, округ Колумбия: НАСА (опубликовано в 1996–2013 гг.), заархивировано (PDF) из оригинала 17 ноября 2004 г. , получено 20 октября 2013 г. ,
первоначально опубликовано штаб-квартирой НАСА как Техническое бюро НАСА. Примечание TN-A7476.
- Годвин, Роберт (2000). Аполлон-7: отчеты миссии НАСА . Берлингтон, Онтарио: Книги Апогея. п. 44. ИСБН 978-1-896522-64-7 .
- Лебар, Стэнли (15 августа 1966 г.), Окончательное описание работы лунной камеры (PDF) , Вашингтон, округ Колумбия: НАСА , получено 12 ноября 2019 г.
- Лебар, Стэнли; Хоффман, Чарльз П. (6 марта 1967 г.), «Телешоу века: рассказ о путешествии, а не атмосфера» (PDF) , в Джонсе, Эрик М.; Гловер, Кен (ред.), Apollo Lunar Surface Journal , Вашингтон, округ Колумбия: НАСА (опубликовано в 1996–2013 гг.), заархивировано (PDF) из оригинала 8 августа 2006 г. , получено 20 октября 2013 г. ,
первоначально опубликовано в журнале ELECTRONICS , опубликовано McGraw. Хилл (1967).
- Лебар, Стэнли (30 августа 1968 г.), «Руководство по эксплуатации лунной телевизионной камеры Аполлона» (PDF) , Джонс, Эрик М.; Гловер, Кен (ред.), Apollo Lunar Surface Journal , Вашингтон, округ Колумбия: НАСА (опубликовано в 1996–2013 гг.), заархивировано (PDF) из оригинала 26 сентября 2006 г. , получено 20 октября 2013 г.
- Лебар, Стэнли (лето 1997 г.). «Цветная война идет на Луну» (PDF) . Изобретения и технологии . Проверено 18 октября 2013 г.
- Нимьер-младший, LL (16 сентября 1969 г.), «Цветная камера Аполлона» (PDF) , Джонс, Эрик М.; Гловер, Кен (ред.), Apollo Lunar Surface Journal , Вашингтон, округ Колумбия: НАСА (опубликовано в 1996–2013 гг.)
- О'Нил, Джеймс Э. (6 июля 2009 г.). «Самый длинный пульт от телевизора» . Телевизионные технологии . Нью-Йорк: NewBay Media. Архивировано из оригинала 19 октября 2013 года . Проверено 18 октября 2013 г.
- О'Нил, Джеймс Э. (21 июля 2009 г.). «Оснащение Apollo для цветного телевидения» . Телевизионные технологии . Нью-Йорк: NewBay Media. Архивировано из оригинала 19 октября 2013 года . Проверено 18 октября 2013 г.
- О'Нил, Джеймс Э. (6 августа 2009 г.). «Поиск пропавших записей завершается» . Телевизионные технологии . Нью-Йорк: NewBay Media. Архивировано из оригинала 19 октября 2013 года . Проверено 18 октября 2013 г.
- Пирсон, Ховард (9 июня 1969 г.). «Премия «Эмми» лучшим шоу» . Новости Дезерета . Солт-Лейк-Сити, Юта. п. Б7 . Проверено 15 октября 2013 г.
- Пельцер, К.Э. (1966), «Унифицированная система S-диапазона Аполлона» (PDF) , в Джонсе, Эрик М.; Гловер, Кен (ред.), Apollo Lunar Surface Journal , Вашингтон, округ Колумбия: НАСА (опубликовано в 1996–2013 гг.), заархивировано (PDF) из оригинала 30 августа 2006 г. , получено 20 октября 2013 г.
- RCA (25 февраля 1972 г.). «Наземная телевизионная ассамблея (GCTA)» (PDF) . Хьюстон: НАСА. Архивировано из оригинала (PDF) 19 мая 2010 года . Проверено 30 мая 2024 г.
- Саркисян, Джон М. (2001). «На крыльях орла: поддержка обсерваторией Аполлона-11 миссии Аполлона-11» (PDF) . Публикации Астрономического общества Австралии . 18 (3). Мельбурн: Издательство CSIRO : 287–310. Бибкод : 2001PASA...18..287S . дои : 10.1071/as01038 . Архивировано (PDF) из оригинала 31 августа 2007 г. Проверено 17 октября 2013 г.
- Саркисян, Джон (21 мая 2006 г.). «Поиски лент SSTV Аполлона-11» (PDF) . CSIRO Обсерватория Паркса . Архивировано (PDF) из оригинала 21 июля 2006 г. Проверено 15 октября 2013 г.
- Стивен-Бониецки, Дуайт (2010). Прямой эфир с Луны . Берлингтон, Онтарио: Книги Апогея . ISBN 978-1-926592-16-9 .
- Фон Бальдегг, Кася Цеплак-Майр (20 июля 2012 г.). «1 маленький шаг для камеры: как астронавты снимали видео посадки на Луну» . Атлантика . Вашингтон, округ Колумбия. Архивировано из оригинала 23 июля 2012 года . Проверено 16 октября 2013 г.
- Westinghouse (1 июня 1971 г.), Руководство по эксплуатации и учебное пособие по подсистеме цветного телевидения Apollo (PDF) , Хьюстон: НАСА, заархивировано (PDF) из оригинала 17 ноября 2004 г. , получено 19 октября 2013 г.
- Уэтмор, Уоррен К. (26 мая 1969 г.). «Стыковка транслируется в прямом эфире по первому цветному телевидению из космоса». Неделя авиации и космических технологий . Вашингтон, округ Колумбия. стр. 18, 20.
- Уилфорд, Джон Ноубл (1971). Мы достигаем Луны: история величайшего приключения человека, опубликованная в газете «Нью-Йорк Таймс» . Нью-Йорк: Bantam Books . ISBN 978-0-552-08205-1 .
- Виндли, Джей (2011). «Технологии: Телевизионное качество» . Лунная база Клавиус . Солт-Лейк-Сити, Юта: Clavius.org. Архивировано из оригинала 11 июня 2002 года . Проверено 9 декабря 2011 года .
- Вуд, Билл (2005), «Телевидение Аполлона» (PDF) , в Джонсе, Эрик М.; Гловер, Кен (ред.), Apollo Lunar Surface Journal , Вашингтон, округ Колумбия: НАСА (опубликовано в 1996–2013 гг.)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Жимолость-Крик. Архивировано 27 сентября 2007 года в Wayback Machine. В нем обсуждаются некоторые видео лунной прогулки Аполлона-11.
- Apollo Talks Episode 8 (2007) Интервью со Стэном Лебаром, руководителем проекта Westinghouse Lunar Camera.