HMS Мантуя
![]() HMS Mantua на ходу
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Мантуя |
Владелец | Полуостровная и Восточная пароходная компания |
Строитель | Кэрд и компания |
Номер двора | 316 |
Запущен | 10 февраля 1909 г. |
Завершенный | 15 апреля 1909 г. |
В эксплуатации | 1914 |
Не работает | 1920 |
Ремонт | 1914 |
Судьба | Списан в 1935 году. |
Общие характеристики | |
Тип | Вооруженный торговый крейсер |
Тоннаж | 10 885 брт |
Длина | 540 футов (165 метров) |
Луч | 61,3 фута |
Глубина | 24,6 футов |
Движение | 2 х 4 цилиндрических винта 2 паруса |
Скорость | 18 узлов (33 км/ч) |
Экипаж | 364 |
Вооружение | 8 орудий калибра 4,7 дюйма (120 мм) 2х 6-фунтовые (57-мм) орудия |
HMS Mantua 20-го века — океанский лайнер и вооруженный торговый крейсер . Спущенный на воду в 1909 году как пассажирский корабль, «Мантуя» был переоборудован в вооруженный торговый крейсер в 1914 году и служил в Королевском флоте во время Первой мировой войны . [ 1 ] Во время путешествия во Фритаун в 1918 году пассажиры и команда Мантуи непреднамеренно распространили пандемию гриппа 1918 года на Африку. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
История
[ редактировать ]Мантуя была спущена на воду как коммерческий торговый лайнер в 1909 году для компании Peninsular and Oriental Steam Navigation Company (P&O). [ 5 ] в составе десяти кораблей М-класса. [ 6 ] За свою гражданскую карьеру корабль использовался для перевозки пассажиров и почты в Индию и Китай. После начала Первой мировой войны «Мантуя» была введена в состав Королевского флота в августе 1914 года как HMS Mantua . Он был прикреплен к 10-й крейсерской эскадре , и ей было поручено патрулировать воды между Великобританией и Исландией. В октябре 1916 года переведен в 9-ю крейсерскую эскадру . Сообщается, что во время одного из своих патрулей в Северном море корабль столкнулся с затопленным объектом, что привело к тому, что некоторые источники заподозрили, что Мантуя стала причиной гибели немецкой торговой подводной лодки «Бремен» , события, в котором Мантуя не взяла на себя ответственность. [ 7 ] В 1918 году Мантуя отплыла во Фритаун , Сьерра-Леоне , и прибыла 15 августа. Поскольку некоторые из ее пассажиров и экипажа заболели гриппом, HMS Mantua считается одним из первых кораблей, распространивших продолжающуюся пандемию на африканский континент. [ 2 ] [ 3 ]
Послевоенная служба
[ редактировать ]Шестеро ее одноклассников погибли во время войны. [ 6 ] « Мантуя » вернулась на гражданскую службу в 1920 году, снова выполнив роль пассажирского судна. Мантуя была списана в Шанхае в 1935 году. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «HMS Mantua, вооруженный торговый крейсер — британские военные корабли Первой мировой войны» . www.naval-history.net . Проверено 9 января 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Барри, Джон М. (2005). Великий грипп: эпическая история самой смертоносной чумы в истории . Пингвин. п. 182 . ISBN 9780143036494 .
- ^ Перейти обратно: а б Голдсмит, Конни (1 августа 2010 г.). Грипп . Книги двадцать первого века. ISBN 9780761363767 .
- ^ Кросби, Альфред В. (21 июля 2003 г.). Забытая пандемия Америки: грипп 1918 года . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521541756 .
- ^ «Винтовой пароход MANTUA, построенный компанией Caird & Company в 1909 году для компании Peninsular & Oriental Steam Navigation Company, Гринок, пассажирско-грузовой» . www.clydeships.co.uk . Проверено 9 января 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уотсон, Брайан. «Знакомство с пассажирскими судами класса M P&O» . Ресурсы исторических исследований Бенджидога . Проверено 28 июля 2023 г.
- ^
- Гибсон, Р.Х.; Морис Прендергаст (2002). Немецкая подводная война 1914-1918 годов . ООО «Перископ Паблишинг» с. 103. ISBN 1-904381-08-1 .
- Комптон-Холл, Ричард (2004). Подводные лодки в войне 1914-1918 гг . ООО «Перископ Паблишинг» с. 258. ИСБН 9781904381211 .
- «Бремен (немецкая подводная лодка) – первое плавание и исчезновение» . science-train.com . Проверено 9 января 2018 г.
- ^ Национальный архив. «Служба Дискавери» . Discovery.nationalarchives.gov.uk . Проверено 9 января 2018 г.
Библиография
[ редактировать ]- Осборн, Ричард; Спонг, Гарри и Гровер, Том (2007). Вооруженные торговые крейсеры 1878–1945 гг . Виндзор, Великобритания: Всемирное общество военных кораблей. ISBN 978-0-9543310-8-5 .