Итальянский эсминец Аквилон (1927 г.)
![]() Аквилон на ходу (середина 1930-х гг.)
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Орел |
Тезка | Аквилон, северный ветер |
Строитель | Одеро-Терни-Орландо , Генуя - Сестри Поненте |
Заложен | 18 мая 1925 г. |
Запущен | 3 августа 1927 г. |
Завершенный | 3 декабря 1927 г. |
Идентификация | АЛ |
Судьба | Потоплен, 17 сентября 1940 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | «Турбина» типа Эсминец |
Смещение |
|
Длина | 93,2 м (305 футов 9 дюймов) |
Луч | 9,2 м (30 футов 2 дюйма) |
Черновик | 3 м (9 футов 10 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала; 2 паровые турбины с редуктором |
Скорость | 33 узла (61 км/ч; 38 миль в час) |
Диапазон | 3200 миль (5900 км; 3700 миль) на скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) |
Дополнить | 179 |
Вооружение |
|
Aquilone был одним из восьми Turbine, эсминцев класса построенных для Regia Marina (Королевский флот Италии) в конце 1920-х годов. Ее назвали в честь Аквилоны, холодного северного ветра.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Эсминцы класса «Турбина» представляли собой увеличенные и улучшенные версии предыдущего «Сауро» класса . Они имели общую длину 93,2 метра (306 футов), ширину 9,2 метра (30 футов 2 дюйма) и среднюю осадку 3 метра (9 футов 10 дюймов). [ 1 ] Их водоизмещение 1090 метрических тонн (1070 длинных тонн ) при стандартной загрузке и 1700 метрических тонн (1670 длинных тонн) при глубокой загрузке . В их составе было 12 офицеров и 167 рядовых. [ 2 ]
Турбины , каждая из которых приводила в движение один гребной вал , приводились в движение двумя Парсонс с редуктором паровыми турбинами используя пар, подаваемый тремя котлами Торникрофт . Турбины имели мощность на валу 40 000 лошадиных сил (30 000 кВт ) при скорости 33 узла (61 км / ч; 38 миль в час) в эксплуатации. [ 3 ] хотя «Аквилона» с легкой нагрузкой достигла скорости 39,5 узлов (73,2 км/ч; 45,5 миль в час) во время ходовых испытаний . [ 4 ] У них было достаточно мазута, чтобы обеспечить дальность действия 3200 морских миль (5900 км; 3700 миль) со скоростью 14 узлов (26 км / ч; 16 миль в час). [ 1 ]
Их главная батарея состояла из четырех 120-миллиметровых (4,7 дюйма) орудий в двух двухорудийных башнях , по одной в носовой и кормовой части надстройки . [ 2 ] Противовоздушную оборону кораблей класса «Турбина» обеспечивала пара 40 -миллиметровых (1,6 дюйма) зенитных орудий в одиночных установках на миделе корабля и спаренная артиллерийская установка для 13,2-миллиметровых (0,52 дюйма) пулеметов . Они были оснащены шестью 533-миллиметровыми (21 дюйм) торпедными аппаратами в двух тройных установках на миделе корабля. [ 3 ] Турбины могли нести 52 мины . [ 2 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Aquilone был заложен компанией Odero-Terni-Orlando на Генуя - Сестри-Поненте верфи 18 мая 1925 года, спущен на воду 3 августа 1927 года и завершен 3 декабря. [ 1 ] По ее завершению «Аквилон» вместе с «Турбиной» , «Нембо» и Евро был приписан к 2-й эскадрилье I флотилии эсминцев, базировавшейся в Ла Специи . [ 5 ] В период с 1929 по 1932 год она совершила несколько учебных круизов по Средиземному морю. [ 6 ] В 1932 году во время учений он запустил и случайно поразил Зеффиро , но, к счастью, повреждений не было, поскольку торпеда оказалась неисправной. торпеду [ 7 ] В 1931 году Аквилон вместе с Турбиной , Остро и Бореей , а также старшими Даниэле Манином , Джованни Никотера и Пантерой сформировали 1-ю флотилию эсминцев, входившую в состав 2-й военно-морской дивизии. [ 8 ] В 1934 году после очередной реорганизации «Аквилон» , а также «Нембо» , «Евро» и «Турбина» снова воссоединились, образовав теперь 8-ю эскадрилью эсминцев, входящую в состав 2-й военно-морской дивизии. [ 9 ]

В начале 1938 года корабль был переведен в Бриндизи , а оттуда он отправился в Тобрук в Ливии, который стал ее новой базой в марте 1938 года. Аквилоне провела множество исследовательских и учебных круизов в восточном Средиземноморье на протяжении 1938 года и части 1939 года, посетив Албанию , Грецию и остров Крит . Она также сопровождала итальянские подводные лодки в Порт-Саид во время их путешествия в итальянскую Восточную Африку. [ 10 ] Во время этих походов эсминец несколько раз пережил сильные штормы, в результате которых был причинен ущерб. В ноябре 1939 года Аквилоне вернулся в Бриндизи, чтобы разгрузить все боеприпасы, и немедленно направился в Фиуме для ремонта. [ 11 ] В марте 1940 года ремонт был закончен, и «Аквилоне» отплыл в Бриндизи для погрузки боеприпасов, а оттуда продолжил путь в Тобрук, прибыв туда в апреле 1940 года. [ 12 ] С приближением войны эсминцу было приказано проводить ежедневные учения, а 20 мая он получил приказ поставить защитные минные поля вокруг портов Триполи , Бенгази , Тобрук и некоторых других. [ 12 ] Операции по постановке мин продолжались также в июне и июле.
Ко времени вступления Италии во Вторую мировую войну 10 июня 1940 года «Акилоне» вместе с «Турбиной» , «Эро» и «Нембо» сформировали 1-ю эскадрилью эсминцев, базирующуюся в Тобруке . Эсминцем командовал капитан Альберто Агостини.
нанести воздушную атаку на Тобрук британское эсминцев как воздушная разведка выявила большое количество кораблей, находящихся в гавани Тобрука, в том числе несколько , После , командование приказало 12 июня . того Утренние часы 12 июня. Британские бомбардировщики были перехвачены самолетами CR.32 из 92-й, 93-й и 94-й. Эскадрильи, вынуждающие некоторые бомбардировщики отвернуться или преждевременно сбросить бомбы. Нескольким бомбардировщикам удалось пройти и бомбить гавань между 04:52 и 05:02, причинив лишь незначительный ущерб. [ 13 ] Прямого попадания в Аквилону не произошло, но одна из бомб взорвалась неподалеку, ранив ее радиста. [ 14 ]
В ответ итальянское командование приказало бомбардировать Соллум . Налет был осуществлен как Regia Aeronautica , так и Regia Marina : двенадцать бомбардировщиков SM.79 сбросили бомбы ранним утром 14 июня, а эсминцы Aquilone , Nembo и Turbine обстреливали город с 03:49 до 04:05, выпустив 220 снарядов. снарядами главного калибра, но наносящими незначительный урон установкам из-за густого тумана, существовавшего в момент атаки. [ 15 ] [ 16 ] Еще одна бомбардировка Соллума была произведена между 05:35 и 06:18 26 июня той же группой эсминцев «со значительной эффективностью», израсходовав при этом 541 снаряд. [ 16 ] [ 17 ]
29 июня «Аквилоне» был отправлен на поиски уцелевших кораблей «Эсперо», затонувших накануне в бою с британскими крейсерами. Несмотря на все усилия, она не смогла никого найти, но во время поисков ее заметила и атаковала британская летающая лодка. Сброшенные самолетом бомбы взорвались в 50–60 метрах от кормы эсминца, заставив корабль отойти на максимальной скорости, зигзагами и стреляя из зенитных орудий. Аквилон прибыл в Тобрук вечером того же дня. [ 18 ]
5 июля 1940 года «Турбина» класса в гавани Тобрука стояло семь эсминцев , включая «Аквилоне» , а также четыре торпедных катера, шесть грузовых кораблей и несколько вспомогательных судов. [ 19 ] В период с 10:00 до 11:15 самолет-разведчик «Шорт Сандерленд» пролетел над гаванью на высоте 1500–2000 метров и, несмотря на открытый по нему зенитный огонь, подтвердил присутствие в гавани многочисленных кораблей. Ближе к вечеру группа из девяти Fairey Swordfish торпедоносцев из 813-й морской авиационной эскадрильи взлетела с аэродрома в Сиди-Баррани и направилась в сторону Тобрука. [ 20 ] Воздушная тревога была поднята в 20:06, но итальянцам не удалось обнаружить самолеты союзников, пока они не оказались над гаванью в 20:20. [ 19 ] Эсминцы располагали большую часть личного состава на пароходах «Лигурия» и «Саббия» , за исключением специальных расчетов ПВО. [ 21 ] Атака началась через несколько минут и длилась всего семь минут, в результате чего пять итальянских кораблей были потоплены или повреждены. [ 19 ] Не встретив сопротивления с воздуха, британские торпедоносцы атаковали с малой высоты (около 100 футов) и выпустили торпеды на расстоянии от 400 до 500 метров практически в упор. [ 21 ] Дзеффиро был атакован первым самолетом, пилотируемым Николасом Кеннеди, чья торпеда попала в носовую часть эсминца, в районе склада боеприпасов, между мостиком и 120-мм пушкой. [ 21 ] Взрыв расколол корабль на две части и через полчаса затонул. Грузовое судно Manzoni также пострадало, опрокинулось и затонуло, Euro и пароход Serenitas получили удары, и их пришлось выбросить на берег, а океанский лайнер Liguria был поврежден и поврежден. Два самолета также атаковали другие эсминцы, в том числе «Аквилон» , но не смогли запустить торпеды из-за интенсивного зенитного огня. [ 20 ]
19 июля 1940 года британское командование, полагая, что легкий крейсер «Джованни делле Банде Нере» , поврежденный в ходе сражения у мыса Спада , укрылся в Тобруке, решило нанести новый бомбардировочный удар по базе. [ 22 ] Аквилон вместе с Нембо и Остро стояли на стоянке в том же месте, что и во время рейда 5 июля. Большая часть личного состава находилась на борту пароходов «Лигурия» и «Саббия», за исключением специальных расчетов ПВО. Около 17:00 двенадцать бомбардировщиков «Бристоль Бленхейм» из 55-й и 211-й эскадрилий Королевских ВВС нанесли бомбовый удар по северной части гавани, слегка повредив зенитную батарею и портовые сооружения, а также потеряв один самолет. [ 23 ] [ 22 ] гидросамолет из 700-й морской авиационной эскадрильи, запущенный британским линкором « Варспайт» В 18:56 для расследования результатов бомбардировки появился . Гидросамолет был немедленно обстрелян зенитными батареями и сбит. [ 23 ] [ 22 ] В 21:54 Тобрук снова был поднят по тревоге после получения сообщений со станций передового прослушивания Бардия и Сиди-Белафарид. Около 22:30 шесть Fairey Swordfish торпедоносцев из 824-й морской авиационной эскадрильи RAF появились в небе над гаванью Тобрука и были встречены сильным зенитным огнем. Это заставило самолеты совершить несколько пролетов над районом, пытаясь уйти от огня, а также захватить цели, ситуацию усугубляла достаточно пасмурная ночь. [ 23 ] Примерно к 01:30 20 июля британцам, наконец, удалось определить свои цели и принять боевой порядок на малой высоте. В 01:32 пароход «Серено» получил удар в корму торпедой, выпущенной с самолета, пилотируемого командиром эскадрильи Ф.С. Карьером, в результате чего он медленно затонул. [ 23 ] В 01:34 «Остро» попала в кормовой склад боеприпасов торпедой, выпущенной с другого самолета, в результате чего корабль загорелся и через десять минут затонул. [ 23 ] Аквилон , пришвартованный примерно в шестидесяти метрах от Остро , был засыпан горящими обломками, но не пострадал. [ 24 ] В 01:37 в Нембо попала торпеда, и он затонул. [ 23 ] Британцы потеряли в результате атаки один самолет, который совершил аварийную посадку на обратном пути на территории, контролируемой Италией. [ 22 ]
После этой атаки итальянское командование сочло Тобрук слишком уязвимым для воздушных атак противника и решило перенести поставки в Бенгази . Далее груз перевозился вдоль побережья Ливии прибрежными конвоями из 1–2 кораблей, иногда в сопровождении конвоя. «Аквилон» вместе с другими эсминцами и торпедными катерами был переброшен в Бенгази также . В августе и начале сентября 1940 года эсминец проводил патрулирование за пределами гавани Бенгази и выполнял некоторые миссии по береговому сопровождению.
13 сентября 1940 года итальянская армия вторглась в Египет и захватила Соллум . заметила конвой, направлявшийся на восток вдоль ливийского побережья 15 сентября летающая лодка Short Sunderland из 230-й эскадрильи . [ 25 ] Пытаясь помочь своим сухопутным силам, Королевский флот разработал атаки на итальянские базы, в частности на Бенгази. В течение дня 16 сентября британские силы в составе линкора «Валиант» , тяжелого крейсера «Кент» , зенитных крейсеров «Калькутта» и «Ковентри» , семи эсминцев и авианосца «Илластриус» вышли из Александрии . [ 26 ]
Вечером 16 сентября 1940 года «Аквилон» вместе с эсминцами «Борея» и «Турбина» стоял у причала в гавани Бенгази. В 19:30 из Триполи прибыли пароходы «Мария Евгения» и «Глория Стелла» в сопровождении Фрателли Кайроли, в результате чего общее количество судов, находящихся в гавани, достигло 32. [ 25 ] В ночь с 16 на 17 сентября девять Swordfish бомбардировщиков из 815-й эскадрильи RAF с бомбами и торпедами, а также шесть из 819-й эскадрильи RAF, вооруженных минами, взлетели с аэродрома Illustrious и примерно в 00:30 незамеченными прибыли над гаванью Бенгази. [ 25 ] [ 26 ] Средства ПВО открыли огонь, но остановить атаку не смогли. Пройдя над гаванью для определения своих целей, бомбардировщики Swordfish совершили свою первую атаку в 00:57, поразив и потопив Gloria Stella и серьезно повредив торпедный катер Cigno , портовый буксир Salvatore Primo и вспомогательное судно Giuliana . Затем в 1:00 бомбардировщики провели вторую атаку, нанеся удары и потопив «Марию Евгению» и эсминец «Борея» . [ 25 ] Аквилона открыла огонь из своих зенитных орудий, и в нее чуть не попала бомба, упавшая на расстоянии 5–6 метров. Она не пострадала в результате нападения и собрала выживших с Бореи . Пока торпедоносцы атаковали гавань, шесть самолетов Swordfish , вооруженных минами, незаметно заложили их примерно в 75 метрах от входа в гавань. [ 25 ]
Тонущий
[ редактировать ]На следующее утро ливийское военно-морское командование ( Comando Marilibia ), опасаясь новых атак британской авиации, приняло решение опустошить гавань Бенгази. 17 сентября в 11:38 первый грузовой корабль «Франческо Барбаро» вышел из Бенгази в Триполи в сопровождении старого миноносца « Дженерал Антонино Кашино» . Как только грузовое судно покинуло гавань, оно подорвалось на мине, и его пришлось отбуксировать обратно в порт. На территории были проведены дноуглубительные работы, чтобы разминировать потенциальные мины, и всем кораблям было приказано следовать по очищенному каналу из гавани. [ 27 ]
Аквилон и Турбина также получили приказ покинуть Бенгази и вышли из порта в 20:15 под руководством Турбины . Примерно в 20:45, находясь примерно в миле от места проведения дноуглубительных работ, «Аквилона» подорвалась на две магнитные мины, одну в середине и одну на корме, вынудив эсминец немедленно начать отклоняться влево, к берегу. В результате взрывов многие люди были выброшены за борт, а глубинные бомбы упали в воду, но из-за небольшой глубины, 40–45 футов, они не взорвались. В темноте было непонятно, что произошло, и зенитные орудия гавани открыли огонь, а Турбина ускорилась и начала зигзагообразно двигаться, пытаясь защититься от несуществующей воздушной угрозы. Затем Турбине было приказано покинуть этот район, не приближаться к Аквилоне и отправиться в Триполи самостоятельно . Из-за того, что руль застрял, «Аквилона» была быстро затоплена и затонула примерно через 5 минут. [ 27 ] Несмотря на быстрое затопление, непогоду и темноту, корабль был оставлен, чтобы ограничить число жертв: 4 человека погибли, 9 пропали без вести и 20 получили ранения. [ 27 ] Порт Бенгази был временно закрыт до прибытия из Италии тральщика с электромагнитным тралом для проведения надлежащего разминирования. [ 25 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Уитли, с. 161
- ^ Jump up to: а б с Фраккароли, с. 47
- ^ Jump up to: а б Робертс, с. 299
- ^ Макмертри, с. 280
- ^ Пьер Паоло Рамойно. «Королевский флот между двумя мировыми войнами» (PDF) . п. 74 . Проверено 18 декабря 2017 г.
- ^ Разрушитель Аквилон
- ^ Разрушитель Зеффиро
- ^ Пьер Паоло Рамойно. «Королевский флот между двумя мировыми войнами» (PDF) . п. 75 . Проверено 18 декабря 2017 г.
- ^ Пьер Паоло Рамойно. «Королевский флот между двумя мировыми войнами» (PDF) . п. 84 . Проверено 18 декабря 2017 г.
- ^ «Воспоминания и военные мемуары Казимиро Фуа» (PDF) . п. 3 . Проверено 7 января 2018 г.
- ^ «Воспоминания и военные мемуары Казимиро Фуа» (PDF) . п. 6 . Проверено 7 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Воспоминания и военные мемуары Казимиро Фуа» (PDF) . п. 7 . Проверено 7 января 2018 г.
- ^ Густавссон, стр. 41-42.
- ^ «Воспоминания и военные мемуары Казимиро Фуа» (PDF) . п. 8 . Проверено 7 января 2018 г.
- ^ Густавссон, с. 51
- ^ Jump up to: а б О'Хара, стр.16
- ^ Chester Times, июнь 1927, 1940 г., стр. 1
- ^ «Воспоминания и военные мемуары Казимиро Фуа» (PDF) . стр. 15–16 . Проверено 7 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Густавссон, с. 95–96
- ^ Jump up to: а б Браун, стр. 38–39.
- ^ Jump up to: а б с Франко Просперини в военной истории № 208 (январь 2011 г.), стр. 4–10
- ^ Jump up to: а б с д Густавссон, с. 111–112
- ^ Jump up to: а б с д и ж Просперини, Франко. «1940:L'estate degli «Рыба-меч», Часть 2» (PDF) . стр. 18–20 . Проверено 21 декабря 2017 г.
- ^ «Воспоминания и военные мемуары Казимиро Фуа» (PDF) . п. 12 . Проверено 7 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Просперини, Франко. «1940:L'estate degli «Рыба-меч», Часть 2» (PDF) . стр. 26–30 . Проверено 21 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Густавссон, стр.186
- ^ Jump up to: а б с Нападение на гавань Бенгази
Библиография
[ редактировать ]- Брешиа, Маурицио (2012). Флот Муссолини: Справочник по пристани Регина 1930–45 . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-544-8 .
- Фраккароли, Альдо (1968). мировой войны Итальянские военные корабли Второй Шеппертон, Великобритания: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0002-6 .
- Грин, Джек и Массиньяни, Алессандро (1998). Морская война в Средиземном море, 1940–1943 гг . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 1-86176-057-4 .
- Густавссон, Хакан (2010). Прелюдия пустыни 1940–41: ранние столкновения . Издательство «Каземат». ISBN 978-8389450524 .
- Макмертри, Фрэнсис Э., изд. (1937). Боевые корабли Джейн, 1937 год . Лондон: Сэмпсон Лоу. OCLC 927896922 .
- О'Хара, Винсент П. (2009). Борьба за Средиземное море: война великих флотов на Средиземноморском театре военных действий, 1940–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд : Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-648-3 .
- Робертс, Джон (1980). "Италия". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 280–317. ISBN 0-8317-0303-2 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-85409-521-8 .
- Браун, Дэвид (2013). Королевский флот и Средиземноморье: Том I: сентябрь 1939 г. - октябрь 1940 г. . Рутледж. ISBN 978-1135281540 .
32 ° 06'28 ″ с.ш. 20 ° 01'30 ″ в.д. / 32,10778 ° с.ш. 20,02500 ° в.д.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт исторических кораблей Marina Militare