Jump to content

Итальянский эсминец Аквилон (1927 г.)

Координаты : 32 ° 06'28 ″ с.ш. 20 ° 01'30 ″ в.д.  /  32,10778 ° с.ш. 20,02500 ° в.д.  / 32,10778; 20.02500
Аквилон на ходу (середина 1930-х гг.)
История
Королевство Италия
Имя Орел
Тезка Аквилон, северный ветер
Строитель Одеро-Терни-Орландо , Генуя - Сестри Поненте
Заложен 18 мая 1925 г.
Запущен 3 августа 1927 г.
Завершенный 3 декабря 1927 г.
Идентификация АЛ
Судьба Потоплен, 17 сентября 1940 г.
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Класс и тип «Турбина» типа Эсминец
Смещение
Длина 93,2 м (305 футов 9 дюймов)
Луч 9,2 м (30 футов 2 дюйма)
Черновик 3 м (9 футов 10 дюймов)
Установленная мощность
Движение 2 вала; 2 паровые турбины с редуктором
Скорость 33 узла (61 км/ч; 38 миль в час)
Диапазон 3200 миль (5900 км; 3700 миль) на скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час)
Дополнить 179
Вооружение

Aquilone был одним из восьми Turbine, эсминцев класса построенных для Regia Marina (Королевский флот Италии) в конце 1920-х годов. Ее назвали в честь Аквилоны, холодного северного ветра.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Эсминцы класса «Турбина» представляли собой увеличенные и улучшенные версии предыдущего «Сауро» класса . Они имели общую длину 93,2 метра (306 футов), ширину 9,2 метра (30 футов 2 дюйма) и среднюю осадку 3 метра (9 футов 10 дюймов). [ 1 ] Их водоизмещение 1090 метрических тонн (1070 длинных тонн ) при стандартной загрузке и 1700 метрических тонн (1670 длинных тонн) при глубокой загрузке . В их составе было 12 офицеров и 167 рядовых. [ 2 ]

Турбины , каждая из которых приводила в движение один гребной вал , приводились в движение двумя Парсонс с редуктором паровыми турбинами используя пар, подаваемый тремя котлами Торникрофт . Турбины имели мощность на валу 40 000 лошадиных сил (30 000 кВт ) при скорости 33 узла (61 км / ч; 38 миль в час) в эксплуатации. [ 3 ] хотя «Аквилона» с легкой нагрузкой достигла скорости 39,5 узлов (73,2 км/ч; 45,5 миль в час) во время ходовых испытаний . [ 4 ] У них было достаточно мазута, чтобы обеспечить дальность действия 3200 морских миль (5900 км; 3700 миль) со скоростью 14 узлов (26 км / ч; 16 миль в час). [ 1 ]

Их главная батарея состояла из четырех 120-миллиметровых (4,7 дюйма) орудий в двух двухорудийных башнях , по одной в носовой и кормовой части надстройки . [ 2 ] Противовоздушную оборону кораблей класса «Турбина» обеспечивала пара 40 -миллиметровых (1,6 дюйма) зенитных орудий в одиночных установках на миделе корабля и спаренная артиллерийская установка для 13,2-миллиметровых (0,52 дюйма) пулеметов . Они были оснащены шестью 533-миллиметровыми (21 дюйм) торпедными аппаратами в двух тройных установках на миделе корабля. [ 3 ] Турбины могли нести 52 мины . [ 2 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Aquilone был заложен компанией Odero-Terni-Orlando на Генуя - Сестри-Поненте верфи 18 мая 1925 года, спущен на воду 3 августа 1927 года и завершен 3 декабря. [ 1 ] По ее завершению «Аквилон» вместе с «Турбиной» , «Нембо» и Евро был приписан к 2-й эскадрилье I флотилии эсминцев, базировавшейся в Ла Специи . [ 5 ] В период с 1929 по 1932 год она совершила несколько учебных круизов по Средиземному морю. [ 6 ] В 1932 году во время учений он запустил и случайно поразил Зеффиро , но, к счастью, повреждений не было, поскольку торпеда оказалась неисправной. торпеду [ 7 ] В 1931 году Аквилон вместе с Турбиной , Остро и Бореей , а также старшими Даниэле Манином , Джованни Никотера и Пантерой сформировали 1-ю флотилию эсминцев, входившую в состав 2-й военно-морской дивизии. [ 8 ] В 1934 году после очередной реорганизации «Аквилон» , а также «Нембо» , «Евро» и «Турбина» снова воссоединились, образовав теперь 8-ю эскадрилью эсминцев, входящую в состав 2-й военно-морской дивизии. [ 9 ]

Кайт в порту, 1931 год.

В начале 1938 года корабль был переведен в Бриндизи , а оттуда он отправился в Тобрук в Ливии, который стал ее новой базой в марте 1938 года. Аквилоне провела множество исследовательских и учебных круизов в восточном Средиземноморье на протяжении 1938 года и части 1939 года, посетив Албанию , Грецию и остров Крит . Она также сопровождала итальянские подводные лодки в Порт-Саид во время их путешествия в итальянскую Восточную Африку. [ 10 ] Во время этих походов эсминец несколько раз пережил сильные штормы, в результате которых был причинен ущерб. В ноябре 1939 года Аквилоне вернулся в Бриндизи, чтобы разгрузить все боеприпасы, и немедленно направился в Фиуме для ремонта. [ 11 ] В марте 1940 года ремонт был закончен, и «Аквилоне» отплыл в Бриндизи для погрузки боеприпасов, а оттуда продолжил путь в Тобрук, прибыв туда в апреле 1940 года. [ 12 ] С приближением войны эсминцу было приказано проводить ежедневные учения, а 20 мая он получил приказ поставить защитные минные поля вокруг портов Триполи , Бенгази , Тобрук и некоторых других. [ 12 ] Операции по постановке мин продолжались также в июне и июле.

Ко времени вступления Италии во Вторую мировую войну 10 июня 1940 года «Акилоне» вместе с «Турбиной» , «Эро» и «Нембо» сформировали 1-ю эскадрилью эсминцев, базирующуюся в Тобруке . Эсминцем командовал капитан Альберто Агостини.

нанести воздушную атаку на Тобрук британское эсминцев как воздушная разведка выявила большое количество кораблей, находящихся в гавани Тобрука, в том числе несколько , После , командование приказало 12 июня . того Утренние часы 12 июня. Британские бомбардировщики были перехвачены самолетами CR.32 из 92-й, 93-й и 94-й. Эскадрильи, вынуждающие некоторые бомбардировщики отвернуться или преждевременно сбросить бомбы. Нескольким бомбардировщикам удалось пройти и бомбить гавань между 04:52 и 05:02, причинив лишь незначительный ущерб. [ 13 ] Прямого попадания в Аквилону не произошло, но одна из бомб взорвалась неподалеку, ранив ее радиста. [ 14 ]

В ответ итальянское командование приказало бомбардировать Соллум . Налет был осуществлен как Regia Aeronautica , так и Regia Marina : двенадцать бомбардировщиков SM.79 сбросили бомбы ранним утром 14 июня, а эсминцы Aquilone , Nembo и Turbine обстреливали город с 03:49 до 04:05, выпустив 220 снарядов. снарядами главного калибра, но наносящими незначительный урон установкам из-за густого тумана, существовавшего в момент атаки. [ 15 ] [ 16 ] Еще одна бомбардировка Соллума была произведена между 05:35 и 06:18 26 июня той же группой эсминцев «со значительной эффективностью», израсходовав при этом 541 снаряд. [ 16 ] [ 17 ]

29 июня «Аквилоне» был отправлен на поиски уцелевших кораблей «Эсперо», затонувших накануне в бою с британскими крейсерами. Несмотря на все усилия, она не смогла никого найти, но во время поисков ее заметила и атаковала британская летающая лодка. Сброшенные самолетом бомбы взорвались в 50–60 метрах от кормы эсминца, заставив корабль отойти на максимальной скорости, зигзагами и стреляя из зенитных орудий. Аквилон прибыл в Тобрук вечером того же дня. [ 18 ]

5 июля 1940 года «Турбина» класса в гавани Тобрука стояло семь эсминцев , включая «Аквилоне» , а также четыре торпедных катера, шесть грузовых кораблей и несколько вспомогательных судов. [ 19 ] В период с 10:00 до 11:15 самолет-разведчик «Шорт Сандерленд» пролетел над гаванью на высоте 1500–2000 метров и, несмотря на открытый по нему зенитный огонь, подтвердил присутствие в гавани многочисленных кораблей. Ближе к вечеру группа из девяти Fairey Swordfish торпедоносцев из 813-й морской авиационной эскадрильи взлетела с аэродрома в Сиди-Баррани и направилась в сторону Тобрука. [ 20 ] Воздушная тревога была поднята в 20:06, но итальянцам не удалось обнаружить самолеты союзников, пока они не оказались над гаванью в 20:20. [ 19 ] Эсминцы располагали большую часть личного состава на пароходах «Лигурия» и «Саббия» , за исключением специальных расчетов ПВО. [ 21 ] Атака началась через несколько минут и длилась всего семь минут, в результате чего пять итальянских кораблей были потоплены или повреждены. [ 19 ] Не встретив сопротивления с воздуха, британские торпедоносцы атаковали с малой высоты (около 100 футов) и выпустили торпеды на расстоянии от 400 до 500 метров практически в упор. [ 21 ] Дзеффиро был атакован первым самолетом, пилотируемым Николасом Кеннеди, чья торпеда попала в носовую часть эсминца, в районе склада боеприпасов, между мостиком и 120-мм пушкой. [ 21 ] Взрыв расколол корабль на две части и через полчаса затонул. Грузовое судно Manzoni также пострадало, опрокинулось и затонуло, Euro и пароход Serenitas получили удары, и их пришлось выбросить на берег, а океанский лайнер Liguria был поврежден и поврежден. Два самолета также атаковали другие эсминцы, в том числе «Аквилон» , но не смогли запустить торпеды из-за интенсивного зенитного огня. [ 20 ]

19 июля 1940 года британское командование, полагая, что легкий крейсер «Джованни делле Банде Нере» , поврежденный в ходе сражения у мыса Спада , укрылся в Тобруке, решило нанести новый бомбардировочный удар по базе. [ 22 ] Аквилон вместе с Нембо и Остро стояли на стоянке в том же месте, что и во время рейда 5 июля. Большая часть личного состава находилась на борту пароходов «Лигурия» и «Саббия», за исключением специальных расчетов ПВО. Около 17:00 двенадцать бомбардировщиков «Бристоль Бленхейм» из 55-й и 211-й эскадрилий Королевских ВВС нанесли бомбовый удар по северной части гавани, слегка повредив зенитную батарею и портовые сооружения, а также потеряв один самолет. [ 23 ] [ 22 ] гидросамолет из 700-й морской авиационной эскадрильи, запущенный британским линкором « Варспайт» В 18:56 для расследования результатов бомбардировки появился . Гидросамолет был немедленно обстрелян зенитными батареями и сбит. [ 23 ] [ 22 ] В 21:54 Тобрук снова был поднят по тревоге после получения сообщений со станций передового прослушивания Бардия и Сиди-Белафарид. Около 22:30 шесть Fairey Swordfish торпедоносцев из 824-й морской авиационной эскадрильи RAF появились в небе над гаванью Тобрука и были встречены сильным зенитным огнем. Это заставило самолеты совершить несколько пролетов над районом, пытаясь уйти от огня, а также захватить цели, ситуацию усугубляла достаточно пасмурная ночь. [ 23 ] Примерно к 01:30 20 июля британцам, наконец, удалось определить свои цели и принять боевой порядок на малой высоте. В 01:32 пароход «Серено» получил удар в корму торпедой, выпущенной с самолета, пилотируемого командиром эскадрильи Ф.С. Карьером, в результате чего он медленно затонул. [ 23 ] В 01:34 «Остро» попала в кормовой склад боеприпасов торпедой, выпущенной с другого самолета, в результате чего корабль загорелся и через десять минут затонул. [ 23 ] Аквилон , пришвартованный примерно в шестидесяти метрах от Остро , был засыпан горящими обломками, но не пострадал. [ 24 ] В 01:37 в Нембо попала торпеда, и он затонул. [ 23 ] Британцы потеряли в результате атаки один самолет, который совершил аварийную посадку на обратном пути на территории, контролируемой Италией. [ 22 ]

После этой атаки итальянское командование сочло Тобрук слишком уязвимым для воздушных атак противника и решило перенести поставки в Бенгази . Далее груз перевозился вдоль побережья Ливии прибрежными конвоями из 1–2 кораблей, иногда в сопровождении конвоя. «Аквилон» вместе с другими эсминцами и торпедными катерами был переброшен в Бенгази также . В августе и начале сентября 1940 года эсминец проводил патрулирование за пределами гавани Бенгази и выполнял некоторые миссии по береговому сопровождению.

13 сентября 1940 года итальянская армия вторглась в Египет и захватила Соллум . заметила конвой, направлявшийся на восток вдоль ливийского побережья 15 сентября летающая лодка Short Sunderland из 230-й эскадрильи . [ 25 ] Пытаясь помочь своим сухопутным силам, Королевский флот разработал атаки на итальянские базы, в частности на Бенгази. В течение дня 16 сентября британские силы в составе линкора «Валиант» , тяжелого крейсера «Кент» , зенитных крейсеров «Калькутта» и «Ковентри» , семи эсминцев и авианосца «Илластриус» вышли из Александрии . [ 26 ]

Вечером 16 сентября 1940 года «Аквилон» вместе с эсминцами «Борея» и «Турбина» стоял у причала в гавани Бенгази. В 19:30 из Триполи прибыли пароходы «Мария Евгения» и «Глория Стелла» в сопровождении Фрателли Кайроли, в результате чего общее количество судов, находящихся в гавани, достигло 32. [ 25 ] В ночь с 16 на 17 сентября девять Swordfish бомбардировщиков из 815-й эскадрильи RAF с бомбами и торпедами, а также шесть из 819-й эскадрильи RAF, вооруженных минами, взлетели с аэродрома Illustrious и примерно в 00:30 незамеченными прибыли над гаванью Бенгази. [ 25 ] [ 26 ] Средства ПВО открыли огонь, но остановить атаку не смогли. Пройдя над гаванью для определения своих целей, бомбардировщики Swordfish совершили свою первую атаку в 00:57, поразив и потопив Gloria Stella и серьезно повредив торпедный катер Cigno , портовый буксир Salvatore Primo и вспомогательное судно Giuliana . Затем в 1:00 бомбардировщики провели вторую атаку, нанеся удары и потопив «Марию Евгению» и эсминец «Борея» . [ 25 ] Аквилона открыла огонь из своих зенитных орудий, и в нее чуть не попала бомба, упавшая на расстоянии 5–6 метров. Она не пострадала в результате нападения и собрала выживших с Бореи . Пока торпедоносцы атаковали гавань, шесть самолетов Swordfish , вооруженных минами, незаметно заложили их примерно в 75 метрах от входа в гавань. [ 25 ]

На следующее утро ливийское военно-морское командование ( Comando Marilibia ), опасаясь новых атак британской авиации, приняло решение опустошить гавань Бенгази. 17 сентября в 11:38 первый грузовой корабль «Франческо Барбаро» вышел из Бенгази в Триполи в сопровождении старого миноносца « Дженерал Антонино Кашино» . Как только грузовое судно покинуло гавань, оно подорвалось на мине, и его пришлось отбуксировать обратно в порт. На территории были проведены дноуглубительные работы, чтобы разминировать потенциальные мины, и всем кораблям было приказано следовать по очищенному каналу из гавани. [ 27 ]

Аквилон и Турбина также получили приказ покинуть Бенгази и вышли из порта в 20:15 под руководством Турбины . Примерно в 20:45, находясь примерно в миле от места проведения дноуглубительных работ, «Аквилона» подорвалась на две магнитные мины, одну в середине и одну на корме, вынудив эсминец немедленно начать отклоняться влево, к берегу. В результате взрывов многие люди были выброшены за борт, а глубинные бомбы упали в воду, но из-за небольшой глубины, 40–45 футов, они не взорвались. В темноте было непонятно, что произошло, и зенитные орудия гавани открыли огонь, а Турбина ускорилась и начала зигзагообразно двигаться, пытаясь защититься от несуществующей воздушной угрозы. Затем Турбине было приказано покинуть этот район, не приближаться к Аквилоне и отправиться в Триполи самостоятельно . Из-за того, что руль застрял, «Аквилона» была быстро затоплена и затонула примерно через 5 минут. [ 27 ] Несмотря на быстрое затопление, непогоду и темноту, корабль был оставлен, чтобы ограничить число жертв: 4 человека погибли, 9 пропали без вести и 20 получили ранения. [ 27 ] Порт Бенгази был временно закрыт до прибытия из Италии тральщика с электромагнитным тралом для проведения надлежащего разминирования. [ 25 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Уитли, с. 161
  2. ^ Jump up to: а б с Фраккароли, с. 47
  3. ^ Jump up to: а б Робертс, с. 299
  4. ^ Макмертри, с. 280
  5. ^ Пьер Паоло Рамойно. «Королевский флот между двумя мировыми войнами» (PDF) . п. 74 . Проверено 18 декабря 2017 г.
  6. ^ Разрушитель Аквилон
  7. ^ Разрушитель Зеффиро
  8. ^ Пьер Паоло Рамойно. «Королевский флот между двумя мировыми войнами» (PDF) . п. 75 . Проверено 18 декабря 2017 г.
  9. ^ Пьер Паоло Рамойно. «Королевский флот между двумя мировыми войнами» (PDF) . п. 84 . Проверено 18 декабря 2017 г.
  10. ^ «Воспоминания и военные мемуары Казимиро Фуа» (PDF) . п. 3 . Проверено 7 января 2018 г.
  11. ^ «Воспоминания и военные мемуары Казимиро Фуа» (PDF) . п. 6 . Проверено 7 января 2018 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Воспоминания и военные мемуары Казимиро Фуа» (PDF) . п. 7 . Проверено 7 января 2018 г.
  13. ^ Густавссон, стр. 41-42.
  14. ^ «Воспоминания и военные мемуары Казимиро Фуа» (PDF) . п. 8 . Проверено 7 января 2018 г.
  15. ^ Густавссон, с. 51
  16. ^ Jump up to: а б О'Хара, стр.16
  17. ^ Chester Times, июнь 1927, 1940 г., стр. 1
  18. ^ «Воспоминания и военные мемуары Казимиро Фуа» (PDF) . стр. 15–16 . Проверено 7 января 2018 г.
  19. ^ Jump up to: а б с Густавссон, с. 95–96
  20. ^ Jump up to: а б Браун, стр. 38–39.
  21. ^ Jump up to: а б с Франко Просперини в военной истории № 208 (январь 2011 г.), стр. 4–10
  22. ^ Jump up to: а б с д Густавссон, с. 111–112
  23. ^ Jump up to: а б с д и ж Просперини, Франко. «1940:L'estate degli «Рыба-меч», Часть 2» (PDF) . стр. 18–20 . Проверено 21 декабря 2017 г.
  24. ^ «Воспоминания и военные мемуары Казимиро Фуа» (PDF) . п. 12 . Проверено 7 января 2018 г.
  25. ^ Jump up to: а б с д и ж Просперини, Франко. «1940:L'estate degli «Рыба-меч», Часть 2» (PDF) . стр. 26–30 . Проверено 21 декабря 2017 г.
  26. ^ Jump up to: а б Густавссон, стр.186
  27. ^ Jump up to: а б с Нападение на гавань Бенгази

Библиография

[ редактировать ]
  • Брешиа, Маурицио (2012). Флот Муссолини: Справочник по пристани Регина 1930–45 . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-544-8 .
  • Фраккароли, Альдо (1968). мировой войны Итальянские военные корабли Второй Шеппертон, Великобритания: Ян Аллан. ISBN  0-7110-0002-6 .
  • Грин, Джек и Массиньяни, Алессандро (1998). Морская война в Средиземном море, 1940–1943 гг . Лондон: Издательство Чатем. ISBN  1-86176-057-4 .
  • Густавссон, Хакан (2010). Прелюдия пустыни 1940–41: ранние столкновения . Издательство «Каземат». ISBN  978-8389450524 .
  • Макмертри, Фрэнсис Э., изд. (1937). Боевые корабли Джейн, 1937 год . Лондон: Сэмпсон Лоу. OCLC   927896922 .
  • О'Хара, Винсент П. (2009). Борьба за Средиземное море: война великих флотов на Средиземноморском театре военных действий, 1940–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд : Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-648-3 .
  • Робертс, Джон (1980). "Италия". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 280–317. ISBN  0-8317-0303-2 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-85409-521-8 .
  • Браун, Дэвид (2013). Королевский флот и Средиземноморье: Том I: сентябрь 1939 г. - октябрь 1940 г. . Рутледж. ISBN  978-1135281540 .

32 ° 06'28 ″ с.ш. 20 ° 01'30 ″ в.д.  /  32,10778 ° с.ш. 20,02500 ° в.д.  / 32,10778; 20.02500

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 89af36cd957eff58a58cc3e2acc9ef21__1706935500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/89/21/89af36cd957eff58a58cc3e2acc9ef21.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Italian destroyer Aquilone (1927) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)