Итальянский эсминец Эсперанто (1927 г.)
Эсперо , проходящий через Таранто
| |
История | |
---|---|
Королевство Италия | |
Имя | Ожидать |
Тезка | Западный ветер |
Строитель | Ансальдо , Генуя - Сестри Поненте |
Заложен | 29 апреля 1925 г. |
Запущен | 31 августа 1927 г. |
Введен в эксплуатацию | 30 апреля 1928 г. |
Идентификация | ЯВЛЯЕТСЯ |
Судьба | Потоплен обстрелом, 28 июня 1940 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | «Турбина» типа Эсминец |
Смещение |
|
Длина | 93,2 м (305 футов 9 дюймов) |
Луч | 9,2 м (30 футов 2 дюйма) |
Черновик | 3 м (9 футов 10 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала; 2 паровые турбины с редуктором |
Скорость | 33 узла (61 км/ч; 38 миль в час) |
Диапазон | 3200 миль (5900 км; 3700 миль) на скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) |
Дополнить | 179 |
Вооружение |
|
Итальянский эсминец Espero был одним из восьми Turbine, эсминцев класса построенных для Regia Marina (Королевский флот Италии) в 1920-х годах. Она была названа в честь западного ветра Эсперо, или Поненте, распространенного летом в Средиземноморье . Построенный в 1928 году, «Эсперо» был отправлен в Шанхай после Шанхайского инцидента 28 января 1932 года. После того, как он столкнулся с сильным волнением на море, ему пришлось остановиться в Сайгоне , Французский Индокитай , а затем остаться на Дальнем Востоке даже после того, как между Китаем и Японией было заключено перемирие. .
После того, как Италия вступила во Вторую мировую войну 10 июня 1940 года, Эсперо входил в состав 2-й эскадрильи эсминцев, базировавшейся в Таранто . Всего через семнадцать дней после вступления Италии в войну « Эсперо» был потоплен во время битвы при конвое Эсперо , когда он прикрывал отступление конвоя, что стало первым надводным столкновением между военными кораблями союзников и итальянцами . Корабль стал первым итальянским эсминцем, погибшим во Второй мировой войне.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Эсминцы класса «Турбина» представляли собой увеличенные и улучшенные версии предыдущего «Сауро» класса . Они имели общую длину 93,2 метра (306 футов), ширину 9,2 метра (30 футов 2 дюйма) и среднюю осадку 3 метра (9 футов 10 дюймов). [ 1 ] Их водоизмещение 1090 метрических тонн (1070 длинных тонн ) при стандартной загрузке и 1700 метрических тонн (1670 длинных тонн) при глубокой загрузке. В их составе было 12 офицеров и 167 рядовых. [ 2 ]
Турбины , каждая из которых приводила в движение один гребной вал , приводились в движение двумя Парсонс с редуктором паровыми турбинами используя пар, подаваемый тремя котлами Торникрофт . Турбины имели мощность на валу 40 000 лошадиных сил (30 000 кВт ) при скорости 33 узла (61 км / ч; 38 миль в час) в эксплуатации. [ 3 ] хотя Эсперо достигла скорости 38,4 узла (71,1 км / ч; 44,2 миль в час) во время ходовых испытаний при легкой загрузке. [ 4 ] У них было достаточно мазута, чтобы обеспечить дальность действия 3200 морских миль (5900 км; 3700 миль) со скоростью 14 узлов (26 км / ч; 16 миль в час). [ 1 ]
Их главная батарея состояла из четырех 120-миллиметровых (4,7 дюйма) орудий в двух двухорудийных башнях , по одной в носовой и кормовой части надстройки . [ 2 ] Противовоздушную оборону кораблей класса «Турбина» обеспечивала пара 40 -миллиметровых (1,6 дюйма) зенитных орудий в одиночных установках на миделе корабля и спаренная артиллерийская установка для 13,2-миллиметровых (0,52 дюйма) пулеметов . Они были оснащены шестью 533-миллиметровыми (21 дюйм) торпедными аппаратами в двух тройных установках на миделе корабля. [ 3 ] Турбины могли нести 52 мины . [ 2 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Эсперо заложил Джио . Ansaldo & C. на своей Генуя - Сестри Поненте верфи 29 апреля 1925 года, спущен на воду 31 августа 1927 года и введен в эксплуатацию 30 апреля 1928 года. [ 1 ] Вместе с Остро , Дзеффиро и Бореей после завершения Эсперо был приписан к 1-й эскадрилье I флотилии эсминцев, базировавшейся в Ла Специи . [ 5 ]
После Шанхайского инцидента в январе 1932 года, который привел к военным действиям между Китаем и Японией, Италия решила послать два военных корабля и батальон Сан-Марко для защиты своей колонии в Шанхае . Тренто и Эсперо Для миссии были выбраны . Оба судна вышли из Гаэты 5 февраля 1932 года под командованием адмирала Доменико Каваньяри . [ 6 ] Тренто достиг Шанхая 4 марта, а Эсперо , замедленный из-за плохой погоды, был вынужден остановиться в Сайгоне, прежде чем через три дня добраться до Китая. После заключения перемирия между Японией и Китаем Тренто покинул Шанхай 14 мая 1932 года и направился обратно в Италию, а Эсперо остался там на год, чтобы дополнить и усилить итальянскую военно-морскую эскадру на Дальнем Востоке. [ 7 ] В 1934 году Эсперо вместе с Остро , Зеффиро и Бореей сформировал 4-ю эскадру эсминцев, входившую в состав 2-й морской дивизии. [ 8 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Во время Италии вступления во Вторую мировую войну 10 июня 1940 года «Эсперо» вместе с родственными кораблями «Дзеффиро» , «Остро» и «Борея» сформировал 2-ю эскадру эсминцев, базирующуюся в Таранто . [ 9 ]
Битва за конвой Эсперо
[ редактировать ]27 июня 1940 года Эсперо под командованием капитана Энрико Барони в 22:45 отплыл из Таранто на первую военную миссию вместе с Остро и Дзеффиро . Три судна должны были перевезти в Тобрук две легкие зенитные батареи , 120 коротких тонн (110 т) боеприпасов (450 000 патронов) и 162 члена Добровольческого ополчения национальной безопасности . [ 10 ]
28 июня 1940 года в 12:10, примерно в 50 милях (43 морских миль ; 80 км ) к западу от Закинфа , конвой был замечен британским разведывательным самолетом «Шорт Сандерленд» . [ 11 ] Поскольку они находились в пределах досягаемости британской 7-й крейсерской эскадры, состоящей из легких крейсеров «Ливерпуль» , «Орион» , «Нептун» , «Глостер» и «Сидней» , адмирал Джон Тови приказал им перехватить итальянцев. Итальянская колонна была замечена кораблями союзников около 18:30, примерно в 100 милях к северу от Тобрука, а в 18:36 Ливерпуль открыл огонь с расстояния 22 000 ярдов (20 000 м) по удивленной итальянской флотилии. [ 12 ] В 18:59 «Орион» также открыл огонь с высоты 18 000 ярдов (16 000 м). Итальянские эсминцы теоретически были быстрее британских крейсеров, но из-за возраста и тяжелого груза на борту их преимущество в скорости было сведено на нет. Кроме того, третий котел Эсперо оказался неисправным, что ограничило скорость эсминца всего 25 узлами (46 км/ч; 29 миль в час). [ 12 ] Поэтому капитан Барони решил пожертвовать своим кораблем, чтобы прикрыть побег Дзеффиро и Остро , и приказал им выйти из боя и плыть в Бенгази на полной скорости . Эсперо ставил дымовые завесы и проводил маневры уклонения, вступая в бой с ливерпульской дивизией из орудий и одновременно выпустив три торпеды по «Ориону» . [ 12 ]
В то время как «Ливерпуль» и «Глостер» атаковали Эсперо , три других крейсера попытались обойти дымовые завесы, чтобы атаковать бегущих Остро и Дзеффиро , но им было приказано прекратить преследование и вместо этого сосредоточиться на Эсперо . Благодаря зигзагообразному движению Эсперо удалось избежать удара, но к 19:20 расстояние между ней и «Ливерпулем» сократилось до 14 000 ярдов (13 000 м). Фактически, итальянцы пролили первую кровь, когда итальянский снаряд калибра 4,7 дюйма (120 мм) попал в «Ливерпуль» всего в 3 футах над ватерлинией, при этом осколки пробили боеголовки двух торпед, но в остальном причинили небольшой ущерб. [ 13 ] [ 12 ] Несмотря на сильный огонь, Эсперо не пострадал до 20:00, когда в результате удара по ее машинному отделению судно остановилось. 7-я эскадра израсходовала около 5000 снарядов, более 1600 главного калибра, прежде чем итальянский эсминец был потоплен после 130 минут ожесточенных боев. Сидней спас 47 из 225 человек с итальянского эсминца, еще тридцать шесть спаслись на плотах, но почти 20 дней спустя только шестеро из них были найдены живыми итальянской подводной лодкой Топазио . [ 14 ] Капитан Барони погиб на борту своего корабля и был посмертно награжден Медальей за военную доблесть . [ 14 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Уитли, с. 161
- ^ Jump up to: а б с Фраккароли, с. 47
- ^ Jump up to: а б Робертс, с. 299
- ^ Макмертри, с. 280
- ^ Пьер Паоло Рамойно. «Королевский флот между двумя мировыми войнами» (PDF) . п. 74 . Проверено 18 декабря 2017 г.
- ^ « Путешествие Тренто и Эсперо в Шанхай в 1932 году» . Проверено 22 марта 2018 г.
- ^ « Путь Тренто и Эсперо в Шанхай в 1932 году» . Проверено 22 марта 2018 г.
- ^ Пьер Паоло Рамойно. «Королевский флот между двумя мировыми войнами» (PDF) . п. 84 . Проверено 18 декабря 2017 г.
- ^ Брешия, с. 44
- ^ О'Хара, с. 32
- ^ Грин и Массиньяни, с. 63
- ^ Jump up to: а б с д О'Хара, с. 33
- ^ Грин и Массиньяни, с. 65
- ^ Jump up to: а б О'Хара, с. 34
Библиография
[ редактировать ]- Брешиа, Маурицио (2012). Флот Муссолини: Справочник по пристани Регина 1930–45 . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-544-8 .
- Фраккароли, Альдо (1968). мировой войны Итальянские военные корабли Второй Шеппертон, Великобритания: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0002-6 .
- Грин, Джек и Массиньяни, Алессандро (1998). Морская война в Средиземном море, 1940–1943 гг . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 1-86176-057-4 .
- Густавссон, Хакан (2010). Прелюдия пустыни 1940–41: ранние столкновения . Издательство «Каземат». ISBN 978-8389450524 .
- Макмертри, Фрэнсис Э., изд. (1937). Боевые корабли Джейн, 1937 год . Лондон: Сэмпсон Лоу. OCLC 927896922 .
- О'Хара, Винсент П. (2009). Борьба за Средиземное море: война великих флотов на Средиземноморском театре военных действий, 1940–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-648-3 .
- Робертс, Джон (1980). "Италия". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 280–317. ISBN 0-8317-0303-2 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-85409-521-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Я надеюсь (1927) сайт Марины Милитаре