Jump to content

Итальянский эсминец Эсперанто (1927 г.)

Эсперо , проходящий через Таранто
История
Королевство Италия
Имя Ожидать
Тезка Западный ветер
Строитель Ансальдо , Генуя - Сестри Поненте
Заложен 29 апреля 1925 г.
Запущен 31 августа 1927 г.
Введен в эксплуатацию 30 апреля 1928 г.
Идентификация ЯВЛЯЕТСЯ
Судьба Потоплен обстрелом, 28 июня 1940 г.
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Класс и тип «Турбина» типа Эсминец
Смещение
Длина 93,2 м (305 футов 9 дюймов)
Луч 9,2 м (30 футов 2 дюйма)
Черновик 3 м (9 футов 10 дюймов)
Установленная мощность
Движение 2 вала; 2 паровые турбины с редуктором
Скорость 33 узла (61 км/ч; 38 миль в час)
Диапазон 3200 миль (5900 км; 3700 миль) на скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час)
Дополнить 179
Вооружение

Итальянский эсминец Espero был одним из восьми Turbine, эсминцев класса построенных для Regia Marina (Королевский флот Италии) в 1920-х годах. Она была названа в честь западного ветра Эсперо, или Поненте, распространенного летом в Средиземноморье . Построенный в 1928 году, «Эсперо» был отправлен в Шанхай после Шанхайского инцидента 28 января 1932 года. После того, как он столкнулся с сильным волнением на море, ему пришлось остановиться в Сайгоне , Французский Индокитай , а затем остаться на Дальнем Востоке даже после того, как между Китаем и Японией было заключено перемирие. .

После того, как Италия вступила во Вторую мировую войну 10 июня 1940 года, Эсперо входил в состав 2-й эскадрильи эсминцев, базировавшейся в Таранто . Всего через семнадцать дней после вступления Италии в войну « Эсперо» был потоплен во время битвы при конвое Эсперо , когда он прикрывал отступление конвоя, что стало первым надводным столкновением между военными кораблями союзников и итальянцами . Корабль стал первым итальянским эсминцем, погибшим во Второй мировой войне.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Эсминцы класса «Турбина» представляли собой увеличенные и улучшенные версии предыдущего «Сауро» класса . Они имели общую длину 93,2 метра (306 футов), ширину 9,2 метра (30 футов 2 дюйма) и среднюю осадку 3 метра (9 футов 10 дюймов). [ 1 ] Их водоизмещение 1090 метрических тонн (1070 длинных тонн ) при стандартной загрузке и 1700 метрических тонн (1670 длинных тонн) при глубокой загрузке. В их составе было 12 офицеров и 167 рядовых. [ 2 ]

Турбины , каждая из которых приводила в движение один гребной вал , приводились в движение двумя Парсонс с редуктором паровыми турбинами используя пар, подаваемый тремя котлами Торникрофт . Турбины имели мощность на валу 40 000 лошадиных сил (30 000 кВт ) при скорости 33 узла (61 км / ч; 38 миль в час) в эксплуатации. [ 3 ] хотя Эсперо достигла скорости 38,4 узла (71,1 км / ч; 44,2 миль в час) во время ходовых испытаний при легкой загрузке. [ 4 ] У них было достаточно мазута, чтобы обеспечить дальность действия 3200 морских миль (5900 км; 3700 миль) со скоростью 14 узлов (26 км / ч; 16 миль в час). [ 1 ]

Их главная батарея состояла из четырех 120-миллиметровых (4,7 дюйма) орудий в двух двухорудийных башнях , по одной в носовой и кормовой части надстройки . [ 2 ] Противовоздушную оборону кораблей класса «Турбина» обеспечивала пара 40 -миллиметровых (1,6 дюйма) зенитных орудий в одиночных установках на миделе корабля и спаренная артиллерийская установка для 13,2-миллиметровых (0,52 дюйма) пулеметов . Они были оснащены шестью 533-миллиметровыми (21 дюйм) торпедными аппаратами в двух тройных установках на миделе корабля. [ 3 ] Турбины могли нести 52 мины . [ 2 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]
надеюсь на якоре

Эсперо заложил Джио . Ansaldo & C. на своей Генуя - Сестри Поненте верфи 29 апреля 1925 года, спущен на воду 31 августа 1927 года и введен в эксплуатацию 30 апреля 1928 года. [ 1 ] Вместе с Остро , Дзеффиро и Бореей после завершения Эсперо был приписан к 1-й эскадрилье I флотилии эсминцев, базировавшейся в Ла Специи . [ 5 ]

После Шанхайского инцидента в январе 1932 года, который привел к военным действиям между Китаем и Японией, Италия решила послать два военных корабля и батальон Сан-Марко для защиты своей колонии в Шанхае . Тренто и Эсперо Для миссии были выбраны . Оба судна вышли из Гаэты 5 февраля 1932 года под командованием адмирала Доменико Каваньяри . [ 6 ] Тренто достиг Шанхая 4 марта, а Эсперо , замедленный из-за плохой погоды, был вынужден остановиться в Сайгоне, прежде чем через три дня добраться до Китая. После заключения перемирия между Японией и Китаем Тренто покинул Шанхай 14 мая 1932 года и направился обратно в Италию, а Эсперо остался там на год, чтобы дополнить и усилить итальянскую военно-морскую эскадру на Дальнем Востоке. [ 7 ] В 1934 году Эсперо вместе с Остро , Зеффиро и Бореей сформировал 4-ю эскадру эсминцев, входившую в состав 2-й морской дивизии. [ 8 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Во время Италии вступления во Вторую мировую войну 10 июня 1940 года «Эсперо» вместе с родственными кораблями «Дзеффиро» , «Остро» и «Борея» сформировал 2-ю эскадру эсминцев, базирующуюся в Таранто . [ 9 ]

Битва за конвой Эсперо

[ редактировать ]

27 июня 1940 года Эсперо под командованием капитана Энрико Барони в 22:45 отплыл из Таранто на первую военную миссию вместе с Остро и Дзеффиро . Три судна должны были перевезти в Тобрук две легкие зенитные батареи , 120 коротких тонн (110 т) боеприпасов (450 000 патронов) и 162 члена Добровольческого ополчения национальной безопасности . [ 10 ]

28 июня 1940 года в 12:10, примерно в 50 милях (43 морских миль ; 80 км ) к западу от Закинфа , конвой был замечен британским разведывательным самолетом «Шорт Сандерленд» . [ 11 ] Поскольку они находились в пределах досягаемости британской 7-й крейсерской эскадры, состоящей из легких крейсеров «Ливерпуль» , «Орион» , «Нептун» , «Глостер» и «Сидней» , адмирал Джон Тови приказал им перехватить итальянцев. Итальянская колонна была замечена кораблями союзников около 18:30, примерно в 100 милях к северу от Тобрука, а в 18:36 Ливерпуль открыл огонь с расстояния 22 000 ярдов (20 000 м) по удивленной итальянской флотилии. [ 12 ] В 18:59 «Орион» также открыл огонь с высоты 18 000 ярдов (16 000 м). Итальянские эсминцы теоретически были быстрее британских крейсеров, но из-за возраста и тяжелого груза на борту их преимущество в скорости было сведено на нет. Кроме того, третий котел Эсперо оказался неисправным, что ограничило скорость эсминца всего 25 узлами (46 км/ч; 29 миль в час). [ 12 ] Поэтому капитан Барони решил пожертвовать своим кораблем, чтобы прикрыть побег Дзеффиро и Остро , и приказал им выйти из боя и плыть в Бенгази на полной скорости . Эсперо ставил дымовые завесы и проводил маневры уклонения, вступая в бой с ливерпульской дивизией из орудий и одновременно выпустив три торпеды по «Ориону» . [ 12 ]

В то время как «Ливерпуль» и «Глостер» атаковали Эсперо , три других крейсера попытались обойти дымовые завесы, чтобы атаковать бегущих Остро и Дзеффиро , но им было приказано прекратить преследование и вместо этого сосредоточиться на Эсперо . Благодаря зигзагообразному движению Эсперо удалось избежать удара, но к 19:20 расстояние между ней и «Ливерпулем» сократилось до 14 000 ярдов (13 000 м). Фактически, итальянцы пролили первую кровь, когда итальянский снаряд калибра 4,7 дюйма (120 мм) попал в «Ливерпуль» всего в 3 футах над ватерлинией, при этом осколки пробили боеголовки двух торпед, но в остальном причинили небольшой ущерб. [ 13 ] [ 12 ] Несмотря на сильный огонь, Эсперо не пострадал до 20:00, когда в результате удара по ее машинному отделению судно остановилось. 7-я эскадра израсходовала около 5000 снарядов, более 1600 главного калибра, прежде чем итальянский эсминец был потоплен после 130 минут ожесточенных боев. Сидней спас 47 из 225 человек с итальянского эсминца, еще тридцать шесть спаслись на плотах, но почти 20 дней спустя только шестеро из них были найдены живыми итальянской подводной лодкой Топазио . [ 14 ] Капитан Барони погиб на борту своего корабля и был посмертно награжден Медальей за военную доблесть . [ 14 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Уитли, с. 161
  2. ^ Jump up to: а б с Фраккароли, с. 47
  3. ^ Jump up to: а б Робертс, с. 299
  4. ^ Макмертри, с. 280
  5. ^ Пьер Паоло Рамойно. «Королевский флот между двумя мировыми войнами» (PDF) . п. 74 . Проверено 18 декабря 2017 г.
  6. ^ « Путешествие Тренто и Эсперо в Шанхай в 1932 году» . Проверено 22 марта 2018 г.
  7. ^ « Путь Тренто и Эсперо в Шанхай в 1932 году» . Проверено 22 марта 2018 г.
  8. ^ Пьер Паоло Рамойно. «Королевский флот между двумя мировыми войнами» (PDF) . п. 84 . Проверено 18 декабря 2017 г.
  9. ^ Брешия, с. 44
  10. ^ О'Хара, с. 32
  11. ^ Грин и Массиньяни, с. 63
  12. ^ Jump up to: а б с д О'Хара, с. 33
  13. ^ Грин и Массиньяни, с. 65
  14. ^ Jump up to: а б О'Хара, с. 34

Библиография

[ редактировать ]
  • Брешиа, Маурицио (2012). Флот Муссолини: Справочник по пристани Регина 1930–45 . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-544-8 .
  • Фраккароли, Альдо (1968). мировой войны Итальянские военные корабли Второй Шеппертон, Великобритания: Ян Аллан. ISBN  0-7110-0002-6 .
  • Грин, Джек и Массиньяни, Алессандро (1998). Морская война в Средиземном море, 1940–1943 гг . Лондон: Издательство Чатем. ISBN  1-86176-057-4 .
  • Густавссон, Хакан (2010). Прелюдия пустыни 1940–41: ранние столкновения . Издательство «Каземат». ISBN  978-8389450524 .
  • Макмертри, Фрэнсис Э., изд. (1937). Боевые корабли Джейн, 1937 год . Лондон: Сэмпсон Лоу. OCLC   927896922 .
  • О'Хара, Винсент П. (2009). Борьба за Средиземное море: война великих флотов на Средиземноморском театре военных действий, 1940–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-648-3 .
  • Робертс, Джон (1980). "Италия". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 280–317. ISBN  0-8317-0303-2 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-85409-521-8 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2886dc4ef17ab1b14905da5e195c3262__1706935560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/62/2886dc4ef17ab1b14905da5e195c3262.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Italian destroyer Espero (1927) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)