HMS Хартум (F45)
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | HMS Хартум |
Заказал | Март 1937 г. |
Строитель | Лебединый охотник , Тайн и Уир , Великобритания |
Заложен | 27 октября 1937 г. |
Запущен | 6 февраля 1939 г. |
Введен в эксплуатацию | ноябрь 1939 г. |
В эксплуатации | 6 ноября 1939 г. |
Не работает | Февраль – апрель 1940 г. |
Идентификация | номер вымпела : F45/G45 |
Судьба | Частично затонул в гавани острова Перим в Красном море после того, как взорвавшийся торпедный воздушный корабль вызвал пожар, дошедший до кормового магазина. 23 июня 1940 г. |
Примечания | Значок: На поле Барри волнистый сине-белый верблюд, золотой. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | Эсминец класса К |
Смещение |
|
Длина | 356 футов 6 дюймов (108,66 м) в год |
Луч | 35 футов 9 дюймов (10,90 м) |
Черновик | 12 футов 6 дюймов (3,81 м) (глубина) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 × вала; 2 × паровые турбины с редуктором |
Скорость | 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час) |
Диапазон | 5500 миль (10200 км; 6300 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 183 (218 для командиров флотилий ) |
Датчики и системы обработки | АСДИК |
Вооружение |
|
HMS Khartoum — класса К эсминец Королевского флота названный в честь столицы Судана . Хартума ,
История
[ редактировать ]Хартум был спущен на воду 6 февраля 1939 года. [ 1 ] Ее первоначальные действия произошли 19 декабря 1939 года во время дислокации в заливе Ферт-оф-Клайд , когда она подверглась неудачной торпедной атаке подводной лодки возле Холи-Айл . провела противолодочный Затем она в течение 24 часов безуспешно поиск. В феврале 1940 года он был направлен для сопровождения конвоев базируясь в Норвегию, в Росайте , где получил структурные повреждения во время противолодочных операций на высокой скорости в плохую погоду и был отправлен в Фалмут для ремонта. По завершении строительства в мае 1940 года он отправился под командование главнокомандующего Нора, чтобы помочь эвакуировать личный состав из Нидерландов и Бельгии, но у него возникла неисправность оборудования, и его доставили в Портсмут на два дня ремонта, где на ее вымпеле был номер. для целей визуальной сигнализации изменен на G45. [ 2 ]
8 мая он был назначен на службу в 14-ю флотилию эсминцев в Средиземном море , а 16 мая отправился из Плимута в Гибралтар вместе с родственным эсминцем «Кандагар» . 23 мая они присоединились к флотилии в Александрии, Египет , и были направлены для проверки и патрулирования. Хартум и Кандагар вместе с другими эсминцами класса К « Кимберли» и «Кингстон» выделились для наблюдения за движением итальянских военных кораблей из Массауа в Красном море . [ 2 ]
В июне 1940 года «Хартум» дислоцировался в Красном море со шлюпами Ост-Индской эскадры и другими ее однотипными эсминцами и готовился к военной службе по защите судоходства Красного моря. 10 июня, после начала войны, он был направлен для патрулирования и защиты конвоев, базирующихся в Адене . 21 июня она совершила атаку на Торричелли , «Брин» подводную лодку класса , но безуспешно. Затем, 23 июня, он был отправлен вместе с Кандагаром , Кингстоном и шлюпом Шорхэм на поиски Торричелли возле острова Перим . После перехвата «Хартум» и эти военные корабли приняли участие в надводном бою с подводной лодкой, в ходе которого «Торричелли» был потоплен, а «Шорхэм» поврежден. [ 3 ] Однако во время боя Хартум подвергся ответному огню, в результате чего была повреждена задняя часть торпедного аппарата . [ 2 ]
Потеря
[ редактировать ]Примерно через пять с половиной часов, в 11.50 (по местному времени), взорвалась камера сжатого воздуха торпеды, в результате чего боеголовка прошла через рубку 4,7-дюймовой установки № 3. и вызвал серьезный неконтролируемый пожар из-за разорванного нефтяного резервуара. Это привело к взрыву корабельного магазина , в результате чего один из членов корабельной компании погиб, трое других получили ранения, а кормовая конструкция позади машинного отделения была разрушена , а также вызвало сильное наводнение. Корабль выброшен на берег на ровном киле с затопленной носовой частью, а команда корабля была спасена Кандагаром и доставлена в Аден, Йемен . Йомен связист Джон Мерфи был удостоен награды «Упоминание в депешах» за свои действия по обеспечению безопасности кодовых книг корабля. Перед тем, как судно было оставлено, оборудование корабля было демонтировано и приняты другие меры безопасности. Кораблекрушение на координатах 12°38’ северной широты и 43°24’ восточной долготы оставалось видимым и после окончания Второй мировой войны . [ 2 ]
Путаница по поводу причины затопления
[ редактировать ]что повреждение Торричелли (удар в одну часть корабля, за которым последовал взрыв) сыграло важную роль в Хартума . Некоторые источники считают , затоплении [ 4 ] Другие считают это случайностью, указывая на разницу во времени между инцидентами в пять с половиной часов. [ 1 ] Они также предполагают, что ее потеря, скорее всего, связана с неопытностью в устранении ущерба. [ 1 ] Расследование Адмиралтейства установило, что непосредственной причиной потери стал взрыв баллона с воздухом торпеды, который вызвал неконтролируемый пожар и взрыв магазина. [ 2 ] В нем отметили, что аналогичные инциденты с торпедой Mark IX происходили и на других кораблях. [ 2 ] Расследование также исключило ущерб от действий противника и диверсий. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с HMS Khartoum (F 45) Uboat.net. Проверено 23 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «HMS Хартум (F45)» . Военно-морская история . Проверено 19 декабря 2010 г.
- ^ Джексон, Эшли (2006). Британская империя и Вторая мировая война . А&С Черный. п. 282. ИСБН 1852854170 .
- ^ Стерн, Роберт (2007) Охотник, на которого охотятся, стр. 215. ООО Левенталь. ISBN 978 186176 265 8
- ^ Отчет комиссии по расследованию HMAS HOBART в Адене.
Библиография
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Инглиш, Джон (2001). От Африди до Низама: эсминцы британского флота 1937–43 . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-64-9 .
- Фридман, Норман (2006). Британские эсминцы и фрегаты: Вторая мировая война и после нее . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-86176-137-6 .
- Лэнгтри, Чарльз (2002). The Kelly's: британские эсминцы классов J, K и N времен Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-422-9 .
- Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7 .
- Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Нарисовано с разрешения Адмиралтейства на основе официальных отчетов и отчетов, корабельных обложек и планов строительства . Лондон: Служба Сили. OCLC 164893555 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- HMS Khartoum — потеря из-за неисправного торпедного воздушного судна, 23 июня 1940 г.
- HMS Khartoum (F45) на naval-history.net
- HMS Khartoum (F 45) на uboat.net
- Модель HMS Hartoum.
- Потери во Второй мировой войне: HMS Khartoum
- Военные корабли, спущенные на воду или построенные NEShipyards в 1939–41 гг.
12 ° 38'0 ″ с.ш. 43 ° 24'0 ″ в.д. / 12,63333 ° с.ш. 43,40000 ° в.д.
- Эсминцы классов J, K и N Королевского флота
- Корабли, построенные Swan Hunter
- Корабли, построенные на реке Тайн
- корабли 1939 года
- Эсминцы Великобритании времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Индийском океане
- Морские инциденты в июне 1940 г.
- Корабельные пожары
- Взрывы военно-морских магазинов