Jump to content

HMS Хартум (F45)

Координаты : 12 ° 38'0 ″ с.ш. 43 ° 24'0 ″ в.д.  /  12,63333 ° с.ш. 43,40000 ° в.д.  / 12,63333; 43,40000

История
Великобритания
Имя HMS Хартум
Заказал Март 1937 г.
Строитель Лебединый охотник , Тайн и Уир , Великобритания
Заложен 27 октября 1937 г.
Запущен 6 февраля 1939 г.
Введен в эксплуатацию ноябрь 1939 г.
В эксплуатации 6 ноября 1939 г.
Не работает Февраль – апрель 1940 г.
Идентификация номер вымпела : F45/G45
Судьба Частично затонул в гавани острова Перим в Красном море после того, как взорвавшийся торпедный воздушный корабль вызвал пожар, дошедший до кормового магазина. 23 июня 1940 г.
Примечания Значок: На поле Барри волнистый сине-белый верблюд, золотой.
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Класс и тип Эсминец класса К
Смещение
Длина 356 футов 6 дюймов (108,66 м) в год
Луч 35 футов 9 дюймов (10,90 м)
Черновик 12 футов 6 дюймов (3,81 м) (глубина)
Установленная мощность
Движение 2 × вала; 2 × паровые турбины с редуктором
Скорость 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час)
Диапазон 5500 миль (10200 км; 6300 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час)
Дополнить 183 (218 для командиров флотилий )
Датчики и
системы обработки
АСДИК
Вооружение

HMS Khartoum класса К эсминец Королевского флота названный в честь столицы Судана . Хартума ,

Хартум был спущен на воду 6 февраля 1939 года. [ 1 ] Ее первоначальные действия произошли 19 декабря 1939 года во время дислокации в заливе Ферт-оф-Клайд , когда она подверглась неудачной торпедной атаке подводной лодки возле Холи-Айл . провела противолодочный Затем она в течение 24 часов безуспешно поиск. В феврале 1940 года он был направлен для сопровождения конвоев базируясь в Норвегию, в Росайте , где получил структурные повреждения во время противолодочных операций на высокой скорости в плохую погоду и был отправлен в Фалмут для ремонта. По завершении строительства в мае 1940 года он отправился под командование главнокомандующего Нора, чтобы помочь эвакуировать личный состав из Нидерландов и Бельгии, но у него возникла неисправность оборудования, и его доставили в Портсмут на два дня ремонта, где на ее вымпеле был номер. для целей визуальной сигнализации изменен на G45. [ 2 ]

8 мая он был назначен на службу в 14-ю флотилию эсминцев в Средиземном море , а 16 мая отправился из Плимута в Гибралтар вместе с родственным эсминцем «Кандагар» . 23 мая они присоединились к флотилии в Александрии, Египет , и были направлены для проверки и патрулирования. Хартум и Кандагар вместе с другими эсминцами класса К « Кимберли» и «Кингстон» выделились для наблюдения за движением итальянских военных кораблей из Массауа в Красном море . [ 2 ]

В июне 1940 года «Хартум» дислоцировался в Красном море со шлюпами Ост-Индской эскадры и другими ее однотипными эсминцами и готовился к военной службе по защите судоходства Красного моря. 10 июня, после начала войны, он был направлен для патрулирования и защиты конвоев, базирующихся в Адене . 21 июня она совершила атаку на Торричелли , «Брин» подводную лодку класса , но безуспешно. Затем, 23 июня, он был отправлен вместе с Кандагаром , Кингстоном и шлюпом Шорхэм на поиски Торричелли возле острова Перим . После перехвата «Хартум» и эти военные корабли приняли участие в надводном бою с подводной лодкой, в ходе которого «Торричелли» был потоплен, а «Шорхэм» поврежден. [ 3 ] Однако во время боя Хартум подвергся ответному огню, в результате чего была повреждена задняя часть торпедного аппарата . [ 2 ]

Примерно через пять с половиной часов, в 11.50 (по местному времени), взорвалась камера сжатого воздуха торпеды, в результате чего боеголовка прошла через рубку 4,7-дюймовой установки № 3. и вызвал серьезный неконтролируемый пожар из-за разорванного нефтяного резервуара. Это привело к взрыву корабельного магазина , в результате чего один из членов корабельной компании погиб, трое других получили ранения, а кормовая конструкция позади машинного отделения была разрушена , а также вызвало сильное наводнение. Корабль выброшен на берег на ровном киле с затопленной носовой частью, а команда корабля была спасена Кандагаром и доставлена ​​в Аден, Йемен . Йомен связист Джон Мерфи был удостоен награды «Упоминание в депешах» за свои действия по обеспечению безопасности кодовых книг корабля. Перед тем, как судно было оставлено, оборудование корабля было демонтировано и приняты другие меры безопасности. Кораблекрушение на координатах 12°38’ северной широты и 43°24’ восточной долготы оставалось видимым и после окончания Второй мировой войны . [ 2 ]

Путаница по поводу причины затопления

[ редактировать ]

что повреждение Торричелли (удар в одну часть корабля, за которым последовал взрыв) сыграло важную роль в Хартума . Некоторые источники считают , затоплении [ 4 ] Другие считают это случайностью, указывая на разницу во времени между инцидентами в пять с половиной часов. [ 1 ] Они также предполагают, что ее потеря, скорее всего, связана с неопытностью в устранении ущерба. [ 1 ] Расследование Адмиралтейства установило, что непосредственной причиной потери стал взрыв баллона с воздухом торпеды, который вызвал неконтролируемый пожар и взрыв магазина. [ 2 ] В нем отметили, что аналогичные инциденты с торпедой Mark IX происходили и на других кораблях. [ 2 ] Расследование также исключило ущерб от действий противника и диверсий. [ 5 ]

  1. ^ Jump up to: а б с HMS Khartoum (F 45) Uboat.net. Проверено 23 мая 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж «HMS Хартум (F45)» . Военно-морская история . Проверено 19 декабря 2010 г.
  3. ^ Джексон, Эшли (2006). Британская империя и Вторая мировая война . А&С Черный. п. 282. ИСБН  1852854170 .
  4. ^ Стерн, Роберт (2007) Охотник, на которого охотятся, стр. 215. ООО Левенталь. ISBN   978 186176 265 8
  5. ^ Отчет комиссии по расследованию HMAS HOBART в Адене.

Библиография

[ редактировать ]
  • Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-281-8 .
  • Инглиш, Джон (2001). От Африди до Низама: эсминцы британского флота 1937–43 . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-64-9 .
  • Фридман, Норман (2006). Британские эсминцы и фрегаты: Вторая мировая война и после нее . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-86176-137-6 .
  • Лэнгтри, Чарльз (2002). The Kelly's: британские эсминцы классов J, K и N времен Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-422-9 .
  • Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-048-7 .
  • Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Нарисовано с разрешения Адмиралтейства на основе официальных отчетов и отчетов, корабельных обложек и планов строительства . Лондон: Служба Сили. OCLC   164893555 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-326-1 .
[ редактировать ]

12 ° 38'0 ″ с.ш. 43 ° 24'0 ″ в.д.  /  12,63333 ° с.ш. 43,40000 ° в.д.  / 12,63333; 43,40000

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8a79d12b6c2e01b79b54e3a9dcb80ae2__1717579380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/e2/8a79d12b6c2e01b79b54e3a9dcb80ae2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Khartoum (F45) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)