Итальянская подводная лодка Уэби Счебели
Уэби Счебели затонул после нападения британских эсминцев
| |
История | |
---|---|
Королевство Италия | |
Имя | Уэби Шебели |
Тезка | Смотреть реку |
Строитель | Правда , Таранто |
Заложен | 22 января 1937 г. |
Запущен | 3 октября 1937 г. |
Введен в эксплуатацию | 21 декабря 1937 г. |
Судьба | Затоплен экипажем 29 июня 1940 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Адуа» серии 600 класса Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 60,18 м (197 футов 5 дюймов) |
Луч | 6,45 м (21 фут 2 дюйма) |
Черновик | 4,7 м (15 футов 5 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 80 м (260 футов) |
Дополнить | 44 (4 офицера + 40 унтер-офицеров и матросов) |
Вооружение |
|
Итальянская подводная лодка Uebi Scebeli — Adua класса подводная лодка , построенная для Королевского военно-морского флота Италии ( Regia Marina ) в 1930-х годах. Он назван в честь реки Шебелле в Эфиопии.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Подводные лодки класса «Адуа» по сути были повторением предыдущего «Перла» класса . Их водоизмещение 680 длинных тонн (690 т) в надводном положении и 844 длинных тонны (858 т) в подводном положении. Подводные лодки имели длину 60,18 метра (197 футов 5 дюймов), ширину 6,45 метра (21 фут 2 дюйма) и осадку 4,7 метра (15 футов 5 дюймов). [ 1 ]
Для надводного хода лодки приводились в движение двумя мощностью по 600 л.с. (447 кВт) дизельными двигателями , каждый из которых приводил в движение один гребной вал . В погруженном состоянии каждый винт приводился в движение электродвигателем мощностью 400 лошадиных сил (298 кВт ) . Они могли развивать скорость 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) на поверхности и 7,5 узлов (13,9 км/ч; 8,6 миль в час) под водой. На поверхности класс Adua имел дальность полета 3180 морских миль (5890 км; 3660 миль) при скорости 10,5 узлов (19,4 км/ч; 12,1 миль в час), под водой дальность полета составляла 74 морских миль (137 км; 85 миль). на скорости 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час). [ 2 ]
Лодки были вооружены шестью внутренними торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21,0 дюйма) , четырьмя в носовой части и двумя в корме. На каждый аппарат приходилось по одной перезарядной торпеде, всего их было двенадцать. Они также были вооружены одной калибра 100 мм (4 дюйма) палубной пушкой для ведения боя на поверхности. Легкое зенитное вооружение состояло из одной или двух пар 13,2-мм (0,52 дюйма) пулеметов. [ 1 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Uebi Scebeli был построен на верфи Tosi в Таранто . Спущен на воду 3 октября 1937 года и вступил в строй 21 декабря того же года. [ 1 ] После доставки Уэби Счебели был направлен в 43-ю эскадрилью, базирующуюся в Таранто . В 1938 году ее перевели в Тобрук, но к концу 1939 года она вернулась в Таранто и была направлена в 46-ю эскадрилью (IV группу подводных лодок).
10 июня 1940 года, после объявления войны, Уэби Счебели был отправлен патрулировать Чериготто , но вернулся на базу пять дней спустя, 15 июня 1940 года, не встретив никакого движения.
Во время своей второй миссии Уэби Счебели была отправлена в оборонительный патруль в заливе Таранто .
Ее третья и последняя миссия началась 27 июня 1940 года, когда она покинула Таранто под командованием капитана Бруно Зани и направилась в назначенный ей район операции, примерно в 35 милях к северо-востоку от Дерны .
В 6:30 29 июня 1940 года во время крейсерского всплывания на поверхность на пути к назначенному району операции Уэби Счебели заметила три британских эсминца HMS Dainty , HMS Defender и HMS Ilex , участвовавших в проверке «Force C» во время английской операции. «МА3» (защита движения британских конвоев из Мальты и Греции в Египет).
Уэби Счебели пришлось быстро нырнуть на перископную глубину и попытаться начать атаку, но он был обнаружен британскими эсминцами и подвергся сильному обстрелу глубинными бомбами, нанесшим серьезный ущерб. К ним присоединились еще два эсминца HMS Decoy (H75) и HMAS Voyager (D31) из состава «Force C». Из-за полученных тяжелых повреждений экипажу пришлось затопить подлодку примерно в 7:00 на позиции 35 ° 29' с.ш., 20 ° 06' в.д. / 35,483 ° с.ш., 20,100 ° в.д. .
Экипажу удалось выбросить за борт большую часть секретных документов, но некоторые из них были найдены британцами, в том числе копия кодовой книги Sommergibili Italiani SM 19/S. [ 3 ] Все члены экипажа были спасены и взяты в плен англичанами.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Шено, стр. 309–10.
- ^ Баньяско, с. 154
- ^ Ровер, стр. 30.
Ссылки
[ редактировать ]- Баньяско, Эрминио (1977). Подводные лодки Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-962-6 .
- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Джорджерини, Джорджио (2002). Мужчины внизу. История итальянского подводного мира от истоков до наших дней (Второе изд.). Мондадори. ISBN 8804505370 .
- Подводные лодки класса Адуа
- Подводные лодки Италии времен Второй мировой войны
- Затерянные подводные лодки Италии
- Морские инциденты в июне 1940 г.
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Средиземном море
- корабли 1937 года
- Корабли постройки Cantieri navali Tosi di Taranto
- Корабли постройки в Таранто
- Подводные лодки, потопленные британскими военными кораблями