Jump to content

Итальянская подводная лодка Дагабур

Координаты : 37 ° 18'N 1 ° 58'E  /  37,300 ° N 1,967 ° E  / 37,300; 1967
Дагабур
История
Королевство Италия
Имя Дагабур
Тезка Дагабур
Строитель Правда , Таранто
Заложен 16 апреля 1936 г.
Запущен 22 ноября 1936 г.
Введен в эксплуатацию 9 апреля 1937 г.
Судьба Протаранил и потопил HMS Wolverine , 12 августа 1942 года.
Общие характеристики
Класс и тип «Адуа» серии 600 класса Подводная лодка
Смещение
  • Всплыло 680 длинных тонн (691 т)
  • 844 длинных тонны (858 т) под водой
Длина 60,28 м (197 футов 9 дюймов)
Луч 6,45 м (21 фут 2 дюйма)
Черновик 4,64 м (15 футов 3 дюйма)
Установленная мощность
  • 1400 л.с. (1000 кВт) (дизели)
  • 800 л.с. (600 кВт) (электродвигатели)
Движение
Скорость
  • 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) на поверхности
  • 7,5 узлов (13,9 км/ч; 8,6 миль в час) под водой
Диапазон
  • 3180 миль (5890 км; 3660 миль) на скорости 10,5 узлов (19,4 км / ч; 12,1 миль в час) на поверхности
  • 74 миль (137 км; 85 миль) на скорости 4 узлов (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой.
Глубина испытания 80 м (260 футов)
Дополнить 44 (4 офицера + 40 унтер-офицеров и матросов)
Вооружение

Итальянская подводная лодка Dagabur Adua класса подводная лодка , построенная для Королевского военно-морского флота Италии ( Regia Marina ) в 1930-х годах. Он был назван в честь города Дагабур в восточной Эфиопии . Подводная лодка сыграла незначительную роль в гражданской войне в Испании 1936–1939 годов, поддерживая испанских националистов . 11 августа 1942 года, во время Второй мировой войны , «Дагабур» был протаранен эсминцем HMS Wolverine и затонул всеми руками.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Подводные лодки класса «Адуа» по сути были повторением предыдущего «Перла» класса . Их водоизмещение 680 длинных тонн (690 т) в надводном положении и 844 длинных тонны (858 т) в подводном положении. Подводные лодки имели длину 60,18 метра (197 футов 5 дюймов), ширину 6,45 метра (21 фут 2 дюйма) и осадку 4,7 метра (15 футов 5 дюймов). [ 1 ]

Для надводного хода лодки приводились в движение двумя мощностью по 600 л.с. (447 кВт) дизельными двигателями , каждый из которых приводил в движение один гребной вал . В погруженном состоянии каждый винт приводился в движение электродвигателем мощностью 400 лошадиных сил (298 кВт ) . Они могли развивать скорость 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) на поверхности и 7,5 узлов (13,9 км/ч; 8,6 миль в час) под водой. На поверхности класс Adua имел дальность полета 3180 морских миль (5890 км; 3660 миль) при скорости 10,5 узлов (19,4 км/ч; 12,1 миль в час), под водой дальность полета составляла 74 морских миль (137 км; 85 миль). на скорости 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час). [ 2 ]

Лодки были вооружены шестью внутренними торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21,0 дюйма) , четырьмя в носовой части и двумя в корме. На каждый аппарат приходилось по одной перезарядной торпеде, всего их было двенадцать. Они также были вооружены одной калибра 100 мм (4 дюйма) палубной пушкой для ведения боя на поверхности. Легкое зенитное вооружение состояло из одной или двух пар калибра 13,2 мм (0,52 дюйма) . пулеметов [ 1 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

«Дагабур» был построен на верфи Тоси в Таранто . Заложена 16 апреля 1936 года, спущена на воду 22 ноября того же года и вступила в строй 9 апреля 1937 года. 25 апреля 1937 года была приписана к 43-й эскадре подводных лодок в Таранто . В течение 1937 года она проводила тренировки и учения на Додеканесе и в Ливии . С августа по сентябрь 1937 года она выполнила три миссии во время гражданской войны в Испании. В ходе первого, 13 августа 1937 года, «Дагабур» безуспешно атаковал корабль во время патрулирования в Эгейском море . [ 3 ] В 1938 году она была переведена в Тобрук , а в 1940 году вернулась в Италию и была приписана к 46-й эскадре (IV группе подводных лодок), базировавшейся сначала в Таранто , а затем в Огасте .

После Вторую вступления Италии во войну мировую «Дагабур» под командованием капитана Доменико Романо выполнял различные оборонительные задачи, в основном противолодочные, в заливе Таранто и у берегов Туниса и Ливии . Во время этих миссий она не встретила каких-либо вражеских подразделений.

1 января 1941 года «Дагабур» начала патрулирование у побережья Киренаики, которое продлилось до 12 января, но оно прошло без происшествий. [ 4 ]

19 февраля 1941 года он безуспешно патрулировал Мальту. [ 5 ]

29 марта 1941 года «Дагабур» вместе с двумя другими подводными лодками был отправлен на патрулирование между Александрией и мысом Крио . Эти три подводные лодки входили в состав прикрытия основного боевого порядка Италии, участвовавшего в операции «Гаудо». В 20:27 30 марта Дагабур был замечен на позиции. 33 ° 47' с.ш. 25 ° 24' в.д.  /  33,783 ° с.ш. 25,400 ° в.д.  / 33,783; 25.400 лёгкий крейсер HMS Bonaventure сопровождает вместе с тремя эсминцами два транспорта. Находясь в идеальной позиции для атаки, в 20:37 она выпустила две торпеды и услышала два сильных взрыва. Никаких известий о результате этой атаки не было, и вполне вероятно, что крейсер был поврежден, но несколько часов спустя HMS Bonaventure был снова торпедирован, на этот раз подводной лодкой Ambra , и затонул с потерей 23 офицеров и 115 других членов экипажа. экипаж.

14 декабря 1941 года «Дагабур» , теперь находившийся под командованием капитана Альберто Торри, перехватил корабль, находясь в всплытии, выпустил две торпеды по неизвестному подразделению и немедленно вышел из боя, пикируя. Из британской документации позже стало известно, что атакованным подразделением была британская подводная лодка «Талисман» , которая не получила никаких повреждений и отреагировала запуском двух торпед и палубным артиллерийским огнем, но также безрезультатно.

В начале августа 1942 года Дагабур , теперь под командованием капитана Ренато Пекори, покинул Кальяри и был направлен для патрулирования района между Ибицей и Майоркой и северным побережьем Алжира. 10 августа 1942 года ему было приказано сообщать о появлении вражеских частей, но не атаковать никакие корабли до начала британской операции «Пьедестал» . 11 августа 1942 года она заметила британские силы, участвовавшие в операции «Мехи», включая британский авианосец HMS Furious и восемь эсминцев к югу от Балеарских островов . Дагабур попытался маневрировать и приблизиться к поверхности на поверхности, но был замечен, атакован и протаранил эсминец HMS Wolverine и затонул со всеми руками на позиции. 37 ° 18'N 1 ° 58'E  /  37,300 ° N 1,967 ° E  / 37,300; 1.967 12 августа. [ 6 ] HMS Wolverine также был поврежден в результате столкновения, и его пришлось сопровождать обратно в Гибралтар для ремонта.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Шено, стр. 309–10.
  2. ^ Баньяско, с. 154
  3. ^ Фрэнк, с. 96
  4. ^ Бертке, стр.243
  5. ^ Бертке, стр.291
  6. ^ Греттон, стр. 91–92
  • Баньяско, Эрминио (1977). Подводные лодки Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-962-6 .
  • Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Фрэнк, Уиллард С. младший (1989). «Вопрос 12/88». Военный корабль Интернешнл . XXVI (1): 95–97. ISSN   0043-0374 .
  • Джорджерини, Джорджио (2002). Мужчины внизу. История итальянского подводного мира от истоков до наших дней (Второе изд.). Мондадори. ISBN  88-04-50537-0 .
  • Бертке, Дональд; Смит, Гордон; Кинделл, Дон (2012). Вторая мировая война, Морская война, Том 3: Королевский флот окровавлен в Средиземноморье . Публикации Бертке. ISBN  978-1-937470-01-2 .

37 ° 18'N 1 ° 58'E  /  37,300 ° N 1,967 ° E  / 37,300; 1967

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a4ea24ab09271349bdc64530f039f8ac__1720408560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/ac/a4ea24ab09271349bdc64530f039f8ac.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Italian submarine Dagabur - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)