Jump to content

Итальянская подводная лодка Гондар

Запуск RIN Gondar в Муджано
История
Королевство Италия
Имя Гондэр
Тезка Гондэр
Строитель ОТО , Муджано
Заложен 15 января 1937 г.
Запущен 3 октября 1937 г.
Введен в эксплуатацию 28 февраля 1938 г.
Судьба Затоплен 30 сентября 1940 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Адуа» серии 600 класса Подводная лодка
Смещение
  • Всплыло 680 длинных тонн (691 т)
  • 844 длинных тонны (858 т) под водой
Длина 60,28 м (197 футов 9 дюймов)
Луч 6,45 м (21 фут 2 дюйма)
Черновик 4,64 м (15 футов 3 дюйма)
Установленная мощность
  • 1400 л.с. (1000 кВт) (дизели)
  • 800 л.с. (600 кВт) (электродвигатели)
Движение
Скорость
  • 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) на поверхности
  • 7,5 узлов (13,9 км/ч; 8,6 миль в час) под водой
Диапазон
  • 3180 миль (5890 км; 3660 миль) на скорости 10,5 узлов (19,4 км / ч; 12,1 миль в час) на поверхности
  • 74 миль (137 км; 85 миль) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Глубина испытания 80 м (260 футов)
Дополнить 44 (4 офицера + 40 унтер-офицеров и матросов)
Вооружение

Итальянская подводная лодка Gondar Adua класса подводная лодка , построенная для Королевского военно-морского флота Италии ( Regia Marina ) в 1930-х годах. Он назван в честь города Гондэр севере Эфиопии. на

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Подводные лодки класса «Адуа» по сути были повторением предыдущего «Перла» класса . Их водоизмещение 680 длинных тонн (690 т) в надводном положении и 844 длинных тонны (858 т) в подводном положении. Подводные лодки имели длину 60,18 метра (197 футов 5 дюймов), ширину 6,45 метра (21 фут 2 дюйма) и осадку 4,7 метра (15 футов 5 дюймов). [ 1 ]

Для надводного хода лодки приводились в движение двумя мощностью по 600 л.с. (447 кВт) дизельными двигателями , каждый из которых приводил в движение один гребной вал . В погруженном состоянии каждый винт приводился в движение электродвигателем мощностью 400 лошадиных сил (298 кВт ) . Они могли развивать скорость 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) на поверхности и 7,5 узлов (13,9 км/ч; 8,6 миль в час) под водой. На поверхности класс Adua имел дальность полета 3180 морских миль (5890 км; 3660 миль) при скорости 10,5 узлов (19,4 км/ч; 12,1 миль в час), под водой дальность полета составляла 74 морских миль (137 км; 85 миль). на скорости 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час). [ 2 ]

Лодки были вооружены шестью внутренними торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21,0 дюйма) , четырьмя в носовой части и двумя в корме. На каждый аппарат приходилось по одной перезарядной торпеде, всего их было двенадцать. Они также были вооружены одной 100-мм (4 дюйма) палубной пушкой для ведения боя на поверхности. Легкое зенитное вооружение состояло из одной или двух пар 13,2-мм (0,52 дюйма) пулеметов. [ 1 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

«Гондар» был спущен на воду 3 октября 1937 года на OTO верфи в Специи и вступил в строй 28 сентября 1938 года. [ 1 ] Первоначально ее направили в 14-ю эскадрилью, базирующуюся в Ла Специи . После интенсивной подготовки и учений в августе 1938 года Гондар был переведен в III группу подводных лодок, базировавшуюся на Леросе . В 1939 году Гондар провел длительную тренировку на выносливость на Додеканесе , а в феврале 1940 года подводная лодка была временно прикомандирована к Мессине и, наконец, в мае 1940 года она вошла в состав 15-й эскадрильи (I группы подводных лодок), базировавшейся в Специи .

С началом боевых действий ее немедленно отправили на патрулирование территории вдоль французского побережья и Генуэзского залива . Она вернулась на базу 14 июня 1940 года, не встретив движения противника.

После завершения еще двух миссий: одной в 20 милях к востоку от мыса Антиб с 18 по 25 июня 1940 года и другой у Гибралтарского пролива с 5 по 16 августа 1940 года, Гондар был переведен в арсенал в Специи , чтобы превратить ее в подводную лодку с SLC. . Три блока SLC (Siluro a Lunga Corsa, что означает «длинноходная торпеда») были установлены на лодке на ее палубе, два размещены рядом в кормовой части и один на носу. Палубное орудие подводной лодки также было снято для размещения блоков SLC. При весе 2,8 тонны эти цилиндры SLC были способны выдерживать глубину до 90 метров, что в три раза превышает глубину первой системы, установленной на Iride . [ 3 ] [ 4 ]

Подводные лодки Гондар (слева) и Арго в Специи (сентябрь 1940 г.).

21 сентября 1940 года Гондар под командованием капитана Франческо Брунетти отплыл из Ла Специи , чтобы совершить набег на военно-морскую базу Александрия после того, как первая попытка Ириде провалилась. Вечером 23 сентября 1940 года Гондар прибыла в Мессину , где погрузилась в отряд SLC в составе шести офицеров, одного унтер-офицера и трёх матросов. [ 4 ] 25 сентября 1940 года тайно выехала в Александрию . 29 сентября Гондару было приказано направиться в Тобрук , поскольку британские военно-морские силы вышли из Александрии . По пути в Тобрук в 20:30 того же дня Гондар заметила вражеский корабль примерно в 1500 метрах от него. [ 3 ] [ 4 ] Подводная лодка попыталась выйти из боя, погрузившись на 80 метров, однако была почти сразу обнаружена ASDIC эсминца HMAS Stuart , который тут же атаковал подлодку глубинными бомбами. [ 4 ] Через два часа, в 22:30, к охоте присоединились еще два корабля: вооруженный траулер «Синдонис» и HMS Diamond , а на помощь в ходе охоты прибыли дополнительные подразделения, в том числе «Сандерленд» летающие лодки . Продолжающиеся атаки глубинными бомбами нанесли серьезный ущерб подводной лодке и особенно подразделениям SLC, которые начали затопляться. В 8:30 30 сентября 1940 года «Гондару» пришлось всплыть из-за полученных повреждений и почти полного исчерпания запасов кислорода. При всплытии экипаж затопил лодку зарядами взрывчатки. За исключением электрика Луиджи Лонгобарди, который погиб в результате одной из бомб, сброшенных летающей лодкой «Сандерленд» , весь экипаж был спасен и заключен в тюрьму британцами. [ 3 ] [ 4 ]

Эвакуация Гондара

При затоплении «Гондара » британская разведка заметила три баллона на палубе подводной лодки и наличие среди экипажа многочисленных водолазов. специальных подразделений, Это вызвало вопросы о существовании в Региа-Марине ответственных за проникновение во вражеские порты. [ 3 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Шено, стр. 309–10.
  2. ^ Баньяско, с. 154
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Джорджини, стр. 175-178
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Грин, стр. 56-58.
  • Баньяско, Эрминио (1977). Подводные лодки Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-962-6 .
  • Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Джорджерини, Джорджио (2007). Атака с моря: история штурмовых кораблей ВМС Италии . Мондадори. ISBN  978-8804512431 .
  • Грин, Джек (2004). Черный принц и морские дьяволы: история Валерио Боргезе и элитных подразделений Децима Мас (Первое изд.). Да Капо Пресс. ISBN  0306813114 .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 24c9545dc1fe465375f1c8fd406448d9__1706939220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/d9/24c9545dc1fe465375f1c8fd406448d9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Italian submarine Gondar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)