Итальянская подводная лодка Гондар
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Гондэр |
Тезка | Гондэр |
Строитель | ОТО , Муджано |
Заложен | 15 января 1937 г. |
Запущен | 3 октября 1937 г. |
Введен в эксплуатацию | 28 февраля 1938 г. |
Судьба | Затоплен 30 сентября 1940 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Адуа» серии 600 класса Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 60,28 м (197 футов 9 дюймов) |
Луч | 6,45 м (21 фут 2 дюйма) |
Черновик | 4,64 м (15 футов 3 дюйма) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 80 м (260 футов) |
Дополнить | 44 (4 офицера + 40 унтер-офицеров и матросов) |
Вооружение |
|
Итальянская подводная лодка Gondar — Adua класса подводная лодка , построенная для Королевского военно-морского флота Италии ( Regia Marina ) в 1930-х годах. Он назван в честь города Гондэр севере Эфиопии. на
Дизайн и описание
[ редактировать ]Подводные лодки класса «Адуа» по сути были повторением предыдущего «Перла» класса . Их водоизмещение 680 длинных тонн (690 т) в надводном положении и 844 длинных тонны (858 т) в подводном положении. Подводные лодки имели длину 60,18 метра (197 футов 5 дюймов), ширину 6,45 метра (21 фут 2 дюйма) и осадку 4,7 метра (15 футов 5 дюймов). [ 1 ]
Для надводного хода лодки приводились в движение двумя мощностью по 600 л.с. (447 кВт) дизельными двигателями , каждый из которых приводил в движение один гребной вал . В погруженном состоянии каждый винт приводился в движение электродвигателем мощностью 400 лошадиных сил (298 кВт ) . Они могли развивать скорость 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) на поверхности и 7,5 узлов (13,9 км/ч; 8,6 миль в час) под водой. На поверхности класс Adua имел дальность полета 3180 морских миль (5890 км; 3660 миль) при скорости 10,5 узлов (19,4 км/ч; 12,1 миль в час), под водой дальность полета составляла 74 морских миль (137 км; 85 миль). на скорости 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час). [ 2 ]
Лодки были вооружены шестью внутренними торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21,0 дюйма) , четырьмя в носовой части и двумя в корме. На каждый аппарат приходилось по одной перезарядной торпеде, всего их было двенадцать. Они также были вооружены одной 100-мм (4 дюйма) палубной пушкой для ведения боя на поверхности. Легкое зенитное вооружение состояло из одной или двух пар 13,2-мм (0,52 дюйма) пулеметов. [ 1 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]«Гондар» был спущен на воду 3 октября 1937 года на OTO верфи в Специи и вступил в строй 28 сентября 1938 года. [ 1 ] Первоначально ее направили в 14-ю эскадрилью, базирующуюся в Ла Специи . После интенсивной подготовки и учений в августе 1938 года Гондар был переведен в III группу подводных лодок, базировавшуюся на Леросе . В 1939 году Гондар провел длительную тренировку на выносливость на Додеканесе , а в феврале 1940 года подводная лодка была временно прикомандирована к Мессине и, наконец, в мае 1940 года она вошла в состав 15-й эскадрильи (I группы подводных лодок), базировавшейся в Специи .
С началом боевых действий ее немедленно отправили на патрулирование территории вдоль французского побережья и Генуэзского залива . Она вернулась на базу 14 июня 1940 года, не встретив движения противника.
После завершения еще двух миссий: одной в 20 милях к востоку от мыса Антиб с 18 по 25 июня 1940 года и другой у Гибралтарского пролива с 5 по 16 августа 1940 года, Гондар был переведен в арсенал в Специи , чтобы превратить ее в подводную лодку с SLC. . Три блока SLC (Siluro a Lunga Corsa, что означает «длинноходная торпеда») были установлены на лодке на ее палубе, два размещены рядом в кормовой части и один на носу. Палубное орудие подводной лодки также было снято для размещения блоков SLC. При весе 2,8 тонны эти цилиндры SLC были способны выдерживать глубину до 90 метров, что в три раза превышает глубину первой системы, установленной на Iride . [ 3 ] [ 4 ]

21 сентября 1940 года Гондар под командованием капитана Франческо Брунетти отплыл из Ла Специи , чтобы совершить набег на военно-морскую базу Александрия после того, как первая попытка Ириде провалилась. Вечером 23 сентября 1940 года Гондар прибыла в Мессину , где погрузилась в отряд SLC в составе шести офицеров, одного унтер-офицера и трёх матросов. [ 4 ] 25 сентября 1940 года тайно выехала в Александрию . 29 сентября Гондару было приказано направиться в Тобрук , поскольку британские военно-морские силы вышли из Александрии . По пути в Тобрук в 20:30 того же дня Гондар заметила вражеский корабль примерно в 1500 метрах от него. [ 3 ] [ 4 ] Подводная лодка попыталась выйти из боя, погрузившись на 80 метров, однако была почти сразу обнаружена ASDIC эсминца HMAS Stuart , который тут же атаковал подлодку глубинными бомбами. [ 4 ] Через два часа, в 22:30, к охоте присоединились еще два корабля: вооруженный траулер «Синдонис» и HMS Diamond , а на помощь в ходе охоты прибыли дополнительные подразделения, в том числе «Сандерленд» летающие лодки . Продолжающиеся атаки глубинными бомбами нанесли серьезный ущерб подводной лодке и особенно подразделениям SLC, которые начали затопляться. В 8:30 30 сентября 1940 года «Гондару» пришлось всплыть из-за полученных повреждений и почти полного исчерпания запасов кислорода. При всплытии экипаж затопил лодку зарядами взрывчатки. За исключением электрика Луиджи Лонгобарди, который погиб в результате одной из бомб, сброшенных летающей лодкой «Сандерленд» , весь экипаж был спасен и заключен в тюрьму британцами. [ 3 ] [ 4 ]

При затоплении «Гондара » британская разведка заметила три баллона на палубе подводной лодки и наличие среди экипажа многочисленных водолазов. специальных подразделений, Это вызвало вопросы о существовании в Региа-Марине ответственных за проникновение во вражеские порты. [ 3 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Шено, стр. 309–10.
- ^ Баньяско, с. 154
- ^ Перейти обратно: а б с д Джорджини, стр. 175-178
- ^ Перейти обратно: а б с д и Грин, стр. 56-58.
Ссылки
[ редактировать ]- Баньяско, Эрминио (1977). Подводные лодки Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-962-6 .
- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Джорджерини, Джорджио (2007). Атака с моря: история штурмовых кораблей ВМС Италии . Мондадори. ISBN 978-8804512431 .
- Грин, Джек (2004). Черный принц и морские дьяволы: история Валерио Боргезе и элитных подразделений Децима Мас (Первое изд.). Да Капо Пресс. ISBN 0306813114 .
- Подводные лодки класса Адуа
- Подводные лодки Италии времен Второй мировой войны
- Затерянные подводные лодки Италии
- Морские инциденты в сентябре 1940 г.
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Средиземном море
- корабли 1937 года
- Корабли постройки ОТО Мелара
- Корабли, построенные в Специи
- Подводные лодки, потопленные британскими военными кораблями
- Подводные лодки, потопленные австралийскими военными кораблями