Jump to content

HMS Венеция

История
Великобритания
Имя HMS Венеция
Заказал 30 июня 1916 г. [2]
Строитель Судостроительная и инженерная компания Fairfield , Гован [1]
Заложен 2 февраля 1917 г. [1]
Запущен 29 октября 1917 г. [1]
Завершенный 19 декабря 1917 г. [1]
Введен в эксплуатацию 19 декабря 1917 г. [2]
Выведен из эксплуатации 1920-е/1930-е годы? [1]
Идентификация
повторно введен в эксплуатацию сентябрь 1939 г. [1]
Девиз Volo non fugia («Я летаю, но не бегу») [1]
Почести и
награды
Боевая честь за Атлантику 1939-1940 гг. [1]
Судьба Потоплен 19 октября 1940 г. [1]
Значок Маска золотого крылатого на льва голубом поле. [1]
Общие характеристики
Класс и тип Admiralty V-class destroyer
Смещение 1272-1339 тонн
Длина 300 футов (91,4 м) в год , 312 футов (95,1 м) в день
Луч 26 футов 9 дюймов (8,2 м)
Черновик Стандартная длина 9 футов (2,7 м), глубина 11 футов 3 дюйма (3,4 м)
Движение
  • 3 Водотрубные котлы типа Тысячелистник
  • Паровые турбины Брауна-Кертиса
  • 2 вала, 27 000 л.с.
Скорость 34 узла
Диапазон 320-370 тонн нефти, 3500 миль на скорости 15 уз, 900 миль на скорости 32 уз
Дополнить 110
Вооружение

HMS Venetia (D53) V-класса эсминец Британского королевского флота , принимавший участие в Первой и Второй мировых войнах .

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Венеция была заказана 30 июня 1916 г. [2] в рамках 9-го приказа Военно-морской программы 1916-17 гг. Он был заложен 2 февраля 1917 года судостроительной и инженерной компанией Fairfield в Говане , Шотландия, и спущен на воду 29 октября 1917 года. Завершен 19 декабря 1917 года. [1] и принят на вооружение в тот же день. [2] Ее первоначальный номер на вымпеле , F9A, был изменен на F93 в январе 1918 года и на F14 в апреле 1918 года. В межвоенный период он стал D53. [3]

История обслуживания

[ редактировать ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

Эсминцы классов V и W, «Венеция» в том числе , были переданы в состав Великого флота или Харвичского отряда. [3] и служил в последний год Первой мировой войны . [1]

Межвоенные годы

[ редактировать ]

В 1921 году в составе 2-й флотилии эсминцев « Венеция» присоединилась к лёгким крейсерам HMS Caledon , Castor , Cordelia и Curacoa и эсминцам HMS Vanquisher , Vectis , Viceroy , Violent , Viscount , Winchelsea и Wolfhound в Балтийском походе. Покинув Соединенное Королевство 31 августа 1921 года, корабли пересекли Северное море и прошли канал Кайзера Вильгельма , чтобы войти в Балтийское море, где они зашли в Данциг в Вольном городе Данциг ; Мемель в Клайпедском районе ; Лиепая , Латвия ; Рига , Латвия; Таллинн , Эстония ; Хельсинки , Финляндия; Стокгольм , Швеция; Копенгаген , Дания; Гетеборг , Швеция; и Кристиания , Норвегия, прежде чем пересечь Северное море и завершить путешествие в Порт-Эдгаре , Шотландия, 15 октября 1921 года. [4]

Позднее «Венеция» служила во флоте метрополии и средиземноморском флоте, а затем была выведена из эксплуатации и помещена в резервный флот . [1]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Когда Соединенное Королевство вступило во Вторую мировую войну в сентябре 1939 года, Венеция была вновь введена в эксплуатацию. В октябре 1939 года приступил к службе по сопровождению конвоев в северной части Атлантического океана . 6 января 1940 года она и Винчелси присоединились к Конвою OG 13 на юго-западных подходах, чтобы служить его эскортом во время первого этапа путешествия в Гибралтар . Два эсминца отделились от конвоя 8 января 1940 года и присоединились к конвою HG 13, чтобы сопровождать его на последнем этапе пути из Гибралтара в Ливерпуль , куда он прибыл 10 января 1940 года. 1 марта 1940 года он и шлюп HMS Leith присоединился к конвою OG 20 на юго-западных подходах, чтобы сопровождать его в первый день пути в Гибралтар. Два военных корабля отделились на следующий день и присоединились к конвою HG 23, чтобы сменить шлюп HMS Aberdeen в качестве его эскорта на последнем этапе пути из Гибралтара в Ливерпуль, который отделился 6 марта 1940 года. 7 апреля 1940 года Venetia эсминец HMS Wakeful а шлюпы Enchantress и Sandwich присоединились к конвою HG24 в качестве сопровождения на заключительном этапе путешествия из Гибралтара в Ливерпуль. [1]

В мае 1940 года Венеция была передана командованию Нор для операций, связанных с эвакуацией личного состава союзников из Нидерландов, Бельгии и Франции из-за успешного немецкого наступления там. 12 мая в ходе операции J она и эсминец HMS Vivacious сопровождали эсминец HMS Codrington , когда Кодрингтон перевозил голландскую королевскую семью из Хук-оф-Холланд в изгнание в Соединенном Королевстве. [1]

23 мая 1940 года «Венеция» и эсминцы «Вимьера» , «Уитшед» , «Веномус» и «Уайлд Свон» прибыли в Булонь , Франция, чтобы эвакуировать войска и армии британской ирландской гвардии валлийской гвардии , которые оказались там в ловушке из-за наступающих немецких войск и танков. в 2-й танковой дивизии ходе битвы при Булони . Шестьдесят немецких Junkers Ju 87 Stuka. пикирующих бомбардировщиков [5] недавно атаковали гавань и французские эсминцы, бомбардировавшие море, поэтому они дождались прибытия истребительного прикрытия Королевских ВВС, прежде чем попытаться войти в гавань. После того, как он прибыл в 19:20, Уитшед и Вимьера первыми вошли в гавань, взяв на борт как можно больше британских солдат - более 550 человек каждый - под огнем немецких войск, а затем в 20:25 вышли обратно из гавани с На отходе Уитшед полностью уничтожила два немецких танка в упор из своих 4,7-дюймовых (120-мм) орудий. [6]

Venomous и Wild Swan Следующими в гавань в 20:35 вошли Venetia , а в 20:40 - . Немцы открыли огонь по Венеции из более тяжелых орудий, когда она вошла в гавань, очевидно, пытаясь потопить ее у входа в гавань, чтобы заманить в ловушку Ядовитого и Дикого Лебедя и положить конец операции по эвакуации. Немецкий снаряд, вероятно, из танка, попал в «Венецию» , вызвав пожар в кормовой части и побудив ее экипаж сбросить торпеды и горящие поплавки «Карли» . «B» Еще один снаряд попал в ее орудийную башню , улетев за борт и убив некоторых находившихся там мужчин, а немецкий артиллерийский огонь также привел к ранениям среди людей на ее мостике , в результате чего она вышла из-под контроля и ненадолго села на мель. Артиллеристы на борту «Веномуса» , видя, что «Венеция» находится под угрозой потопления, поняли, что немцы захватили форт де ла Креш на холме, выходящем на вход, и используют свою береговую артиллерию для обстрела «Венеции» . Ядовитый открыл огонь по форту; ее первый залп прошел по нему, но второй залп снес одну сторону форта и большую часть склона холма, на котором он находился, в результате чего артиллерийские орудия покатились вниз по холму и заставили форт замолчать. Веномус также обнаружил немецкое легкое полевое орудие в саду дома и выстрелил по нему; ее первый залп свалил все деревья в саду, поджег дом и заставил находившиеся поблизости немецкие войска бежать. После этого все тяжелые немецкие орудия замолчали, и, получив отсрочку, «Венеция» , получившая семь попаданий и неспособная погрузить войска, быстро снялась с мели и на полной скорости вышла из гавани в 20:48. Веномус и Дикий Лебедь последовали за Венецией из гавани, также задним ходом, неся около 400 эвакуированных каждый, по пути подбив немецкий танк и расстреляв две колонны немецких войск, а затем сопроводили поврежденную Венецию в Дувр , Англия. [1] [6]

Проведя лето 1940 года в ремонте, «Венеция» вернулась в командование Нора в августе 1940 года и в сентябре 1940 года приступила к защите конвоев и патрулированию в Северном море и устье Темзы . 19 октября 1940 года она подорвалась на мине у буя Ноб в Темзе. Устье реки в 12 морских милях (22 км) к северо-западу от Маргейта , графство Кент , Англия, и затонуло либо в 51 ° 33'00 "N 001 ° 01'00" E  /  51,55000 ° N 1,01667 ° E  / 51,55000; 1,01667 [1] или 51 ° 33'00 "N 001 ° 10'00" E  /  51,55000 ° N 1,16667 ° E  / 51,55000; 1,16667 [2] (источники различаются).

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Военно-морская история: HMS VENETIA (D 53) — эсминец класса V & W
  2. ^ Jump up to: а б с д и uboat.net HMS Venetia (D 53)
  3. ^ Jump up to: а б Военно-морская история: КОРАБЛИ КОРОЛЕВСКОГО ФЛОТА, 1914-1919 гг. - в АЛФАВИТНОМ ПОРЯДКЕ (Часть 2 из 2)
  4. ^ Военно-морская история: HMS VANQUISHER, БАЛТИЙСКИЙ КРУИЗ 1921 г.
  5. ^ «Рецензия на книгу Юго-западного общества морской истории по результатам SW Soundings № 80 (сентябрь 2010 г.): Корабль, с которым сражались в тяжелых боях - история HMS Venomous» . Архивировано из оригинала 19 июня 2012 года . Проверено 10 мая 2013 г.
  6. ^ Jump up to: а б Себаг-Монтефиоре, Хью, Дюнкерк: бой до последнего человека , издательство Гарвардского университета, 2006, стр. 208–209, 593–594.

Библиография

[ редактировать ]
  • Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-459-4 .
  • Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-281-8 .
  • Кокер, Морис. Эсминцы Королевского флота, 1893–1981 гг . Ян Аллан. ISBN  0-7110-1075-7 .
  • Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы с первых дней до Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-081-8 .
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-85177-245-5 .
  • Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-048-7 .
  • Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Нарисовано с разрешения Адмиралтейства на основе официальных отчетов и отчетов, корабельных обложек и планов строительства . Лондон: Служба Сили. OCLC   164893555 .
  • Престон, Энтони (1971). Эсминцы класса V&W, 1917–1945 гг . Лондон: Макдональд. OCLC   464542895 .
  • Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1979). Эсминцы классов «V» и «W» . Человек войны. Том. 2. Лондон: Оружие и доспехи. ISBN  0-85368-233-Х .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Уинни, Боб (2000). Опасность подводных лодок: борьба за выживание . Касселл. ISBN  0-304-35132-6 .
  • Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-326-1 .
  • Уинзер, Джон де Д. (1999). BEF осуществляет поставки до, в и после Дюнкерка . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-91-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 424b327f5400c2d67027aea357e85e4e__1700375460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/4e/424b327f5400c2d67027aea357e85e4e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Venetia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)