HMS Венеция
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | HMS Венеция |
Заказал | 30 июня 1916 г. [2] |
Строитель | Судостроительная и инженерная компания Fairfield , Гован [1] |
Заложен | 2 февраля 1917 г. [1] |
Запущен | 29 октября 1917 г. [1] |
Завершенный | 19 декабря 1917 г. [1] |
Введен в эксплуатацию | 19 декабря 1917 г. [2] |
Выведен из эксплуатации | 1920-е/1930-е годы? [1] |
Идентификация |
|
повторно введен в эксплуатацию | сентябрь 1939 г. [1] |
Девиз | Volo non fugia («Я летаю, но не бегу») [1] |
Почести и награды | Боевая честь за Атлантику 1939-1940 гг. [1] |
Судьба | Потоплен 19 октября 1940 г. [1] |
Значок | Маска золотого крылатого на льва голубом поле. [1] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Admiralty V-class destroyer |
Смещение | 1272-1339 тонн |
Длина | 300 футов (91,4 м) в год , 312 футов (95,1 м) в день |
Луч | 26 футов 9 дюймов (8,2 м) |
Черновик | Стандартная длина 9 футов (2,7 м), глубина 11 футов 3 дюйма (3,4 м) |
Движение |
|
Скорость | 34 узла |
Диапазон | 320-370 тонн нефти, 3500 миль на скорости 15 уз, 900 миль на скорости 32 уз |
Дополнить | 110 |
Вооружение |
|
HMS Venetia (D53) — V-класса эсминец Британского королевского флота , принимавший участие в Первой и Второй мировых войнах .
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Венеция была заказана 30 июня 1916 г. [2] в рамках 9-го приказа Военно-морской программы 1916-17 гг. Он был заложен 2 февраля 1917 года судостроительной и инженерной компанией Fairfield в Говане , Шотландия, и спущен на воду 29 октября 1917 года. Завершен 19 декабря 1917 года. [1] и принят на вооружение в тот же день. [2] Ее первоначальный номер на вымпеле , F9A, был изменен на F93 в январе 1918 года и на F14 в апреле 1918 года. В межвоенный период он стал D53. [3]
История обслуживания
[ редактировать ]Первая мировая война
[ редактировать ]Эсминцы классов V и W, «Венеция» в том числе , были переданы в состав Великого флота или Харвичского отряда. [3] и служил в последний год Первой мировой войны . [1]
Межвоенные годы
[ редактировать ]В 1921 году в составе 2-й флотилии эсминцев « Венеция» присоединилась к лёгким крейсерам HMS Caledon , Castor , Cordelia и Curacoa и эсминцам HMS Vanquisher , Vectis , Viceroy , Violent , Viscount , Winchelsea и Wolfhound в Балтийском походе. Покинув Соединенное Королевство 31 августа 1921 года, корабли пересекли Северное море и прошли канал Кайзера Вильгельма , чтобы войти в Балтийское море, где они зашли в Данциг в Вольном городе Данциг ; Мемель в Клайпедском районе ; Лиепая , Латвия ; Рига , Латвия; Таллинн , Эстония ; Хельсинки , Финляндия; Стокгольм , Швеция; Копенгаген , Дания; Гетеборг , Швеция; и Кристиания , Норвегия, прежде чем пересечь Северное море и завершить путешествие в Порт-Эдгаре , Шотландия, 15 октября 1921 года. [4]
Позднее «Венеция» служила во флоте метрополии и средиземноморском флоте, а затем была выведена из эксплуатации и помещена в резервный флот . [1]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Когда Соединенное Королевство вступило во Вторую мировую войну в сентябре 1939 года, Венеция была вновь введена в эксплуатацию. В октябре 1939 года приступил к службе по сопровождению конвоев в северной части Атлантического океана . 6 января 1940 года она и Винчелси присоединились к Конвою OG 13 на юго-западных подходах, чтобы служить его эскортом во время первого этапа путешествия в Гибралтар . Два эсминца отделились от конвоя 8 января 1940 года и присоединились к конвою HG 13, чтобы сопровождать его на последнем этапе пути из Гибралтара в Ливерпуль , куда он прибыл 10 января 1940 года. 1 марта 1940 года он и шлюп HMS Leith присоединился к конвою OG 20 на юго-западных подходах, чтобы сопровождать его в первый день пути в Гибралтар. Два военных корабля отделились на следующий день и присоединились к конвою HG 23, чтобы сменить шлюп HMS Aberdeen в качестве его эскорта на последнем этапе пути из Гибралтара в Ливерпуль, который отделился 6 марта 1940 года. 7 апреля 1940 года Venetia эсминец HMS Wakeful а шлюпы Enchantress и Sandwich присоединились к конвою HG24 в качестве сопровождения на заключительном этапе путешествия из Гибралтара в Ливерпуль. [1]
В мае 1940 года Венеция была передана командованию Нор для операций, связанных с эвакуацией личного состава союзников из Нидерландов, Бельгии и Франции из-за успешного немецкого наступления там. 12 мая в ходе операции J она и эсминец HMS Vivacious сопровождали эсминец HMS Codrington , когда Кодрингтон перевозил голландскую королевскую семью из Хук-оф-Холланд в изгнание в Соединенном Королевстве. [1]
23 мая 1940 года «Венеция» и эсминцы «Вимьера» , «Уитшед» , «Веномус» и «Уайлд Свон» прибыли в Булонь , Франция, чтобы эвакуировать войска и армии британской ирландской гвардии валлийской гвардии , которые оказались там в ловушке из-за наступающих немецких войск и танков. в 2-й танковой дивизии ходе битвы при Булони . Шестьдесят немецких Junkers Ju 87 Stuka. пикирующих бомбардировщиков [5] недавно атаковали гавань и французские эсминцы, бомбардировавшие море, поэтому они дождались прибытия истребительного прикрытия Королевских ВВС, прежде чем попытаться войти в гавань. После того, как он прибыл в 19:20, Уитшед и Вимьера первыми вошли в гавань, взяв на борт как можно больше британских солдат - более 550 человек каждый - под огнем немецких войск, а затем в 20:25 вышли обратно из гавани с На отходе Уитшед полностью уничтожила два немецких танка в упор из своих 4,7-дюймовых (120-мм) орудий. [6]
Venomous и Wild Swan Следующими в гавань в 20:35 вошли Venetia , а в 20:40 - . Немцы открыли огонь по Венеции из более тяжелых орудий, когда она вошла в гавань, очевидно, пытаясь потопить ее у входа в гавань, чтобы заманить в ловушку Ядовитого и Дикого Лебедя и положить конец операции по эвакуации. Немецкий снаряд, вероятно, из танка, попал в «Венецию» , вызвав пожар в кормовой части и побудив ее экипаж сбросить торпеды и горящие поплавки «Карли» . «B» Еще один снаряд попал в ее орудийную башню , улетев за борт и убив некоторых находившихся там мужчин, а немецкий артиллерийский огонь также привел к ранениям среди людей на ее мостике , в результате чего она вышла из-под контроля и ненадолго села на мель. Артиллеристы на борту «Веномуса» , видя, что «Венеция» находится под угрозой потопления, поняли, что немцы захватили форт де ла Креш на холме, выходящем на вход, и используют свою береговую артиллерию для обстрела «Венеции» . Ядовитый открыл огонь по форту; ее первый залп прошел по нему, но второй залп снес одну сторону форта и большую часть склона холма, на котором он находился, в результате чего артиллерийские орудия покатились вниз по холму и заставили форт замолчать. Веномус также обнаружил немецкое легкое полевое орудие в саду дома и выстрелил по нему; ее первый залп свалил все деревья в саду, поджег дом и заставил находившиеся поблизости немецкие войска бежать. После этого все тяжелые немецкие орудия замолчали, и, получив отсрочку, «Венеция» , получившая семь попаданий и неспособная погрузить войска, быстро снялась с мели и на полной скорости вышла из гавани в 20:48. Веномус и Дикий Лебедь последовали за Венецией из гавани, также задним ходом, неся около 400 эвакуированных каждый, по пути подбив немецкий танк и расстреляв две колонны немецких войск, а затем сопроводили поврежденную Венецию в Дувр , Англия. [1] [6]
Проведя лето 1940 года в ремонте, «Венеция» вернулась в командование Нора в августе 1940 года и в сентябре 1940 года приступила к защите конвоев и патрулированию в Северном море и устье Темзы . 19 октября 1940 года она подорвалась на мине у буя Ноб в Темзе. Устье реки в 12 морских милях (22 км) к северо-западу от Маргейта , графство Кент , Англия, и затонуло либо в 51 ° 33'00 "N 001 ° 01'00" E / 51,55000 ° N 1,01667 ° E [1] или 51 ° 33'00 "N 001 ° 10'00" E / 51,55000 ° N 1,16667 ° E [2] (источники различаются).
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и uboat.net HMS Venetia (D 53)
- ^ Военно-морская история: HMS VANQUISHER, БАЛТИЙСКИЙ КРУИЗ 1921 г.
- ^ «Рецензия на книгу Юго-западного общества морской истории по результатам SW Soundings № 80 (сентябрь 2010 г.): Корабль, с которым сражались в тяжелых боях - история HMS Venomous» . Архивировано из оригинала 19 июня 2012 года . Проверено 10 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Себаг-Монтефиоре, Хью, Дюнкерк: бой до последнего человека , издательство Гарвардского университета, 2006, стр. 208–209, 593–594.
Библиография
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-459-4 .
- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Кокер, Морис. Эсминцы Королевского флота, 1893–1981 гг . Ян Аллан. ISBN 0-7110-1075-7 .
- Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы с первых дней до Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-081-8 .
- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-85177-245-5 .
- Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7 .
- Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Нарисовано с разрешения Адмиралтейства на основе официальных отчетов и отчетов, корабельных обложек и планов строительства . Лондон: Служба Сили. OCLC 164893555 .
- Престон, Энтони (1971). Эсминцы класса V&W, 1917–1945 гг . Лондон: Макдональд. OCLC 464542895 .
- Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1979). Эсминцы классов «V» и «W» . Человек войны. Том. 2. Лондон: Оружие и доспехи. ISBN 0-85368-233-Х .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уинни, Боб (2000). Опасность подводных лодок: борьба за выживание . Касселл. ISBN 0-304-35132-6 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1 .
- Уинзер, Джон де Д. (1999). BEF осуществляет поставки до, в и после Дюнкерка . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-91-6 .