HMS Кодрингтон
![]() Кодрингтон в море, 4 июня 1930 г.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Кодрингтон |
Тезка | Адмирал сэр Эдвард Кодрингтон |
Заказал | 6 марта 1928 г. |
Строитель | Лебединый охотник и Уигэм Ричардсон , Уоллсенд |
Заложен | 20 июня 1928 г. |
Запущен | 8 августа 1929 г. |
Введен в эксплуатацию | 4 июня 1930 г. |
Девиз |
|
Судьба | Разбомблен и потоплен, 27 июля 1940 г. |
Значок | На поле серебряный, лев проходящий красный |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | эсминцев класса А Командир флотилии |
Смещение | 1540 длинных тонн (1565 т ) ( стандарт ) |
Длина | 343 фута (104,5 м) |
Луч | 33 фута 9 дюймов (10,3 м) |
Черновик | 19 футов 9 дюймов (6 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 × вала; 2 × паровые турбины с редуктором |
Скорость | 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час) |
Диапазон | 5000 миль (9300 км; 5800 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 185 |
Вооружение |
|
HMS Codrington был лидером флотилии эсминцев класса А, построенных для Королевского флота (RN) в 1920-х годах. Построенный в 1930 году, корабль большую часть 1930-х годов провёл в составе Средиземноморского флота . Она помогла обеспечить соблюдение эмбарго на поставки оружия , введенного с обеих сторон во время гражданской войны в Испании 1936–1939 годов. Кодрингтон вернулся домой в начале 1937 года и был переоборудован, прежде чем служить учебным кораблем в 1938–1939 годах.
Во время Второй мировой войны она вернулась к своей первоначальной роли, служа в домашних водах в патрулировании и конвоев сопровождении . В начале 1940 года Кодрингтон сыграл второстепенную роль во время норвежской кампании , а затем в мае вторжения Германии во Францию и Нидерланды . корабль эвакуировал более 5000 военнослужащих из Дюнкерка и других французских портов Перед капитуляцией Франции 22 июня . Позже в том же месяце она возобновила свои прежние обязанности, прежде чем была разбомблена и затоплена 27 июля в Дувре . Ее обломки были частично спасены во время войны и завершены через несколько лет после войны.
Предыстория и описание
[ редактировать ]Кодрингтон представлял собой улучшенную версию лидера флотилии типа «Адмиралтейство», построенного во время Первой мировой войны . [ 1 ] Будучи лидером флотилии, корабль был почти на 200 длинных тонн (200 т ) больше, чем другие эсминцы класса А, потому что он нес больше орудий, а его мостик пришлось расширить, чтобы обеспечить дополнительные помещения, необходимые для капитана (D) и его команды . персонал. [ 2 ] Водоизмещение Codrington составило 1540 длинных тонн (1560 т) при стандартной нагрузке и 2012 длинных тонн (2044 т) при глубокой загрузке . Корабль имел общую длину 343 фута (104,5 м), ширину 34 фута 9 дюймов (10,6 м) и осадку при глубокой загрузке. 12 футов 4 дюйма (3,8 м). Кодрингтона Экипаж состоял из 138 офицеров и рядовых . [ 3 ] [ 1 ]
Он был оснащен двумя Парсонс с редуктором паровыми турбинами , каждая из которых приводила в движение один гребной вал, используя пар, подаваемый тремя трехбарабанными котлами Адмиралтейства , которые работали при давлении 300 фунтов на квадратный дюйм (2068 кПа ; 21 кгс/см). 2 ) и температуре 600 ° F (316 ° C). [ 3 ] Турбины развивали в общей сложности 39 000 лошадиных сил на валу (29 000 кВт ) при проектной скорости 35 узлов (65 км / ч; 40 миль в час), но корабль превысил это значение во время ходовых испытаний в феврале 1930 года, когда он достиг скорости 37,74 узла. (69,89 км / ч; 43,43 миль в час) от 39 257 л.с. (29 274 кВт). [ 4 ] Кодрингтон перевозил максимум 430 длинных тонн (440 т) мазута , что давало ему дальность полета 4800 морских миль (8900 км; 5500 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). Корабль был значительно менее маневренным, чем другие корабли ее флотилии, с радиусом поворота на 380 ярдов (350 м) больше; [ 5 ] это вызвало трудности при движении совместно с ее флотилией. [ 1 ]
Основное вооружение лидера состояло из пяти скорострельных (QF) 4,7-дюймовых (120-мм) орудий Mark IX в одиночных установках, защищенных орудийными щитками , получивших обозначения «А», «В», «Q», «Х», и «Y» спереди назад. Они располагались двумя сверхстрелковыми парами в передней и задней части надстройки; пятое орудие располагалось на площадке между воронками . Орудийные установки имели максимальный угол возвышения 30°. Орудия выпустили 50-фунтовый (23 кг) снаряд с начальной скоростью 2650 футов/с (810 м/с) на дальность 16 970 ярдов (15 520 м). [ 6 ] В каждом орудии было по 190 патронов . Для противовоздушной обороны Кодрингтон был оснащен двумя 40-миллиметровыми (1,6 дюйма) двухфунтовыми зенитными орудиями QF Mark II, установленными на платформах за задней трубой, каждая с боекомплектом по 500 снарядов. Корабль был оборудован двумя счетверенными установками для 21-дюймовых (533-мм) торпедных аппаратов . Хотя он никогда не был оснащен ASDIC , Кодрингтон нес восемь глубинных бомб , которые доставлялись четырьмя желобами, каждый из которых сбрасывал одну глубинную бомбу, и два метателя. [ 7 ]
Модификации
[ редактировать ]Неизвестно, изменилось ли оснащение лидера флотилии глубинными бомбами после начала Второй мировой войны, но ее запас глубинных бомб постепенно увеличивался. Первым шагом было установить 25 глубинных бомб, а затем и 47, прежде чем она была потеряна в июле 1940 года. Норвежская кампания показала RN, что ее корабли гораздо более уязвимы для самолетов, чем она предполагала, и она решила заменить трехдюймовую QF ( 76-мм) зенитная установка мощностью 20 центнеров , [ Примечание 1 ] для корабельной торпедной установки 17 мая 1940 г. [ 8 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]HMS Codrington был заказан 6 марта 1928 года у Swan Hunter & Wigham Richardson 1927 года в соответствии с военно-морскими оценками . Корабль был заложен на верфи в Уолсенде 20 июня 1928 года и спущен на воду 8 августа 1929 года. Введён в строй 4 июня 1930 года. [ 9 ] до сих пор он был единственным кораблем Королевского флота, носившим имя Кодрингтон . [ 10 ]
Довоенные операции
[ редактировать ]После отработки в июле 1930 года Кодриджтон стал командиром 3-й флотилии эсминцев Средиземноморского флота. [ 11 ] В июне 1931 года эсминец вернулся на военно-морскую базу Девонпорт для доработки своих турбин, вернувшись в Средиземное море в конце месяца после завершения доработок. Кодрингтон снова был переоборудован в Девонпорте в сентябре – октябре 1932 года и снова вернулся в состав 3-й флотилии. [ 11 ] 12 июня 1934 года столкнулись Кодрингтон и эсминец «Акаста» . Оба корабля получили незначительные повреждения, пострадавших не было. [ 12 ] [ 13 ]
17 июля 1936 года началась Гражданская война в Испании . [ 14 ] Кодрингтон . патрулирует побережье Испании [ 11 ] 23 августа Кодрингтон отправился на помощь британскому пароходу «Гибель Джером» (управляемому компанией « Бланд Лайн» ), который был остановлен испанских республиканцев лёгким крейсером «Мигель де Сервантес» у мыса Трес-Форкас , когда направлялся в удерживаемую националистами Мелилью с грузом. бензина . Кодрингтона Командир предупредил капитана « Мигеля де Сервантеса» , что Великобритания не потерпит никакого вмешательства в британское судоходство за пределами трехмильной границы . Кодрингтон сопровождал Джибеля Джерома обратно в Гибралтар . [ 15 ] [ 16 ] 12 января 1937 года Кодрингтон и плавбаза « Вулвич» находились в гавани Валенсии , когда гавань была обстреляна военным кораблем националистов . [ 17 ]
Кодрингтон вернулся в Великобританию в марте 1937 года. [ 18 ] и в июне 1937 года его сменил на посту лидера 3-й флотилии недавно построенный «Инглфилд» . [ 19 ] Затем он вошел в резерв , но был переоборудован и затем в октябре 1938 года приписан к Королевскому военно-морскому инженерному колледжу в Кейхэме, Плимут . [ 11 ] [ 20 ] 7 июня 1939 года Кодрингтон принял участие в дань уважения экипажу подводной лодки «Тетида» , затонувшей во время испытаний в заливе Ливерпуль , над тем местом, где «Тетида» . затонула [ 21 ] После очередного ремонта он был вновь введен в строй по завершении ремонта в августе 1939 года. [ 11 ]
Карьера во время войны
[ редактировать ]Ла-Манш и побережье Франции
[ редактировать ]
После повторного ввода в строй после переоборудования «Кодрингтон» вошел в состав 19-й флотилии эсминцев , базировавшейся в Дувре в составе командования «Нор» . В сентябре и октябре 1939 года корабль сопровождал конвои, перевозившие британский экспедиционный корпус во Францию. В течение декабря она проводила патрулирование и сопровождала конвои в Ла-Манше и Северном море . Кодрингтон погрузил на борт короля Георга VI 4 декабря и доставил его в Булонь для посещения британского экспедиционного корпуса во Франции. Кодрингтон снова высадил его на борт 10 декабря и доставил обратно в Дувр. [ 11 ]
В 1940 году Кодрингтон продолжала принимать VIP-персон : 4 января она отправилась Уинстоном Черчиллем (тогдашним первым лордом Адмиралтейства ). с визитом во Францию [ 22 ] В феврале он был назначен командиром 1-й флотилии эсминцев, базирующейся в Харвиче , и это вступило в силу 3 марта после краткого ремонта корабля. [ 11 ]
Северное море и норвежское побережье
[ редактировать ]По завершении ремонта 6 марта он присоединился к флотилии в Харвиче и возобновил защиту конвоев и патрулирование в Северном море. В следующем месяце ее перевели на отдельную службу на Флоте Метрополии. [ 11 ] Получив сообщение о том, что 7 апреля Королевские ВВС атаковали в Северном море немецкие военные корабли, идущие на север, флот, [ 23 ] в составе «Кодрингтона» , эсминцев «Гриффин» , «Юпитер » , «Электра » , «Эскапад » , « Брейзен» , «Бедуин » , «Пенджаби» , «Эскимос» и «Кимберли» в качестве прикрытия для линкоров «Рамиллис» и «Валиант» , линейного крейсера « Рипалс» , лёгких крейсеров «Шеффилд» , «Пенелопа» и французского «Эмиль Бертен» . [ 24 ] в тот же вечер вышел в море курсом, который позволил бы предотвратить попытку прорыва в Атлантику через Северное море. В то время британцы не знали, что немецкие корабли были частью сил, поддерживающих вторжение в Норвегию . [ 23 ] Двумя днями позже флот был обнаружен немецкими бомбардировщиками и атакован без особого эффекта. Кодрингтон был отправлен вернуться в Саллом-Во для дозаправки 10 апреля. [ 25 ]
Он вернулся в строй 14 апреля, будучи задействованным вместе с эсминцами Acasta и Ardent в качестве прикрытия для Valiant , который сопровождал конвой NP1, перевозивший войска и припасы для запланированной высадки в Норвегии. [ 26 ] [ 27 ] Кодрингтон оставался в Харстаде до конца месяца, выполняя разные обязанности. [ 28 ] Она была частью эскорта конвоя FP2 из Скапа-Флоу в Харстад, который доставлял 27 французских самолетов. и Demi-Brigade de Chasseurs Alpins (27-я полубригада горнострелковой пехоты ) с 24 по 27 апреля. [ 29 ] На следующий день на корабль погрузились адмирал флота граф Корк и Оррери и французский генерал Антуан Бетуар . Они провели разведку района Нарвика , готовясь к последующим атакам союзных войск. В ходе разведки Кодрингтон обстрелял артиллерийские позиции противника и железнодорожные объекты. [ 30 ]
Прикрытие эвакуации
[ редактировать ]немцы вторглись во Францию и Нидерланды Когда 10 мая , Кодрингтон был переведен обратно в Англию и прибыл в Дувр на следующий день. [ 31 ] 13 мая корабль погрузил на борт членов голландской королевской семьи в Эймейдене , Нидерланды , и переправил их в безопасное место в Великобритании. [ 11 ] Вместе с эсминцем «Ягуар» Кодрингтон прикрывал неудачную попытку перерезать подводный телефонный кабель между Амстердамом и Великобританией в период с 22 по 24 мая. [ 32 ]
Через четыре дня корабль начал эвакуацию войск из Дюнкерка . Утром 28 мая вместе с эсминцами Jaguar и Javelin она спасла 33 выживших с торпедированного бельгийского каботажного судна SS Abukir и передала их на эсминец Grenade . Затем Кодрингтон погрузил 866 человек из гавани Дюнкерка и отвез их в Дувр. Она совершила вторую поездку 29 мая, погрузив на борт 766 военнослужащих, и третью 30 мая, погрузив на борт 799 военнослужащих. Четвертый рейс последовал 31 мая, когда вместе с другими судами он погрузил 909 человек. 1 июня она отвела 746 солдат обратно в Дувр, включая генерал-майора (впоследствии фельдмаршала ) Бернара Монтгомери . 2 июня корабль вернул 878 военнослужащих обратно в Великобританию, а во время последнего рейса на следующий день было эвакуировано только 44 человека. [ 33 ] [ 34 ]
Кодрингтону было приказано встретиться с другими эсминцами у французского побережья в ночь с 9 на 10 июня для подготовки к эвакуации британских войск из Гавра , но это было отложено, чтобы позволить французам сначала эвакуировать свои войска. Капитан корабля служил старшему военно-морскому офицеру (на плаву) у Сен-Валери-ан-Ко, когда британцы пытались спасти бойцов 51-й Хайлендской дивизии в ночь с 11 на 12 июня, но в ту ночь им сильно помешал сильный туман. . Эсминцу удалось эвакуировать в Портсмут только одного человека . [ 35 ] [ 36 ]
В июле Кодрингтон все еще возглавлял 1-ю флотилию эсминцев, которая базировалась в Дувре для защиты конвоев и патрулирования в Ла-Манше. Ближе к концу месяца корабль зашел в порт для размагничивания и очистки котлов. Она стояла на якоре рядом с подводным тендером «Сандхерст» для выполнения работ. 27 июля Дувр был атакован Messerschmitt Bf 109 E-4/B истребителями-бомбардировщиками третьей эскадрильи экспериментальной группы 210 ( 3. Staffel/ Erprobungsgruppe 210 ). В эсминец чуть не попала бомба, но последующий взрыв сломал ему спину и пробил его корпус ; В результате взрыва ранения получили только трое мужчин. О затоплении не сообщалось до 18 мая 1945 года по соображениям безопасности. [ 37 ]
Спасательные работы были отложены до 1941 года, когда большая часть выступающих над водой конструкций корабля была демонтирована. Снять корпус было гораздо сложнее, поскольку расположение затонувшего корабля не позволяло использовать большое количество взрывчатки, чтобы разрезать корабль пополам и позволить поднять каждую половину по отдельности. У нанятой спасательной компании не было плавучей баржи, необходимой для подъема судна, и ей пришлось приобрести вышедшую из строя баржу. Необходимый ремонт и установка оборудования означали, что баржа прибыла в Дувр только 13 июня 1942 года. Тем временем водолазы в касках осмотрели затонувший корабль и сделали некоторые предварительные разрезы, чтобы облегчить разделение пополам корабля. Обнаружение четырех футов (1,2 м) грязи в котельной , а также порванных и перекрученных труб в ней сильно замедлило прогресс, настолько, что Адмиралтейство расторгло контракт 30 октября и взяло на себя выполнение задачи. Впоследствии половина корабля была снята с мели и перенесена на близлежащий пляж для сноса, который длился несколько лет. Попытки снять с мели вторую половину в мае 1947 года не увенчались успехом, но обломки были подняты на поверхность в неизвестную дату; его окончательная диспозиция неизвестна. [ 38 ]
Примечания
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Уитли 1988 , с. 97
- ^ Март 1966 г. , стр. 247, 258–259.
- ^ Перейти обратно: а б Лентон 1998 , с. 152
- ^ Март 1966 г. , стр. 247, 260.
- ^ Март 1966 г. , с. 247, 259
- ^ Кэмпбелл 1985 , с. 48
- ^ Фридман 2009 , стр. 197–198.
- ^ Фридман 2009 , стр. 236, 239.
- ^ Английский 1993 , с. 15
- ^ Колледж, Варлоу и Буш, 2020 , с. 90
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Английский 1993 , с. 16
- ^ Английский 1993 , стр. 16–17.
- ^ «Коротко о телеграммах». Таймс . № 46780. 14 июня 1934 г. с. 15.
- ^ Халперн 2016 , с. 191
- ^ Халперн 2016 , стр. 212–213.
- ^ «Британские военные корабли спешат на помощь» . Ежедневный рекламодатель . Вагга-Вагга, Австралия. 25 августа 1936 г. с. 1 . Проверено 14 июня 2023 г.
- ^ «Обстрел Валенсии и Малаги». Таймс . № 47581. 13 января 1937 г. с. 11.
- ^ «Услуги: Королевский флот: Третья флотилия эсминцев». Таймс . № 47639. 22 марта 1937 г. с. 22.
- ^ «Службы: Королевский флот: новые эсминцы». Таймс . № 47701. 3 июня 1937 г. с. 9.
- ^ «Службы: Королевский флот: изменения в командовании». Таймс . № 48122. 11 октября 1938 г. с. 8.
- ^ «Поминальные службы сегодня: Военно-морская дань на море». Таймс . № 48325. 7 июня 1939 г. с. 18.
- ^ Гилберт 2015 , стр. Глава 7: Январь 1940 г.: «Огромный массив отрицательных аргументов»
- ^ Перейти обратно: а б Хаарр 2009 , с. 86
- ↑ Сводка боя — № 17 , 1951 , с. 11
- ^ Хаарр 2009 , стр. 287–288
- ↑ Сводка боя — № 17 , 1951 , с. 43
- ^ Хаарр 2010 , с. 198
- ^ Хаарр 2010 , с. 210
- ^ Ровер 2005 , стр. 21.
- ↑ Сводка боя — № 17 , 1951 , с. 103
- ^ Роскилл 1957 , стр. 206–207.
- ^ «HMS Codrington (D 65)» . www.uboat.net . Проверено 25 мая 2024 г.
- ^ Военно-морской исторический отдел 2000 , стр. 28, 77.
- ^ Винзер 1999 , с. 84
- ^ Винзер 1999 , стр. 38, 127
- ^ Роскилл 1957 , стр. 231–232.
- ^ Томас 2024 , стр. S258–S259, S263.
- ^ Томас 2024 , стр. S260–S263.
Ссылки
[ редактировать ]- Сводка боя № 17: Морские операции кампании в Норвегии . История штаба ВМФ: Вторая мировая война. Исторический отдел Военно-морского штаба Адмиралтейства. 1951. часть 1 из 4 (с. 1–50) , часть 2 из 4 (с. 51–103) , часть 3 из 4 (с. 104–167) , часть 4 из 4 (с. 169–188) . Архивировано из оригинала 2 ноября 2023 года . Проверено 10 мая 2024 г.
- Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-459-4 .
- Колледж, Джей-Джей; Варлоу, Бен и Буш, Стив (2020). Корабли Королевского флота: Полный отчет обо всех боевых кораблях Королевского флота с 15 века до наших дней (5-е исправленное и обновленное изд.). Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-5267-9327-0 .
- Инглиш, Джон (1993). От Амазонки до Айвенго : британские стандартные эсминцы 1930-х годов . Кендал, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-64-9 .
- Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы с первых дней до Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-081-8 .
- Гилберт, Мартин (2015) [1983]. Уинстон С. Черчилль . Том. VI: Звездный час 1939–1941. Хиллсдейл, Мичиган: Издательство Hillsdale College Press. ISBN 978-0-79534-463-3 .
- Хаарр, Гейр Х. (2010). Битва за Норвегию: апрель — июнь 1940 г. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-051-1 .
- Хаарр, Гейрр Х. (2009). Немецкое вторжение в Норвегию, апрель 1940 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-310-9 .
- Халперн, Пол Г., изд. (2016). Средиземноморский флот, 1930–1939 гг . Публикации Общества военно-морских рекордов. Том. 163. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-1-315-55560-7 .
- Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7 .
- Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Нарисовано с разрешения Адмиралтейства на основе официальных отчетов и отчетов, корабельных обложек и планов строительства . Лондон: Служба Сили. OCLC 164893555 .
- Военно-исторический отдел Минобороны (2000). Эвакуация из Дюнкерка: операция «Динамо», 26 мая — 4 июня 1940 г. Истории штабов ВМФ. Том. 3. Абингдон, Великобритания; Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-7146-8150-4 .
- Роскилл, SW (1957) [1954]. Батлер, младший М (ред.). Война на море . Военная серия Соединенного Королевства по истории Второй мировой войны . Том. Я (4-е изд.). Лондон: HMSO. OCLC 881709135 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Томас, Стив (май 2024 г.). «Продолжение: спасение эсминца в Дюнкерке - спасение HMS Codrington». Морские новости (Дополнение по военным кораблям) . 78:5 (214): S258–S263. ISSN 0966-6958 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1 .
- Уинзер, Джон де С. (1999). BEF отправляет грузы до, в и после Дюнкерка . Грейвсенд, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-91-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- HMS Codrington на Uboat.net .
- Довоенная и военная карьера HMS Codrington
- корабли 1929 года
- Эсминцы классов А и В
- Военная история Дувра, Кент
- Морские инциденты в июле 1940 г.
- Корабли, построенные Swan Hunter
- Эсминцы, потопленные самолетами
- Корабли, построенные на реке Тайн
- Эсминцы Великобритании времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Ла-Манше
- Корабли, потопленные немецкой авиацией