HMS Вулидж (F80)
![]() Вулидж в мае 1937 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Вулидж |
Заказал | 4 апреля 1933 г. |
Строитель | Фэрфилд , Гован |
Заложен | 24 мая 1933 г. |
Запущен | 20 сентября 1934 г. |
Завершенный | 28 июня 1935 г. |
Идентификация | Номер вымпела : F80 |
Судьба | Продан на металлолом , 1962 год. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Тип | Тендер-эсминец |
Смещение |
|
Длина | 610 футов 3 дюйма (186,0 м) в год |
Луч | 64 фута (19,5 м) |
Черновик | 16 футов 6 дюймов (5,0 м) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 15,25 узлов (28,24 км / ч; 17,55 миль в час) |
Диапазон | 12 000 миль (22 000 км; 14 000 миль) при 10 узлах (19 км / ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 666 |
Вооружение | 4 одиночных 4-дюймовых орудия QF Mk V |
Броня | Дека : 1–2 дюйма (25–51 мм) |
HMS Woolwich — корабль-база и тендер-эсминец, построенный для Королевского флота в 1930-х годах. Первоначально корабль использовался для поддержки эсминцев Средиземноморского флота. Во время Второй мировой войны она была назначена на Внутренний , Средиземноморский и Восточный флоты . Она ненадолго вернулась домой в 1946 году, но в следующем году снова присоединилась к Средиземноморскому флоту. Вулидж навсегда вернулся в Соединенное Королевство в 1948 году, где стал кораблем технического обслуживания и размещения . В 1962 году корабль был продан на металлолом .
Описание
[ редактировать ]Woolwich имел общую длину 610 футов 3 дюйма (186,0 м), ширину 64 фута (19,5 м) и осадку 23 фута 3 дюйма (7,1 м) при глубокой нагрузке. Обычно его водоизмещение составляет 8 750 длинных тонн (8 890 т) и 15 575 длинных тонн (15 825 т) при полной загрузке . Каждый из двух комплектов Парсонс с редуктором паровых турбин приводил в движение один гребной вал . Пар подавался четырьмя адмиралтейскими трехбарабанными водотрубными котлами . Турбины имели мощность на валу 6500 лошадиных сил (4800 кВт) и обеспечивали Вулвичу скорость 15,25 узлов (28,24 км / ч; 17,55 миль в час). [ 1 ] Судно перевозило 1112 длинных тонн (1130 т) мазута . [ 2 ] что дало ей дальность полета 12 000 морских миль (22 000 км; 14 000 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). [ 1 ] Ее экипаж насчитывал 666 офицеров и рядовых. [ 2 ]
Первоначально он был вооружен четырьмя скорострельными (QF) четырехдюймовыми пушками Mk V на одиночных высокоугольных установках в миделе корабля . [ 1 ] Четырехдюймовая (102-мм) артиллерийская установка имела максимальную высоту +80 градусов, и орудие могло стрелять снарядом массой 31 фунт (14 кг) с начальной скоростью 2387 футов / с (728 м / с) до максимальной. высота 31 000 футов (9 448,8 м) или дальность действия 16 430 ярдов (15 020 м). Они имели скорострельность около 15 выстрелов в минуту. [ 3 ] Орудия управлялись системой High Angle Control System (HACS), управления огнем установленной над мостиком . Для пополнения запасов своих эсминцев корабль нес семьдесят две 21-дюймовые (533-мм) торпеды и 200 глубинных бомб . [ 4 ]
Во время Второй мировой войны Вулиджа » « зенитное вооружение было усилено двумя двухфунтовыми легкими зенитными (зенитными) пушками QF в одиночных установках на баке . Орудие выпустило 40-миллиметровый (1,6 дюйма) 2-фунтовый (0,91 кг) снаряд с начальной скоростью 2400 футов/с (730 м/с) на расстояние 6800 ярдов (6200 м). Скорострельность орудия составляла примерно 96–98 выстрелов в минуту. [ 5 ] Также были установлены четыре 20-мм пушки Oerlikon в одиночных установках и две счетверенные пулеметные установки Vickers .50. [ 1 ]
несколько радаров Во время войны было добавлено на баке . На головке директора HACS был установлен артиллерийский радар Тип 285, а Тип 271/73 . радар надводного поиска позади двухфунтовых орудий - [ 1 ]
« Вулиджа » Основная палуба состояла из броневой плиты толщиной один дюйм (25 мм) над машинными отделениями, а палуба ее платформы имела толщину в два дюйма (51 мм) над магазинами . [ 2 ]
Строительство и сервис
[ редактировать ]Корабль был заказан 4 апреля 1933 года. [ 6 ] в рамках программы строительства военно-морского флота 1932 года. Он был заложен в судостроительной и инженерной компанией Fairfield Говане на реке Клайд 24 мая 1933 года. Woolwich был спущен на воду 20 сентября 1934 года и завершен 28 июня 1935 года. [ 4 ] После завершения строительства он был отправлен в Средиземное море и находился в Александрии в начале Второй мировой войны в сентябре 1939 года. Корабль вернулся домой и к середине 1940 года базировался в Скапа-Флоу для поддержки эсминцев Флота метрополии. Вулидж В сентябре снова отплыл в Средиземное море; Во время кругосветного плавания по Африке ей пришлось зайти в Момбасу , Кения, для ремонта своих котлов, прежде чем она прибыла в Александрию в ноябре. [ 4 ]
В середине июня 1942 года вице-адмирал Генри Харвуд , главнокомандующий , Средиземноморским флотом приказал всем второстепенным кораблям покинуть Александрию, поскольку он готовился снести тамошние портовые сооружения, чтобы предотвратить их захват наступающей танковой армией Африки. . Вулидж и ремонтный корабль HMS Resource в сопровождении шести эсминцев были переброшены южнее Суэцкого канала, пока победа во Второй битве при Эль-Аламейне в октябре не позволила им вернуться в Александрию. Она оставалась там до конца 1943 года, когда ее направили в состав Восточного флота и базировали в Тринкомали до конца войны. [ 4 ]
Вулидж отплыл обратно в Англию в 1946 году, но в следующем году снова присоединился к Средиземноморскому флоту, где служил флагманом флагманского офицера эсминцев Средиземноморского флота. Корабль отплыл из Валлетты , Мальта , 7 февраля 1948 года в Харвич , где служил кораблем для обслуживания и размещения базирующихся там резервных кораблей. Вулидж был переоборудован в Росайт в 1952 году, а затем переведен на вокзал Гар-Лох для выполнения там аналогичных обязанностей. Пять лет спустя он был снова переоборудован в Росайте и в 1958–1962 годах служил жилым кораблем в Девонпорте . Woolwich был продан Арнотту Янгу в 1962 году на металлолом и прибыл в Далмюр , Шотландия, 18 октября для разборки. [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-459-4 .
- Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7 .
- Осборн, Ричард, доктор (2012). «HMS Woolwich - первый тендер Королевского флота по эсминцу» . Боевые корабли (171). Лондон: Всемирное общество кораблей: 26–27. ISSN 0966-6958 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «HMS Вулидж» . clydesite.co.uk. Архивировано из оригинала 13 ноября 2004 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - «HMS Woolwich (F 80)» . uboat.net.