HMS Рамиллис (07)
![]() Рамиллис на якоре во время Первой мировой войны , окрашенный в яркий камуфляж.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Рамиллиес |
Тезка | Битва при Рамиллиесе |
Строитель | Уильям Бердмор и компания , Далмюр |
Заложен | 12 ноября 1913 г. |
Запущен | 12 сентября 1916 г. |
Введен в эксплуатацию | 1 сентября 1917 г. |
Идентификация | Номер вымпела : 07 |
Псевдоним(а) | Милли [1] |
Судьба | Продан на металлолом , 2 февраля 1948 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | «Месть » класса Линкор |
Смещение |
|
Длина | 620 футов 7 дюймов (189,2 м) |
Луч | 101 фут 5,5 дюйма (30,9 м) |
Черновик | 33 фута 7 дюймов (10,2 м) (глубокая нагрузка) |
Установленная мощность |
|
Движение | 4 вала; 4 паровые турбины |
Скорость | 21,5 узла (39,8 км/ч; 24,7 миль в час) |
Диапазон | 7000 миль (13000 км; 8100 миль) при 10 узлах (18,5 км / ч; 11,5 миль в час) |
Экипаж | 909 |
Вооружение |
|
Броня |
|
HMS Ramillies ( номер вымпела : 07) был одним из пяти линкоров класса -супердредноутов «Месть», построенных для Королевского флота во время Первой мировой войны . Они представляли собой развитие «Куин Элизабет» линкоров класса с уменьшенными размерами и скоростью, чтобы компенсировать увеличение броневой защиты, сохраняя при этом ту же главную батарею из восьми 15-дюймовых (381-мм) орудий. Построенный в конце 1917 года, Рамиллис не участвовал в боевых действиях во время войны, поскольку и британский, и немецкий флот к этому времени приняли более осторожную стратегию из-за растущей угрозы морских мин и подводных лодок .
Рамиллис провел 1920-е и 1930-е годы, попеременно работая на Атлантическом и Средиземноморском флотах . Во время службы в Средиземном и Черном морях в начале 1920-х годов корабль дважды заходил в Турцию в ответ на кризисы, возникшие в результате греко-турецкой войны , включая Великий пожар Смирны в 1922 году. Он также видел ограниченное участие во время интервенции союзников в Гражданская война в России . карьера корабля В остальном межвоенная прошла без происшествий. С началом Второй мировой войны в сентябре 1939 года Рамиллиесу первоначально было поручено выполнять обязанности по сопровождению в Северной Атлантике. В мае 1940 года его перевели в состав Средиземноморского флота, поскольку надвигалась война с Италией. После вступления итальянцев в войну в июне Рамиллис бомбардировал итальянские порты в Северной Африке, сопровождал конвои на Мальту и поддерживал рейд на Таранто в ноябре.
Корабль вернулся к обязанностям по сопровождению в Атлантике в 1941 году, за это время он предотвратил «Шарнхорст» двух линкоров класса нападение на конвой; она также присоединилась к поискам линкора «Бисмарк» . В конце 1941 года Рамиллис был переведен на Восточный флот, поскольку напряженность в отношениях с Японией возросла; в следующем году он стал флагманом вторжения на Мадагаскар . Во время стоянки там он был торпедирован и сильно поврежден японскими сверхмалыми подводными лодками . Корабль был модернизирован для прибрежных бомбардировок в 1944 году, которые он выполнил позже в том же году во время высадки в Нормандии в июне и вторжения в южную Францию в августе. В январе 1945 года изношенный линкор был выведен из эксплуатации и использовался в качестве казарменного корабля при учебном заведении HMS Vernon . В конечном итоге она распалась в 1948 году.
Дизайн и описание
[ редактировать ]
Супердредноуты «Месть» класса -линкоры были спроектированы как немного меньшие по размеру, более медленные и более хорошо защищенные версии предыдущих Куин Элизабет» линкоров класса « . В качестве меры экономии они намеревались вернуться к прежней практике использования как мазута, так и угля, но первый морской лорд Джеки Фишер отменил решение использовать уголь в октябре 1914 года. Корабли, все еще находящиеся в стадии строительства, были перепроектированы для использования мазутных двигателей. котлы , которые увеличили мощность двигателей на 9000 лошадиных сил на валу (6700 кВт ) по сравнению с первоначальной спецификацией. [2]
Рамиллис имел общую длину 620 футов 7 дюймов (189,2 м), ширину 101 фут 5,5 дюйма (30,9 м) и глубокую осадку 33 фута 7 дюймов (10,2 м). Он имел проектное водоизмещение 27 790 длинных тонн (28 236 т ) и водоизмещение 31 130 длинных тонн (31 630 т) при глубокой загрузке . Он был оснащен двумя парами «Парсонс» паровых турбин , каждая из которых приводила в движение два вала, используя пар, вырабатываемый восемнадцатью котлами Babcock & Wilcox . Комбинированные турбины имели мощность 40 000 л.с. (30 000 кВт) и должны были обеспечить кораблю максимальную скорость 23 узла (42,6 км / ч; 26,5 миль в час). Во время ходовых испытаний 1 октября 1917 года корабль достиг максимальной скорости всего 21,5 узла (39,8 км / ч; 24,7 миль в час) при мощности 42 414 л.с. (31 628 кВт). [3] У нее была дальность полета 7000 морских миль (13000 км; 8100 миль) при крейсерской скорости 10 узлов (18,5 км / ч; 11,5 миль в час). В 1916 году ее экипаж насчитывал 909 офицеров и рядовых. Ее метацентрическая высота при глубокой нагрузке составляла 3,4 фута (1 м). [3]
Класс «Месть» был оснащен восемью казнозарядными (BL) 15-дюймовыми (381-мм) орудиями Mk I в четырех спаренных орудийных башнях , в двух сверхстрелковых парах в носовой и кормовой части надстройки , получивших обозначения «А», «В», X' и 'Y' спереди назад. Двенадцать из четырнадцати 6-дюймовых (152-мм) орудий BL Mk XII были установлены по отдельности в казематах вдоль борта корабля судна в миделе ; оставшаяся пара устанавливалась на палубе укрытия и была защищена орудийными щитами . На корабле также были установлены четыре 3-фунтовые (47 мм (1,9 дюйма)) салютные пушки. Ее зенитное (зенитное) вооружение состояло из двух скорострельных (QF) 3-дюймовых (76-мм) 20- кутных Mk I. [а] пистолеты. Он был оснащен четырьмя подводными 21-дюймовыми (533-мм) торпедными аппаратами , по два на каждом борту. [4]
Ramillies комплектовался двумя наводками управления огнем, оснащенными дальномерами длиной 15 футов (4,6 м) . Один устанавливался над боевой рубкой , защищенный бронекапотом, а другой находился в корректировщике над треножной фок-мачтой . Каждая башня также была оснащена 15-футовым дальномером. Управление основным вооружением также могло осуществляться с помощью башни «Х». Вспомогательное вооружение в основном управлялось директорами, установленными по обе стороны компасной платформы на фок-мачте после их установки в апреле 1917 года. [5] В кормовой оконечности надстройки был установлен директор управления торпедой с 15-футовым дальномером. [6]
корабля Пояс ватерлинии состоял из цементированной брони Круппа «A» и «Y» (KC), толщина которой составляла 13 дюймов (330 мм) между барбетами и утончалась до 4–6 дюймов (102–152 мм) к концам корабля, но не не доходить ни до носа, ни до кормы. Над ним находилась полоса брони толщиной 6 дюймов, простиравшаяся между барбетами «А» и «Х». Поперечные переборки толщиной от 4 до 6 дюймов проходили под углом от концов самой толстой части ватерлинии к барбетам «А» и «Y». Орудийные башни были защищены бронёй КС толщиной от 11 до 13 дюймов (от 279 до 330 мм), за исключением крыш башен, толщина которых составляла 4,75–5 дюймов (121–127 мм). Толщина барбетов варьировалась от 6–10 дюймов (152–254 мм) над верхней палубой, но имела толщину всего от 4 до 6 дюймов под ней. Корабли класса «Месть» имели несколько бронепалуб толщиной от 1 до 4 дюймов (от 25 до 102 мм). Главная боевая рубка имела 11-дюймовую броню по бортам при 3-дюймовой крыше. Торпедный директор в задней надстройке имел 6 дюймов брони, защищающей его. После Ютландского сражения был добавлен 1 дюйм высокопрочной стали на главную палубу над магазинами , а в магазины добавлено дополнительное противозасветочное оборудование. [7] [8]
были установлены взлетные платформы В 1918 году на крыше башен «Б» и «Х» , с которых могли стартовать истребители и самолеты-разведчики . Примерно в то же время она была оборудована для управления воздушным змеем . [9] В том же году истребитель Sopwith Pup как минимум дважды улетал с платформы башни B. В начале 1920-х годов Fairey Flycatcher . с той же платформы был развернут истребитель [10] вращающаяся авиационная катапульта была установлена Рамиллиса » « В 1927 году на квартердеке . Его сняли во время ремонта в 1929–1931 годах. [11] Взлетные платформы были сняты в 1932–1933 годах. К сентябрю 1936 года на крыше башни «X» была добавлена катапульта, а также кран для управления самолетом. [12]
Основные изменения
[ редактировать ]Существующие дальномеры в башнях «B» и «X» были заменены 30-футовыми (9,1 м) моделями в 1919–1921 гг., а ее противовоздушная оборона была модернизирована за счет замены исходных трехдюймовых зенитных орудий на пару Четырехдюймовые (102-мм) зенитные орудия QF во время короткого ремонта в 1924 году. Рамиллис была переоборудована в 1926–1927 годах, когда ее выпуклость выросла над ватерлинией и «сокрушительными трубами». [б] были удалены из большей части нижнего выступа. [15] Была добавлена дополнительная пара четырехдюймовых зенитных орудий, убраны шестидюймовые орудия с палубы укрытия, а над мостиком установлен простой дальномер с большим углом обзора. [16]
Во время более обширного ремонта в 1933–1934 годах директор системы управления большим углом (HACS) Mk I заменил дальномер с большим углом обзора на приборной панели, а другой заменил директора торпеды в кормовой части. Пара восьмиместных установок для 2-фунтовых (40 мм (1,6 дюйма)) «помпов» Mk VIII была добавлена на платформах рядом с воронкой , а направляющие для них - на фок-мачте. пара четверных установок для Vickers калибра 0,5 дюйма (12,7 мм), зенитных пулеметов Рядом с боевой рубкой была добавлена а грот-мачта была переоборудована в треногу, чтобы выдерживать вес второй HACS. Кроме того, были сняты кормовые торпедные аппараты. [17] К июню 1938 года одиночные установки зенитных орудий были заменены на спаренные, убраны передние торпедные аппараты, радиопеленгационный аппарат и снята катапульта. добавлен [18]
Модификации кораблей класса «Месть» во время войны были довольно минимальными. В конце 1941 года на башни «B» и «X» были добавлены пара четырехствольных «помпов», а также десять 20 -мм пушек Oerlikon , которые заменили счетверенные установки 50-го калибра. К 1943 году Ramillies был оснащен Тип 279 радаром раннего предупреждения , Тип 273 радаром надводного поиска Тип 284В , артиллерийским радаром для главных орудий, парой Тип 285 зенитных артиллерийских установок и двумя радарами Тип 282 для " помпоны». Тип 650. Перед июнем 1944 года был добавлен радиоуправляемый ракетный глушитель Чтобы сэкономить вес и освободить больше места для дополнительного экипажа, необходимого для комплектования нового оборудования, такого как радары и Эрликоны, в 1943 году были сняты четыре 6-дюймовые пушки. В апреле В том же году было добавлено еще 10 Эрликонов и еще три в 1944–1945 годах. [19]
История обслуживания
[ редактировать ]Строительство и Первая мировая война
[ редактировать ]
Ramillies , четвёртый корабль её имени, служащий в Королевском флоте. [20] был заложен на верфи William Beardmore and Company в Далмюре 12 ноября 1913 года. [21] При постройке было принято решение оснастить судно противоторпедными выступами , поскольку его корпус был наименее законченным из представителей своего класса. [14] Ее окрестили Рамиллис после битвы при Рамиллисе в 1706 году. [22] и был спущен на воду 12 сентября 1916 года, но ударился о стапель , сильно повредив днище корпуса и рули направления . Поскольку сухие доки в Далмюре не были достаточно длинными для размещения «Рамиллиса» , его пришлось отбуксировать в док Гладстон в Ливерпуле, где его отремонтировала Кэммелл Лэрд . Однако корабль не был мореходным, поэтому в Далмюре был проведен временный ремонт, прежде чем его можно было отбуксировать в Ливерпуль. [23] Капитан Генри Даути был назначен командующим 11 апреля. [24] Первоначальный ремонт был завершен к маю 1917 года, и он отбыл 7 мая; ее вытащили восемь буксиров По пути она села на мель, и 23 мая . Эти несчастные случаи значительно задержали завершение строительства корабля по сравнению с его родственными кораблями , и он был последним членом класса «Месть» , поступившим на вооружение Великого Флота . [23] Капитан Перси Грант сменил Даути в июле. [25] и корабль был приписан к 1-й боевой эскадре [26] в сентябре 1917 года. Рамиллис провел обширные ходовые испытания, чтобы определить, какое влияние оказали выпуклости на ее скорость и остойчивость, и когда стало ясно, что выпуклости не снижают существенно ее скорость, а фактически улучшают остойчивость, Адмиралтейство решило установить их на все четыре ее сестры. [27]
После боевых действий 19 августа 1916 года , когда Великий флот потерял два легких крейсера в результате атак немецких подводных лодок , адмирал Джон Джеллико , командующий флотом, решил, что флот не должен подвергаться риску в таких вылазках, если немецкий флот открытого моря не отважится на севере или стратегическая ситуация оправдывала риск. Со своей стороны, немецкий флот оставался в порту или тренировался в Балтийском море до 1917 года, поскольку обе стороны в значительной степени отказались от идеи решающего надводного сражения в Северном море. Обе стороны перешли к позиционной войне, закладывая поля морских мин , а Германия неограниченной подводной войны в начале года возобновила кампанию . В результате Рамиллис и остальная часть Великого флота не участвовали в боевых действиях в течение последних двух лет войны. [28]
В 1917 году Великобритания начала отправлять в Норвегию регулярные конвои в сопровождении легких сил; В конце года немцы дважды совершали набеги на эти конвои, что побудило адмирала Дэвида Битти , сменившего Джеллико в прошлом году, послать боевые эскадрильи Великого флота для сопровождения конвоев. Флот открытого моря вышел в море 23 апреля, чтобы атаковать один из сопровождаемых конвоев, но после того, как на следующий день линейный крейсер SMS Moltke потерпел серьезную механическую аварию, немцы были вынуждены прервать операцию. Рамиллис и остальная часть Великого флота совершили вылет 24 апреля, когда они перехватили радиосигналы с поврежденного «Мольтке» , но немцы были слишком далеко впереди британцев, и выстрелов не было произведено. [29] [30] 21 ноября 1918 года, после перемирия , весь Великий флот покинул порт, чтобы сопровождать сдавшийся немецкий флот для интернирования в Скапа-Флоу. [31]
Межвоенные годы
[ редактировать ]
На протяжении 1920-х и 1930-х годов Ramillies обычно эксплуатировался со своими однотипными кораблями, за исключением периодов, когда они отделялись для ремонта или модернизации. [23] Гранта сменил капитан Джон Люс 1 февраля 1919 года. [32] В апреле корабли были переданы Атлантическому флоту , еще в составе 1-й боевой эскадры. Затем в начале 1920 года они были прикреплены к Средиземноморскому флоту для операций в Турции и на Черном море в рамках ответа Великобритании на греко-турецкую войну и гражданскую войну в России соответственно. [23] [33]
16 марта Рамиллис и ее сестры Месть , Ройял Оук и Ройял Суверен высадили отряды королевской морской пехоты и моряков, чтобы помочь британской армии в оккупации Константинополя . В начале следующего месяца Рамиллис и Ревендж были отправлены в Грузию для наблюдения за ситуацией по мере приближения большевистских войск к этой стране. [34] Люси, в свою очередь, сменил капитан Обри Смит 9 апреля. [35] В середине июня «Рамиллиес» и «Месть» обстреляли турецкие националистические силы, наступавшие на Исмид , при этом первая израсходовала 46 пятнадцатидюймовых снарядов и 657 снарядов из своих шестидюймовых орудий. Сестры также выгрузили десант Королевской морской пехоты для усиления 242-й пехотной бригады, защищающей город. Их поддерживали гидросамолеты компаний Pegasus и Ark Royal . Моряки из Рамиллиеса поднялись на борт линейного крейсера «Явуз Султан Селим» и подготовили его к буксировке из Исмида. Ramillies , Revenge и Royal Sovereign прикрывали высадку в Восточной Фракии в начале Летнего наступления Греции . [36]
Корабли вернулись в состав Атлантического флота в августе. 1-я и 2-я боевые эскадрильи объединились в мае 1921 года: «Рамилли» и ее четыре сестры образовали 1-ю дивизию, а пять линкоров класса «Куин Элизабет» - 2-ю дивизию. [23] Капитан Фрэнсис Митчелл принял командование кораблем 19 августа. [37] Рамиллис и три ее сестры были снова отправлены на Средиземноморский флот в сентябре 1922 года во время кризиса в Смирне , кульминацией которого стал Великий Смирнский пожар, когда греко-турецкая война подошла к концу. Корабли преимущественно действовали в Дарданеллах и Мраморном море . Когда к ноябрю война закончилась, корабли смогли снова вернуться на Атлантический флот. [23]
Капитан Уилфрид Нанн сменил Митчелла 20 апреля 1924 года. [38] до того, как Рамиллис прошел ремонт в Росайте в июне. 1 ноября Атлантический флот подвергся реорганизации, в результате которой корабли класса «Куин Элизабет» были отправлены в Средиземноморский флот, а корабли 1-й дивизии были преобразованы в 1-ю боевую эскадру. В сентябре 1926 года он был выведен из эксплуатации для капитального ремонта в Девонпорте , который завершился 1 марта 1927 года, когда он был снова введен в эксплуатацию. Рамиллис и ее сестры были переведены на Средиземноморский флот в августе. [23] Капитан Хьюберт Монро был назначен командиром корабля 3 февраля 1928 года. [39] В августе и сентябре «Рамиллиес» участвовал в торпедных и противолодочных учениях. Она приняла участие в маневрах, имитирующих внезапное нападение в январе 1929 года, а затем два месяца спустя в совместных учениях с Атлантическим флотом. [40] Капитан Бернард Фэйрберн заменил Монро в конце апреля. [41] Она поехала в Яффо в Подмандатной Палестине в октябре, во время беспорядков в городе . [23] В январе 1930 года Рамиллис ненадолго сел на мель в Мальты Большой гавани . [42] В сентябре 1930 года она отправилась в Александрию в ответ на беспорядки там. [43] В июне 1932 года корабль окупился за еще один обширный ремонт в Девонпорте, который продолжался до августа 1934 года. В начале 1935 года классы «Месть» и «Королева Елизавета» снова поменялись местами, хотя к этому времени Атлантический флот был переименован во Флот метрополии . корабли присутствовали во время смотра флота в Спитхеде короля Георга V. в честь серебряного юбилея 16 июля Рамиллис случайно столкнулся с немецким пароходом «Эйзенах» во время шторма в Дуврском проливе 31 августа; ее лук был слегка поврежден. в результате инцидента [23]
Начиная с 1936 года, она служила учебным кораблем Королевского военно-морского резерва и корабельных мальчиков , и эту роль она выполняла до декабря 1937 года. В этот период она и ее сестры присутствовали на смотре коронации Георга VI 20 мая 1937 года. [23] Капитан Эдвард Сифрет был назначен командующим 10 января 1938 года. [44] Начиная с июля корабль прошел еще один ремонт в Девонпорте, который продлился до февраля 1939 года. [23] Капитан Гарольд Бэйли-Громан принял командование 28 сентября 1938 года. [45] Адмирал сэр Мартин Данбар-Нэсмит проинспектировал корабельную компанию 16 февраля. [46] После повторного ввода в строй 22 февраля он был переведен в состав Средиземноморского флота, хотя это пребывание было недолгим. В июле корабль был передан обратно Флоту Метрополии для использования в качестве учебного корабля. 9 августа она присутствовала во время смотра флота короля в Портленде . После его заключения ее отправили в Александрию (Египет) через Гибралтар , где она оставалась до октября, когда Вторая мировая война . в Европе разразилась [23]
Вторая мировая война
[ редактировать ]
В Атлантике и Средиземноморье
[ редактировать ]5 октября 1939 года Рамиллису было приказано покинуть Александрию и присоединиться к Североатлантическим эскортным силам, базировавшимся в Галифаксе, Новая Шотландия . На следующий день приказ был отменен, и вместо этого он был отозван в Александрию для замены линкора «Малайя» на Средиземноморском флоте. В ноябре он был переведен в Аден в рамках поисков немецкого тяжелого крейсера «Адмирал граф Шпее» , совершавшего торговые рейды . Рамиллис посетил порты Австралии по пути в Новую Зеландию и прибыл в Веллингтон 31 декабря, чтобы встретиться с конвоем, перевозившим элементы 2-го новозеландского экспедиционного корпуса в Египет. подарил Бэйли-Громану маори пиупиу (юбку воина, сделанную из рулонного льна Он был первым линкором, посетившим страну, и глава Нгати Понеке ) . Подарок последовал традиции, установленной в 1913 году линейным крейсером « Новая Зеландия» , поскольку пиупиу предназначался для защиты от вреда со стороны корабельной компании при условии, что его носили, когда корабль находился в опасности. [47]
Рамиллис сопровождал конвой в Австралию, где он был усилен кораблями с подразделениями Вторых австралийских имперских сил , а затем в Аден, где линкор оставил их, чтобы вернуться в Австралию, чтобы забрать еще один конвой с войсками для Ближнего Востока. [47] Адмирал граф Шпее никогда не входил в Индийский океан, поэтому Рамиллис был переведен обратно в состав Средиземноморского флота в мае 1940 года, поскольку вероятность вступления Италии в войну на стороне Германии начала расти. После объявления войны Италией 10 июня британский флот начал операции против итальянских позиций по всему Средиземноморью. [23] К концу июня «Рамиллиес» был занят сопровождением конвоев в Средиземном море в компании с «Ройал Соверен» и авианосцем «Игл» . В начале июля, после того как Франция капитулировала перед Германией и в то время как Великобритания стремилась нейтрализовать французские линкоры в Средиземном море, чтобы они не были захвачены Германией и Италией, Бэйли-Громан вел переговоры с командиром линкора « Лотарингия» в Александрии о демилитаризации своего корабля путем разгрузки. топлива и снятие затворов с его орудий. [48]
15 августа Рамиллис обстрелял итальянский порт Бардия и форт Капуццо возле Соллума с помощью линкоров «Малайя» и «Варспайт» и тяжелого крейсера «Кент» . Итальянские бомбардировщики атаковали британский флот, но не смогли ни разу попасть; Сильный зенитный огонь и истребители «Игла» сбили двенадцать итальянских самолетов. Корабли сопровождали конвой на Мальту с 8 по 14 октября; плохая погода помешала итальянской разведке, и конвой без происшествий достиг Мальты. [23] [49] Капитан Артур Рид сменил Бэйли-Громана 27 октября. [50] Корабль был частью сил, которые прикрывали серию конвоев на Мальту и Грецию и обратно в начале ноября, во время которых Рамиллис атакован итальянской подводной лодкой «Пьер Каппони», когда она приближалась к Гранд-Харбору. был безрезультатно [51] Затем линкор сопровождал авианосец «Илластриус», когда он в ночь на 11 ноября нанес удар по главной итальянской военно-морской базе Таранто , нанеся серьезный ущерб итальянскому боевому флоту. В результате рейда на Таранто и нанесения ущерба большей части итальянского флота линкоров у Рамиллиса больше не было необходимости противостоять силам Regia Marina (Королевский флот Италии), и поэтому он был переведен в Североатлантические силы сопровождения. Позже, 27 ноября, она была прикреплена к отряду H для сопровождения мальтийского конвоя во время битвы у мыса Спартивенто , хотя в боевых действиях не участвовала. В декабре она вернулась в Девонпорт для ремонта. [23] сопровождение конвоя из Гибралтара в Гринок , Шотландия, которое продолжалось с 17 декабря по 6 января 1941 года. [52]
12 января Рамиллис отправился в путь, чтобы присоединиться к эскорту конвоя из Галифакса, направлявшегося на Ближний Восток . Она продолжала операции конвоя в Северной Атлантике до августа, и в этот период сопровождала конвой HX 106 столкнулся с немецкими быстроходными линкорами «Шарнхорст» и «Гнейзенау» , который 8 февраля . Легковооруженные немецкие линкоры, оснащенные 11-дюймовыми (280-мм) орудиями и получившие приказ избегать конфликта с крупными кораблями противника , не атаковали конвой, когда поняли, что Рамиллис находится среди кораблей сопровождения. 23 мая Рамиллис была отстранена от обязанностей по сопровождению конвоя HX 127 , чтобы присоединиться к поискам немецкого линкора «Бисмарк» , но не встретила это судно. [23] [53] [54] Премьер-министр Уинстон Черчилль посетил корабль 16 августа в Хвалфьордуре , Исландия , когда возвращался с конференции в заливе Плацентия , Ньюфаундленд , с президентом США Франклином Д. Рузвельтом , на которой они подписали Атлантическую хартию . По возвращении в Великобританию Рамиллис начала длительный ремонт в Ливерпуле, который продлился до 20 ноября. [55]
С Восточным флотом
[ редактировать ]В октябре 1941 года Адмиралтейство решило, что корабль должен быть передан 3-й боевой эскадре , которая должна была базироваться в Коломбо , Цейлон ; к ней присоединились три ее выжившие сестры. [с] Эскадра была создана в декабре и присоединена к отряду F. С началом Тихоокеанской войны 7 декабря военно-морские силы были необходимы в Индийском океане для защиты Британской Индии . К концу марта 1942 года был сформирован Восточный флот под командованием адмирала Джеймса Сомервилля . Несмотря на численную численность Восточного флота, многие его подразделения, в том числе четыре линкора класса «Месть» , больше не были боевыми кораблями передовой линии. » вице-адмирала Тюити Нагумо Мощный « Кидо Бутай , состоящий из шести авианосцев и четырех быстрых линкоров, был значительно сильнее Восточного флота Сомервилля. В результате только модернизированный Warspit мог работать с двумя авианосцами; Рамиллис , три ее сестры и Гермес не участвовали в боевых действиях для сопровождения конвоев в Индийском океане. [57] [58]

В конце марта дешифровщики Дальневосточного объединенного бюро , филиала Блетчли-Парка , сообщили Сомервиллю, что японцы планируют рейд в Индийский океан, чтобы атаковать Коломбо и Тринкомали и уничтожить его флот. Поэтому он разделил свой флот на две группы: отряд А, который состоял из двух авианосцев, «Варспайт» и четырех крейсеров, и отряд Б, сосредоточенный на «Рамиллисе» , ее сестрах и авианосце «Гермес» . Он намеревался устроить засаду на флот Нагумо в ночном бою - единственный метод, с помощью которого, по его мнению, он мог добиться победы. После трех дней безуспешных поисков японского флота «Сомервилль» вернулся на атолл Адду на Мальдивах для дозаправки. Находясь там, Сомервилл получил сообщение о том, что японский флот приближается к Коломбо, который они атаковали на следующий день, 5 апреля, после чего 9 апреля последовали атаки на Тринкомали. После первого рейда 5 апреля Сомервилл отвел Рамиллис и трех ее сестер в Момбасу , Кения , где они могли обеспечить безопасность морских маршрутов на Ближнем Востоке и в Персидском заливе. Четверо Revenge s отбыл с атолла Адду рано утром 9 апреля и направился в Момбасу; они оставались там до 1943 года. [59]
Сифрет вернулся в Рамиллис в конце апреля в качестве контр-адмирала , командующего силами прикрытия вторжения на Мадагаскар ( операция Ironclad ). Корабль предоставил десант из 50 королевских морских пехотинцев, которые в темноте 6 мая переправили эсминцем «Энтони» мимо береговой обороны Диего Суареса на северной оконечности Мадагаскара. Высадившись в гавани, они захватили командный пункт французской артиллерии вместе с его казармами и военно-морским складом. [60] [61] На следующий день линкор вступил в бой с береговыми батареями на полуострове Оронджия , но, выдержав несколько залпов 15-дюймовых снарядов, французские артиллеристы решили прекратить огонь. [62] Рамильес оставался там во время битвы за Мадагаскар , пока французский гарнизон не сдался в ноябре. 30 мая японские сверхмалые подводные лодки , спущенные на воду подводными лодками И-16 и И-20, атаковали корабли в Диего-Суаресе. Одна из сверхмалых подводных лодок поразила Рамиллис прямо перед ее башней «А» по левому борту. Взрыв пробил большую дыру в корпусе и вызвал сильное затопление, хотя команды по устранению повреждений быстро сдержали его, а быстрое противозатопление не позволило ей резко накрениться . Все еще находясь на носу корабля после выгрузки большей части боеприпасов, он, тем не менее, смог доплыть до Дурбана , Южная Африка, на скорости от 9 до 10 узлов (от 17 до 19 км/ч; от 10 до 12 миль в час). Там его осмотрел конструктор Х.С. Пенджелли , который отметил, что «хотя судну сейчас 26 лет и большинство считает его малоценным из-за уменьшенных размеров и низких скоростей, Ramillies находится в исключительно хорошей форме, и я следует задаться вопросом, переживут ли сегодняшние крупные корабли с их более легкими размерами такой же удар, как и эта старая девушка, примерно через 26 лет после их постройки». [63]
Корабль проходил временный ремонт в Дурбане с июня по август, прежде чем отправиться в Девонпорт, где был проведен постоянный ремонт. Он вернулся в строй в июне 1943 года, а в июле прибыл в Килиндини в Восточной Африке, где снова присоединился к Восточному флоту; к тому времени это был единственный линкор, оставшийся на станции. [63] Капитан Джервас Миддлтон принял командование 23 августа. [64] Он отбыл 28 декабря и направился в Великобританию, где был переоборудован для новой роли корабля прибрежных бомбардировок. По прибытии в январе 1944 года ее направили на Флот метрополии. [63]
Операции «Оверлорд» и «Драгун»
[ редактировать ]
После того, как в начале 1944 года его переоборудование для усиления противовоздушной обороны было завершено, Рамиллис был приписан к бомбардировочному отряду D для поддержки флота вторжения во время высадки в Нормандии в июне. В компании с «Уорспайтом» , монитором «Робертс» , пятью крейсерами и пятнадцатью эсминцами бомбардировочная группа действовала к востоку от Пляжа Мечей, поддерживая штурмовой отряд S. [65] После сбора в районе Клайда силы присоединились к основному флоту вторжения утром 6 июня у французского побережья. [66] Два линкора открыли огонь около 05:30, Рамильес нацелился на немецкую батарею в Бенервиль-сюр-Мер . [67] [68] Вскоре после этого три немецких торпедных катера вышли из Гавра, чтобы атаковать бомбардировочную группу. Несмотря на то, что немецкие корабли были атакованы Рамиллисом и Варспайтом , а также крейсерами, они смогли уйти, выпустив пятнадцать торпед на большое расстояние. Две торпеды прошли между Варспайтом и Рамиллисом , [69] и только одно судно, норвежский эсминец «Свеннер» , было повреждено и потоплено. [70] [71]
До конца дня линкоры возобновили обстрел береговых батарей, подавляя тяжелые немецкие орудия, что позволило крейсерам и эсминцам приблизиться для оказания непосредственной огневой поддержки наступающим войскам. [67] [68] Рамиллис произвел одиннадцать выстрелов по батарее Беннервилля со значительным наблюдаемым успехом, вплоть до того, что во второй половине дня батарея не подавала признаков жизни. [72] В результате запланированная высадка коммандос для его нейтрализации ( операции «Лягушка» и «Олень ») была отменена. [73] На следующий день пара линкоров вернулась на свою станцию, на этот раз в компании с линкором « Родни» . В течение следующей недели линкоры — с «Родни» попеременно со своей сестрой «Нельсон» — постоянно бомбардировали немецкую оборону, стоящую перед берегами британского и канадского вторжения в «Сорде» , «Голде» и «Юноне» . За время бомбардировки побережья Нормандии Рамиллис выпустила 1002 снаряда из своей главной батареи. [74] Впоследствии ее изношенные орудия пришлось заменить на верфи HM Dockyard в Портсмуте . [75]
В июле Рамильес был переброшен в Средиземное море, где собирались силы для операции «Драгун» — вторжения в южную Францию, которое должно было состояться в следующем месяце. Рамиллис был одним из пяти линкоров, поддерживавших высадку, а именно американских линкоров USS Nevada , Arkansas и Texas и Free French Lorraine . [74] Из-за позднего прибытия в Средиземное море она не присоединилась к группе артиллерийской поддержки «Альфа» на Мальте, а вместо этого отплыла прямо из Алжира на встречу с группой у французского побережья рано утром 15 августа. [76]
Рамиллис проводил бомбардировки с 15 по 28 августа. В день «Д» группа артиллерийской поддержки «Альфа» в основном вела бой с береговыми батареями, охранявшими десантный сектор «Альфа» вокруг залива Сен-Тропе . Рамиллис произвел десять выстрелов по тяжелой батарее к югу от Сен-Тропе в 06:15 и двадцать четыре выстрела по батарее возле мыса Камарат в 06:54. После этого в дальнейшей поддержке не было особой необходимости, поскольку вторгшаяся пехота быстро продвигалась вглубь страны. [77] 17 августа Рамильес двинулся в сектор Ситка и обстрелял немецкие позиции на острове Пор-Кро . Под руководством самолета-корректировщика, летевшего из Куинси (CA-71) , она нанесла шесть прямых попаданий в городской форт. [78]
Сухопутные войска пробивались на запад, в сторону Тулона . Поддерживающий огонь бомбардировщиков помог французским войскам, захватившим половину города, но батареи на полуострове Сен-Мандрье продолжали держаться. Было решено, что 25 августа будут предприняты решительные усилия по разрушению или захвату фортов, а накануне Рамильес , которому было приказано отправиться в Алжир, получил приказ вернуться в район нападения. [79] Прибыв в Поркероль в 14:00 25 августа, он присоединился к Лотарингии и нескольким крейсерам. Поначалу царила неразбериха, и Рамиллис открыла огонь только в 16:40, выпустив шестнадцать выстрелов, прежде чем ее цели были скрыты дымом. Возобновив огонь в 18:38, она произвела еще сорок шесть выстрелов, сделав несколько попаданий и заставив замолчать две батареи. [80] Несколько батарей продолжали держаться, и 26 августа обстрел продолжился. Рамиллис произвел тридцать пять выстрелов, попадая прямыми попаданиями и не наблюдая ответного огня. 27 августа она произвела еще сорок восемь выстрелов, из которых по крайней мере тридцать четыре упали в пределах 50 ярдов от ее целевых батарей. [81] На следующий день немецкие артиллерийские расчеты сдались. [67] [82] 29 августа Рамиллиеса наконец освободили из зоны нападения. [83]
Судьба
[ редактировать ]
31 января 1945 года, когда ее бомбардировочные способности больше не требовались, Рамиллис была переведена в резерв в Портсмуте. [67] Он был частично разоружен и переоборудован в казарменный корабль 15 мая, после капитуляции Германии . [84] Корабль был прикреплен к учебному заведению HMS Vernon , где он был известен как Vernon III . В декабре 1947 года изношенный линкор был вынесен на списание, а 2 февраля 1948 года он был передан Британской металлургической корпорации для продажи на металлолом. ее доставили в Кэрнрайан 23 апреля , где впоследствии расстались . [67]
Одно из Рамиллиса 15-дюймовых орудий сохранилось и его можно увидеть возле Имперского военного музея в Лондоне. Орудие было установлено на корабль в 1916 году и оставалось на месте до 1941 года, когда его сняли и поместили на хранение. Орудие применялось в боях в районе Бардии и у мыса Спартивенто. На нынешнем месте он был установлен в 1968 году вместе с пистолетом Робертса . [85]
Скульптура Бердмора была создана Томом Маккендриком в память о сотрудниках давно закрытой верфи Бердмора в Далмюре. Открытую 9 сентября 2010 года, художник решил увенчать скульптуру моделью Рамиллиеса высотой 19 футов 8 дюймов (6 м) . [86]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Cwt» — это аббревиатура от центнера , 20 центнеров относятся к весу ружья.
- ↑ «Дробящие трубы» представляли собой полые цилиндры, которые, будучи раздавлены силой подводного взрыва, сдерживали последствия взрыва, блокировали проникновение осколков мин или торпед в корпус и предотвращали затопление внутренних помещений корабля. [13] [14]
- ↑ HMS Royal Oak был потоплен в Скапа-Флоу немецкой подводной лодкой U-47 в октябре 1939 года. [56]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Джонстон , с. 62.
- ^ Берт 2012b , стр. 300–302, 309.
- ^ Jump up to: а б Берт 2012b , стр. 305, 309.
- ^ Берт 2012b , стр. 304–305.
- ^ Рэйвен и Робертс , с. 33.
- ^ Берт 2012b , с. 304.
- ^ Берт 2012b , стр. 303–308.
- ^ Рэйвен и Робертс , стр. 36, 44.
- ^ Рэйвен и Робертс , с. 44.
- ^ Джонстон , стр. 21, 32, 45.
- ^ Берт 2012a , с. 171.
- ^ Рэйвен и Робертс , стр. 167–168.
- ^ Рэйвен и Робертс , с. 35.
- ^ Jump up to: а б Берт 2012b , с. 308.
- ^ Рэйвен и Робертс , стр. 44, 139.
- ^ Берт 2012a , с. 165.
- ^ Рэйвен и Робертс , с. 182.
- ^ Берт 2012a , с. 170.
- ^ Рэйвен и Робертс , стр. 166, 187, 189.
- ^ Колледж и Варлоу , с. 286.
- ^ Престон , с. 35.
- ^ Сильверстоун , стр. 259–260.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Берт 2012b , с. 317.
- ^ «Генри Монтегю Даути» . www.dreadnoughtproject.org . Проект «Дредноут» . Проверено 21 марта 2019 г.
- ^ «Эдмунд Перси Фенвик Джордж Грант» . www.dreadnoughtproject.org . Проект «Дредноут» . Проверено 21 марта 2019 г.
- ^ «Дополнение к ежемесячному списку военно-морского флота, показывающее организацию флота, команды флаг-офицера и т. д.» . Национальная библиотека Шотландии . Лондон: Канцелярия Его Величества. Ноябрь 1917 г. с. 10 . Проверено 21 марта 2019 г. - из Интернет-архива.
- ^ Берт 2012b , стр. 308, 317.
- ^ Фридман , стр. 174–176.
- ^ Мэсси , стр. 747–748.
- ^ Фридман , стр. 176–177.
- ^ Смит 2009 , с. 10.
- ^ «Джон Люс» . www.dreadnoughtproject.org . Проект «Дредноут» . Проверено 21 марта 2019 г.
- ^ Халперн 2011 , стр. 125–126.
- ^ Халперн 2011 , стр. 174–175, 198–200.
- ^ «Обри Клэр Хью Смит» . www.dreadnoughtproject.org . Проект «Дредноут» . Проверено 22 марта 2019 г.
- ^ Халперн 2011 , стр. 129–130, 239, 243.
- ^ «Фрэнсис Герберт Митчелл» . www.dreadnoughtproject.org . Проект «Дредноут» . Проверено 27 марта 2019 г.
- ^ «Уилфрид Нанн» . www.dreadnoughtproject.org . Проект «Дредноут» . Проверено 27 марта 2019 г.
- ^ «Хьюберт Сидс Монро» . www.dreadnoughtproject.org . Проект «Дредноут» . Проверено 27 марта 2019 г.
- ^ Халперн 2011 , стр. 519–523, 531, 540.
- ^ «Бернард Уильям Мюррей Фэйрберн» . www.dreadnoughtproject.org . Проект «Дредноут» . Проверено 31 марта 2019 г.
- ^ Джонстон , с. 38.
- ^ Халперн 2016 , с. 10.
- ^ «Эдвард Невилл Сайфрет» . www.dreadnoughtproject.org . Проект «Дредноут» . Проверено 31 марта 2019 г.
- ^ «Гарольд Том Бэйли-Громан» . www.dreadnoughtproject.org . Проект «Дредноут» . Проверено 31 марта 2019 г.
- ^ Джонстон , с. 105.
- ^ Jump up to: а б Джонстон , стр. 17, 93, 111–116, 154–155.
- ^ Смит 2008 , стр. 105, 111–112.
- ^ Смит 2008 , стр. 122, 124.
- ^ «Артур Дункан Рид» . www.dreadnoughtproject.org . Проект «Дредноут» . Проверено 31 марта 2019 г.
- ^ Ровер , стр. 47.
- ^ Джонстон , с. 121.
- ^ Гарцке и Дулин , с. 140.
- ^ Беркусон и Хервиг , стр. 174–175.
- ^ Джонстон , стр. 125–126.
- ^ Берт 2012b , стр. 319–320.
- ^ Смит 2008 , с. 287.
- ^ Джексон , с. 293.
- ^ Джексон , стр. 293, 295–296, 298.
- ^ Джонстон , с. 130.
- ^ Ровер , стр. 161.
- ^ Смит 2008 , с. 297.
- ^ Jump up to: а б с Берт 2012b , с. 318.
- ^ «Джервас Босуэлл Миддлтон – Проект Дредноут» . www.dreadnoughtproject.org . Проект «Дредноут» . Проверено 31 марта 2019 г.
- ^ Браун 1994a , с. 55.
- ^ Эдвардс , стр. 133–134.
- ^ Jump up to: а б с д и Берт 2012b , с. 319.
- ^ Jump up to: а б Смит 2008 , стр. 352–354.
- ^ Эдвардс , с. 135.
- ^ Джонстон , стр. 155–156, 158.
- ^ Уитли , с. 158.
- ^ Браун 1994a , стр. 88–89, 104.
- ^ Браун 1994a , с. 104.
- ^ Jump up to: а б Смит 2008 , стр. 354–356, 360.
- ^ Джонстон , с. 211.
- ^ Браун 1994b , с. 16.
- ^ Браун 1994b , стр. 22–23.
- ^ Браун 1994b , с. 20.
- ^ Браун 1994b , стр. 48–49.
- ^ Браун 1994b , с. 49.
- ^ Браун 1994b , с. 50.
- ^ Смит 2008 , стр. 360–361.
- ^ Браун 1994b , с. 55.
- ^ Джонстон , стр. 101–102.
- ^ Имперский военный музей . «15 в морской пушке Mk I» . Поиск в коллекциях Имперского военного музея . Проверено 22 января 2019 г.
- ^ Джонстон , с. 250.
Ссылки
[ редактировать ]- Беркусон, Дэвид Дж. и Хервиг, Хольгер Х. (2003). Уничтожение «Бисмарка» . Нью-Йорк: Оверлук Пресс. ISBN 978-1-58567-397-1 .
- Колледж, Джей Джей и Варлоу, Бен (2006). Корабли Королевского флота: Полный отчет обо всех боевых кораблях Королевского флота с 15 века до наших дней (Переизданная ред.). Лондон: Чатем. ISBN 1-86176-281-Х .
- Браун, Дэвид, изд. (1994). Вторжение в Европу: Сводка боевых действий № 39, Операция «Нептун» . Официальная сводка адмиралтейских боев №39. Лондон: HMSO. ISBN 978-0-1177-2659-8 .
- Браун, Дэвид, изд. (1994). Вторжение в Европу: Вторжение на юг Франции: операция «Драгун», 15 августа 1944 г. Официальное описание сражения Адмиралтейства. Лондон: HMSO. ISBN 978-0-1177-2659-8 .
- Берт, Р.А. (2012a). Британские линкоры, 1919–1939 (2-е изд.). Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-052-8 .
- Берт, Р.А. (2012b). Британские линкоры Первой мировой войны (2-е изд.). Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-863-7 .
- Эдвардс, Кеннет (1946). Операция Нептун . Лондон: Коллинз. ISBN 978-1-78155-127-1 .
- Фридман, Норман (2014). Ведение Великой войны на море: стратегия, тактика и технологии . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84832-189-2 .
- Гарцке, Уильям Х. и Дулин, Роберт О. (1985). Линкоры: линкоры стран Оси и нейтральных стран во Второй мировой войне . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-101-0 .
- Халперн, Пол, изд. (2011). Средиземноморский флот 1920–1929 гг . Публикации Общества военно-морских рекордов. Том. 158. Фарнем, Великобритания: Эшгейт. ISBN 978-1-4094-2756-8 .
- Халперн, Пол Г., изд. (2016). Средиземноморский флот, 1930–1939 гг . Публикации Общества военно-морских рекордов. Том. 163. Лондон: Рутледж для Общества записей военно-морского флота. ISBN 978-1-4724-7597-8 .
- Джексон, Эшли (2006). Британская империя и Вторая мировая война . Лондон: Хэмблдон Континуум. ISBN 978-1-85285-417-1 .
- Джонстон, Ян, изд. (2014). Линкор Рамиллис : Последний залп . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84832-207-3 .
- Мэсси, Роберт К. (2003). Стальные замки: Великобритания, Германия и победа в Великой войне на море . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN 978-0-679-45671-1 .
- Престон, Энтони (1985). «Великобритания и силы Империи». В сером, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 1–104. ISBN 0-85177-245-5 .
- Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1976). Британские линкоры Второй мировой войны: развитие и техническая история линкоров и линейных крейсеров Королевского флота с 1911 по 1946 год . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-817-0 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-119-8 .
- Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN 978-0-88254-979-8 .
- Смит, Питер К. (2008). Великие корабли: британские линкоры во Второй мировой войне . Механиксбург: Stackpole Books. ISBN 978-0-8117-3514-8 .
- Смит, Питер К. (2009). Линкоры на войне: HMS Royal Sovereign и ее родственные корабли . Барнсли: Морское перо и меч. ISBN 978-1-84415-982-6 .
- Уитли, MJ (1991). Немецкие эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-302-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Нью-Джерси (1980). "Великобритания". В Шено, Роджер (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 2–85. ISBN 0-8317-0303-2 .
- Констам, Ангус (2009). Британские линкоры 1939–45: «Королева Елизавета» и «Королевский суверен» классы . Том. 1. Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. ISBN 978-1-84603-388-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- История Королевского флота, HMS Ramillies , Институт военно-морской истории
- HMS Ramillies на naval-history.net
- Maritimequest HMS Ramillies Фотогалерея
- HMS Ramillies Ассоциация