HMS Энтони (H40)
![]() HMS Anthony в марте 1943 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Энтони |
Заказал | 6 марта 1928 г. |
Строитель | Судостроительная и инженерная компания Scotts , Гринок , Шотландия |
Заложен | 30 июля 1928 г. |
Запущен | 24 апреля 1929 г. |
Введен в эксплуатацию | 14 февраля 1930 г. |
Девиз | Порция в Ардуе : «Храбрая в трудностях» |
Судьба | Продан на металлолом, 21 февраля 1948 г. |
Значок | На Черном Поле голова Святого Антония Собственного с Белой совой и золотым нимбом. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | класса А Эсминец |
Смещение |
|
Длина | 323 фута (98 м) ( о/а ) |
Луч | 32 фута 3 дюйма (9,83 м) |
Черновик | 12 футов 3 дюйма (3,73 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 × вала; 2 × паровые турбины с редуктором |
Скорость | 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час) |
Диапазон | 4800 миль (8900 км; 5500 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 134; 140 (1940) |
Вооружение |
|
HMS Anthony — класса А эсминец Королевского флота . Она участвовала во Второй мировой войне .
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]«Энтони» был заказан судостроительной и инженерной компанией Scotts , Гринок , Шотландия , 6 марта 1928 года в рамках программы 1927 года. Заложен вступил 30 июля 1928 года, спущен на воду 24 апреля 1929 года и в строй 14 февраля 1930 года.
Вторая мировая война
[ редактировать ]он был развернут в составе 18-й флотилии эсминцев в Портленде В начале войны и служил в Ла-Манше и на юго-западных подходах . В ноябре Энтони был переведен в состав 23-й флотилии эсминцев , действовавшей на восточном побережье. В январе 1940 года она и ее сестры Ахатес и Эрроу сопровождали линкор Royal Sovereign часть пути в Галифакс . Энтони перешёл в Портсмут в марте , присоединившись к 16-й флотилии эсминцев , а в мае принял участие в эвакуации из Дюнкерка . В конце концов он спас 3000 человек личного состава, но 30 мая он получил некоторые повреждения в результате воздушной атаки и был вынужден остаться в порту для ремонта. Она вернулась в состав флотилии в июне и теперь базируется в Харвиче . Направленный на Флот метрополии, он выполнял функции сопровождения конвоев и противолодочной обороны, а в сентябре перешел в состав 12-й флотилии эсминцев в Гриноке . 27 сентября она спасла нескольких выживших с торпедированного торгового судна City of Benares .
К ноябрю Энтони был в составе 4-й группы сопровождения и продолжал активно действовать на западных подходах. В феврале он был поврежден во время воздушного налета на судно в реке Клайд , но в декабре вернулся в строй 3-й флотилии эсминцев . Следующие несколько месяцев она провела в сопровождении кораблей, участвовавших в операциях по постановке мин, а 23 мая вошла в состав эскорта линейного крейсера « Худ» и линкора « Принц Уэльский», когда они отслеживали немецкий линкор «Бисмарк» . Он был отправлен для дозаправки в Исландию 24 мая и поэтому пропустил битву в Датском проливе , где «Худ» был затоплен , но впоследствии воссоединился с «Принцем Уэльским» . Далее последовали дальнейшие обязанности по сопровождению: операции у норвежского побережья в июле и августе, включая участие в операции «Перчатка» — рейде на Шпицберген 19 августа.
29 августа Энтони вошел в состав конвоя PQ 1 в Россию, а также прикрывал возвращающийся конвой QP 1 танкером Black Ranger . После переоборудования в « Хамбер» в январе 1942 года перебрался в Гибралтар , сопровождая конвои от «Клайда» до Гибралтара и обратно, а также прикрывая военные корабли, осуществлявшие поставки «Спитфайров» на Мальту . В конце марта она была назначена в состав Force H для поддержки операции Ironclad — нападения на Диего Суарес на Мадагаскаре .
В решающий момент в Ironclad основные британские десантные силы были задержаны к западу от Диего-Суареса неожиданно сильным сопротивлением французов Виши . Тупик был преодолен, когда адмирал Сифрет отправил Энтони прорваться мимо обороны гавани Диего Суареса и высадить 50 королевских морских пехотинцев в тылу Виши. Морские пехотинцы создали «беспорядок в городе, непропорциональный их численности»; Оборона Виши вскоре была прорвана. Диего Суарес был сдан 7 мая. [ 1 ]
Операция завершилась успешно в мае, после чего Антоний остался в Средиземноморье. В сентябре она сопровождала Royal Sovereign в Соединенные Штаты , а в октябре вернулась в европейские воды в качестве сопровождения конвоев войск для операции «Факел» (вторжение во французскую Северную Африку). Энтони был переоборудован в конце 1942 года и вошел в состав 13-й флотилии эсминцев в начале 1943 года, проведя первую половину года, сопровождая конвои вдоль побережья Западной Африки и в Западном Средиземноморье. Она поддержала вторжение союзников на Сицилию в июле и провела остаток года, сопровождая конвои в Средиземноморье. 24 февраля 1944 года она, Уишарт , самолеты 202-й эскадрильи Королевских ВВС и ВМС США потопили немецкую подводную лодку U-761 к западу от Гибралтара. Энтони вернулся в Великобританию в сентябре, сопровождая конвои на западных подходах и в Ла-Манше. 24 декабря 1944 года она и «Бриллиант» сопровождали военный корабль «Леопольдвиль» , когда «Леопольдвиль» был торпедирован и потоплен. U-486 с тяжелыми человеческими жертвами.
В начале 1945 года «Энтони» был переоборудован в корабль воздушной мишени для обучения новых экипажей распознаванию боевых кораблей и методам атаки. Эту роль она выполняла до конца войны и до января 1946 года.
Послевоенное время и утилизация
[ редактировать ]27 марта 1946 года Энтони был выведен в резерв и отправлен на утилизацию. Однако в сентябре он был повторно активирован и использовался для испытаний на устранение повреждений до февраля 1948 года. 21 февраля он был продан на металлолом и Труне отбуксирован на разборку BISCO в , в мае 1948 года Эйршир.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Совместные операции: официальная история коммандос . стр. 101–109. ISBN 9781417987412 .
Ссылки
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Инглиш, Джон (1993). От Амазонки до Айвенго: британские стандартные эсминцы 1930-х годов . Кендал, Англия: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-64-9 .
- Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы с первых дней до Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-081-8 .
- Хаарр, Гейрр Х. (2010). Битва за Норвегию: апрель — июнь 1940 г. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-051-1 .
- Хаарр, Гейрр Х. (2009). Немецкое вторжение в Норвегию, апрель 1940 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-310-9 .
- Ходжес, Питер; Фридман, Норман (1979). Эсминское оружие Второй мировой войны . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN 978-0-85177-137-3 .
- Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7 .
- Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Нарисовано с разрешения Адмиралтейства на основе официальных отчетов и отчетов, корабельных обложек и планов строительства . Лондон: Служба Сили. OCLC 164893555 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1 .
- Уинзер, Джон де Д. (1999). BEF осуществляет поставки до, в и после Дюнкерка . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-91-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]