HMS Бланш (H47)
![]() Бланш в 1932 году
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Бланш |
Заказал | 4 марта 1929 г. |
Строитель | Хоторн Лесли , Хебберн |
Заложен | 29 июля 1929 г. |
Запущен | 29 мая 1930 г. |
Завершенный | 14 февраля 1931 г. |
Судьба | Потоплен миной, 13 ноября 1939 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | класса B Эсминец |
Смещение | 1360 длинных тонн (1380 т ) ( стандарт ) |
Длина | 323 фута (98,5 м) ( о/а ) |
Луч | 32 фута 3 дюйма (9,8 м) |
Черновик | 12 футов 3 дюйма (3,7 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 × вала; 2 × паровые турбины с редуктором |
Скорость | 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час) |
Диапазон | 4800 миль (8900 км; 5500 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 142 (военное время) |
Датчики и системы обработки | типа 119 АСДИК |
Вооружение |
|
HMS Blanche (H47) — класса B, эсминец построенный для Королевского флота примерно в 1930 году. Во время гражданской войны в Испании 1936–1939 годов корабль провел значительное время в испанских водах, соблюдая меры невмешательства, согласованные Великобританией и Францией. В начале 1938 года он был атакован, но не поврежден -националистами бомбардировщиками и впоследствии был передан Флоту Метрополии . «Бланш» был потоплен на мине в ноябре 1939 года, став первым британским эсминцем, потерянным в результате действий противника во Второй мировой войне .
Описание
[ редактировать ]Водоизмещение Blanche составляет 1360 длинных тонн (1380 т) при стандартной загрузке и 1790 длинных тонн (1820 т) при глубокой загрузке . Корабль имел общую длину 323 фута (98,5 м), ширину 32 фута 3 дюйма (9,8 м) и осадку 12 футов 3 дюйма (3,7 м). Он был оснащен Parsons с редуктором паровыми турбинами , приводившими в движение два вала, которые развивали в общей сложности 34 000 лошадиных сил на валу (25 000 кВт) и обеспечивали максимальную скорость 35 узлов (65 км / ч; 40 миль в час). Пар для турбин обеспечивали три адмиралтейских 3-барабанных котла . Бланш перевозила максимум 390 длинных тонн (400 т) мазута , что давало ей дальность полета 4800 морских миль (8900 км; 5500 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). [ 1 ] Состав корабля составлял 134 офицера и солдата, хотя в военное время он увеличился до 142 человек. [ 2 ]
На корабле были установлены четыре калибра орудия QF 4,7-дюймового Mk IX в одиночных установках. Для противовоздушной обороны Бланш имела две 40-миллиметровые (1,6 дюйма) 2-фунтовые зенитные пушки QF Mk II, установленные на платформе между ее воронками . Он был оснащен двумя надводными счетверенными торпедными аппаратами для 21-дюймовых (533-мм) торпед. [ 2 ] Были установлены одна планка глубинной бомбы и два метателя; Первоначально было установлено 20 глубинных бомб, но вскоре после начала войны их число увеличилось до 35. [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]Корабль был заказан 4 марта 1929 года у Хоторн Лесли из Хебберна в рамках военно-морской программы 1928 года. Заложен 29 июля 1929 года, спущен на воду 29 мая 1930 года. [ 4 ] как десятый корабль RN, носящий это имя. [ 5 ] «Бланш» был завершен 14 февраля 1931 года и обошелся в 225 195 фунтов стерлингов, не считая предметов, поставленных Адмиралтейством, таких как оружие, боеприпасы и оборудование связи. [ 6 ] После ввода в строй он был направлен в 4-ю флотилию эсминцев Средиземноморского флота до 1936 года. В том же году корабль был переоборудован и вместе со своей флотилией переведен на Флот метрополии после его завершения. Бланш провела шесть месяцев у южного побережья Испании во время гражданской войны в Испании, базируясь в Гибралтаре , эвакуируя британских путешественников, включая Лори Ли . [ 7 ] 6 апреля 1937 года испанский националистический крейсер «Альмиранте Сервера» , принимавший участие в блокаде удерживаемого республиканцами севера Испании, остановил британское торговое судно «Торпехолл » с грузом продовольствия у Бильбао . Бланш» и однотипный корабль «Брейзен» отреагировали на сигнал бедствия Торпехолла « , в результате чего корабли националистов оторвались и позволили Торпехоллу войти в Бильбао. [ 8 ] [ 9 ] 6 марта 1938 года на нее напали пять -националистов бомбардировщиков , но все они промахнулись. [ 10 ] Корабль прошел краткий ремонт в Портсмуте с 1 апреля по 11 июня 1938 года, а затем был передан в состав противолодочной флотилии, базировавшейся на острове Портленд . Во время кризиса Мюнхенского «Бланш» был одним из эсминцев, сопровождавших океанский лайнер RMS Aquitania и линкор HMS Revenge в Ла-Манше 30 сентября. В период с 1 апреля по 15 июля 1939 года он прошел более тщательный ремонт на верфи Ширнесс стал аварийным эсминцем на « Норе» . и после его завершения [ 11 ]
Когда началась Вторая мировая война, Бланш была направлена в 19-ю флотилию эсминцев и провела следующие два месяца, сопровождая конвои и патрулируя Ла-Манш и Северное море . Корабль и его сестра «Василиск» сопровождали минный заградитель «Эдвенчер» утром 13 ноября в устье Темзы , когда они вошли в минное поле, заложенное накануне несколькими немецкими эсминцами. И Адвенчер , и Бланш подорвали мины; последний потерял всякую мощность и перевернулся в 09:50. Один человек был убит и еще двенадцать были ранены. Это был первый британский эсминец, потопленный немцами во время войны. [ 11 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Уитли, с. 99
- ^ Перейти обратно: а б Фридман, с. 298
- ^ Английский, с. 141
- ^ Английский, стр. 29–30.
- ^ Колледж, с. 41
- ^ Март, с. 260
- ^ Баркер, Джульетта (2004). «Ли, Лоуренс Эдвард Алан» . Оксфордский национальный биографический словарь (статья) (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/66180 . Проверено 2 мая 2017 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Бивор, с. 229
- ^ «Спасение корабля с продовольствием: как началась беда» . Западная Австралия . 16 апреля 1937 г. с. 26.
- ^ Английский, стр. 33–34.
- ^ Перейти обратно: а б английский, с. 34
Ссылки
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Бивор, Энтони (2006). Битва за Испанию: Гражданская война в Испании 1936–1939 гг . Лондон: Вайденфельд и Николсон. ISBN 0-2978-4832-1 .
- Инглиш, Джон (1993). От Амазонки до Айвенго: британские стандартные эсминцы 1930-х годов . Кендал, Англия: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-64-9 .
- Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы с первых дней до Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-081-8 .
- Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Нарисовано с разрешения Адмиралтейства на основе официальных отчетов и отчетов, корабельных обложек и планов строительства . Лондон: Служба Сили. OCLC 164893555 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .