HMS Бриллиант (H84)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | блестящий |
Заказал | 22 марта 1929 г. |
Строитель | Лебединый охотник , Тайн и Уир , Великобритания |
Запущен | 9 октября 1930 г. |
Завершенный | 21 февраля 1931 г. |
Выведен из эксплуатации | ноябрь 1945 г. |
реклассифицирован | В качестве корабля-мишени , май 1945 г. |
Идентификация | Номер вымпела : H84 [ 1 ] |
Судьба | Продан 21 февраля 1948 г. и списан в апреле 1948 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | класса B Эсминец |
Смещение | 1360 длинных тонн (1380 т ) ( стандарт ) |
Длина | 323 фута (98,5 м) ( о/а ) |
Луч | 32 фута 3 дюйма (9,8 м) |
Черновик | 12 футов 3 дюйма (3,7 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 × вала; 2 × паровые турбины с редуктором |
Скорость | 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час) |
Диапазон | 4800 миль (8900 км; 5500 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 142 (военное время) |
Датчики и системы обработки | Тип 119 АСДИК |
Вооружение |
|
HMS Brilliant — класса B эсминец , построенный для Королевского флота (RN) примерно в 1930 году. Первоначально назначенный на Средиземноморский флот , он был передан Флоту метрополии в 1936 году. Затем корабль патрулировал испанские воды, соблюдая оружейную блокаду в течение первого года. в Гражданской войны Испании 1936–39. Большую часть Второй мировой войны она провела , выполняя обязанности по сопровождению конвоев в Ла-Манше и Северной Атлантике , базируясь в Дувре , Гибралтар , и Фритауне , Сьерра-Леоне . Во время войны «Бриллиант» ни разу не уничтожил подводную лодку, но потопил французский тральщик « Виши» во время операции «Факел» . Она также перехватила два немецких корабля снабжения и спасла выживших с двух военных кораблей торпедированных , лодками подводными . корабль стал кораблем-мишенью В конце войны и был списан в 1948 году.
Описание
[ редактировать ]Brilliant Водоизмещение 1360 длинных тонн (1380 т) при стандартной загрузке и 1790 длинных тонн (1820 т) при глубокой загрузке . Корабль имел общую длину 323 фута (98,5 м), ширину 32 фута 3 дюйма (9,8 м) и осадку 12 футов 3 дюйма (3,7 м). [ 1 ] Она была оснащена Парсонс с редуктором паровыми турбинами . [ 2 ] приводил в движение два вала, которые развивали в общей сложности 34 000 лошадиных сил (25 000 кВт) и обеспечивали максимальную скорость 35 узлов (65 км / ч; 40 миль в час). Пар для турбин обеспечивали три трехбарабанных котла Адмиралтейства . Brilliant перевозил максимум 390 длинных тонн (400 т) мазута , что давало ему дальность полета 4800 морских миль (8900 км; 5500 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). [ 1 ] Состав корабля составлял 134 офицера и рядового состава, хотя в военное время он увеличился до 142. [ 3 ]
На корабле были установлены четыре калибра 45 калибра скорострельные (QF) 4,7-дюймовые пушки Mk IX в одиночных установках, обозначенные буквами «A», «B», «X» и «Y» спереди назад. Для противовоздушной обороны « Бриллиант » имела две 40-миллиметровые (1,6 дюйма) 2-фунтовые зенитные пушки QF Mk II, установленные на платформе между ее воронками . Он был оснащен двумя надводными счетверенными торпедными аппаратами для 21-дюймовых (533-мм) торпед. [ 3 ] Были установлены одна планка глубинной бомбы и два метателя; Первоначально было установлено 20 глубинных бомб, но вскоре после начала войны их число увеличилось до 35. [ 4 ] Корабль был оснащен ASDIC Type 119 для обнаружения подводных лодок по отражениям звуковых волн, излучаемых в воду. [ 5 ]
Во время ремонта в марте 1941 года Бриллианта » зенитное вооружение « было усилено: задний комплект торпедных аппаратов был заменен 3-дюймовой (76,2-мм) (12-фунтовой) зенитной пушкой и двумя 20-миллиметровыми (0,8 дюйма) Oerlikon автопушка зенитными орудиями. Добавлена . Кроме того, количество глубинных бомб было увеличено до 60. Y-пушка была снята, чтобы компенсировать дополнительный вес, а во время ремонта в апреле 1942 года были добавлены еще два Эрликона. Когда корабль был преобразован в эскортный эсминец. в январе 1943 года с каждого борта орудия «А» были установлены разрезные «Hedgehog» противолодочные патрубки , снята 3-дюймовая зенитная пушка и заново установлены задние торпедные аппараты, и Боекомплект увеличен до 125 глубинных бомб. [ 6 ] К этому времени двухфунтовки были заменены двумя дополнительными «Эрликонами», всего их было шесть. [ 7 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Корабль был заказан 22 марта 1929 года у компании Swan Hunter в рамках военно-морской программы 1928 года. Заложена 8 июля 1929 г. [ 8 ] и спущен на воду 9 октября 1930 года, полностью оснащенный вооружением, машинами и оборудованием и готовый к выходу в море. [ 8 ] [ 9 ] как седьмой корабль RN, носящий это имя. [ 10 ] Бриллиант был завершен 21 февраля 1931 года. [ 11 ] стоимостью 221 638 фунтов стерлингов, исключая предметы, поставленные Адмиралтейством, такие как оружие, боеприпасы и оборудование связи. [ 2 ] После ввода в строй он был приписан к 4-й флотилии эсминцев Средиземноморского флота до сентября 1936 года, когда ее перевели на Флот Метрополии. [ 12 ] 31 декабря 1935 года Imperial Airways Short Calcutta летающая лодка City of Kharthum разбилась недалеко от порта Александрии, Египет . Бриллиант спас единственного выжившего, пилота самолета, а остальные три члена экипажа и девять пассажиров погибли. [ 13 ] «Бриллиант» был назначен сторожевым кораблем в Малаге , когда в июле 1936 года началась гражданская война в Испании. [ 12 ] 24 августа 1936 года лидер флотилии Кейт столкнулся с греческим пароходом «Атонис Г. Лемос» в густом тумане в 20 морских милях (23 мили; 37 км) к северу от Олдерни , в результате чего торговое судно затонуло. Бриллиант спас команду Атониса Дж. Лемоса и сопровождал Кита обратно в Портсмут. [ 14 ] Зимой 1936–37 годов «Бриллиант» усилил оружейную блокаду, введенную Великобританией и Францией с обеих сторон, патрулируя испанские порты в Бискайском заливе. [ 12 ] 6 марта 1938 года «Бриллиант» и однотипный корабль «Бланш» подверглись нападению бомбардировщиков -националистов во время патрулирования у побережья Южной Испании. Ни один эсминец не пострадал. [ 15 ] [ 16 ]
С началом войны в сентябре 1939 года «Бриллиант» был направлен в 19-ю флотилию эсминцев провел время, в Дувре и до битвы за Францию сопровождая конвои и осуществляя минные постановки. она столкнулась с волнорезом 12 сентября в Дувре, и на ремонт потребовалось шесть недель. 12 мая 1940 года корабль принял участие в операции XD по разрушению голландских портовых сооружений и вернулся со 100 эвакуированными на борту. 15 мая «Бриллиант» столкнулся со своим однотипным кораблем «Борей» на пути к « Хук-оф-Холланд» и до 17 июня находился в ремонте на верфи Ширнесс . Затем он был переведен в 1-ю флотилию эсминцев в Дувре, поскольку тяжелые потери, понесенные во время эвакуации из Дюнкерка, вынудили расформировать 19-ю флотилию. 25 июля корабль вступил в бой с немецкими электролодками вместе с «Бореем» у гавани Дувра и был серьезно поврежден немецкими Junkers Ju 87 «Stuka» пикирующими бомбардировщиками после того, как ему было приказано отойти. Бриллиант был атакован восемью «Штуками», а в корабль попали две бомбы, которые прошли сквозь корпус, не взорвавшись. Никто не пострадал, но рулевой привод вышел из строя, она остановилась и затопила корму. Корабль облегчили за счет сброса кормовых орудий и глубинных бомб и отбуксировали обратно в Дувр. «Бриллиант» находился в ремонте на верфи Чатем . До середины октября [ 12 ]
После их завершения корабль был передан флоту метрополии до февраля 1941 года, а затем был переоборудован в Саутгемптоне в марте . В это время на нем был установлен Тип 286 надводного поиска ближнего действия радар . 12 мая «Бриллиант» отплыл во Фритаун, Сьерра-Леоне, где служил в качестве местного эскорта и искал немецких блокадников и корабли снабжения, пока не вернулся домой в апреле 1942 года для ремонта в Чатеме. [ 17 ] 4 и 5 июня корабль вместе с тяжелым крейсером «Лондон » перехватил нефтяные танкеры MV Esso Hamburg и SS Egerland соответственно. Оба корабля затопили себя, чтобы предотвратить их захват. [ 18 ] В августе Бриллиант стал командиром 18-й флотилии эсминцев . [ 6 ]
После ремонта корабль сопровождал конвой в Дурбан , Южная Африка, в мае 1942 года, а затем вернулся во Фритаун в августе. [ 6 ] 9 октября 1942 года она спасла 321 выжившего с военного корабля HMT Oronsay. [ 19 ] который был торпедирован «Архимедом » . [ 20 ] В следующем месяце «Бриллиант» был переведен в отряд H во время операции «Факел» — вторжения во французскую Северную Африку в ноябре. Ей было поручено обеспечивать артиллерийскую поддержку во время высадки в Оране , Алжир. Когда французский тральщик Виши «Сюрприз» вышел в бой, чтобы воспрепятствовать высадке, «Бриллиант» потопил его, а затем спас 21 выжившего. Корабль был передан 61-й эскортной группе, базирующейся в Гибралтаре , и оставался там до января 1943 года, когда он вернулся домой, чтобы начать переоборудование в эскортный эсминец. Помимо изменений в вооружении, Тип 271» была установлена РЛС целеуказания « над мостиком , заменившая ее директор-диспетчерскую вышку и дальномер . при переоборудовании [ 6 ]
После отработки в июле 1943 года «Бриллиант» был направлен в 13-ю флотилию эсминцев в Гибралтаре и оставался там до сентября 1944 года, когда она начала переоборудование в Портсмуте. В ноябре корабль был переведен в состав 1-й флотилии эсминцев в Ла-Манше. 24 декабря 1944 года «Бриллиант» сопровождал военный корабль «Леопольдвиль», когда Леопольдвиль был поражен торпедой U - 486 . 1/2 В морских милях от Шербура . «Бриллиант» смог спасти около 500 выживших с поврежденного военного корабля, но из-за различных сбоев связи ни одно другое судно не достигло Леопольдвиля до того, как он затонул и 764 человека погибли. [ 21 ] «Бриллиант» столкнулся с канадским корветом «Линдсей» в густом тумане [ 6 ] 21 января 1945 года у острова Уайт . [ 22 ] Носовая часть « Бриллианта » была сильно повреждена, и она была переведена в Антверпен , Бельгия, для постоянного ремонта после аварийного ремонта, произведенного в Портсмуте. Они не были завершены до 23 апреля, и корабль вернулся в Портсмут для переоборудования в подводную мишень и судно сопровождения. Это было завершено 26 мая, и Бриллиант сопровождал легкий крейсер «Ямайка» с королем Георгом VI на борту, когда он посетил Нормандские острова 7 июня. С 13 июня, базируясь в Холи-Лохе , Шотландия, он сопровождал сдавшиеся подводные лодки в рамках операции «Дедлайт», а затем был переведен в резерв в ноябре 1945 года. Ее радар и оборудование связи были сняты до того, как корабль был переведен в резерв категории C в Холи. Лох 29 апреля 1946 года. Бриллиант был передан в Комитет по испытаниям мишеней. 11 сентября [ 6 ] и использовался для оценки шоковых последствий подводного взрыва массой 1090 фунтов (490 кг) в апреле 1947 года. [ 23 ] Корабль был передан Британской металлургической корпорации (BISCO) на слом 21 февраля 1948 года. В апреле он был разобран в Труне компанией West of Scotland Shipbreaking Co. [ 6 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Уитли, с. 99
- ^ Jump up to: а б Март, с. 260
- ^ Jump up to: а б Фридман, с. 298
- ^ Английский, с. 141
- ^ Фридман, с. 205
- ^ Jump up to: а б с д и ж г английский, с. 40
- ^ Фридман, с. 237
- ^ Jump up to: а б Английский, стр. 29–30.
- ^ «Подвиг судостроения: военный корабль спущен на воду, готовый к выходу в море». Таймс . № 45640. 10 октября 1930 г. с. 9.
- ^ Колледж, стр. 48–49.
- ^ Английский, с. 30
- ^ Jump up to: а б с д английский, с. 39
- ^ «Коммерческая авиация: Средиземноморская трагедия» . Полет . Том. XXIX, нет. 1411. 9 января 1936. с. 45. Архивировано из оригинала 27 июня 2016 года.
- ^ «Пароход, затонувший в Ла-Манше: столкновение с эсминцем». Таймс . № 47462. 25 августа 1936 г. с. 10.
- ^ «Бомбежка британских кораблей». Таймс . № 47937. 8 марта 1938 г. с. 16.
- ^ Английский, с. 34
- ^ Английский, стр. 39–40.
- ^ Ровер, стр. 77.
- ^ «Описания кораблей (О)» . theshipslist.com . Архивировано из оригинала 17 февраля 2012 года . Проверено 14 декабря 2013 г.
- ^ Ровер, стр. 200.
- ^ «Затопление СС Леопольдвиля » . uboat.net . Проверено 14 декабря 2013 г.
- ^ «HMS Brilliant (H 84)» . Союзные военные корабли . uboat.net . Проверено 14 декабря 2013 г.
- ^ Браун, ДК (1987). «Британские послевоенные испытания: испытания против эсминцев». Военный корабль . 41 (январь). Лондон: Conway Maritime Press: 29–34. ISSN 0142-6222 .
Ссылки
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Инглиш, Джон (1993). От Амазонки до Айвенго: британские стандартные эсминцы 1930-х годов . Кендал, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-64-9 .
- Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы с первых дней до Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-081-8 .
- Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7 .
- Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Нарисовано с разрешения Адмиралтейства на основе официальных отчетов и отчетов, корабельных обложек и планов строительства . Лондон: Служба Сили. OCLC 164893555 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1 .