Jump to content

HMS Бриллиант (H84)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

История
Великобритания
Имя блестящий
Заказал 22 марта 1929 г.
Строитель Лебединый охотник , Тайн и Уир , Великобритания
Запущен 9 октября 1930 г.
Завершенный 21 февраля 1931 г.
Выведен из эксплуатации ноябрь 1945 г.
реклассифицирован В качестве корабля-мишени , май 1945 г.
Идентификация Номер вымпела : H84 [ 1 ]
Судьба Продан 21 февраля 1948 г. и списан в апреле 1948 г.
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Класс и тип класса B Эсминец
Смещение 1360 длинных тонн (1380 т ) ( стандарт )
Длина 323 фута (98,5 м) ( о/а )
Луч 32 фута 3 дюйма (9,8 м)
Черновик 12 футов 3 дюйма (3,7 м)
Установленная мощность
Движение 2 × вала; 2 × паровые турбины с редуктором
Скорость 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час)
Диапазон 4800 миль (8900 км; 5500 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час)
Дополнить 142 (военное время)
Датчики и
системы обработки
Тип 119 АСДИК
Вооружение

HMS Brilliant класса B эсминец , построенный для Королевского флота (RN) примерно в 1930 году. Первоначально назначенный на Средиземноморский флот , он был передан Флоту метрополии в 1936 году. Затем корабль патрулировал испанские воды, соблюдая оружейную блокаду в течение первого года. в Гражданской войны Испании 1936–39. Большую часть Второй мировой войны она провела , выполняя обязанности по сопровождению конвоев в Ла-Манше и Северной Атлантике , базируясь в Дувре , Гибралтар , и Фритауне , Сьерра-Леоне . Во время войны «Бриллиант» ни разу не уничтожил подводную лодку, но потопил французский тральщик « Виши» во время операции «Факел» . Она также перехватила два немецких корабля снабжения и спасла выживших с двух военных кораблей торпедированных , лодками подводными . корабль стал кораблем-мишенью В конце войны и был списан в 1948 году.

Описание

[ редактировать ]

Brilliant Водоизмещение 1360 длинных тонн (1380 т) при стандартной загрузке и 1790 длинных тонн (1820 т) при глубокой загрузке . Корабль имел общую длину 323 фута (98,5 м), ширину 32 фута 3 дюйма (9,8 м) и осадку 12 футов 3 дюйма (3,7 м). [ 1 ] Она была оснащена Парсонс с редуктором паровыми турбинами . [ 2 ] приводил в движение два вала, которые развивали в общей сложности 34 000 лошадиных сил (25 000 кВт) и обеспечивали максимальную скорость 35 узлов (65 км / ч; 40 миль в час). Пар для турбин обеспечивали три трехбарабанных котла Адмиралтейства . Brilliant перевозил максимум 390 длинных тонн (400 т) мазута , что давало ему дальность полета 4800 морских миль (8900 км; 5500 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). [ 1 ] Состав корабля составлял 134 офицера и рядового состава, хотя в военное время он увеличился до 142. [ 3 ]

На корабле были установлены четыре калибра 45 калибра скорострельные (QF) 4,7-дюймовые пушки Mk IX в одиночных установках, обозначенные буквами «A», «B», «X» и «Y» спереди назад. Для противовоздушной обороны « Бриллиант » имела две 40-миллиметровые (1,6 дюйма) 2-фунтовые зенитные пушки QF Mk II, установленные на платформе между ее воронками . Он был оснащен двумя надводными счетверенными торпедными аппаратами для 21-дюймовых (533-мм) торпед. [ 3 ] Были установлены одна планка глубинной бомбы и два метателя; Первоначально было установлено 20 глубинных бомб, но вскоре после начала войны их число увеличилось до 35. [ 4 ] Корабль был оснащен ASDIC Type 119 для обнаружения подводных лодок по отражениям звуковых волн, излучаемых в воду. [ 5 ]

Во время ремонта в марте 1941 года Бриллианта » зенитное вооружение « было усилено: задний комплект торпедных аппаратов был заменен 3-дюймовой (76,2-мм) (12-фунтовой) зенитной пушкой и двумя 20-миллиметровыми (0,8 дюйма) Oerlikon ​​автопушка зенитными орудиями. Добавлена . Кроме того, количество глубинных бомб было увеличено до 60. Y-пушка была снята, чтобы компенсировать дополнительный вес, а во время ремонта в апреле 1942 года были добавлены еще два Эрликона. Когда корабль был преобразован в эскортный эсминец. в январе 1943 года с каждого борта орудия «А» были установлены разрезные «Hedgehog» противолодочные патрубки , снята 3-дюймовая зенитная пушка и заново установлены задние торпедные аппараты, и Боекомплект увеличен до 125 глубинных бомб. [ 6 ] К этому времени двухфунтовки были заменены двумя дополнительными «Эрликонами», всего их было шесть. [ 7 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Корабль был заказан 22 марта 1929 года у компании Swan Hunter в рамках военно-морской программы 1928 года. Заложена 8 июля 1929 г. [ 8 ] и спущен на воду 9 октября 1930 года, полностью оснащенный вооружением, машинами и оборудованием и готовый к выходу в море. [ 8 ] [ 9 ] как седьмой корабль RN, носящий это имя. [ 10 ] Бриллиант был завершен 21 февраля 1931 года. [ 11 ] стоимостью 221 638 фунтов стерлингов, исключая предметы, поставленные Адмиралтейством, такие как оружие, боеприпасы и оборудование связи. [ 2 ] После ввода в строй он был приписан к 4-й флотилии эсминцев Средиземноморского флота до сентября 1936 года, когда ее перевели на Флот Метрополии. [ 12 ] 31 декабря 1935 года Imperial Airways Short Calcutta летающая лодка City of Kharthum разбилась недалеко от порта Александрии, Египет . Бриллиант спас единственного выжившего, пилота самолета, а остальные три члена экипажа и девять пассажиров погибли. [ 13 ] «Бриллиант» был назначен сторожевым кораблем в Малаге , когда в июле 1936 года началась гражданская война в Испании. [ 12 ] 24 августа 1936 года лидер флотилии Кейт столкнулся с греческим пароходом «Атонис Г. Лемос» в густом тумане в 20 морских милях (23 мили; 37 км) к северу от Олдерни , в результате чего торговое судно затонуло. Бриллиант спас команду Атониса Дж. Лемоса и сопровождал Кита обратно в Портсмут. [ 14 ] Зимой 1936–37 годов «Бриллиант» усилил оружейную блокаду, введенную Великобританией и Францией с обеих сторон, патрулируя испанские порты в Бискайском заливе. [ 12 ] 6 марта 1938 года «Бриллиант» и однотипный корабль «Бланш» подверглись нападению бомбардировщиков -националистов во время патрулирования у побережья Южной Испании. Ни один эсминец не пострадал. [ 15 ] [ 16 ]

С началом войны в сентябре 1939 года «Бриллиант» был направлен в 19-ю флотилию эсминцев ​​провел время, в Дувре и до битвы за Францию сопровождая конвои и осуществляя минные постановки. она столкнулась с волнорезом 12 сентября в Дувре, и на ремонт потребовалось шесть недель. 12 мая 1940 года корабль принял участие в операции XD по разрушению голландских портовых сооружений и вернулся со 100 эвакуированными на борту. 15 мая «Бриллиант» столкнулся со своим однотипным кораблем «Борей» на пути к « Хук-оф-Холланд» и до 17 июня находился в ремонте на верфи Ширнесс . Затем он был переведен в 1-ю флотилию эсминцев в Дувре, поскольку тяжелые потери, понесенные во время эвакуации из Дюнкерка, вынудили расформировать 19-ю флотилию. 25 июля корабль вступил в бой с немецкими электролодками вместе с «Бореем» у гавани Дувра и был серьезно поврежден немецкими Junkers Ju 87 «Stuka» пикирующими бомбардировщиками после того, как ему было приказано отойти. Бриллиант был атакован восемью «Штуками», а в корабль попали две бомбы, которые прошли сквозь корпус, не взорвавшись. Никто не пострадал, но рулевой привод вышел из строя, она остановилась и затопила корму. Корабль облегчили за счет сброса кормовых орудий и глубинных бомб и отбуксировали обратно в Дувр. «Бриллиант» находился в ремонте на верфи Чатем . До середины октября [ 12 ]

После их завершения корабль был передан флоту метрополии до февраля 1941 года, а затем был переоборудован в Саутгемптоне в марте . В это время на нем был установлен Тип 286 надводного поиска ближнего действия радар . 12 мая «Бриллиант» отплыл во Фритаун, Сьерра-Леоне, где служил в качестве местного эскорта и искал немецких блокадников и корабли снабжения, пока не вернулся домой в апреле 1942 года для ремонта в Чатеме. [ 17 ] 4 и 5 июня корабль вместе с тяжелым крейсером «Лондон » перехватил нефтяные танкеры MV Esso Hamburg и SS Egerland соответственно. Оба корабля затопили себя, чтобы предотвратить их захват. [ 18 ] В августе Бриллиант стал командиром 18-й флотилии эсминцев . [ 6 ]

После ремонта корабль сопровождал конвой в Дурбан , Южная Африка, в мае 1942 года, а затем вернулся во Фритаун в августе. [ 6 ] 9 октября 1942 года она спасла 321 выжившего с военного корабля HMT Oronsay. [ 19 ] который был торпедирован «Архимедом » . [ 20 ] В следующем месяце «Бриллиант» был переведен в отряд H во время операции «Факел» — вторжения во французскую Северную Африку в ноябре. Ей было поручено обеспечивать артиллерийскую поддержку во время высадки в Оране , Алжир. Когда французский тральщик Виши «Сюрприз» вышел в бой, чтобы воспрепятствовать высадке, «Бриллиант» потопил его, а затем спас 21 выжившего. Корабль был передан 61-й эскортной группе, базирующейся в Гибралтаре , и оставался там до января 1943 года, когда он вернулся домой, чтобы начать переоборудование в эскортный эсминец. Помимо изменений в вооружении, Тип 271» была установлена ​​РЛС целеуказания « над мостиком , заменившая ее директор-диспетчерскую вышку и дальномер . при переоборудовании [ 6 ]

После отработки в июле 1943 года «Бриллиант» был направлен в 13-ю флотилию эсминцев в Гибралтаре и оставался там до сентября 1944 года, когда она начала переоборудование в Портсмуте. В ноябре корабль был переведен в состав 1-й флотилии эсминцев в Ла-Манше. 24 декабря 1944 года «Бриллиант» сопровождал военный корабль «Леопольдвиль», когда Леопольдвиль был поражен торпедой U - 486 . 1/2 В морских милях от Шербура . «Бриллиант» смог спасти около 500 выживших с поврежденного военного корабля, но из-за различных сбоев связи ни одно другое судно не достигло Леопольдвиля до того, как он затонул и 764 человека погибли. [ 21 ] «Бриллиант» столкнулся с канадским корветом «Линдсей» в густом тумане [ 6 ] 21 января 1945 года у острова Уайт . [ 22 ] Носовая часть « Бриллианта » была сильно повреждена, и она была переведена в Антверпен , Бельгия, для постоянного ремонта после аварийного ремонта, произведенного в Портсмуте. Они не были завершены до 23 апреля, и корабль вернулся в Портсмут для переоборудования в подводную мишень и судно сопровождения. Это было завершено 26 мая, и Бриллиант сопровождал легкий крейсер «Ямайка» с королем Георгом VI на борту, когда он посетил Нормандские острова 7 июня. С 13 июня, базируясь в Холи-Лохе , Шотландия, он сопровождал сдавшиеся подводные лодки в рамках операции «Дедлайт», а затем был переведен в резерв в ноябре 1945 года. Ее радар и оборудование связи были сняты до того, как корабль был переведен в резерв категории C в Холи. Лох 29 апреля 1946 года. Бриллиант был передан в Комитет по испытаниям мишеней. 11 сентября [ 6 ] и использовался для оценки шоковых последствий подводного взрыва массой 1090 фунтов (490 кг) в апреле 1947 года. [ 23 ] Корабль был передан Британской металлургической корпорации (BISCO) на слом 21 февраля 1948 года. В апреле он был разобран в Труне компанией West of Scotland Shipbreaking Co. [ 6 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Уитли, с. 99
  2. ^ Jump up to: а б Март, с. 260
  3. ^ Jump up to: а б Фридман, с. 298
  4. ^ Английский, с. 141
  5. ^ Фридман, с. 205
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г английский, с. 40
  7. ^ Фридман, с. 237
  8. ^ Jump up to: а б Английский, стр. 29–30.
  9. ^ «Подвиг судостроения: военный корабль спущен на воду, готовый к выходу в море». Таймс . № 45640. 10 октября 1930 г. с. 9.
  10. ^ Колледж, стр. 48–49.
  11. ^ Английский, с. 30
  12. ^ Jump up to: а б с д английский, с. 39
  13. ^ «Коммерческая авиация: Средиземноморская трагедия» . Полет . Том. XXIX, нет. 1411. 9 января 1936. с. 45. Архивировано из оригинала 27 июня 2016 года.
  14. ^ «Пароход, затонувший в Ла-Манше: столкновение с эсминцем». Таймс . № 47462. 25 августа 1936 г. с. 10.
  15. ^ «Бомбежка британских кораблей». Таймс . № 47937. 8 марта 1938 г. с. 16.
  16. ^ Английский, с. 34
  17. ^ Английский, стр. 39–40.
  18. ^ Ровер, стр. 77.
  19. ^ «Описания кораблей (О)» . theshipslist.com . Архивировано из оригинала 17 февраля 2012 года . Проверено 14 декабря 2013 г.
  20. ^ Ровер, стр. 200.
  21. ^ «Затопление СС Леопольдвиля » . uboat.net . Проверено 14 декабря 2013 г.
  22. ^ «HMS Brilliant (H 84)» . Союзные военные корабли . uboat.net . Проверено 14 декабря 2013 г.
  23. ^ Браун, ДК (1987). «Британские послевоенные испытания: испытания против эсминцев». Военный корабль . 41 (январь). Лондон: Conway Maritime Press: 29–34. ISSN   0142-6222 .
  • Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-281-8 .
  • Инглиш, Джон (1993). От Амазонки до Айвенго: британские стандартные эсминцы 1930-х годов . Кендал, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-64-9 .
  • Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы с первых дней до Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-081-8 .
  • Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-048-7 .
  • Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Нарисовано с разрешения Адмиралтейства на основе официальных отчетов и отчетов, корабельных обложек и планов строительства . Лондон: Служба Сили. OCLC   164893555 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-326-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0732b8a67ed5982aed456e7b9c214d86__1699614180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/86/0732b8a67ed5982aed456e7b9c214d86.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Brilliant (H84) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)