СС Эгерланд
![]() SS Egerland отправляется в свой последний рейс
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец | Июль 1940 г. - март 1941 г. Правительство Панамы. Март 1941 г. - 5 июня 1941 г. Техасская нефтяная компания. |
Порт приписки | ![]() |
Строитель | Немецкая верфь Финкенвердер |
Номер двора | 233 |
Запущен | 24 апреля 1940 г. |
Судьба | Затоплен 5 июня 1941 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Танкер |
Тоннаж | 10040 |
Длина | 159,1 м (522 фута 0 дюймов) |
Луч | 20,4 м (66 футов 11 дюймов) |
Высота | 10,5 м (34 фута 5 дюймов) |
Установленная мощность | 1 MAN дизельный двигатель |
Движение | винт |
Скорость | 13,5 узлов (25,0 км/ч; 15,5 миль в час) |
Экипаж | 93 |
SS Egerland — нефтяной танкер, использовавшийся немецким флотом во время Второй мировой войны. Как SS North America, он был заказан у Deutsche Werft Finkenwerder для Панамской транспортной компании в июле 1940 года для трансатлантических перевозок в Германию. В марте 1941 года было решено передать право собственности Техасской нефтяной компании . [ 1 ] В 1941 году танкер был реквизирован Кригсмарине , переименован в «Эгерланд» и переоборудован в корабль обеспечения Trossschiffverband der Kriegsmarine (Zweigstelle West) («Подразделение кораблей снабжения ВМФ, Западная секция») для военно-морских операций в Атлантике. Во время первой миссии в июне 1941 года по поддержке торгового рейда немецкого линкора «Бисмарк». [ а ] и крейсера «Принц Ойген» корабль столкнулся с британским тяжелым крейсером HMS London 6 июня и был затоплен, чтобы избежать захвата.
Экипаж
[ редактировать ]Экипаж SS Egerland насчитывал 93 человека. Это образовалось из
- 6 офицеров Кригсмарине и 11 офицеров торгового флота.
- Кригсмарине 6 старшин и 4 старшины торгового флота.
- 45 человек Кригсмарине и 21 морской пехотинец. [ 2 ]
Ранняя история
[ редактировать ]К июлю 1940 года SS North Africa завершил ходовые испытания в Балтийском море . [ 2 ] В начале 1941 года SS Egerland отплыл в Таллинн , где корабль заправился российской нефтью. В Таллинне экипажу пришлось остаться на борту, поскольку русские конфисковали все разрешения на посадку экипажа. Затем Северная Африка направилась в военно-морской порт Киль , где взяла на себя дополнительный экипаж, состоявший из моряков Кригсмарине . [ 2 ]
В марте 1941 года Северная Африка была переименована в Эгерланд , покинула Киль и направилась через канал кайзера Вильгельма в Вильгельмсхафен . [ 2 ] Двумя днями позже, 19 марта 1941 года, корабль направился к Хук-оф-Холланд в составе конвоя , состоящего из двух китобоев , один из которых действовал в качестве патрульного катера, а другой — охотника за подводными лодками . Двумя днями позже он снова отправился в Шербур в составе конвоя с тремя тральщиками . По прибытии в Шербур его разбомбили, и он израсходовал весь свой зенитный боекомплект, состоявший из 2000 снарядов калибра 2 см . Впоследствии он отплыл в Сен-Назер и достиг пункта назначения 25 марта 1941 года. На этом этапе пути корабль был атакован британской подводной лодкой недалеко от Бреста , и две торпеды прошли в пределах 50 ярдов от корабля. [ 2 ]
Первый и последний круиз
[ редактировать ]25 марта « Эгерланд» отплыл из Сен-Назера по курсу, который должен был пересечься с Азорскими островами . При выходе из Сен-Назера корабль сопровождали два корвета в течение 36 часов, а затем воздушное прикрытие самолетами-гидросамолетами «Хейнкель». еще 12 часов обеспечивали [ 2 ] Как только корабль достиг 30-го меридиана запада , он плыл на юг, пока к 7 мая не достиг 10° северной широты и 31° западной долготы. [ 2 ] Днем 8 мая корабль встретился с танкером MV Brake. [ 3 ] и возглавил Брейка патруль . » Брейка был Запас торпед « переброшен на « Эгерланд» . [ 2 ]
Заправка
[ редактировать ]Ночью того же дня « Эгерланд» заметил подводную лодку U-107 . [ 2 ] 9 мая в 07:30 Эгерланд приступил к дозаправке U-109, что заняло несколько часов. Гюнтер Хесслер , Кригсмарине фрегаттенкапитан , командующий U-107, потребовал передать большое количество торпед, поскольку все торпеды подводных лодок были использованы. [ 2 ] В течение нескольких часов, пока подводная лодка дозаправлялась, моряки развлекались на « Эгерланде» , включая пиво и сигареты, а также просмотр фильма. [ 2 ]
11 мая Эгерланд встретил U-38 на 7° с.ш., 30° з.д., но операция дозаправки была прервана, когда был замечен конвой. На следующий день он встретился либо с U-37, либо с U-103 , которым командовал Виктор Шютце . [ 2 ] Утром 13 мая в позиции 7° с.ш., 31° з.д. подводная лодка была дозаправлена. Позже в тот же день в ста пятидесяти милях к югу была замечена U-38, и дозаправка возобновилась. Вечером 13 мая в этом районе была замечена британская подводная лодка, поэтому капитан решил попытаться замаскировать корабль, переименовав корабль «Галлия-Колон» в цвета панамского флага. [ 2 ] В ночь с 15 на 16 Эгерланд дозаправил и пополнил запасы U-106 . К 17 мая Эгерланд плыл где-то между 6-й и 7-й параллелью северной широты . [ 2 ] был переведен пациент Двумя днями позже, 19 мая, в Эгерланд с U-105 в результате боя между подводной лодкой и британским судном; больной был прооперирован немедленно. [ 2 ] В тот же день Эгерланд столкнулся с U-69 , которая впоследствии была пополнена и заправлена. [ 2 ]
На следующий день, 20 мая, корабль прошёл 200 миль на юг. 28 мая Эгерланд встретился с подводной лодкой UA . Из дневника «Эгерланда » известно, что БПЛА , по-видимому, погрузился под воду еще при открытом выхлопе, а морская вода попала в него и смешалась со смазочным маслом. После откачки смеси «Эгерланд» доставил семь тонн нефти. [ 2 ]
Затопление и разрушение
[ редактировать ]29 мая Эгерланду приказало Западное командование Кригсмарине встретиться с Эссо Гамбургом в точке 7 ° северной широты, 31 ° западной долготы к 4 или 5 июня. Приказ был взять на себя несколько торпед. [ 2 ]
Утром 6 июня Эгерланд столкнулся с тяжелым крейсером HMS London и эсминцем HMS Brilliant , которые под руководством разведки Enigma искали немецкие корабли снабжения. Чтобы выиграть время и дать возможность затопить корабль, « Эгерланд» подал сигнал, что это панамское судно «Галлия» . [ 4 ]
HMS London открыл огонь в 10.10 обеими передними башнями на расстоянии 21 000 ярдов (19 км), имея план заставить экипаж Эгерланда как можно скорее покинуть корабль. Экипаж выпустил затопленные заряды, прежде чем покинуть корабль. Группа Королевского флота высадилась на борт «Эгерланда», но сочла его непригодным для спасения, и было решено завершить затопление. Согласно дневнику HMS Brilliant, « Эгерланд » оказалось очень трудно потопить, и артиллерийский огонь по кораблю не оказал никакого эффекта. [ 2 ] Проходя мимо « Эгерланда», крейсер выпустил шесть глубинных бомб , но они не потопили корабль. Торпеда, выпущенная по танкеру, нанесла ему значительные повреждения и оставила его накрененным на корме. Наконец, одна из глубинных бомб, приземлившихся на миделе корабля, взорвалась, и корабль затонул в 15:30 5 июня 1941 года. [ 4 ] [ 2 ]
Лондон и Бриллиант нашли Эссо Гамбург 4 июня, и он тоже был затоплен. Лондон перехватил еще один корабль снабжения, « Бабитонга» 21 июня , который был затоплен.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ « Бисмарк» затонул 27 мая.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «СС Эгерланд» . Сайт крушения . Проверено 30 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т CB 4051(28) Отчет о допросе военнопленных с немецких кораблей снабжения . Лондон: Адмиралтейство, Отдел военно-морской разведки. Сентябрь 1941 г. с. 16 . Проверено 15 августа 2021 г. - через uboatarchive.net.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ «МВ Тормоз» . Сайт крушения . Проверено 18 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Уэст, Найджел (2010). Исторический словарь военно-морской разведки . Пугало Пресс. стр. 33–34. ISBN 978-0-8108-7377-3 . Проверено 26 августа 2019 г.