Лоррейн (нефтяной танкер)
![]() Папендрехт после войны.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Папендрехт (1940–1941) |
Порт приписки | Роттердам |
Строитель | Роттердамская компания сухих доков [ 1 ] |
Номер двора | 220 |
Заложен | 18 апреля 1939 г. |
Запущен | 10 апреля 1940 г. |
Судьба | Реквизирован Кригсмарине. |
![]() | |
Имя | Лотарингия |
Порт приписки | Гамбург |
В эксплуатации | май 1941 г. |
Не работает | июнь 1941 г. |
Судьба | захвачен |
![]() | |
Имя | RFA Спасение империи |
Порт приписки | Лондон |
В эксплуатации | 1941 |
Не работает | 1946 |
Идентификация |
|
Судьба | возвращен владельцам |
![]() | |
Имя | Папендрехт |
Порт приписки | Роттердам |
В эксплуатации | 1946 |
Не работает | 15 апреля 1964 г. [ 2 ] |
Идентификация | |
Судьба | расстались в Ономичи , Япония, от Ономичи Дзосена. |
Общие характеристики | |
Тип | Танкер |
Тоннаж | 10 746 брт , 6 400 нрт , 15 597 дедвейт |
Длина |
|
Луч | 73 фута 0 дюймов (22,25 м) |
Черновик | 28 футов 3,75 дюйма (8,63 м) |
Глубина | 35 футов 5 дюймов (10,80 м) |
Установленная мощность | 8-цилиндровый 4-тактный дизельный двигатель Stork-Hesselman. |
Движение | Винт |
Скорость | 12,5 узлов (23,2 км/ч; 14,4 миль в час) |
Экипаж | 35 |
Вооружение | 2 х 3,7 см, 3 х 2 см орудия (как Лотринген ) |
Lothringen — нефтяной танкер , заказанный голландскому судовладельцу Phs. Ван Оммерен под именем Папендрехт в Роттердаме . 16 мая 1940 года Кригсмарине захватила его, когда корабль еще строился, и он был переименован в Лотринген . [ 3 ] Вступил в строй 23 января 1941 года. [ 4 ] Корабль стал собственностью Erste Deutsche Walfang-Gesellschaft из Гамбурга, которая превратила его в корабль поддержки военно-морских операций немецкого линкора «Бисмарк» и крейсера «Принц Ойген» в Атлантике. [ 5 ] 15 июня 1941 года Лотринген был захвачен британским лёгким крейсером HMS Dunedin и принят на вооружение Адмиралтейства с экипажем вспомогательного Королевского флота . Он был переименован в Empire Salvage. [ 3 ] в 1941 году и служил союзникам до конца войны. После войны его вернули владельцам.
Описание
[ редактировать ]Корабль имел общую длину 514 футов 3 дюйма (156,74 м) (514 футов 3 дюйма (156,74 м) между перпендикулярами ) и ширину 73 фута 3 дюйма (22,33 м). Он имел глубину 35 футов 5 дюймов (10,80 м) и осадку 28 футов 3,75 дюйма (8,63 м). Его оценили в 10 476 регистровых тонн брутто (GRT), 6 400 регистровых тонн нетто (NRT). [ 6 ]
Корабль был оснащен четырехтактным однотактным дизельным двигателем одностороннего действия , который имел восемь цилиндров диаметром 28,75 дюйма (73,0 см) и ходом поршня 63 дюйма (160 см). Двигатель был построен компанией Gebroeders Stork &Co, Невада, Хенгело , Оверэйсел . [ 6 ] Он приводил в движение одновинтовой пропеллер. Двигатель мощностью 3700 лошадиных сил (2800 кВт ) мог развивать корабль со скоростью 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час). [ 7 ]
Строительство
[ редактировать ]Папендрехт был построен как танкер на верфи Rotterdam Droogdock Maatschappij, Роттердам , Южная Голландия, для Scheepsvaart Maatschappij Ван Оммерена, Роттердам. [ 8 ] Заводской номер 220, заложен 18 апреля 1939 года. Корабль спущен на воду 19 апреля 1940 года. [ 7 ] В мае он был захвачен Кригсмарине и переименован в Лотринген . [ 8 ] корабля Завершение — 9 декабря 1940 года. Портом приписки был Гамбург . [ 7 ]
Сервис оси
[ редактировать ]Экипаж
[ редактировать ]Лотринген имел экипаж из 90 человек, из которых 45 были Кригсмарине моряками . Остальные составили 35 моряков немецкого торгового флота. Старшим военно-морским офицером на борту был корабельный врач. [ 4 ]
Ранняя история
[ редактировать ]Моряки присоединились к « Лотрингену» в Роттердаме. [ 9 ] Орудия были установлены, корабль заправлен топливом. [ 9 ] 7 марта 1941 года корабль отплыл в порт Шербур , Франция, и прибыл во второй половине дня 8 марта. Затем Лотринген посетил гавань Бреста , затем Сен-Назер 20 марта Ла-Паллис . , а 11 мая - [ 9 ]
Оснащение и расходные материалы
[ редактировать ]Для пополнения запасов подводных лодок Лотринген взял на себя: [ 9 ]
- 32 торпеды
- 1000 тонн дизельного топлива для подводных лодок
- Топливо для надводных кораблей, полученное с танкера «Реум» , в общей сложности составило 11 тысяч тонн. [ 9 ]
- Продовольствие и пресная вода. [ 9 ]
- металлические бочки со смазочным маслом для подводных лодок. [ 9 ]
Захватывать
[ редактировать ]11 мая 1941 года «Лотринген» отплыл из Ла-Паллис, глубоководного порта Ла-Рошели , Франция. [ 9 ] Корабль должен был встретиться с подводной лодкой 17 июня 1941 года. [ 10 ] однако ранним утром 15 июня Лотринген был замечен на позиции 19 ° 49' с.ш. 38 ° 30' з.д. / 19,817 ° с.ш. 38,500 ° з.д. , [ 7 ] к северо-западу от островов Зеленого Мыса , самолетом Fairey Swordfish авианосца . HMS Eagle [ 10 ] во время патрулирования в рамках операции «Спасение» в поисках коммерческих рейдеров и подводных лодок снабжения в Южной Атлантике. «Рыба-меч» атаковала пулеметным огнем и 250-фунтовыми (110-килограммовыми) бомбами, повредив спасательные шлюпки корабля . [ 9 ] Отсутствие мореходных лодок означало, что экипаж так и не затопил корабль, и военно-морская разведка того времени описала это как первый случай, когда корабль сдался самолетам. [ 9 ] В тот же день в 17:00 корабль был захвачен «Даная» типа лёгким крейсером HMS Dunedin . [ 11 ] [ 9 ]
Когда « Лотринген» был захвачен, он предоставил ценные новые методы и конструкцию пополнения запасов в море , в частности новый тип плавучего резинового шланга. [ 2 ]
Союзная служба
[ редактировать ]Лотринген был доставлен призовой командой на Бермудские острова . [ 2 ] Корабль был передан Министерству военного транспорта и переименован в Empire Salvage . [ 2 ] Ее порт приписки был изменен на Лондон . Соединенного Королевства официальный номер 159160 и кодовые буквы BGTY. Были присвоены [ 6 ] В сентябре он покинул Бермудские острова под управлением вспомогательного подразделения Королевского флота. [ 2 ] и отплыл в Галифакс, Новая Шотландия , Канада, а в октябре отплыл оттуда в Великобританию в составе Convoy HX 153 . Empire Salvage использовался в экспериментах по дозаправке других британских кораблей перед оснащением вооружением. Empire Salvage вернулась в Галифакс и служил там «Нефтяником на станции». В ходе операции «Хаски» компания Empire Salvage осуществляла дозаправку кораблей в Средиземноморье в гавани Алжира и Салернском заливе .
В конце 1944 года Empire Salvage перебралась на Дальний Восток, поддерживая британские операции вокруг Цейлона . Empire Salvage был передан обратно голландскому правительству, но зафрахтован Министерством военного транспорта для продолжения эксплуатации.
Пост был
[ редактировать ]15 мая 1946 года Empire Salvage был возвращен компании Scheeps Ван Оммерена в Роттердаме. [ 12 ] После ремонта, включавшего добавление шлюпочной палубы в миделе корабля, он был введен в коммерческую эксплуатацию под названием Papendrecht .
Портом приписки корабля был Роттердам, ему были присвоены кодовые буквы PGQZ. С 23 ноября 1963 года он использовался в качестве резервуара для хранения патоки в Бейре, Мозамбик , а в следующем году был продан компании Kinoshita & Co., Токио для разборки, которая произошла в феврале 1964 года. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Митчелл, Вашингтон; Сойер, Луизиана (1990). Корабли Империи . Лондон, Нью-Йорк: Lloyd's of London Press. п. 440. ИСБН 1850442754 .
- ^ Jump up to: а б с д и Паддефут, Джефф (2010). Готов ко всему: Вспомогательный Королевский флот, 1905–1950 гг . Барнсли: Сифорт. п. 141. ИСБН 9781848320741 .
- ^ Jump up to: а б Паддефут, Джефф (2010). Готов ко всему: Вспомогательный Королевский флот, 1905–1950 гг . Барнсли: Сифорт. п. 161. ИСБН 978-1848320741 .
- ^ Jump up to: а б CB 4051(28) Отчет о допросе военнопленных с немецких кораблей снабжения . Лондон: Адмиралтейство, Отдел военно-морской разведки. Сентябрь 1941 г., стр. 25–26 . Проверено 15 августа 2021 г. - через uboatarchive.net.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Роскилл, Стивен Вентворт (1976). Война на море, 1939-1945 гг . История Второй мировой войны ., Военная серия Великобритании;, 32. Том. 1. Лондон: HMSO, с. 607. ИСБН 9780116301888 .
- ^ Jump up to: а б с « Спасение Империи (159160)» (PDF) . Регистр Ллойда: паровые и теплоходы . E (на английском и французском языках). Лондон: Регистр Ллойда . 1945–1946 - через городской совет Саутгемптона.
- ^ Jump up to: а б с д и «ПАПЕНДРЕХТ - ID 5045» (на голландском языке). Фонд морских исторических баз данных . Проверено 25 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Сойер, Луизиана; Митчелл, WH (1995). Корабли Империи . Лондон, Нью-Йорк, Гамбург, Гонконг: Lloyd's of London Press Ltd., с. 440. ИСБН 1-85044-275-4 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к CB 4051(28) Отчет о допросе военнопленных с немецких кораблей снабжения . Отдел морской разведки. Сентябрь 1941 г. с. 27. НИД 2 114/41.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Jump up to: а б Уэст, Найджел (2010). Исторический словарь военно-морской разведки . Исторические словари разведки и контрразведки. Том. 13. Пугало Пресс. п. 176. ИСБН 9780810873773 .
- ^ Джонс, Бен, изд. (2012). Авиация флота во Второй мировой войне . Публикации Общества военно-морских рекордов, т. 159, 165. Том. 1. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. п. 439. ИСБН 9781317031604 .
- ^ Паддефут, Джефф (2010). Готов ко всему: Вспомогательный Королевский флот 1905–1950 гг . Барнсли: Издательство Sea Forth. п. 161. ИСБН 9781848320741 .